Скачать 248.98 Kb.
|
7 класс Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы. Это определило цель обучения технологии: • ОСВОЕНИЕ технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • ОСВОЕНИЕ начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг. • ОВЛАДЕНИЕ умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; • РАЗВИТИЕ творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; • РАЗВИТИЕ способностей самостоятельно и осознанно свод жизненных и профессиональных планов, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; • ВОСПИТАНИЕ трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда; • ПОЛУЧЕНИЕ опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе изучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих задач, которые могут выполняться методом проектов, как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлено на решение задач эстетического воспитания учащихся, расширения их творческих способностей. Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера и приёмы художественного рукоделия. Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить познавательный кругозор учащихся, но и позволяет каждому расширить свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что безусловно окажет своё благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать сознательному выбору профессии. Программа даёт возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. при изготовлении изделия наряду с технологическими требованиями уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. По окончании курса технологии учащиеся 7 класса должны знать:
По окончании курса технологии учащиеся 7 класса должны уметь:
Учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы Для учителя:
Для учащихся:
Тематический план Кулинария (12 часов). Физиология питания (2 часа). Основные теоретические сведения Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Составление рекламного материала по теме. Технология приготовления пищи (10 часов) Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста 2 часа Основные теоретические сведения Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Мясо и мясные продукты (2 часа) Основные теоретические сведения Мясо, виды мясного сырья. Питательная ценность и химический состав мяса. Условия и сроки его хранения. Домашние животные, мясо которых используется в пищу. Значение мяса в питании человека. Способы определения качества мяса Технология приготовления блюд из мяса. Гарниры и соусы к мясным блюдам. Оформление готовых блюд. Подача к столу. Практическая работа: Составление технологических карт по приготовлению блюд из мяса Сладкие блюда и десерт (2 часа) Основные теоретические сведения Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Практические работы Обед в походных условиях (2 часа). Основные теоретические сведения Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовлении пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Практические работы Расчёт количества, состава и стоимости продуктов для похода Творческий проект (2 часа). Основные теоретические сведения Правила составления творческого проекта. Разработка своего творческого проекта по разделу Кулинария Практические работы Защита творческого проекта Рукоделие. Художественные ремесла (14 часов). Вязание крючком(12 часов) Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Практические работы Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком. Варианты объектов труда. Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Творческая работа Творческий проект (2 часа). Основные теоретические сведения Правила составления творческого проекта. Разработка своего творческого проекта по разделу Кулинария Практические работы Защита творческого проекта Элементы материаловедения (2 час). Основные теоретические сведения Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы: Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Элементы машиноведения (8 часов). Основные теоретические сведения Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двуниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины. Назначение и конструкция окантовочных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Практические работы Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Выполнение образцов машинных швов. Варианты объектов труда. Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины. Конструирование и моделирование одежды (8 часов). Основные теоретические сведения Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельно кроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. . |