№ урока
|
| Название темы
| Уроки
| Умения
|
1
| 01-06.09
| Введение
1ч
| Биология. Предмет и методы биологии. Ботаника - наука о растениях.
| Сравнивать растения и животных. Доказывать, что растение - живой организм. Раскрывать значение растений.
|
2
| 08-13.09
| I. Общее знакомство с растениями
2ч
| Разнообразие растений. Классификация растений Строение организма цветкового растения.
Лаб. работа №1 "Органы цветкового растения"
| Классифицировать растения по различным признакам. Выделять на гербарном образце основные органы растения, объединять их в системы. Делать рисунок и схему строения организма растения
|
3
| 15-20.09
| Условия жизни растений.
Основные среды жизни.
Растительные сообщества
| Раскрывать влияние среды обитания на развитие и строение растения. Составлять схемы и таблицы по тексту учебника.
|
4
| 22-27.09
| II. Органы цветковых растений.
12 ч
| Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Лабораторная работа №2(домашняя)
Условия прорастания
Значение семян (конспект).
| Выделять отдельные части семени, делать рисунок, составлять схему.
Планировать наблюдение, анализировать результаты.
|
5
| 29.09-04.10
| Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Роль корней. Разнообразие корней, приспособления к условиям среды. Лабораторная работа№3
"Зоны корня"
| Находить на образце корня зоны, раскрывать их функции и связь со строением. Раскрывать связь строения органа с условиями среды.
|
6
| 06-11.10
|
| Побег. Строение побега. Листорасположение. Роль листовой мозаики. Почка - зачаточный побег. Виды почек. Лаб. работа №4 "Строение побега" Уч. Фильм "Побег"
| Описывать морфологические признаки частей побега. Составлять схему по учебному фильму.
|
7
| 13-18.10
| Стебель. Функции стебля. Многообразие стеблей (сообщения)
| Подбирать материал по дополнительной литературе.
|
8
| 27.10-01.11
| Развитие побега из почки. Лаб. работа №5 «Строение почки».
| Находить части будущего побега на срезе почки. Доказывать, что почка, клубень, луковица - это побеги. Демонстрировать связь формы побега с условиями среды и выполняемой функцией.
|
9
| 03-08.11
| Видоизменения побегов. Лаб. работа №6 «Строение луковицы лука и клубня картофеля»
|
10
| 10-15.11
| Листья. Виды листьев. Строение и функции листа.
| Выявлять связь строения листа с его функциями и условиями среды.
|
11
| 17-22.11
| Цветок. Строение. Соцветие. Приспособления к опылению.
Лаб. работа №6 "Строение цветка" Дом. пр. работа "любимый цветок"
| Раскрывать значение различных частей цветка, черты приспособления строения цветка к различным способам опыления.
|
12
| 24-29.11
| Плоды. Виды плодов.
| Уметь составлять и заполнять таблицы, составлять схемы. Анализировать строение плодов и классифицировать их.
|
13
| 01-06.12
| Приспособления к распространению. К/ф "Удивительные путешественники"
| Характеризовать значение плодов для растения и человека. Составлять конспект по учебному фильму.
|
14
| 08-13.12
|
| Зачетная работа по теме "органы цветкового растения": 1) Морфологическое описание растения. 2) Конструирование "своего" растения, соответствующего заданной среде и условиям.
| Умение описывать растение, пользоваться биологической терминологией. Знание строения растения и применение знаний на практике.
|
15
| 15-20.12
|
| Правила работы с микроскопом. Строение растительной клетки.
| Наблюдать и опознавать части растительной клетки, делать рисунок и схему строения.
|
16
| 12-17.01
| Растительные ткани. Ткани корня, стебля, листьев.
Лабораторная работа №7»строение различных тканей растени».
| Распознавать различные растительные ткани. Показывать связь их строения с выполняемой функцией. Составлять конспект учебного текста.
|
17
| 19-24.01
| Жизнедеятельность цветковых растений 7 ч.
| Корневое питание. Испарение.
Демонстрация насасывания воды корнем. Д. наблюдение "испарение воды листьями"
| Раскрывать роль корневого питания и испарения в жизнедеятельности растения. Демонстрировать приспособленность корня, стебля и листа к выполнению их функций.
|
|
|
|
|
|
18
| 26-31.01
|
| Фотосинтез.
| Показывать приспособленность строения листа к фотосинтезу. Раскрывать роль хлорофилла
|
19
| 02-07.02
|
| Дыхание.
| Объяснять сущность процессов фотосинтеза и дыхания, их взаимосвязь и значение в природе.
|
20
| 09-14.02
|
| Размножение. Виды размножения. Вегетативное размножение.
| Раскрывать биологический смысл различных типов размножения. Выделять основные особенности полового и вегетативного размножения.
|
21
| 16-21.02
|
| Половое размножение. Цветение.
| Анализировать значение полового размножения.
|
22
| 24-28.02
| Опыление Оплодотворение. Образование семян.
| Объяснять значение двойного оплодотворения.
|
23
| 09-14.03
| Рост. Развитие. Растение- целостный организм
| Иллюстрировать влияние внешней среды на рост и развитие растений.
|
24
| 16-21.03
| Систематика растений 7 ч.
| Систематика растений. Отделы растений.
| Объяснять значение систематики для биологии, раскрывать смысл бинарной системы классификации живых организмов.
|
26
| 23-28.03
| Водоросли и мохообразные.
Л/р №8 «Сравнение строения мха и водоросли»
Л/р №9 «Клеточное строение сфагнума»
К/ф "Водоросли"
| Анализировать усложнение организации мохообразных по сравнению с водорослями, выделять их отличительные черты.
|
27-
| 30.03-04.04
| Папоротникообразные.
Л/р №10 «Строение вайи папоротника».
| Показывать особенности строения папоротников
|
28
| 06-11.04
|
| Голосеменные. Л/р № 12 «Строение хвои»
| Выявлять приспособленность хвойных к недостатку влаги, раскрывать особенности их размножения, выявлять прогрессивные черты.
|
29
| 13-18.04
|
| Характеристика цветковых растений. Классы цветковых растений. Семейства класса однодольных.
| Объяснять причины многообразия цветковых растений. Анализировать их особенности.
|
30-31
| 20-30.04
|
| Семейства класса двудольных.
| Умение составлять таблицы, пользоваться наглядным материалом.
|
32
| 11-16.05
| V. Растительные сообщества и их охрана.
2 ч
| Растительное сообщество, биоценоз, биогеоценоз как биосистемы.
| Выделять части биологических систем, показывать связи между ними.
|
33
| 18-23.05
| Эволюция растительных сообществ.
| Анализировать влияние человека на биосистемы. Обосновывать необходимость учета экологических связей в хозяйственной деятельности человека.
|