Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.12.2013
Размер276.2 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ




п/п

Кол-во час.

Дата проведения

Тема (раздел). Содержание

Домашнее задание

Демонстрации




4ч.

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

знать /понимать

строение биологических объектов: клетки; вида и экосистем (структура);

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

выявлять приспособления организмов к среде обитания

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в природной среде.

1




1 нед сентября

Краткая история развития биологии. Методы биологии.

§ 1.1 или сообщения

Методы познания живой природы, мультимедия

2




2 нед сентября

Сущность жизни и свойства живого.

§ 1.2, тест

Биологические системы, презентация

3




3 нед сентября

Уровни организации жизни.

§ 1.3, опорный конспект

Уровни организации живой природы. Мультимедиа

4




4 нед сентября

Обобщающий урок Обсуждение проблем.

Тест №1 «Биология как наука. Методы научного познания»

Вопросы стр 21


Презентация




12ч.

Раздел 2. Клетка






Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

знать /понимать

основные положения биологических теорий (клеточная);

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

сущность биологических процессов: размножение, превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (Р. Гук, Р.Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию цитология, гидрофильные соединения, гидрофобные соединения, микроэлементы, макроэлементы, ультрамикроэлементы, биополимеры, полипептиды, эукариоты, прокариоты, гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы, диплоидный набор хромосом, кариотип ген, матричный синтез, триплет, транскрипция, трансляция, вирус, гомеостаз, организм, метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз, ассимиляция;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;

решать элементарные биохимические задачи;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы) и делать выводы на основе сравнения;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продук­тами;


5




1 нед октября

История изучения клетки. Клеточная теория.

§ 2.1

Портреты ученых.




6 ч

Тема 2.2. Химическая организация клетки


6




2 нед октября

Химический состав клетки.

§ 2.2

таблица Д.И. Менделеева

7




3 нед октября

Неорганические вещества клетки.

§ 2.3

лабораторное оборудование реактивы

8




4 нед октября

Органические вещества. Липиды. Углеводы

§ 2.4§ 2.5 стр 41-42

таблица «Липиды»

мультимедиа

9




1 нед ноября

Органические вещества. Белки.

§ 2.5 стр 42-47

таблица Строение молекулы белка.

мультмедиа

10.




2 нед ноября

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. АТФ

§ 2.6, решение задач.

Строение молекул ДНК и РНК. Удвоение молекулы ДНК. Таблица и модель ДНК

11




3 нед ноября

Решение задач

задачи

Инд. Задания по решению задач

12




4 нед ноября

Обобщение изученного материала. Тест №2 «Химическая организация клетки».

вопросы стр 85-86

таблицы, опорные конспекты, мультимедиа




3ч.

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки.

13




1 нед декабря

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.


§ 2.7

т – ца Строение клетки.

14




2 нед декабря

Клеточное ядро. Хромосомы.

ЛР №1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

§ 2.8

т- ца Хромосомы. Гены.

Лабораторное оборудование, микропрепараты

кожица лука, листа кливии

15




3 нед декабря

Прокариотическая клетка

§ 2.9

т – ца Строение клетки прокариот и эукариот.




1ч.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

16




4 нед декабря

Реализация наследственной информации в клетке. Тест №3 «Строение эукариотической и прокариотической клеток»

§ 2.10

т- ца и модель Биосинтез белка

мультимедиа




1 ч.

Тема 2.5. Вирусы.

17




2 нед января

Неклеточные формы жизни. Вирусы.


§ 2.11

т – ца Строение вируса. ВИЧ

видеофильм.




18 ч.

Раздел 3. Организм.




3ч.

Тема 3.1. Обмен веществ и преобразование энергии.

18




3 нед января

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

§ 3.1 или сообщение

презентация

19




4 нед января

Энергетический обмен.

§ 3.2

видеофильм, таблица Энергетический обмен

20




1 нед феврал

Пластический обмен. Фотосинтез.



§ 3.3

видеофильм. Таблица «фотосинтез»




6ч.

Тема 3.2 Размножение и индивидуальное развитие организмов.

знать /понимать

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

биологическую терминологию и символику жизненный цикл, половое размножение, бесполое размножение, гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение, двойное оплодотворение, внутреннее и наружное оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез;

уметь

объяснять: родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

сравнивать: биологические объекты (зароды­ши человека и других млекопитающих, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).


21




2 нед феврал

Деление клетки. Митоз.

§ 3.4. схема митоза

Митоз.таблица, мультимедиа, микроскоп, микропрепарат корешка лука

22




3 нед феврал

Размножение: бесполое и половое.

§ 3.5, или опорный конспект

Способы бесполого размножения. Презентация

23




4 нед феврал

Образование половых клеток. Мейоз.

§ 3.6 схема меоза

Половые клетки. Мейоз. презентация

24




1 нед марта

Оплодотворение.

§ 3.7

мультимедиа, таблицы «Двойное оплодотворение»

25




2 нед марта

Индивидуальное развитие организма.

§ 3.8

Индивидуальное развитие организма. видиофильм

26




3 нед марта

Онтогенез человека. Тест №4 «Размножение и развитие организмов»

§ 3.9

Видеофильм




7 ч.

Тема 3.3 Закономерности наследственности и изменчивости

знать /понимать

основные положения законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: генов и хромосом;

вклад выдающихся ученых(Г. Мендель, Т Морган, Н.И. Вавилов, И.В Мичурин) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику генетика, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, дигибридное скрещивание, группа сцепления, геном, гомогаметный пол, гетерогаметный пол, норма реакции, наследственные заболевания, селекция, сорт, штамм, порода, биотехнология, генная инженерия, клонирование, трансгенные организмы;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания

выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).


27




4 нед марта

Водная лекция с ИКТ, ЛСМ (1 ч)

§ 3.10-3.15

мультимедиа

28




1 нед апреля

КСО (2 ч) Моногибридное и дигибридное скрещивание. Неполное доминирование. Законы Г. Менделя

§ 3.11

Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование. Модель и таблицы, презентация

29




2 нед апреля

§ 3.12.

Дигибридное скрещивание. Модель, таблицы, презентация

30




3 нед апреля

Взаимообмен заданиями (3 ч)

Сцепленное наследование. Наследование сцепленное с полом. Наследственные болезни человека

ПР №1. Составление простейших схем скрещивания

ПР №2. Решение элементарных генетических задач


§ 3.13

Сцепленное наследование. Презентация, модель, таблица

31




4 нед апреля

§ 3.14

Презентация

32




1 нед мая

§ 3.15

Наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни человека.

33




2 нед мая

Изменчивость: наследственная и ненаследственная. ПР №3. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

§ 3.16

Мутации. Модификационная изменчивость. Мультимедиа, видеофильм




2 ч.

Тема 3.4. Основы селекции. Биотехнология

34




3 нед мая

Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология. Тест №5 по теме «Основы генетики и селекции».

Сообщения

видеофильм

35




4 нед мая

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. Тест по итогам курса за 10 класс




мультимедиа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ




п/п

Кол-во час. на тему

Дата проведения

Тема (раздел). Содержание

Дом. задание

Демонстрации




21ч.

Раздел 4. Вид.




13ч.

Тема 4.1. История эволюционных идей.

знать /понимать

основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч.Дарвина); сущность закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов

вклад выдающихся ученых(К Линней, Ж.Б. Ламарк, Ч. Дарвин) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; родство живых организмов; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изме­няемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, необходимости сохранения многообразия видов;

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания,

сравнивать: биологические объекты (природные экосистемы и агроэкосистемы своей местно­сти), процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и чело­века,

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;


1




1 нед сент

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея.

§ 4.1




2




2 нед сент

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

§ 4.2




3




3 нед сент

Предпосылки развития теории Ч. Дарвина.

§ 4.3




4




4 нед сент

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

§ 4.4

Движущие силы эволюции.

5




1 нед октября

Вид. Критерии и структура. ЛР №1 « Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах».

§ 4.5

Критерии вида.

6




2 нед октября

Популяция – структурная единица вида и эволюции. ЛР №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»


§.4.6-4.7

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции

7




3 нед октября

Факторы эволюции.

§ 4.8




8




4 нед октября

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

§ 4.9




9




1 нед ноября

Адаптации организмов к условиям обитания. ЛР №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

§ 4.10

Возникновение и многообразие приспособлений у организмов.

10




2 нед ноября

Видообразование.

§ 4.11

Образование новых видов в природе.

11




3 нед ноября

Сохранение многообразия видов.

§ 4.12




12




4 нед ноября

Доказательства эволюции органического мира. Обобщающий урок.

§ 4.13




13




1 нед декабря

Тест №1 «Основные закономерности эволюции»

вопр стр 300-301







3ч.

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле.

14




2 нед декабря

Вводная лекция с ОК (1 ч)

§ 4.14-4.17

Формы сохранности ископаемых растений и животных. Эволюция растительного и животного мира.

15




3 нед декабря

Взаимопередача тем (2 ч)

§ 4.14-4.17




16




4 нед декабря







5ч.

Тема 4.4. Происхождение человека.

17




2 нед января

Вводная лекция с ЛСМ (1ч)

§ 4.17-4.20

Движущие силы антропогенеза. Происхождение человека. Происхождение человеческих рас.

18




3 нед января

Взаимопередача тем (3 ч)

§ 4.17-4.20




19




4 нед января

20




1 нед феврал

21




2 нед феврал

Тест №2 «Происхождение человека»










13ч.

Раздел 5. Экосистемы.




3ч.

Тема 5.1. Экологические факторы

знать /понимать

основные положения уче­ния В.И.Вернадского о биосфере;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (В. И. Вернадский) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины устой­чивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;


22




3 нед феврал

Организм и среда. Экологические факторы.

§ 5.1




23




4 нед феврал

Абиотические факторы среды.

§ 5.2

Экологические факторы и их влияние на организмы. Биологические ритмы.

24




1 нед марта

Биотические факторы среды. ПР №1 «Составление цепей питания»

§ 5.3

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.




4ч.

Тема 5.2. Структура экосистем.

25




2 нед марта

Структура экосистем.

§ 5.4

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

26




3 нед марта

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

§ 5.5

Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети. Экологическая пирамида.

27




4 нед марта

Причины устойчивости и смены экосистем. ПР №2 «Решение экологических задач»

§ 5.6




28




1 нед апреля

Влияние человека на экосистемы. ПР №3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»


§ 5.7

Агроэкосистема.




2ч.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.

знать /понимать

основные положения уче­ния В.И.Вернадского о биосфере;

строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (В. И. Вернадский) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины устой­чивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в природной среде;

29




2 нед апреля

Биосфера – глобальная экосистема.

§ 5.8

Биосфера и человек

30




3 нед апреля

Роль живых организмов в биосфере. Обобщающий урок.

§ 5.9

Круговорот углерода в биосфере.




4ч.

Тема 5.4. Биосфера и человек.

31




4 нед апреля

Биосфера и человек.

§ 5.10

Глобальные экологические проблемы.

32




1 нед мая

Основные экологические проблемы современности, пути их решения. ПР №4 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»

§ 5.11-5.12

Последствия деятельности человека для окружающей среды.

33




2 нед мая

Тест № 3 «Экосистема»







34




3 нед мая

Роль биологии в будущем.

вопр стр 364-365




35




4 нед мая

Заключение







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск