Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.12.2013
Размер32.65 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
Муниципальное казённое учреждение

«Информационно – методический центр»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Заседание районного методического объединения учителей биологии

Тема: «Системное использование учебника на уроках биологии – один из путей подготовки учащихся к процессу самообразования»

Презентация опыта работы учителя



Место проведения – МОУ СОШ № 2
18 октября 2013г.

г. Богородицк

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Актуализировать проблему использования учебника на уроках биологии, рассмотреть возможности формирования устойчивого алгоритма самостоятельной работы обучающихся с учебником в процессе обучения биологии.

  • Познакомиться с опытом работы учителя биологии МОУ СОШ №2 Перовой Татьяны Викторовны по организации современного процесса биологического образования обучающихся при системном использовании учебника на уроках биологии.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализация тематики заседания РМО.

методист Крецу Татьяна Владимировна
2. Презентация опыта работы учителя.

администрация школы,

Перова Татьяна Викторовна
4. Урок биологии в 6 классе по теме: «Условия прорастания семян. Значение скорости прорастания в хозяйственной деятельности человека. Практическая работа по теме: «Подсчет всхожести семян».

Перова Т.В.
5. Анализ проведённого открытого урока, презентации опыта работы.

руководитель РМО учителей биологии

Касаткина Надежда Михайловна

члены РМО
6. Подведение общих итогов занятия. Принятие рекомендаций.

Касаткина Н.М.

Крецу Т.В.
Одной из важнейших задач современного учителя является задача формирования и развития у обучающихся общеучебных умений. К ним относится такое важнейшие умение, как умение работать с книгой. В настоящее время учебник чаще всего используется для повторения материала дома, реже на уроке в качестве справочника или источника упражнений и задач и очень редко – источника самостоятельного приобретения знаний.

Приемы самостоятельной работы с печатными источниками (работы с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний):

  • конспектирование (краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного);

  • составление плана текста;

  • тезирование (краткое изложение основных мыслей прочитанного);

  • цитирование (дословная выдержка из текста);

  • аннотирование (краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла);

  • рецензирование (написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному);

  • составление справки (сведений о чем-нибудь, полученных после поисков);

  • составление формально-логической модели (словесно-схематического изображения прочитанного);

  • составление тематического тезауруса (упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме).

При работе с учебником формируются следующие навыки и умения:

  • анализировать содержание текста, рисунка в тексте;

  • уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке;

  • сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту;

  • составлять по тексту план рассказа;

  • составлять вопросы к тексту;

  • вести словарь терминов по теме;

  • выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника;

  • готовить сообщения, писать конспекты, сочинения;

  • работать над рефератом по определенной теме;

  • составлять карточки-консультанты по теме учебника;

  • охватывать текст как целостность.


Автор книги «Время в жизни человека» М.А. Клуит пишет: «Не стоит думать, что учиться можно, только держа перед глазами книгу или конспект. Психологами доказано, что необходимым элементом прочного освоения материала является его воспроизведение в памяти. А для этого вовсе не необходимы кабинет или библиотека. Нужны лишь некоторый (для каждого свой) уровень тишины и два «инструмента»: один из них - наш мозг, второй - интерес к изучаемому предмету…».


РЕКОМЕНДАЦИИ


  • Активизировать работу по обучению учащихся приёмам работы с учебником, по использованию методов самостоятельной работы учащихся с учебником по восприятию и осмыслению новых знаний в процессе преподавания биологии.




  • Одобрить опыт работы учителя биологии МОУ СОШ №2 Перовой Татьяны Викторовны по организации современного процесса биологического образования обучающихся при системном использовании учебника на уроках биологии; использовать опыт для дальнейшего распространения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск