Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 362.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.12.2013
Размер362.72 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон
  1   2   3

Согласовано

Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного

учреждения

_____________ /Филипенко Г.П./

« 07 » февраля 2012г.



Утверждаю

Заведующий МДОБУ

«Детский сад № 38 . Орска»

______________ / Истратова Т.И./

«07» февраля 2012г.



Положение

о работе в муниципальном дошкольном образовательном

бюджетном учреждении групп компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи


  1. Общие положения




  1. Настоящее Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» (далее – Учреждение) с учетом требований действующих нормативно-правовых документов и современных требований к организации коррекционно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения.

  3. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Группы) при Учреждении создается в целях осуществления квалифицированной коррекции речевых нарушений, освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами и предупреждения возможных трудностей в процессе школьного обучения.

1.4. Основаниями для деятельности групп являются нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;

  • Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые аспекты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» от 18.08.2008 № 617;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 № 65/ 23-16;

  • Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утверждено Приказом министра просвещения СССР от 26.05.1970 № 36 и согласованное с Министерством здравоохранения СССР.

  • Письмо Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2;

  • Инструктивное письмо Министерства образования России «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» 02.07.1998 № 89/ 34-16;

  • Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»;

  • Международная классификация болезней 10-го пересмотра.

  • Постановление Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 03.04.2003 № 191 (ред. от 18.08.2008);

  • Постановление Правительства РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» от 10.12.2002 № 877 (ред. от 01.02.2005);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27.03.2006 № 69;

  • Письмо Минобразования России «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников» от 25.08.1998 № 05-51-66/98;

  • Письмо Минобразования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Устав МДОБУ «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»;

  • Должностные инструкции учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя;

  • Основная общеобразовательная программа Учреждения, разработанная на основе примерной общеобразовательной («От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. – М., 2008) и коррекционных программ: «Подготовка к школе детей с нарушениями речи в условиях коррекционного ДОУ» под редакцией Т.Б.Филичева, Г.А.Чиркина. – М., 2010; «Программа для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников» под редакцией А.И.Павлова.- М., 2010 (переизданное)

1.5. В Учреждении функционируют шесть групп для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


  1. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи




  1. Группы формируются из детей 3—7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (далее - ОНР) или нерезко выраженное ОНР (далее - НВОНР), фонетико-фонематическое нарушение речи (далее - ФФНР) и заикание при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), раздел F80 «Специфические расстройства развития речи и языка»):

  • F80.1 (расстройства экспрессивной речи).

  1. Если в период пребывания в Группе выявляются дефекты слуха, умственная отсталость или другие особенности в развитии, или противопоказания для приема детей в дошкольные учреждения общего типа, то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения переводу в них. В случае необходимости уточнения диагноза дети направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом) и в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается ПМПК в соответствии с уточненным диагнозом ребенка.

  2. Учителя-логопеды Учреждения проводят предварительное скрининг-обследование для выявления дошкольников с нарушениями речи в группах общеобразовательной направленности и окружающем социуме. Учителя-логопеды направляют выявленных детей на ПМПК для постановки или уточнения диагноза и получения рекомендаций по дальнейшему обучению дошкольников с речевыми нарушениями.

  3. Дети с речевыми нарушениями принимаются в Группы только с согласия родителей на основании заключения ПМПК. Согласие или отказ родителей от зачисления ребенка в группу фиксируется подписью в протоколе ПМПК или выписке из протокола.

  4. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителями-логопедами Учреждения, воспитателями Группы совместно с родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии с требованиями ПМПК.

  5. Длительность пребывания ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями зависит от возраста ребенка, тяжести нарушения, диагноза, заключения ПМПК и составляет соответственно:

  • Для детей с ОНР I уровня с 3 лет на 4 года обучения;

  • Для детей с ОНР II уровня с 4 лет на 3 года обучения;

  • Для детей с ОНР III уровня с 4 лет на 2 года обучения;

  • Для детей с ФФНР с 5 лет на 1 год обучения;

  • Для детей с заиканием с 3 лет на 2 года обучения;

Срок пребывания ребенка в Группе может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Продление срока пребывания устанавливается решением ПМПК.

2.8. Критериями комплектования Групп являются: возраст детей, речевой диагноз и глубина речевого недоразвития детей. При этом дети с ринолалией, дизартрией, алалией могу составлять отдельные группы при наличии достаточного контингента детей или включаться в группу для детей с ОНР. Для детей с заиканием комплектуются отдельные группы.

2.9. Перевод детей из Группы компенсирующей в группу общеобразовательной направленности осуществляется на основании заключения ПМПК.

2.10. Наполняемость детей в Группе предусмотрена Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и составляет 10 человек.


  1. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


3.1. Содержание образования определяется основной общеобразовательной программой Учреждения, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) и коррекционной программой.

3.2. Реализация Программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу построения в соответствии с ФГТ и циклограммой образовательной деятельности Учреждения (приложение 1).

3.3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речевого развития оказывается учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности.

3.4. Организация образовательного процесса в Группах регламентируется планом организованной образовательной деятельности.

3.5. Основными организационными формами коррекционной работы в Группах является непосредственно организованная деятельность, совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность дошкольников.

3.6. Учителя-логопеды проводят коррекционные занятия в соответствии с расписанием, циклограммой образовательной деятельности на учебный год.

3.7. Навыки, отработанные учителями-логопедами во время непосредственно образовательной и совместной с детьми деятельности закрепляются воспитателями Групп во время специально организованного коррекционного часа, а так же во время самостоятельной детской деятельности и в течение всего дня.

3.8. Диагностика уровня освоения Программы детьми осуществляется педагогами в Группах не менее 3 раз в год (сентябрь, январь, май).


  1. Документация учителя-логопеда Учреждения


4.1. Перечень основной документации учителя-логопеда Учреждения:

  • Протоколы или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в Группы;

  • Речевые карты;

  • Перспективный план работы на учебный год;

  • Календарный план непосредственно образовательной деятельности;

  • Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год и дневники наблюдения динамики развития каждого ребенка, прописанные в речевых картах;

  • Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы по коррекции речи дошкольников;

  • Индивидуальные тетради совместной деятельности по коррекции речи на каждого ребенка;

  • Должностная инструкция учителя-логопеда;

  • Расписание работы учителя-логопеда.

Наличие основной документации – обязательное условие работы учителя-логопеда. Качество ее ведения учитывается при определении учителя-логопеда.

4.1.1. Протоколы или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в группы заполняются членами ПМПК во время проведения медико-психолого-педагогического обследования. На протоколе или выписке из протокола фиксируется согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на оформление ребенка в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

4.1.2. Речевая карта заполняется на каждого воспитанника в ходе всестороннего логопедического обследования в начале учебного года. При повторном обследовании в речевой карте фиксируется динамика и итоги работы (в январе и мае).

4.1.3. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год составляется с учетом возраста и структуры речевых нарушений воспитанников Группы.

4.1.4. Календарный план работы учителя-логопеда фиксирует: дату, тему, цель, задачи, интеграцию образовательных областей непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным годовым планированием (краткий план-конспект или подробный план-конспект непосредственно образовательной деятельности могут быть вынесены в отдельную тетрадь по желанию учителя-логопеда и по согласованию с администрацией Учреждения). Форма календарного плана выбирается учителем-логопедом по согласованию с администрацией Учреждения. Учитель-логопед может составлять план на один день или неделю в соответствии с лексической темой. Ему не требуется вести журнал учета посещаемости непосредственно образовательной деятельности, так как присутствие детей в группе отмечается воспитателем в табеле посещаемости. График посещения совместной деятельности фиксируется в календарном плане.

4.1.5. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого дефекта.

4.1.6. В тетради для рабочих контактов – тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы фиксируется дата, задание учителя-логопеда. Результативность данной деятельности обговаривается учителем-логопедом с воспитателями в устной форме.

4.1.7. Индивидуальные тетради совместной деятельности оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей или родителей, учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Учитель-логопед вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей (или лиц, их заменяющих). Закрепление произносительных навыков родителями продиктовано необходимостью предупреждения эффекта «кабинетной речи».

4.1.8. Должностная инструкция учителя-логопеда составляется заведующим Учреждения в двух экземплярах, один из которых находится у учителя-логопеда.

4.1.9. Паспорт логопедического кабинета составляется учителем-логопедом, хранится в логопедическом кабинете и включает в себя следующие разделы:

  • Оборудование;

  • Программно-методическое обеспечение;

  • Диагностические материалы;

  • Наглядно-дидактические материалы и пособия;

  • Методическая литература.

Наглядный материал, дидактические пособия и методическая литература по желанию учителя-логопеда могут быть оформлены в виде картотеки.

Паспорт логопедического кабинета может являться структурным компонентом как Паспорта Группы, так и Портфолио специалиста.

4.1.10. Расписание работы учителя-логопеда составляется учителем-логопедом Учреждения, утверждается заведующим Учреждения.

4.2. Вспомогательная документация учителя-логопеда – годовой перспективный план работы включает в себя планирование следующих видов деятельности: консультативная деятельность, просветительная работа, экспертная работа, организационно-методическая работа на учебный год.

4.2.1. Консультативная деятельность – оказание помощи детям и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (индивидуальных и групповых).

4.2.2. Просветительная работа проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

4.2.3. Экспертная работа включает в себя участие в работе консилиума, ПМПК, аттестации специалистов, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации.

4.2.4. Организационно-методическая работа включает в себя следующие виды деятельности:

  • Анализ и планирование работы;

  • Повышение квалификации;

  • Самообразование;

  • Анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;

  • Участие в семинарах, совещаниях, конференциях, методических объединениях;

  • Оформление кабинета и др.

4.3. Перечень документов, подлежащих обязательному хранению, срок и место хранения указано в приложение 2.

4.4. Отчет учителя-логопеда составляется в конце учебного года в виде итоговой аналитической справки, сдается администрации Учреждения и содержит в себе следующую информацию:

  • результаты реализации Программы, проблемы и трудности, возникшие в ходе ее реализации, использование инновационных программ и технологий и результаты их применения;

  • итоги взаимодействия с родителями;

  • участие учителя-логопеда в проведении различного уровня (Учреждения, города, региона, области, страны) научно-методических, просветительных мероприятий;

  • личные успехи специалиста в профессиональной деятельности (разработка методических рекомендаций, наглядных пособий, публикаций и т.д.);

  • повышение квалификации с указанием формы и места прохождения обучения.

Статистический отчет о работе (приложение 3) заполняется учителем-логопедом в конце учебного года и сдается в вышестоящие инстанции – Управление образования и руководителю муниципальной ПМПК.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск