Скачать 58.61 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы ´´Центр детского творчества «Содружество»´´ План-конспект учебного занятия «Профессии собак» по программе дополнительного образования детей «Соседи по планете», педагог дополнительного образования Дувакина Александра Александровна Тема занятия: «Профессии собак» Возраст обучающихся: 12-13 лет Тип занятия: Обобщение и систематизация изученного материала Время проведения занятия: 1 час (академический) Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о разнообразии пород собак, сформировать умение определять возможные сферы деятельности и помощи людям, «профессию» собаки в зависимости от особенностей породы: физических данных и особенностей характера. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Обеспечение:
Пояснительная записка: Данное занятие включено в раздел «Человек и домашние животные» программы дополнительного образования «Соседи по планете» (эколого-биологическая направленность, профиль - зоология). В ходе этого занятия происходит повторение изученного материала о породах собак, характеристиках экстерьера, физических показателях и особенностях характера. На занятии обучающимся предстоит применить свои знания, чтобы определить, как соотносятся качества собак той или иной породы с требованиями, предъявляемыми к собачьим «профессиям». Актуальность темы занятия обусловлена все более назревающей проблемой пренебрежительного отношения к должной дрессуре собак и неправильного выбора породы. И если в клубах и других организациях всегда присутствуют компетентные специалисты, то частные владельцы все чаще проявляют в выборе породы небрежность, основываясь лишь на своих субъективных вкусах и пожеланиях. Далеко не все, стремясь завести собаку, придают значение особенностям породы и ее оптимальному предназначению. А ведь порода обуславливает и особые потребности собаки, в том числе некоторые породы нуждаются в более строгой и серьезной дрессировке. Но все чаще приходится видеть собак, оказавшихся «не на своем месте» - такие животные не только сами страдают от недостаточно серьезного подхода хозяев, но и не могут справиться с задачами, выполнения которых от них ожидают. Например, колли и хаски используют в качестве сторожевых собак, несмотря на их ослабленный охранный инстинкт и неагрессивность к человеку (если агрессивность развивать искусственно, велик риск получить собаку с нарушенной психикой). Далматинов с их повышенной потребностью в многочасовых прогулках содержат в неподходящих, стесняющих квартирных условиях (мало какой хозяин может позволить себе уделять собаке этой породы достаточно времени). Но особенно опасна возрастающая халатность к воспитанию собак крупных пород, служебных и телохранителей: овчарок, догов, ротвейлеров – в этих случаях недопонимание особенностей породы может приводить к тому, что физически сильное животное выходит из-под контроля. На данном занятии дети учатся соотносить качества той или иной породы (физические и характер) с функциями и задачами, которые возлагает на собаку выбранная профессия. Нет смысла даже пытаться передать детям знания обо всем многообразии пород собак, но есть смысл научить их ориентироваться в них и безошибочно определять оптимальный вариант в зависимости от того, кто им нужен: бдительный сторож, преданный телохранитель, терпеливая нянька или др. Занятие построено с применением элементов ролевой игры – обучающиеся примеряют на себя роли работников кадрового агентства «Друг», которое занимается трудоустройством собак различных пород. Получив запрос – «заказ от работодателей» - сотрудники агентства анализируют резюме собак, которым нужно подобрать подходящую «работу» и предлагают один или несколько вариантов. Следует отметить, что резюме отражают реальные качества, характерные для породы и, опираясь на них, обучающиеся формируют объективное мнение, минуя расхожие стереотипы (например, распространенный миф о том, что в сторожа годится любая средняя или крупная собака). Создание игровой ситуации заинтересовывает, вызывает в детях соучастие, а вариативность в определении профессий формирует представление, соответствующее реальности. План занятия:
Список приложений:
|