Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер115.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

План

конспект

открытого урока

по окружающему миру:

Проведен 24 октября 2013 г.

учителем начальных классов

Петровой Алиной Николаевной

г. Новочебоксарск

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Разнообразие животных» По учебнику А. А. Плешакова. УМК «Школа России». Цели урока: Создание педагогических условий, обеспечивающих общее гармоничное развитие младших школьников в процессе его учебной деятельности. Формирование понятия «виды животных». Систематизация и расширение знаний о группах животных, о признаках каждой группах. Задачи:

Предметно-информационные: Познакомить с классификацией животных. Изучить основные признаки групп животных. Деятельностно-коммуникативные: Развивать общеучебные умения: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Закрепить навыки работы в группах, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности. Ценностно-ориентированные: Развивать любознательность, наблюдательность ,чувство гармонии человека с природой. Воспитывать интерес к окружающей среде, продолжить формирование основ экологической культуры.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Всем «Доброе утро!» И пусть доброе настроение сопровождает вас до конца занятия!

Однажды один ученик сказал: «Вот вырасту и открою какое-нибудь живое существо. Только бы не опоздать!» Может, так думаете и вы. Только вот зря! Ученые предполагают, что должно быть открыто около сотни новых птиц и около двух миллионов видов насекомых. Это только на Земле! А в море? В глубинах океанов? Сколько там животных, растений, которые еще не попали на глаза человеку! А что растет в нашем лесу, на полянке? Мы даже этого не знаем! Научитесь открывать! Смотрите на природу добрыми глазами человека! И вы сделаете много удивительных открытий. Давайте прочитаем эпиграф нашего урока: «Природа - единственная книга, содержание которой одинаково на всех страницах» И сегодня на уроке мы заглянем на некоторые страницы этой книги и убедимся в правильности этих слов Гете. Итак, друзья, начнем рассказ. Новостей у нас большой запас! А для кого они? (для нас) 2. Повторение изученного (выполнение теста «Почва»)

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?

1) песок 3) дождевой червь

2) вода 4) воздух

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха 3) песка

2) солей 4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?

1) воду 3) соли

2) кислород 4) солнечный свет

5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем 3) глиной

2) песком 4) воздухом


  1. Актуализация знаний

А сегодня мы перенесемся в царство животных и познакомимся с их удивительным многообразием. (слайд 7) Царство животных. Мы с вами представим себя учеными-зоологами и проведем урок-исследование. Цель исследований – выявить группы животных и определить их отличительные особенности. Мы разделимся на группы. Каждая группа получает свое задание. Будьте внимательны, прислушивайтесь к мнению своих товарищей, активно участвуйте в обсуждениях. Как называется наука, изучающая животных? (зоология) .

4.Этап получения новых знаний и способов действий. Итак, вы получаете конверты с заданиями. Работаете в группах. После работы с заданием ,находите табличку с названием своей группы и выставляете ее на столе.( На учительском столе лежат напечатанные таблички с названием групп: Насекомые. Рыбы. Земноводные. Птицы. Пресмыкающиеся. Звери.) Учащиеся вскрывают конверты и выполняют задания. 1 группа. Отгадайте загадки: 1.Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- он поделится медком.

2.Дом в лесу многоэтажный, на тропе жилец отважный Тащит ветку на спине, самого не видно мне.

Напишите отгадки: 1. -------------------- ---------------. 2. ----------------------------------------------

Рассмотрите картинки (даны картинки в конверте: комар, бабочка, пчела, жук) Определите сходство. Сосчитайте количество лапок. Запишите------------------------------- Как называется группа животных?. Напишите--------------------------------------- Сделайте вывод:-------------------------- -это группа животных,у которых---------- ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы ,пчелы, мухи.

2 группа.

Откройте ваш учебник на страницу 89. Найдите группы животных. Найдите, как называются животные, тело которых покрыто чешуей--------------------------------------- Что им помогает передвигаться--------------------------------------- Что они имеют для дыхания-------------------------------------------- Сделайте вывод:---------------------- -водные животные, тело которых покрыто скользкой-----------------Это- водные обитатели. Передвигаться им помогают---------------------. С помощью--------------------------они дышат кислородом, растворенным в воде.

3 группа.

Ваша группа называется «Земноводные». Получили они свое название по месту обитания. Часть жизни они проводят на----------------,а часть-в ------------------- . К ним относятся: лягушки, жабы, тритоны. Прочитайте о них в учебнике на странице 89.Сделайте вывод: Земноводные, или амфибии-животные, у которых кожа--------------------------------------------------------. К земноводным относятся-----------------------------------------------. Часть жизни они проводят на-------------------- ,а часть----------------------------,за что и получили свое название.

4 группа.

Откройте учебник на страницу 90. Найдите раздел «Птицы». Прочитайте характеристику этого вида. Тело птиц покрыто -------------------.Сделайте вывод: Птицы-животные, тело которых покрыто----------------------.Все птицы откладывают--------------------------.

5 группа.

Откройте учебник на страницу 90. Найдите, как называется группа животных, у которых тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Напишите----------------------------------------------------. Выпишите, кто относится к этой группе---------------------------------------------------------------------------------. Сделайте вывод:------------------------------------ - группа животных, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем. К ним относятся-----------------------------------------------------------------------.

6 группа.

Рассмотрите картинки. Напишите названия животных--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Чем покрыта их кожа---------------------------------. Как называется эта группа---------------------------. Сделайте вывод: ------------------ или млекопитающиеся,- животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они вскармливают молоком.

(В конверте картинки: лошади, зайца, медведя, овцы, белки)

Учащиеся работают по группам. Проверка. Каждая группа ставит на парту выбранную табличку с названием своей группы.

5 . Усвоение и закрепление новых знаний. Коррекция знаний и способов действий.

1) Работа с 1 группой. – Как называется ваша группа? Прочитайте вывод Насекомые- это животные, у которых 6 ног. К ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. Насекомых больше, чем всех других видов животных вместе взятых. Их около миллиона видов. Об одном из представителей этой группы послушаем рассказ. 1 ученик. В лесу мурашки- муравьи живут своим трудом У них обычаи свои и муравьишкин дом. С утра на пост бегут бойцы, а няни -в детский сад. Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.

2 ученик. Про муравьев все удивительно. Они живут семьями, в которых есть крылатые самцы и самки, бескрылые строители, добытчики пищи, няньки, воины. Муравьи живут на всех континентах, за исключением Антарктиды. Они очень полезны, так как истребляют вредных личинок и других насекомых, которые губят деревья.Муравьи из муравейника средней величины уничтожают около 20 тысяч вредных насекомых в день, поэтому их называют «санитарами леса» Нельзя разорять муравейники, нарушать покой муравьев!

Работа со 2 группой. Какое название вы выбрали вашей группе? (ставят табличку «Рыбы»)

По каким признакам определили? Сделайте вывод: Рыбы-водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. О ком вы прочитали? Рассказ ученика. Сейчас насчитывается около 44 тысяч видов различных видов рыб. В морях водятся промысловые рыбы. Их человек использует как продукт питания. Это- треска, сельдь, морской окунь. Есть очень удивительные рыбы. Например, летучая рыба. Грудные плавники у нее очень длинные, когда рыба плавает, их даже незаметно. Но вот опасность. Рыба разгоняется и выпрыгивает из воды. Расправляет свои плавники и летит как планер. Она может пролететь по воздуху до 40 метров .Так эти рыбы спасаются от хищников. За последнее время люди нанесли большой урон водным обитателям. Браконьеры отлавливают ценные сорта рыб, добывают икру, уничтожают огромные богатства рыбы. Разлитая нефть на поверхности морей приводит к гибели большого количества рыбы, потому что разлитая нефть образует пленку, рыбам нечем дышать и они погибают.

Работа с 3 группой. Ваша группа «Земноводные». Докажите.

Земноводные, или амфибии- животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суше, а часть - в воде. Ученик. Всего земноводных насчитывается около трех с половиной тысяч видов. Люди почему –то не очень жалуют представителей этого вида и истребление их идет полным ходом. Например, лягушачьи лапки в некоторых странах считают изысканным кушаньем. Только в Италии каждый год съедают около 15 миллионов лягушек. Общий вес несчастных животных, вылавливаемых в Индии составляет 5 тысяч тонн. Также нельзя не вспомнить и еще об одной лягушачьей беде. Они стали очень удобными для проведения различных опытов. С их помощью ученые сделали много важных открытий. В благодарность за это лягушкам поставлены два памятника- в Париже и Токио. А как часто ребята губят лягушек! Швыряют в них камни, мучают. Лягушки и жабы должны жить! В цепях природы у них очень важное место. За каждую погубленную лягушку природа может предъявить нам счет. Вот, например, такой: одна травяная лягушка за сутки съедает до десяти насекомых и других существ, которые могут приносить человеку ущерб. Лягушки и жабы-хранители равновесия в природе. Спасибо им за это!

Работа с 4 группой. Выставлена табличка» Птицы» Что можно сказать про эту группу? ( Чтение по карточке) Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Ученые насчитывают около 100 тысяч видов птиц. У всех птиц есть перья и крылья. Все птицы откладывают яйца. И, конечно, отличительной особенностью этой группы является пение. Давайте немного отдохнем и представим себе, что мы отправляемся в летний лес.

Работа с 5 группой. Какую группу определили? Что узнали? Сделайте вывод. Пресмыкающиеся- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Ученик. Их насчитывается более 6 тысяч. Все пресмыкающиеся- существа хладнокровные. Предпочитают жить в жарких краях, а те, которые живут в более холодном климате, на зиму впадают в спячку.

Длина самого крупного Нильского крокодила около 8 метров.

Работа с 6 группой. –Что узнали об этой группе?

Звери, или млекопитающиеся - животные, тело которых покрыто шерстью, своих детенышей они вскармливают молоком. Эта группа включает в себя около 4 тысяч видов. Предлагаю вам экологическую задачу: Нам нужны иголки для шитья , а кому нужны иголки для житья? Правильно, ежу. Зачем они ему? Давайте послушаем разговор ,который приготовили ребята этой группы и постараемся выделить интересные сведения о еже.

2) Сценка «Еж» – Как тебе живется , еж? -Как и всем на свете. Много я тружусь, так что ж, подрастают дети. –Утром сплю я ,это точно, потом в домике сижу. На охоту выхожу в сумерки и ночью. –Говорят, что ешь ты змей и улиток, и червей? -Да, бывает, ем и змей, и лягушек, и мышей. –Сколько у тебя иголок? Почему ты, ежик, колок? -Я в колючий шар свернусь –от лисы вот так спасусь. –Много летом я тружусь, а зимой я спать ложусь. Итак, что же вы узнали о еже?

3) Гимнастика для глаз

4) Игра «Дикие-домашние»

Назовите, на какие 2 группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)

Каких животных называют дикими?

Ответ: Животных, которые сами добывают пищу,
- защищаются от врагов и непогоды,
- сами устраивают жильё, выводят потомство

Каких животных называют домашними?

Ответ: Животных, которые разводят люди, они их кормят, защищают от врагов, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

К каким животным относятся лиса и заяц?

5) Оригами «Лиса» , «Заяц» (по группам А и Б)

6) Физминутка «Зарядка со звездой»

7) Отгадывание загадок

  1. Он верен морю, как матрос, предвестник бури… (альбатрос)

  2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это… (белка)

  1. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома_

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголоый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото

  1. «Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела…

  1. Над цветком порхает, пляшет

Верхом узорным машет

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая _

Известная персона

Это…

  1. Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

8) Кто где живет? (Коллективная работа)

Вольер, вода, кора, берлога, гнездо, улей.

9) Что необходимо животным для жизни?

(индивидуальная работа)

Воздух

Книги

Тепло

Мусор

Транспорт

Человек

Свет

Вода

Человек

Шум

Растения

Машины

Пища



6 Контроль и самоконтроль.

Давайте подведем итог. Выделим группы животных. Назовите основные признаки групп.

  1. Какие бывают животные? (коллективная работа)

Закончи заполнения таблицы. Сравни данные графы «Число видов» .Какая группа животных наиболее богата видами? Какая группа включает особенно мало видов?

  1. Экологическая задача

7 .Этап подведения итогов.

Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

8 Рефлексия.

Изучили в школе дети

Много видов незнакомых,

И узнали, что на свете

Очень много есть …

–Что понравилось? Где испытали трудности? Какие чувства возникли в ходе урока?

Домашнее задание: Прочитать о классификации животных. Подготовить дополнительный материал о любом из представителей своей группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск