Скачать 50.84 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 г. АМУРСКА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Визгерт Лариса Александровна, учитель-логопед 2012 Тема: Лесной переполох Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять притяжательные прилагательные, существительные с суффиксами, согласовывать числительные с существительными). Развивать синтаксическую сторону речи (употреблять сложноподчиненные предложения со словом значит). Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов. Коррекционно-развивающие задачи: развивать связное высказывание, зрительное и слуховое внимание. Упражнять в чувстве ритма, в координации слова и движения в сочетании с музыкой. Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимодействия, бережного отношения к природе. Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Оборудование: игрушки животных, телеграмма, шапочки животных, карточки для счета, рыбки для чтения слов, сюжетная картина «Зима», манная крупа, клей, силуэты зайцев, экран, проектор, презентация. Ход. 1.Мотивационная ситуация. В детский сад прилетела из леса ворона и на хвосте принесла телеграмму: Срочно приходите! Срочно помогите! Происходят чудеса- Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Всех он нас заколдовал Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно помирите. Лесные жители Что-то случилось в лесу. Надо немедленно отправляться в лес и помочь лесным жителям. Чтобы они и нас не испугались, превратимся в животных (дети надевают шапочки животных). Вокруг себя повернись и в животных превратись. Дети оказываются в волшебном, заколдованном лесу. (Слайд №1-зимний лес) 2. Все звери попрятались. Давайте отыщем их. На экране появляются слайды. Логопед задает вопросы: Чьи рога? Оленьи Кто спрятался за сосной? Я вижу оленьи рога, значит, за сосной спрятался олень. Чьи уши? Заячьи. Кто спрятался под кустом? Я вижу заячьи уши, значит, под кустом спрятался заяц. Чей хвост? Лисий. Кто прячется за елкой? Я вижу лисий хвост, значит, за елкой спряталась лиса. Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит, из дупла выглядывает белочка. Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк. Мы нашли испуганных животных. 3. Я вижу какой-то домик. (Слайд №2-домик в лесу). «Детский сад для зверят». Зверята разбежались. Давайте их соберем и посчитаем. Дети на карточках считают животных. Кто пришел в детский сад? Пять ежат, два зайчонка, три олененка, шесть медвежат и т.д. 4. Дети отправляются дальше и оказываются около дерева с дуплом. «В гостях у белочки» (Слайд №3-белочка около дупла) Волшебник заморозил белочку, давайте ей поможем. Скажем про белочку добрые слова. Какая белочка? Красивая, пушистая, быстрая, веселая и т.д. Научим белочку греть свои лапки - сделаем зарядку. Она поможет и нам быть здоровыми и умелыми. Логопед предлагает детям су-джок шарики: Мы научимся орехи между пальцами катать Это в школе нам поможет буквы разные писать. 1 упражнение. Сверху - левой, снизу - правой я его катаю браво. 2 упражнение. Поверну, а ты проверь-сверху правая теперь. 3 упражнение. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Угостим белочку орешками. Дети кладут орешки в корзинку. 5. Дети оказываются около проруби. Слайд №4 Река зимой. Вспоминают сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Наловила лисичка рыбки, а разделить не может. Поможем ей. Рыбки не простые, на них слова. Давайте прочитаем и разделим на слоги. Дети читают слова, делят на слоги и обозначают гласные звуки. Логопед хвалит детей. 6. Слайд №4 Олень и зайчик. Подвижная игра на развитие чувства ритма, координацию слов и движений «У оленя дом большой» (под музыку, в разном темпе) У оленя дом большой, Руками показывают крышу над головой Он глядит в свое окошко. Качают головой, руками показывают окошко Зайка по лесу бежит Прыгают на двух ногах, имитируя «лапки» И в окошечко стучит. Правой рукой «стучат» в окно «Тук! Тук! Дверь открой! Стучат поочередно руками Там в лесу охотник злой!» Рука в кулачок, большим пальцем показывают назад «Зайка, зайка забегай! Хлопают в ладоши Лапку мне давай!» Правую руку вперед ладошкой вверх и хлопают по ней Упражнение повторяется 3 раза в разном темпе. 7. Слайд №6 Зимний лес без животных. Художественное творчество детей. Логопед предлагает помочь зайчикам. У детей силуэты зайчиков. Поможем зайчикам шубку поменять и отпустим их в зимний лес. Дети намазывают силуэты клеем и посыпают манной крупой. (Работа за столами) Отпустим зайчиков в лес. Дети выставляют зайчиков на макет «Зимний лес» Куда прыгнул твой зайчик? Дети составляют предложение: Мой зайчик прыгнул на пенек. Мой зайчик прыгнул за елочку. Мой зайчик прыгнул на сугроб. 8. Итог: Мы помогли лесным жителям. Превращаемся обратно в детей. Вокруг себя повернись и в ребенка превратись. |