Учебник В. М. Пакулова





Скачать 217.07 Kb.
НазваниеУчебник В. М. Пакулова
Дата публикации01.08.2013
Размер217.07 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Биология > Инструкция
Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (учебник В.М. Пакулова)



1 вариант
Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Вселенная - это:

а) космическое пространство и все, что его заполняет; б) небесные тела;

в) Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2.Наука, изучающая небесные тела

а) астрономия б) биология в) физика г) геология

3. Климат- это:

а) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

б) движение воздуха вдоль поверхности Земли; в) состояние нижнего слоя атмосферы.

4. Атмосфера — это:

а) водная оболочка Земли; б) воздушная оболочка Земли; в) живая оболочка Земли.

5. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

6. Почва образовалась в процессе выветривания:

а) горных пород; б) глины; в) гранита

7. Орган, который удерживает растение в почве:

а) корень б) стебель; в) лист

8. Дыхание – это:

а) поступление в организм углекислого газа;

б) поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа;

в) получение организмом необходимых веществ из окружающей среды

9. К растениям, которые никогда не цветут, относятся:

а) ландыш, ромашка, хвощи; б) папоротники, плауны, хвощи в) мак, плауны, шиповник

10. Первым звеном в цепи питания является:

а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные

11. Крылья – приспособление для существования в:

а) водной; б) наземно-воздушной; в) почвенной.

12. Какой заповедник расположен на территории Московской области : а) Приокско-Террасный биосферный заповедник; б) Окский; в) Центрально-лесной биосферный заповедник; г) Воронежский

Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Гидросфера – это водная оболочка Земли.

б. Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении равна 1000С.

в. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой

поместил Солнце.да

г. Туман – это прозрачный невидимый газ.

д.При переходе из жидкого состояния в твердое, объем воды увеличивается.

е. Поваренная соль растворима в воде. ж. Самый крупный материк — Африка нет
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1. Длина а) градус ( С);

2.Масса б) метр в секунду (м/с);

3. Температура в) секунда (с):

4. Время г) килограмм (кг);

5. Скорость д) метр (м).
В 3. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?
а) серозём; б) бурозём; в) краснозём; г) чернозём
В 3.Исключите лишнее.


Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Чем лед в Северном Ледовитом океане отличается от льда Антарктиды?

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)



2 вариант
Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Галактика - это:

а. Солнце и обращающиеся вокруг него планеты; б. несколько звезд;

в. гигантское скопление звезд, звездная система

2.Химия – это наука о

а) форме и строении Земли б) веществах и их превращениях

в) явлениях природы г)живой природе

3. Кто открыл Америку?

а) Христофор Колумб; б) Джеймс Кук; в) Марко Поло.

4. Гидросфера - это:

а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли; в) живая оболочка Земли.

5.Вещества, образованные атомами одного вида, называют:

а) сложными; б) простыми; в) неорганическими

6. Структурная почва состоит из:

а) комочков разных размеров; б) глины; в) из пыли

7. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками - это:

а) побег; б) стебель; в) лист

8. Питание – это :

а) поступление в организм кислорода;

б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из

окружающей среды;

в) поступление в организм углекислого газа

9. Теневыносливые растения - это:

а) кошачья лапка, ромашка, зимолюбка; б) брусника, грушанка, черника;

в) кислица, грушанка, зимолюбка;

10. Предком домашних овец является:

а) тур; б) архар; в) мул

11. Вторым звеном в цепи питания является:

а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные

12.Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера; б) сфера жизни; в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда
Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
Свойствами организмов считают:

а. появление ржавчины; б.размножение; в. электропроводность;

г. дыхание; д.питание. е. теплопроводность.
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

(Найди соответствие между процессом и его численным показателем):

1.Температура замерзания воды а. +1000С;

2.Температура кипения воды б. 00С;

3.Температура таяния льда в. +40С.

В 4.Какие животные из представленных на рисунке вымерли?

рисунок3

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос:
Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)

3 вариант
Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Астероиды это:

а) мельчайшие твердые частички;

б)достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца в основном между орбитами Марса и Юпитера;

в)крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

2. Прибор для изучения клетки:

а) биноколь; б) телескоп; в) микроскоп

3. Самый большой по площади океан:

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский

4. Значение озонового слоя:

а) защищает Землю от переохлаждения б)необходим для дыхания животных;

в) защищает от космического излучения.

5.Молекулы состоят из:

а) веществ; б) атомов; в) тел

6. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы

а) литосфера;  б) атмосфера; в) гидросфера;  г) биосфера.

7. Если животные питаются только растительностью, их называют:

а) всеядными; б) травоядными; в) хищными

8. В наземно-воздушной среде обитает:

а) волк б) дождевой червь;

в) акула г) крот

9. Светолюбивые растения - это:

а) кошачья лапка, брусника, черника; б) брусника, грушанка, черника;

в) кислица, грушанка, зимолюбка

10.Предками домашних коров являются:

а) архар; б) тур; в) муфлон

11. К зерновым культурам относятся:

а) земляника, подсолнечник, овес; б) груша, горох, рис;

в) пшеница, рожь, овес

12. Какое растение занесено в Красную книгу Московской области: а)копытень; б) венерин башмачок; в) голубика; г) бересклет.
Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Только Земля имеет спутник.

б. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.да

в. Земная кора — это твердая верхняя оболочка Земли.да

г Грибы состоят: из корня и из плодового тела;

д. Ледники образованы пресным льдом.да

е. На Марсе обнаружили простейшие организмы.

ж.Экология – это наука о взаимоотношениях организмов да
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
(подберите определения соответствующим понятиям):

а. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, водой и воздухом;

б. горные породы и минералы, используемые человеком в народном хозяйстве

в. процесс разрушения горных пород под действием природных факторов

1.Выветривание

2.Плодородие

3.Полезные ископаемые

В 3.Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.

1

2

3

4

5

стадион

шмель

лес

человек

баобаб


Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)



4 вариант
Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Созвездия - это:

а. участок звездного неба; б. солнечная система; в. скопление комет.

2.Наука, изучающая электричество

а) химия б) география в) физика Г) биология

3. Погода-это:

а) состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент;

б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

в) воздушная оболочка Земли.

4. Воды суши ( реки, озера, болота, ледники) могут быть:

а. только пресными; б. солеными; в. как пресными, так и солеными.

5. Какие мероприятия необходимо проводить по очистке воздуха от загрязнения?

а. устанавливать фильтры на трубах предприятий;

б. сажать деревья и кустарники; в. поливать улицы в летнее время;

г. все вышеперечисленное.

6.Тела природы бывают:

а) жидкие б) твердые; в) газообразные; г ) все перечисленное

7.Перегной – это:

а) глина; б) остатки животных и растений; в) остатки горных пород

8. Животных, питающихся растениями и другими животными, называют:

а) растительноядными; б) всеядными; в) хищными

9.Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в своей жизни:

а) культурные б) дикорастущие; в) цветковые

10. К овощным культурам относятся:

а) морковь, томаты, картофель; б) огурец, подсолнечник, груша;

в) картофель, овес, томат

11. Скотоводство занимается разведением:

а) уток, гусей, пчел; б) свиней, гусей, коров; в) коров, оленей, быков.

12.Какие леса чаще всего встречаются на территории Дмитровского района:

а) дубовые; б) еловые; в) смешанные; г) сосновые.

Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
1. Вещество – это то, из чего состоит тело.

2. Тела, встречающиеся в природе, бывают только в твердом состоянии.

3.Твердые тела способны сохранять объем, но не способны сохранять форму.

4. Упругость – это свойство тела изменять свою форму и объем под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

5. Частицы, на которые делятся молекулы, называются атомами.
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

( к каким горным породам относятся):


  1. Гранит и базальт а. осадочные

  2. Кварцит и мрамор б.метаморфические

  3. Песчаник и известняк в.магматические


В 3. Укажите названия царств живых организмов:

а) бактерии: б) мхи; в) грибы; г) растения; д) моллюски; е) простейшие;. з) животные.
Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:
Почему цепь питания начинается с растения? Расположите в правильной последовательности звенья в пищевой цепи:

….медведь….лиса…..растения…волк….заяц

Ответы.

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (учебник В.М. Пакулова)



1 вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Вселенная - это:

а) космическое пространство и все, что его заполняет;

б) небесные тела;

в) Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2.Наука, изучающая небесные тела

а) астрономия б) биология в) физика г) геология

3. Климат- это:

а) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

б) движение воздуха вдоль поверхности Земли; в) состояние нижнего слоя атмосферы.

4. Атмосфера — это:

а) водная оболочка Земли;

б) воздушная оболочка Земли; в) живая оболочка Земли.

5. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

6. Почва образовалась в процессе выветривания:

а) горных пород; б) глины; в) гранита

7. Орган, который удерживает растение в почве:

а) корень б) стебель; в) лист

8. Дыхание – это:

а) поступление в организм углекислого газа;

б) поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа;

в) получение организмом необходимых веществ из окружающей среды

9. К растениям, которые никогда не цветут, относятся:

а) ландыш, ромашка, хвощи; б) папоротники, плауны, хвощи; в) мак, плауны, шиповник

10. Первым звеном в цепи питания является:

а) растение;

б) растительноядные животные;

в) хищные

11. Крылья – приспособление для существования в:

а) водной; б) наземно-воздушной; в) почвенной.

12. Какой заповедник расположен на территории Московской области :а) Приокско-Террасный биосферный заповедник; б) Окский; в) Центрально-лесной биосферный заповедник; г) Воронежский

Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Гидросфера – это водная оболочка Земли.да

б. Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении равна 1000С.да

в. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой

поместил Солнце.да

г. Туман – это прозрачный невидимый газ.

д.При переходе из жидкого состояния в твердое, объем воды увеличивается.да

е. Поваренная соль растворима в воде.да

ж. Самый крупный материк — Африка

В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1. Длина а) градус ( С);

2.Масса б) метр в секунду (м/с);

3. Температура в) секунда (с):

4. Время г) килограмм (кг);

5. Скорость д) метр (м).

1-д 2- г 3-а 4-в 5-б
В 3. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

а) серозём; б) бурозём; в) краснозём; г) чернозём
В 3.Исключите лишнее. 3,6,7


Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Чем лед в Северном Ледовитом океане отличается от льда Антарктиды?

Лед Северного Ледовитого океана – замерзшая вода, а в Антарктиде – спрессованный снег


Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)



2 вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1 .Какое животное не встречается в диких лесах Дмитровского района: а) барсук; б) белка; в) лось; г) зубр.

2.Химия – это наука оа) форме и строении Земли б) веществах и их превращенияхв) явлениях природы г)живой природе

3. Кто открыл Америку?

а) Христофор Колумб; б) Джеймс Кук; в) Марко Поло.

4. Гидросфера - это:

а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли; в) живая оболочка Земли.

5.Вещества, образованные атомами одного вида, называют:

а) сложными; б) простыми; в) неорганическими

6. Структурная почва состоит из:

а) комочков разных размеров; б) глины; в) из пыли

7. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками - это:

а) побег; б) стебель; в) лист

8. Питание – это :

а) поступление в организм кислорода;

б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из

окружающей среды;

в) поступление в организм углекислого газа

9. Теневыносливые растения - это:

а) кошачья лапка, ромашка, зимолюбка; б) брусника, грушанка, черника;

в) кислица, грушанка, зимолюбка;

10. Предком домашних овец является:

а) тур; б) архар; в) мул

11. Вторым звеном в цепи питания является:

а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные

12.Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера; б) сфера жизни; в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда
Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
Свойствами организмов считают:

а. появление ржавчины; б.размножение; в. электропроводность;

г. дыхание; д.питание. е. теплопроводность.
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

(Найди соответствие между процессом и его численным показателем):

1.Температура замерзания воды а. +1000С;

2.Температура кипения воды б. 00С;

3.Температура таяния льда в. +40С.

1-б 2-а 3-в
В 4.Какие животные из представленных на рисунке вымерли? дронт, тур

рисунок3

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос:
Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?


Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)

3 вариант
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Астероиды это:

а) мельчайшие твердые частички;

б)достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца в основном между орбитами Марса и Юпитера;

в)крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

2. Прибор для изучения клетки:

а) биноколь; б) телескоп; в) микроскоп

3. Самый большой по площади океан:

а) Тихий; б) Атлантический; в) Северный Ледовитый; г) Индийский

4. Значение озонового слоя:

а) защищает Землю от переохлаждения б)необходим для дыхания животных;

в) защищает от космического излучения.

5.Молекулы состоят из:

а) веществ; б) атомов; в) тел

6. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы

а) литосфера;  б) атмосфера; в) гидросфера;  г) биосфера.

7. Если животные питаются только растительностью, их называют:

а) всеядными; б) травоядными; в) хищными

8. В наземно-воздушной среде обитает:

а) волкб) дождевой червь;

в) акула г) крот

9. Светолюбивые растения - это:

а) кошачья лапка, брусника, черника;

б) брусника, грушанка, черника;

в) кислица, грушанка, зимолюбка

10.Предками домашних коров являются:

а) архар; б) тур; в) муфлон

11. К зерновым культурам относятся:

а) земляника, подсолнечник, овес; б) груша, горох, рис; в) пшеница, рожь, овес

12. Какое растение занесено в Красную книгу Московской области: а)копытень; б) венерин башмачок; в) голубика; г) бересклет.
Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Только Земля имеет спутник.

б. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.да

в. Земная кора — это твердая верхняя оболочка Земли.да

г Грибы состоят: из корня и из плодового тела;

д. Ледники образованы пресным льдом.да

е. На Марсе обнаружили простейшие организмы.

ж.Экология – это наука о взаимоотношениях организмов да


В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
(подберите определения соответствующим понятиям):

а. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, водой и воздухом;

б. горные породы и минералы, используемые человеком в народном хозяйстве

в. процесс разрушения горных пород под действием природных факторов

1.Выветривание

2.Плодородие

3.Полезные ископаемые

1-в 2-а 3-б

В 3.Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.

1

2

3

4

5

стадион

шмель

лес

человек

баобаб


Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)

Восстанавливают содержание кислорода в атмосфере растения (процесс фотосинтеза)

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (В.М. Пакулова)



4 вариант
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Созвездия - это:

а. участок звездного неба; б). солнечная система; в. скопление комет.

2.Наука, изучающая электричество

а) химия б) география в) физикаг) биология

3. Погода-это:

а) состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент;

б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

в) воздушная оболочка Земли.

4. Воды суши ( реки, озера, болота, ледники) могут быть:

а. только пресными; б. солеными; в. как пресными, так и солеными.

5. Какие мероприятия необходимо проводить по очистке воздуха от загрязнения?

а. устанавливать фильтры на трубах предприятий; б. сажать деревья и кустарники;

в. поливать улицы в летнее время; г. все вышеперечисленное.

6.Тела природы бывают:

а) жидкие б) твердые; в) газообразные; г ) все перечисленное

7.Перегной – это:

а) глина; б) остатки животных и растений; в) остатки горных пород

8. Животных, питающихся растениями и другими животными, называют:

а) растительноядными; б) всеядными; в) хищными

9.Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в своей жизни:

а) культурные б) дикорастущие; в) цветковые

10. К овощным культурам относятся:

а) морковь, томаты, картофель; б) огурец, подсолнечник, груша; в) картофель, овес, томат
11. Скотоводство занимается разведением:

а) уток, гусей, пчел; б) свиней, гусей, коров; в) коров, оленей, быков.

12.Какие леса чаще всего встречаются на территории Дмитровского района:

а) дубовые; б) еловые; в) смешанные; г) сосновые.
Часть В

В 1. Выберите несколько правильных ответов.
1. Вещество – это то, из чего состоит тело.да

2. Тела, встречающиеся в природе, бывают только в твердом состоянии.

3.Твердые тела способны сохранять объем, но не способны сохранять форму.

4. Упругость – это свойство тела изменять свою форму и объем под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.да

5. Частицы, на которые делятся молекулы, называются атомами.да

В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

( к каким горным породам относятся):
1 Гранит и базальт а. осадочные

2 Кварцит и мрамор б.метаморфические

3 Песчаник и известняк в.магматические

1-в 2-б 3-а

В 3. Укажите названия царств живых организмов:

а) бактерии: б) мхи; в) грибы; г) растения; д) моллюски; е) простейшие;. з) животные.
Часть

Дайте развернутый ответ на вопрос:
Почему цепь питания начинается с растения? Расположите в правильной последовательности звенья в пищевой цепи:

….медведь….лиса…..растения…волк….заяц
Растения – производители. Растения – заяц – лиса – волк - медведь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник В. М. Пакулова iconПакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:...
В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных...
Учебник В. М. Пакулова iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Учебник В. М. Пакулова iconЛатюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263). За основу рабочей программы взята...
Учебник В. М. Пакулова iconГ. Шахты Ростовской области
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Учебник В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Программа: В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год
Учебник В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012
Учебник В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Окружающий мир. 2 класс; учебник в 2 частях; М.: Академкнига/Учебник,2012г
Учебник В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Русский язык» учебник 4 класс Н. А. Чуракова Академкнига /Учебник
Учебник В. М. Пакулова iconФио автора – Осипова Татьяна Владимировна Место работы, должность
Базовый учебник Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник
Учебник В. М. Пакулова iconАннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса
В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология...
Учебник В. М. Пакулова iconТесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной...
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник В. М. Пакулова iconПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа...
Учебник В. М. Пакулова iconУчебник Володиной С. И. Основа правовых знаний (8-9) книга 2, ООО...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
Учебник В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова...
Учебник В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В. В. Пасечник,...
Учебник В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии 7 класс программа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск