________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
План-конспект урока по окружающему миру
| ФИО (полностью)
| Иванова Елена Владимировна
| 2.
| Место работы
| ГБОУ СОШ 1747
| 3.
| Должность
| учитель начальных классов
| 4.
| Предмет
|
| 5.
| Класс
| 2г
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Животные и среда их обитания
| 7.
| Базовый учебник
| Н.Я.Дмитриева «Окружающий мир» 2класс
|
Цель и задачи урока
Цель: расширить знания учащихся о животных, среде их обитания, размножения.
Задачи:
- обучающие: расширять знания о животных, населяющих земной шар; показать многообразие животного мира;
-развивающие: расширять кругозор учащихся;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая,индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиа.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент.
|
| Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.
|
|
| 2
| Формирование новых знаний.
|
| Рассмотрите таблицу в учебнике (с. 84). Какие группы здесь размещены?
Назовите мне несколько представителей каждой группы:
Насекомые, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. У какой группы самая длинная цепь развития?
У какой группы самая короткая? У какой группы самая короткая?
Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?
Но есть прекрасные родители. Самка губана откладывает 20–30 икринок, которые самец носит во рту. Он плавает с набитым ртом икрой и ничего не ест. Мальки покидают убежище только, чтобы поесть.
Животные приспособлены к разнообразным условиям жизни. тигров в Африке нет – они живут только в Азии. Львы, напротив, обитают в Африке и в Азии. Многие знают, что пингвины живут в Антарктиде и их нет в Африке, но не всем известно, что колонии этих нелетающих птиц встречаются у самого экватора на Галапагосских островах. Можно привести много примеров странного и труднообъяснимого распространения животных в морях и океанах, водах суши и на материках.
Почему в определённой области отсутствуют одни виды животных и обитают другие
Какие животные живут в лесу?
Почему животный мир лесов так разнообразен?
Почему к зиме шерсть животных становится гуще и длиннее?
Почему животные меняют окраску?
Говорят, что у белки, льва маскирующая окраска?
Что вы знаете об удивительном животном – хамелеоне
Почему с хамелеоном происходят такие изменения?
| Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Бабочки, жуки, кузнечики.
щука,окунь, карась, сом.
лягушки, жабы, тритоны. ящерица, змея.
орёл,ворона, воробей, синица.
лошадь, медведь, тигр. (У насекомых: яйца личинка куколка взрослое животное.)
(У млекопитающих: детёныш взрослое животное.)
(Рыбы, насекомые не заботятся о потомстве, надеясь, что кто-то выживет. А млекопитающие выкармливают своих детёнышей молоком, заботясь о них до взрослого состояния.)
(Климатический фактор, температура среды обитания.)
Здесь живут разные птицы, звери, насекомые.)
(В лесу животные строят жилища, где можно отдохнуть и спрятаться от врагов.)
(Густой подшёрсток, плотное оперение, а также подкожный жир помогают животным переносить сильные зимние морозы.)
(Чтоб были менее заметны для хищников.)
Белки живут в хвойных лесах. стволы хвойных деревьев рыжеватые, и шерсть белки рыжая. Но это летом. А зимой её шерсть становится густой и серой, ее не видно среди серых деревьев.
Львы живут в Африке, там песок жёлтого цвета. Окрас льва сливается с африканской саванной и делает его менее заметным.
– На острове Мадагаскар около Африки живёт это животное. Хамелеон питается насекомыми. Когда он сидит на зелёной ветке – то будет зелёного цвета. Перебрался на серовато-коричневый ствол дерева – его кожа стала под цвет ствола. А вот когда на него кто-то нападает, он начинает сердиться, кожа его темнеет.
Хамелеон – родственник ящериц, но куда ему до их проворства! Словно в жилах его течет не кровь, а столярный клей, передвигается он медленнее, чем муха, завязшая в меде. В вознаграждение за малоподвижные лапы хамелеон получил весьма длинный язык, которым он ловит насекомых. Если насекомое не садится поблизости, хамелеон голодает. Потом он предпринимает утомительное путешествие на соседнюю ветку.
У хамелеона вкусное мясо, поэтому у него много врагов. Но он хорошо приспосабливается к окружающей среде – меняет цвет кожи в зависимости от цвета окружения. Преимущественно он бывает зеленоватый, но может очень скоро стать желтым и розовым, а то и других, самых разнообразных расцветок.
Мадагаскар – родина более тридцати видов хамелеонов.
Он маскируется от врагов, а если его заметили, то он меняет цвет на отпугивающий, враждебный
|
| 3
| Физкультминутка
|
|
|
|
| 4
| Обобщение
|
| Животные не только живут в разных условиях, но и по-разному питаются.
Рассмотрите рисунок (на с. 174), определите, кто кем и чем питается В природе всё взаимосвязано. Связь в еде между растениями и животными, а также между разными животными называется цепью питания.
А если одно из звеньев разорвётся? Что произойдёт в природе?
| (Один из видов будет сильно размножаться, а другие могут исчезнуть навсегда.)
|
| 5
| Итог урока
|
| Почему на одной территории живут разные животные?
| (На этой территории достаточно пищи для всех животных.)
|
|
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка
| 1
| Текст
|
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d29e245-05e8-8d03-cbd2-3af1201db19d/1011878A.htm
| 2
| Иллюстрация
|
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/849ddebf-e682-4083-87aa-5d00458039f6/scicarol.htm
| 3
| Видеоролик
|
|
| http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0&where=all&id=22897013-10-12
| |