Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер58.61 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Костромы

´´Центр детского творчества «Содружество»´´

План-конспект учебного занятия «Профессии собак»

по программе дополнительного образования детей «Соседи по планете»,

педагог дополнительного образования Дувакина Александра Александровна

Тема занятия:

«Профессии собак»
Возраст обучающихся:

12-13 лет
Тип занятия:

Обобщение и систематизация изученного материала
Время проведения занятия:

1 час (академический)
Цель:

Обобщить и систематизировать полученные знания о разнообразии пород собак, сформировать умение определять возможные сферы деятельности и помощи людям, «профессию» собаки в зависимости от особенностей породы: физических данных и особенностей характера.
Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представление о требованиях, предъявляемых к качествам собаки в зависимости от профессии.


Развивающие:

  1. Развивать навыки логического мышления, умение выделять важные признаки, выбирать сферу применения тех или иных качеств.

  2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и защищать свою позицию при коллективном обсуждении.


Воспитывающие:

  1. Формировать ответственный подход к выбору породы собаки.



Обеспечение:

  1. Таблица «Породы собак»

  2. Презентация «В агентство «Друг» поступил запрос»

  3. Резюме собак для работы по группам

  4. Сводная таблица «Профессии собак»

Пояснительная записка:

Данное занятие включено в раздел «Человек и домашние животные» программы дополнительного образования «Соседи по планете» (эколого-биологическая направленность, профиль - зоология). В ходе этого занятия происходит повторение изученного материала о породах собак, характеристиках экстерьера, физических показателях и особенностях характера. На занятии обучающимся предстоит применить свои знания, чтобы определить, как соотносятся качества собак той или иной породы с требованиями, предъявляемыми к собачьим «профессиям».
Актуальность темы занятия обусловлена все более назревающей проблемой пренебрежительного отношения к должной дрессуре собак и неправильного выбора породы. И если в клубах и других организациях всегда присутствуют компетентные специалисты, то частные владельцы все чаще проявляют в выборе породы небрежность, основываясь лишь на своих субъективных вкусах и пожеланиях. Далеко не все, стремясь завести собаку, придают значение особенностям породы и ее оптимальному предназначению. А ведь порода обуславливает и особые потребности собаки, в том числе некоторые породы нуждаются в более строгой и серьезной дрессировке. Но все чаще приходится видеть собак, оказавшихся «не на своем месте» - такие животные не только сами страдают от недостаточно серьезного подхода хозяев, но и не могут справиться с задачами, выполнения которых от них ожидают. Например, колли и хаски используют в качестве сторожевых собак, несмотря на их ослабленный охранный инстинкт и неагрессивность к человеку (если агрессивность развивать искусственно, велик риск получить собаку с нарушенной психикой). Далматинов с их повышенной потребностью в многочасовых прогулках содержат в неподходящих, стесняющих квартирных условиях (мало какой хозяин может позволить себе уделять собаке этой породы достаточно времени). Но особенно опасна возрастающая халатность к воспитанию собак крупных пород, служебных и телохранителей: овчарок, догов, ротвейлеров – в этих случаях недопонимание особенностей породы может приводить к тому, что физически сильное животное выходит из-под контроля.

На данном занятии дети учатся соотносить качества той или иной породы (физические и характер) с функциями и задачами, которые возлагает на собаку выбранная профессия. Нет смысла даже пытаться передать детям знания обо всем многообразии пород собак, но есть смысл научить их ориентироваться в них и безошибочно определять оптимальный вариант в зависимости от того, кто им нужен: бдительный сторож, преданный телохранитель, терпеливая нянька или др.
Занятие построено с применением элементов ролевой игры – обучающиеся примеряют на себя роли работников кадрового агентства «Друг», которое занимается трудоустройством собак различных пород. Получив запрос – «заказ от работодателей» - сотрудники агентства анализируют резюме собак, которым нужно подобрать подходящую «работу» и предлагают один или несколько вариантов. Следует отметить, что резюме отражают реальные качества, характерные для породы и, опираясь на них, обучающиеся формируют объективное мнение, минуя расхожие стереотипы (например, распространенный миф о том, что в сторожа годится любая средняя или крупная собака). Создание игровой ситуации заинтересовывает, вызывает в детях соучастие, а вариативность в определении профессий формирует представление, соответствующее реальности.
План занятия:




Этап, время

Цель этапа

Описание этапа

Обеспечение

Действия педагога

Действия обучающихся

1

Организационный

3 мин

Обеспечить рабочую обстановку и настрой обучающихся

Приветствие, проверка готовности к занятию

Подготовка рабочего места и всего необходимого к занятию

-

2

Актуализация темы, повторение изученного материала

15 мин

Мотивировать к активной самостоятельной деятельности.


Создание игровой ситуации, объяснение ролей в кадровом агентстве «Друг»

Запуск презентации, на слайдах которой изображены «заказчики» (охранное агентство, охотничий клуб, и др.).

На каждом слайде (при обсуждении каждого «заказчика») педагог предлагает обучающимся назвать качества, необходимые для профессии и которые ожидает увидеть «работодатель»:

- физические данные

- качества характера

Просмотр презентации

Обозначают ключевые качества, необходимые для профессий

Таблица «Породы собак»

Презентация «В агентство «Друг» поступил запрос»

3

Изучение нового материала

17 мин

Организация самостоятельной учебной деятельности по определению предполагаемых профессий собак

Знакомит обучающихся с резюме «соискателей»-собак, объясняет последовательность действий в группах

Самостоятельная работа в группах:

Обучающиеся изучают резюме, выделяютважные для определения профессии качества (выделяют простым подчеркиванием – физические данные, волнистой линией – качества характера), на основании выделенных качеств записывают свои рекомендации по профессии

Резюме собак для работы по группам

Сводная таблица «Профессии собак»

4

Закрепление материала и подведение итогов

10 мин

Обсудить и объединить результаты работы групп, заполнив сводную таблицу «Профессии собак»

Разъяснение обучающимся порядка защиты и определения для каждого «соискателя» рекомендаций

Педагог корректирует и дополняет выступления, задает дополнительные вопросы

Педагог озвучивает рекомендации, получившиеся при работе

Группы обучающихся выступают по очереди. Выступающие рассказывают, какие профессии они бы посоветовали своим «соискателям»

Обучающиеся после выступления задают другим группам вопросы, выделяют в выступлениях ключевые моменты и важные советы.

Обобщение и выработка единых рекомендаций

Сводная таблица «Профессии собак»



Список приложений:

  1. Примеры резюме собак для работы по группам

  2. Сводная таблица «Профессии собак»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск