Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.12.2013
Размер223.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Руководитель МО На заседании МО __________

__________________________

_______/О.В. Антышева ________/Е.С. Емельянова ______/___________________

«___» _________ 20___г «___» ___________20___г «___» _______________20___г

Рабочая программа

по биологии 6 класса, основное общее образование

Отделякин Игорь Валентинович

Учитель биологии, высшая категория

2013

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 6 класс  составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. (68 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов  из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений  в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника.  (Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012».)

Цели.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;

  2. изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;

  3. дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.

Основные типы учебных занятий.

  1. урок нового материала;

  2. комбинированный урок;

  3. урок обобщения по отдельным разделам;

  4. урок контроля знаний;

  5. лабораторные и практические работы.

Виды контроля.

  1. текущий (поурочный);

  2. итоговый по разделам;

  3. по полугодиям

2. Содержание тем учебного процесса

1. Введение.  (2 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

При изучении данного раздела учащиеся должны уметь называть главные отличия между царствами живой природы.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков.

2. Клеточное строение организмов (5 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

При изучении данного раздела учащиеся должны уметь пользоваться увеличительными приборами, знать строение микроскопы, главные части растительной клетки, уметь приготавливать простые микропрепараты.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные и лабораторные работы.

3.Царство Бактерии (3 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главыне особенности строения бактерий и их отлчия от других орагнизмов.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков.

  1. Грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Шляпочные грибы Смоленской области.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главные особенности строения грибов и их отлчия от других организмов, знать основные группы грибов, уметь различать ядовитые и съедобные грибы.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные и лабораторные работы.

4. Царство растения (9 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главные особенности строения водорослей, моховидных, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные, лабораторные и тестовые работы.

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Изучение строения почек и расположение их на стебле.

Изучение строение листа.

Изучение макро- и микростроения стебля.

Ознакомление с различными видами соцветий.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главные особенности строения основных органов цветкового растений.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные, лабораторные и тестовые работы.

6. Жизнь растений (15 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия: зимние явления в жизни растений.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главные особенности жизнедеятельности растительного организма.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные, лабораторные и практические работы.

7. Классификация растений (7часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать главные особенности строения двух классов покрытосеменных растений и их наиболее распрстранённых семейств.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные, лабораторные и тестовые работы.

8. Природные сообщества (6 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать основные экологические факторы, а также выявлять главные типы растительных сообществ, знать их структуру.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные, лабораторные и тестовые работы.

9. Развитие растительного мира (2 часа)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

При изучении данного раздела учащиеся должны знать основные этапы эволюции органического мира.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов в год, 2 часа в неделю)



Тема урока

Домашнее задание

Дата

Коррек-тировка

КТП

Дополнительная

информация





Введение













1

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Стр. 8-9 по учебнику.










2

Экскурсия: «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Повт. Стр. 8-9.













Клеточное строение организмов.













3

Устройство увеличительных приборов. Л.Р. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы.

П.1










4

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Л.Р. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

П.2










5

Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества.

П.32.










6

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку, рост, развитие и деление клетки.

П.3










7

Понятие «ткань».

П.4







Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.




Царство Бактерии.













8

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

П.6










9

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

П.5










10

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

П.5













Царство Грибы.













11

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

П.7










12

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Л.Р. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

П.9










13

Шляпочные грибы, съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Л.Р Изучение строения тел шляпочных грибов.

П.8







Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.





Царство Растения.













14

Растения. Ботаника – наука о растениях, Методы изучения растений, Общая характеристика растительного царства.

П.45










15

Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в Биосфере. Охрана растений.

П.46










16

Основные группы растений.

П.11










17

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

П. 12










18

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания, Строение мхов, их значение. Л.Р. Изучение строения мха

П.14










19

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Л.Р. Изучение строения спороносящего папоротника.

П.15










20

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Л.Р. Изучение строения хвои и шишек хвойных

П. 16










21

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

П. 17 повт. П. 1-16.










22

Контрольная работа
















Строение и многообразие покрытосеменных растений.













23

Строение семян однодольных и двудольных растений. Л.Р. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

П.18










24

Виды корней и типы корневых систем. Л.Р. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

П. 19










25

Строение корня. Л.Р. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

П. 20










26

Видоизменение корней

П.21










27

Побег. Листорасположение.

П.22










28

Почки и их строение. Рост и развитие побега. Л.Р. Изучение строения почек и расположение их на стебле.

П.22










29

Внешнее строение листа.

П.23










30

Жилкование.

П.23










31

Клеточное строение листа. Л.Р. Изучение строение листа.

П.24










32

Видоизменение листьев.

П.25










33

Строение стебля. Л.Р. Изучение макро- и микростроения стебля.

П.26










34

Многообразие стеблей.

П.26










35

Видоизменение побегов. Л.Р. Изучение видоизмененных побегов.

П.27










36

Цветок и его строение. Л.Р. Изучение строения цветка

П.28










37

Соцветия. Л.Р. Ознакомление с различными видами соцветий.

П. 29










38

Плоды и их классификация Распространение плодов и семян. Л.Р. Ознакомление с сухими и сочными плодами.

П.30













Жизнь растений.













39

Основные процессы жизнедеятельности.













40

Условия прорастания семян.

П. 38







Демонстрация  опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян.

41

Питание проростков

П.38







Демонстрация опытов, показывающих питание проростков запасными веществами семени;

42

Минеральное и воздушное питание растений. Л.Р. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

П.33







Демонстрация опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, а также передвижение органических веществ по лубу.


43

Фотосинтез.

П.34







Демонстрация опытов получения вытяжки хлорофилла; образование крахмала.

44

Испарение воды.

П.36







Демонстрация опыта, доказывающего испарение воды листьями.

45

Обмен веществ и энергии.

П.39







Демонстрация опыта, доказывающего дыхание растений.

46

Рост растений













47

Этапы развития (фенофазы)













48

Размножение растений

П.40










49

Половое и бесполое размножение.

П.42, 44.










50

Растение – целостный организм.

П.39










51

П.Р. «Вегетативное размножение комнатных растений»

П.43










52

П.Р. «Определение всхожести семян растений и их посев»













53

Экскурсия « Зимние явления в жизни растений»
















Классификация растений













54

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

П.45










55

Знакомство с классификацией цветковых растений

П.46







Демонстрация  живых и гербарных растений.

56

Класс Двудольные растения.

П.47







Демонстрация  живых и гербарных растений.

57

Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий. Л.Р. Выявление признаков семейств по внешнему строению.

П. 48-51







Демонстрация  живых и гербарных растений.


58

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

П.52







Демонстрация живых и гербарных растений.

59

Важнейшие с-х растения, биологические основы их выращивания и н-х значение.

П. 53







Демонстрация районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

60

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте».

Повт. П. 47-53













Природные сообщества













61

Основные экологические факторы и их влияние на растения

П.54










62

Характеристика основных экологических групп растений. Л.Р. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

П.55







Демонстрация  комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

63

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм.

П. 57










64

Растительные сообщества и их типы.

П. 56










65

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

П. 56










66

Экскурсия «Природное сообщество и человек»

Повт. П. 54-57.













Развитие растительного мира













67

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Итоговая контрольная работа.

П.58










68

Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

П.59.







Демонстрация

отпечатков

ископаемых растений.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск