Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер189.96 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс

Муниципальное образование

МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовский район Саратовская область

Название программы

«Подготовка к ГИА по биологии с использованием дистанционных образовательных технологий»

Назначение программы

Элективный курс для предпрофильного обучения (35 часов)

Цели

    • повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА;

    • воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

Задачи

  • повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии с применением различных цифровых образовательных ресурсов;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;

  • развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе;

  • воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственного отношения к своему здоровью;

Ожидаемые результаты

Обеспечение устойчивой позитивной динамики повышения качества биологического образования в результатах ГИА по биологии

Автор программы


Руднев Алексей Николаевич учитель биологии/ химии МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области


Пояснительная записка

В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по биологии, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА. Применение информационных технологий при подготовке к ГИА имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Структуры электронных учебных пособий позволяют быстро осуществлять переходы в пределах курса, ориентироваться в содержании пособия. Несомненным достоинством применения мультимедиа технологии при подготовке к ГИА является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Но, к сожалению, среди имеющихся на сегодняшний день учебных электронных пособий трудно найти такой, который бы позволял в полной мере осуществлять успешную подготовку выпускников к ГИА. Среди большого количества электронных учебных пособий выпускникам самостоятельно трудно выбрать такие, которые бы помогли им за короткий период с максимальной эффективностью повторить теоретический материал по всем разделам основного школьного курса биологии, закрепить знания и провести самоконтроль и объективную самооценку знаний с помощью тестов и заданий, аналогичных содержанию ГИА. Теоретический материал многих мультимедийных пособий включает много лишней информации, и девятикласснику трудно выделить нужные для сдачи ГИА материалы. Содержание и формы тестов в них не всегда соответствуют содержанию заданий в контрольно-измерительных материалах (КИМ) ГИА.


Элективный курс «Подготовка к ГИА по биологии с использованием дистанционных образовательных технологий» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в 9 классах). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

  • использование разнообразных материалов в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний;

  • использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий;

  • применение комплектов тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ГИА по биологии 2010-2013 г.г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ГИА.

  • дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учетом уровня их обучаемости, за счет повторения разделов биологии на базовом уровне.

Кроме того, прилагаемые к программе задания систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения как отдельных тем, так и всего курса в целом. Достаточно большое количество заданий части В и С с приведенными ответами способствует углублению знаний и расширению кругозора в области биологии.

Данная программа может быть применена и при подготовке к ГИА на предпрофильном уровне обучения.

Цели курса:

    • повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА;

    • воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;



Задачи курса:

  • повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;

  • развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

  • воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственного отношения к своему здоровью.

Содержание элективного курса и его объем определены на основе кодификатора элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2013 г., стандарта основного общего образования по биологии и анализа содержания контрольно-измерительных материалов по ГИА по биологии за предыдущие годы.

Ведущие методы:

  • словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий);

  • наглядный (демонстрация фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);

  • частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

  • практический (выполнение генетических задач, доказательство на основе опыта и др.).

Формы обучения:

  • индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Изучение каждого раздела начинается с лекции, которая сопровождается демонстрацией материалов. В конце раздела индивидуально выполняются тесты, аналогичные части А, В, С. По результатам выполнения различных вариантов КИМов проводятся индивидуальные консультации.

Основные средства обучения:

  • электронные учебные пособия;

  • теоретические материалы в электронном формате;

  • фотографии, таблицы, схемы в электронном формате;

  • различные варианты контрольно-измерительных материалов ГИА по биологии;

  • типовые тестовые задания ГИА по всем разделам и темам (задания части А, В и С);

Формы контроля:

  • текущий контроль (оценка выполнения текущего тестового контроля);

  • тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);

  • итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Оценка работ проводится по 5-ти балльной шкале с учетом объема, качества и уровня сложности выполненных работ.

Программа элективного курса включает в себя содержание, планирование занятий по разделам и темам (в часах), формы контроля и критерии оценки работ по разделам, учебно-методическое обеспечение, перечень цифровых образовательных и Интернет ресурсов, требования к знаниям и умениям учащихся, список литературы.




Тема занятия

Формы обучения

Формы контроля


Биология как наука. Методы биологии. 1 час

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов.


Лекция, тестирование, индивидуальные консультации

Текущий индивидуальный


Признаки живых организмов. 3 часа

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Вирусы – неклеточные формы жизни.

Лекция, тестирование, индивидуальные консультации

Текущий индивидуальный

3

Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.


Самостоятельное изучение:

1. Видеоурок: «Наследственные болезни» http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass/osnovy-genetiki-i-selekcii/nasledstvennye-bolezni

2. Гены и хромосомы http://www.biology.ru/course/content/chapter8/section2/paragraph1/theory.html


Текущий индивидуальный


4

Признаки организмов. Наследственность и

изменчивость – свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных,

выявление изменчивости организмов.

Приемы выращивания и размножения растений и

домашних животных, ухода за ними.


Лекция, тестирование, индивидуальные консультации

Итоговый индивидуальный


Система, многообразие и эволюция живой природы. 10 часов

5

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

Самостоятельное изучение: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/BAKTERII.html?page=0,0#part-3


-

6

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

Лекция, тестирование.

Итоговый индивидуальный

7

Царство растения: общая характеристика, высшие и низшие растения, споровые растения.

Лекция (сводные таблицы и фотографии/рисунки представителей отделов царства растений), тестирование.

Текущий и итоговый индивидуальный.

8

Семенные растения: голосеменные и покрытосеменные.

9

Семейства покрытосеменных растений.

10

Царство животные: общая характеристика, одноклеточные и кишечнополостные.

Лекция (сводные таблицы и фотографии/рисунки представителей царства животных, их органов и систем), тестирование, отчёты в виде файлов.

Текущий и итоговый индивидуальный.

11

Типы червей: общая характеристика, паразитизм, личная гигиена. Моллюски.

12

Тип членистоногие: общая характеристика, отряды класса насекомых.

13

Тип хордовые: особенности представителей классов и надклассов.

14

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение

растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции

Самостоятельное изучение по любому из УМК, тестирование.

Текущий индивидуальный



Человек и его здоровье. 16 часов

15

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

Лекция (рисунки расположения органов человека)

-

16

Нервная система.

Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Схемы строения.

Текущий индивидуальный


17

Железы внутренней секреции. Гормоны. Нейро-гуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма.

Лекция

Текущий индивидуальный


18

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

Самостоятельное изучение: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F9%E5%E2%E0%F0%E8%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0


Текущий индивидуальный


19

Дыхание. Система дыхания.

Просмотрите презентацию:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezhzentatsiya-dykhatelnaya-sistema-cheloveka-zabolevaniya-dykhatelnoi-sis


Текущий индивидуальный


20

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.

Составьте схемы:

1. Состав крови с указанием особенностей строения и функций клеток крови.

2. Виды иммунитета.

3. Схему переливания крови.

Ответ в виде файла

21

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

Лекция

Текущий индивидуальный


22

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Обратитесь к справочнику для подготовки к ЕГЭ:

http://lib.rus.ec/b/353585/read


Текущий индивидуальный


23

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система

выделения.

Для повторения воспользуйтесь загруженным файлом: Выделительная система (тренажёр)

-

24

Покровы тела и их функции

По любому УМК повторите тему «Кожа и её производные»

Текущий индивидуальный


25

Размножение и развитие организма человека.

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

Схемы строения мужской и женской половой системы, отличия половых клеток.

Для повторения темы «Наследственные болезни» обратитесь к материалу занятия №3

-

26

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Самостоятельное изучение: http://www.skeletos.zharko.ru/


Текущий индивидуальный


26

Органы чувств, их роль в жизни человека.

Повторите данную тему, используя загруженные рисунки схем строения органов чувств.

http://lib.rus.ec/b/353585/read - глава 5.5.1

Текущий индивидуальный


27

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность

мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека.


http://lib.rus.ec/b/353585/read - глава 5.5.2

Текущий индивидуальный


28

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

здорового образа жизни. Переливание крови.

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами,

ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг,закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание.


http://lib.rus.ec/b/353585/read - 5.6

Для повторения обратитесь к занятиям №20, 21.

-

29

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми

грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-

двигательного аппарата; ожогах; обморожениях


Самостоятельное изучение по любому УМК.

Ответ в виде файла.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. 3 часа

30

Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим

факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов

(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Сезонные изменения в живой природе

Лекция

Текущее тестирование

31

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи

питания. Особенности агроэкосистем.

Лекция

Текущее тестирование

33

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия

деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.


Лекция

Итоговое тестирование

34, 35

Выполнение итоговой работы


Индивидуальная консультация

Итоговое тестирование/ либо ответ в виде файла


СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО БИОЛОГИИ


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


http://www.fipi.ru/ Сайт «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ИЗМЕРЕНИЙ»

http://edu.seun.ru/ Портал министерства образования Саратовской области

http://www.saripkro.ru/ Сайт Саратовского института повышения квалификации

и переподготовки работников образования

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов.

http://www.biolog188.narod.ru/ В помощь моим ученикам: сайт учителя

биологии А.П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология -

конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,

методические разработки.

http://biology.ru/ раздел "Открытого колледжа" по Биологии. Учебник,

модели, On-line тесты, учителю.

http://www.floranimal.ru/ - "FLORANIMAL - растения и животные" Как

энциклопедия. (Объем информации впечатляет.) Выбрать букву, откроется

страница с двумя большими колонками названий: Растения и Животные.

Выбираем по названию - открывается описание и фото

http://interneturok.ru/ - коллекция онлайн уроков по школьным предметам

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx - онлайн тесты с выводом допущенных ошибок

http://gia.osoko.ru/ - официальный информационный портал ГИА

http://www.alleng.ru/ - всем, кто учится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск