Скачать 32.65 Kb.
|
Муниципальное казённое учреждение «Информационно – методический центр» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Заседание районного методического объединения учителей биологии Тема: «Системное использование учебника на уроках биологии – один из путей подготовки учащихся к процессу самообразования» Презентация опыта работы учителя Место проведения – МОУ СОШ № 2 18 октября 2013г. г. Богородицк ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ 1. Актуализация тематики заседания РМО. методист Крецу Татьяна Владимировна 2. Презентация опыта работы учителя. администрация школы, Перова Татьяна Викторовна 4. Урок биологии в 6 классе по теме: «Условия прорастания семян. Значение скорости прорастания в хозяйственной деятельности человека. Практическая работа по теме: «Подсчет всхожести семян». Перова Т.В. 5. Анализ проведённого открытого урока, презентации опыта работы. руководитель РМО учителей биологии Касаткина Надежда Михайловна члены РМО 6. Подведение общих итогов занятия. Принятие рекомендаций. Касаткина Н.М. Крецу Т.В. Одной из важнейших задач современного учителя является задача формирования и развития у обучающихся общеучебных умений. К ним относится такое важнейшие умение, как умение работать с книгой. В настоящее время учебник чаще всего используется для повторения материала дома, реже на уроке в качестве справочника или источника упражнений и задач и очень редко – источника самостоятельного приобретения знаний. Приемы самостоятельной работы с печатными источниками (работы с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний):
При работе с учебником формируются следующие навыки и умения:
Автор книги «Время в жизни человека» М.А. Клуит пишет: «Не стоит думать, что учиться можно, только держа перед глазами книгу или конспект. Психологами доказано, что необходимым элементом прочного освоения материала является его воспроизведение в памяти. А для этого вовсе не необходимы кабинет или библиотека. Нужны лишь некоторый (для каждого свой) уровень тишины и два «инструмента»: один из них - наш мозг, второй - интерес к изучаемому предмету…». РЕКОМЕНДАЦИИ
|