Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер178.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
БИОЛОГИЯ 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы полного общего образования ( 10-11 класс) и авторского коллектива под руководством проф. Д.К.Беляева и рассчитана на 2 года обучения. На изучение биологии отводится 210 часов, в том числе в 10 классе 36 часов, в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 -11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. Освоение знаний по общей биологии включает знания об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии) ; строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

Тема 1 Введение (3 часа)

Биология – наука о жизни. Комплекс биологических наук. Методы исследования в биологии. Сущность и свойства живого. Уровни организации живой материи

Тема 2. Клетка – единица живого. Химический состав клетки (7 часов) Химический состав клетки. Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы. Липиды. Биополимеры. Белки, их строение и функции Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. Функции нуклеиновых кислот. АТФ – универсальный биологический аккумулятор энергии. Регуляторные и сигнальные вещества. Витамины. Контрольно – обобщающий урок по пройденной теме

Тест №1 по теме «Клетка – единица живого. Химический состав клетки»

Тема 3.Структура и функции клетки (7 часов)

Первые наблюдения над клеткой. Клеточная теория её значение Цитоплазма. Мембрана, её функции. Двумембранные органоиды клетки Одномембранные органоиды клетки. Органоиды движения. Клеточные включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты.

Обобщающий урок по теме. Тест №2 по теме «Структура и функции клетки»

Л.Р. №1По теме «Изучение и строения растительной, животной, грибной и бактериальной клетки под микроскопом»

Тест №2 по теме «Структура и функции клетки»

Тема 4.Обеспечение клеток энергией (4часа)

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических кислот веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.

Семинар по теме «Обмен веществ и энергии в клетке – метаболизм.

Тема 5. Наследственная информация и её реализация в клетке (7 часов).

Генетическая информация. Удвоение ДНК. Образование и-РНК по матрице ДНК. Биосинтез белков. Регуляция транскрипции и трансляции. .Вирусы. Генная и клеточная инженерия. Обобщающее занятие по теме «Наследственная информация»

Тест №3 по теме «Наследственная информация»

Тема 6. Размножение и развитие организмов (4часа)

Размножение организмов. Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение Мейоз. Образование половых клеток

Тема 7.Индивидуальное развитие организмов. (4 часа)

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое. Обобщающее занятие по теме «Размножение и развитие организмов»

Тест № 4 Анализ итогов обобщающего занятия. Разбор типичных ошибок. Итоговое занятие по курсу 10 класса

Тест № 4 теме «Размножение и развитие организмов»

Планирование составлено на основе Программы авторского коллектива под руководством академика Д.К.Беляева и соответствует

федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта .

Учебник: Автор Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др. под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица

_ Название: Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Издательство:

5-е изд.М.:Просвещение, АС «Московские учебники», Год издания: М. 2011

№ урока

Дата

Элемент содержания

Код КПУ

Код КЭС

Домашнее задание



Введение (3 часа)

Знать: биологию как науку; методы биологии, её роль становлении системы знаний о живой природе; уровни организации живой материи, их взаимосвязь, роль

Уметь: определять уровни организации живой материи, их взаимосвязь, роль

1

02-06.09

1. Биология – наука о жизни. Комплекс биологических наук

1.1-1.3

1,2

Конспект

2

09-13.09

2. Методы исследования в биологии

1.1-1.3

1,2

Конспект

3

16-20.09

3.Сущность и свойства живого. Уровни организации живой материи

1.1-1.3

1,2

Введение



Раздел I. Клетка – единица живого (22 часа)


Тема 1.Химический состав клетки (6 часов)


Знать: химический состав клетки и роль неорганических веществ; функции биополимеров. функцию белков, взаимосвязь строения и функций;;

роль витаминов

Уметь: сравнивать и делать выводы; устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул, органоидов, органов и систем органов.



4

23-27.09

1.Химический состав клетки. Неорганические соединения

2.3-2.6

1-4

§1

5

30.09-04.10

2.Биополимеры. Углеводы. Липиды

2.3-2.6

1-4

§2

6

07-11.10

3.Биополимеры. Белки, их строение и функции

2.3-2.6

1-4

§§3,4

7

14-18.10

4. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. Функции нуклеиновых кислот

2.3-2.6

1-4

§5

8

21-25.10

5.АТФ – универсальный биологический аккумулятор энергии

Регуляторные и сигнальные вещества. Витамины.

23-2.6

1-4

§6

9

28.10-01.11

6.Контрольно – обобщающий урок по пройденной теме

Тест №1 «Клетка – единица живого. Химический состав клетки»

2.3-2.7

3.1-3.8

6,7,9






Тема 2. Структура и функции клетки (6часов)


Знать: особенности строения растительных и животных клеток, роль органоидов клети в процессе жизнедеятельности; клеточную теорию строения живых организмов; роль ядра в жизни клеток

Знать

Уметь: распознавать и описывать клетки растений и животных; выявлять отличительные признаки (уметь сравнивать); устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул, органоидов, органов и систем органов; делать выводы, сравнивая клетки представителей разных царств.


10

11-15.11

1.Первые наблюдения над клеткой. Клеточная теория её значение

2.1-2.2

3,4

§7

11

18-22.11

2.Цитоплазма. Структура и функции

Цитоплазма.

2.1-2.6

1,2

§8

12

25-29.11

3.Цитоплазма. Мембрана, её функции. Одномембранные органоиды клетки. Органоиды движения. Клеточные включения. Двумембранные органоиды клетки.

2.1-2.6

1.2

§9

13

02-06.12

4.Ядро. Прокариоты и эукариоты.

2.1-2.6

1,2

§10

14

09-13.12

5.Л.Р. №1 По теме «Изучение и строения растительной, животной, грибной и бактериальной клетки под микроскопом»

2.1-2.6

1,2




15

16-20.12

6.Обобщающийурок по теме.

Тест №2 по теме «Структура и функции клетки»

3 .2

3.-3.81-2.6

1,2,6.7,9




Тема 3.Обеспечение клеток энергией (4 часа)


Знать: обмен веществ и превращение энергии в клетке и организме. Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез; биологическое окисление в присутствии и отсутствии кислорода

Уметь: устанавливать взаимосвязи процессов обмена веществ, световых и темновых стадий фотосинтеза;

16

23-27.12

1.Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей

2.5-2.6

3,5,6

§11

17

13-17.01

2.Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических кислот веществ без участия кислорода

2.5-2.6

3,5,6

§12

18

13-17.01

3.Биологическое окисление при участии кислорода


2.5-2.6

3,5,6

§13

19

27-31.01

4.Семинар по теме «Обмен веществ и энергии в клетке – метаболизм»


25-2.6

3,5,6




Тема 4.Наследственная информация и её реализация в клетке (6 часов)


Знать: строение вирусов и их отличительные черты, их функционирование и роль.

Уметь:

20

03-07.02

1. Генетическая информация. Удвоение ДНК

2.2

3.5

3,4,5

§14

21

10-14.02

2.Образование и-РНК по матрице ДНК



3.5-3.6

3,4,5

§15

22

17-21.02

3.Биосинтез белков

Пр.р.№ 1 «Нуклеиновые кислоты.Синтез белка»

3.5

3,4,5

§16

23

17-21.02

4.Регуляция транскрипции и трансляции

3.5-3.6

3,4,5

§17

24

17-21.02

5..Вирусы. Генная и клеточная инженерия

2.3.1

3.1

3,4,5

§§18,19

25

11-14.03

7.Обобщающее занятие по теме «Наследственная информация»

Тест №3

2.3.1.

3,4,5




Раздел II. Размножение и развитие организмов ( 9 часов)


Тема 5. Размножение организмов (4 часа)


Знать: способы деления клеток и их отличительные черты; роль деления клеток; особенности бесполого и полового размножения.; особенности гаметогенеза; образование половых клеток; оплодотворение у растений.

Уметь: сравнивать способы деления клеток и их отличительные черты, показывать их особенности; сравнивать бесполый и половой способы размножения

26

17-21.03

1.Размножене организмов. Деление клетки. Митоз.

2.1.8

2.7

3.4,5

§20

27

31.03-04.04

2. Бесполое и половое размножение

3.2-3.3

3,4,5

§21

28

07-11.04

3. Мейоз.

2.1.8.

2.7

3.4,5

§22

29

14-18.04

4. Образование половых клеток

2.1.8.

2.7

3.4,5

§ 23

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (5 часов)


Знать: оплодотворение у животных; внешнее и внутреннее оплодотворение ; индивидуальное развитие организма (онтогенез). Отрицательное влияние мутагенов на организмы.

Уметь :распознавать стадии зародышевого развития и последовательность формирования органов

30

21-25.04

1. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов

3.2-3.3

2.7

§24

31



28-30.04

2.Организм как единое целое

3.4-3.7

2.7-3.2

38,5,6,7,

§25

32

05-08.05

3. Обобщающее занятие по теме «Размножение и развитие организмов»

Тест № 4

2.1-3.8

38,5,6,7,




33


19-23.05

4.Анализ итогов обобщающего занятия. Разбор типичных ошибок.










34

19-23.05

5. Итоговое занятие по курсу 10 класса












БИОЛОГИЯ 11 класс

Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы полного общего образования ( 10-11 класс) и авторского коллектива под руководством проф. Д.К.Беляева и рассчитана на 2 года обучения. На изучение биологии отводится 210 часов, в том числе в 10 классе 36 часов, в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 -11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. Освоение знаний по общей биологии включает знания об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

Программа 11 класса содержит следующие темы курса

Основы генетики и селекции. Основные закономерности явлений наследственности (6часов)

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Решение задач. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Решение задач. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие генотипа среды при формировании признака.

Закономерности изменчивости (4 часа)

Модификационная, наследственная и комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. Обобщение по теме «Закономерности изменчивости». Л.Р. № 1 по теме «Изменчивость организмов»

Лабораторная работа №1 по теме «Изменчивость организмов»

Генетика и селекция (3 часа)

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплодия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Успехи селекции. Контрольно-обобщающий урок о теме «Основы генетики и селекции» Тест №2

Тест №2 по теме «Основы генетики и селекции»

Эволюция. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

(4 часа)

Возникновение и развитие эволюционных идей. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция.

Механизмы эволюционного процесса (6 часов)

Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов и изоляция – факторы эволюции. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюционный процесс»

Тест № 3 по теме «Эволюционный процесс»

Возникновение жизни на Земле (7часов)

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Современные взгляды на возникновение жизни. .Развитие жизни на Земле в периоды от криптозоя до кайнозоя. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов. Человек в системе органического мира. Основные этапы эволюции приматов. Факторы эволюции человека. Расы Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».Тест №.

Тест № 4 по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Основы экологии. Экосистемы ( 5 час)

Экосистемы.. Свойства экосистем.. Смена экосистем. Биосфера. Итоговое контрольно-обобщающее занятие по курсу «Общая биология» Тест №5

Тест №5 Итоговое контрольно-обобщающее занятие по курсу «Общая биология»

№ урока

Дата

Элемент содержания


Код КЭС

Код КПУ

Домашнее задание

Раздел III. Основы генетики и селекции (13 часов)




Тема 7.Основные закономерности явлений наследственности ( 6 часов)

Знать:

Уметь:

1

02-06.09

1.Повторение: «Размножение и развитие организмов»

2.1.8

2.7

3.4,5

§§20-23

2

09-13.09

2.Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

Пр.р №1«Решение задач по 1 и 2 законам Менделя »

2.1-7.6,

3.4-3.7

1,2,3,7,8

§26

3

16-20.09

3.Генотип и фенотип. Аллельные гены

Пр. р.№2«Решение задач по определению генотипа и фенотипа особей»

3.4

3.5

1,2,3,7,8

§27

4

23-27.09

4.Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Пр.р №3 «Решение задач по 3 закону Менделя»

2.1-7.6,

3.4-3.7

1,2,3,7,8

§28

5

30.09-04.10

5.Сцепленнное наследование генов. Генетика пола

Пр. р.№4 «Решение задач на сцепленное наследование генов»

2.2,3.4

3.5

1,2,3,7,8

§§29,30

6

07-11.10

6.Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность. Взаимодействие генотипа среды при формировании признака

Тест №1 «Законы наследственности»

3.4

3.5

1,2,3,7,8

§§31,32

Тема 8. Закономерности изменчивости (4 часа)

Знать:

Уметь

7

14-18.10

1.Модификационная, наследственная и комбинативная изменчивость

3.6-3.7

3-5

§33

8

21-25.10

2.Мутационная изменчивость

3.2-3.3

3.6-3.7

3-5

§34

9

28.10-01.11

3.Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Тест № 2 «Виды изменчивости»

2.2,3.2-3.3

3.6-3.7

3-5

§§35, 36

10

11-15.11

4.Обобщение по теме «Закономерности изменчивости».

Л.Р. №1 по теме «Изменчивость организмов»

3.4-3.7

3-5



Тема 9. Генетика и селекция (3 часа)

Знать:

Уметь

11

18-22.11

1.Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции

3.8-3.9

7,9

§§37, 38

12

25-29.11

2.Полиплодия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Успехи селекции.

3.8-3.9

7,9

§§ 39,40

13

02-06.12

3.Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы генетики и селекции» Тест №3

3.8-3.9

7,9

§§28, 28

Раздел IV. Эволюция (16часов)

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (3 часа)

Знать:

Уметь

14

09-13.12

1.Возникновение и развитие эволюционных идей, Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов

6.2-6.4

5,6,9

§41, §42

15

16-20.12

2..Доказательства эволюции

6.2-6.4

5,6,9

§43

16

16-20.12

3.Вид. Критерии вида. Популяция

Тест №4 «Критерии вида»

6.1-6.4

1,3,5

§44

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса (6 часов)

Знать:

Уметь

17

13-17.01

1.Роль изменчивости в эволюционном процессе

6.2-6.4

1,3,5

§45

18

20-24.01

2.Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях

6.2-6.4

1,3,5

§§46, 47

19

27-31.01

3.Дрейф генов и изоляция – факторы эволюции

6.2-6.4

1,3,5

§§48, 49

20

03-07.02

4.Приспособленность – результат действия факторов эволюции

6.2-6.4

1,3,5

§50

21

10-14.02

5.Видообразование. Основные направления эволюционного процесса

6.1-6.4

1,3,5

§§51, 52

22

17-21.02

6.Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюционный процесс»

Тест № 5

6.2-6.4

1,3,5

Основные этапы эволюции биологических систем

Тема 12. Возникновение жизни на Земле ( 3 часа)

Знать:

Уметь

23

24-28.02

1.Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

1.1

1,3,5

§53

24

03-07.03

2.Современные взгляды на возникновение жизни

1.1

1,3,5

§54

25

11-14.03

3.Развитие жизни на Земле в периоды от криптозоя до кайнозоя

1.1

1,3,5

§§55, 56, 57, 58, 59

Тема 13. Происхождение человека ( 4 часа)



Знать:

Уметь

26

17-21.03

1.Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов

3.1-3.3,

4.1-4.7

4,6,9




27

31.03-04.04

2.Человек в системе органического мира. Основные этапы эволюции приматов




3,5

§§62, 63

28

07-11.04

3.Факторы эволюции человека. Расы.




3,5

§§64, 65, 66

29

14-18.04

4.Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле» Тест №6

6.2-6.5

6.4-6.5

1.3,4,5

§ 66. Особенности развития жизни в кайнозое

Раздел V. Основы экологии. ( 4 часа)

Тема 15. Экосистемы (1час )

Знать:

Уметь



30

2 21-25.04

1.Предмет экологии.. Экологические факторы среды. Экосистемы. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы

7.1-7.6

1,2,3,5,6,7,

8,9

§§69,71, 72,73.74

Тема 16.Биосфера. Охрана биосферы (3 часа)

Знать:

Уметь

331

228.04-05.05-08.05



1.Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов, Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу.

7.1-7.6

1,2,3,5,6,7,

8,9

§§75-79

32

2.Итоговое контрольно-обобщающее занятие по курсу «Общая биология»

Тест №7

7.1-7.6

1,2,3,5,6,7,

8,9



33

19-23.05

3.Итоговое занятие по курсу «Общая биология»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск