Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер227.61 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»


Поспелихинского района Алтайского края

Согласована Согласована Рассмотрена Утверждена

на заседании с заместителем на педагогическом совете приказом № 192

МО учителей директора школы Протокол № 1 от 29. 08. 2013 г.

естественнонаучных по УВР от 28. 08. 2013 г. Директор школы:

и физико-математических 27. 08. 2013 г. /Л.В.Григорьева

дисциплин Зам. директора по УВР:

Протокол № 1 /С.Н. Ковалева

от 26.08. 2013 г.

Руководитель МО:

______/О.А. Стрельцова

Рабочая программа учебного предмета

БИОЛОГИЯ

9 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе авторской программы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. - Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. 5-11 классы.





Составитель:

Лейман Татьяна Геннадиевна,

учитель биологии и химии

высшей квалификационной

категории

п. Поспелихинский

2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования (school.edu.ru/dok_edu.asp), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, БУП, Примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. - Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2010 г.


Учебник: Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Общие закономерности. 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005. Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Цель: Изучить основные законы жизни на всех уровнях ее организации.
Задачи:

- ознакомление с достижениями в области раскрытия механизмов биологических процессов и явлений; с теорией развития органического мира как основы научного мировоззрения;

- определение места человека в биосфере и его ответственности за состояние природы;

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

-  иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Формы обучения: лекции, лабораторные работы, самостоятельная и домашняя работа, демонстрации видеофильмов.

Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые.
Приемы:

  • организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);

  • технические (работа с таблицами и карточками, микропрепаратами; использование компьютерных технологий);

  • логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение, выявление признаков).


Средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал).

  • Электронные образовательные ресурсы.

  • Аудиовизуальные (слайды)

  • Наглядные плоскостные (плакаты)

  • Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы (микроскопы, микропрепараты)

Технологии: личностно-ориентированного обучения, проектные технологии, ИКТ.
Программа соответствует ФКГОС.

Составлена на основе авторской программы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. - Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010 г.
Учебно-методический комплект:

  1. Гуменюк М.М. Биология 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, «Биология. Общие закономерности». – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.


Место предмета:


Количество часов в БУП

Количество часов в авторской программе

Количество часов в УП

Количество часов в РП

70 ч/год

(2 ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед.)

68 ч/год

(2 ч/нед.)

68 ч/год

(2 ч/нед.)


Отличие от авторской программы:

Авторская программа и количество часов по БУП рассчитаны на 70 часов (2 часа в неделю – 35 учебных недель).

Обоснование: так как 9 класс проходит государственную итоговую аттестацию, то учебное время – 68 часов, а не 70.

Программой предусмотрено 63 часа на изучение тем и 7 часов резервного времени. В тематическом планировании распределение часов следующее: 68 часов на изучение тем. 1 час из резервного времени выделен на изучение темы «Приспособленность организмов к условиям внешней среды», 5 часов - «Биосфера».
Контрольно-практическая часть:

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний в план включены 6 лабораторных работ, 2 практические работы.
Способы и средства проверки результатов:

- тестовые задания;

  • зачеты;

  • лабораторные работы;

  • терминологические диктанты;

  • цифровые диктанты;

  • графические диктанты;

  • рефераты;

  • мультимедийные презентации;

  • дидактические карточки.


Содержание курса


Раздел

Название темы

Количество часов

Введение

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле


Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период

Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Тема 1.5. Микроэволюция

Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле

Тема 1.8. Развитие жизни на Земле

1
22

2
2
5
3

2

3
2

3

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

Тема 2.1. Химическая организация клетки

Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
Тема 2.3. Строение и функции клеток

10

2

3

5

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов



Тема 3.1. Размножение организмов

Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

5

2

3



Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов


Тема 4.1. Закономерности наследования признаков

Тема 4.2. Закономерности изменчивости

Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов

20

10

6

4

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.




Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции

Тема 5.2. Биосфера и человек

10

7

3

Итого




68 ч.

Календарно-тематическое планирование





урока

Название раздела

Тема урока


Кол-во часов

Дата

проведения


1

Введение



Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.

1 ч.

1 ч.


02.09

2

3

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле




Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.
Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

22 ч.
2 ч.
1 ч.

1 ч.

05.09

09.09


4

5




Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период
Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных.
Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

2 ч.

1 ч.

1 ч.


12.09

16.09

6

7

8

9

10




Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора
Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Достижения в области естественных наук. Экспедиционный материал Ч. Дарвина.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.
Борьба за существование и естественный отбор.
Формы естественного отбора

5 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

19.09

23.09

26.09

30.09

03.10

11


12
13




Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.
Забота о потомстве.
Физиологические адаптации.

3 ч.


1 ч.


1 ч.
1 ч.

07.10


10.10
14.10



14

15




Тема 1.5. Микроэволюция
Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция – элементарная эволюционная единица.

Лабораторная работа № 1.

Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Лабораторная работа № 2.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

2 ч.
1 ч.

1 ч.



17.10

21.10


16
17

18




Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция
Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А.Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса.
Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.
Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.

3 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.




24.10
28.10

31.10


19


20




Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле
Органический мир как результат эволюции. Возникновение развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А.И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи.
Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

2 ч.

1 ч.


1 ч.



11.11


14.11



21

22

23




Тема 1.8. Развитие жизни на Земле.
Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов.
Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.
Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Антинаучная сущность расизма.

3 ч.
1 ч.

1 ч

1 ч.



18.11

21.11

25.11



24


25


Раздел 2. Структурная организация живых организмов


Тема 2.1. Химическая организация клетки
Элементный состав клетки. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы; микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества.

Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль. Соли неорганических кислот, их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку.
Органические молекулы. Биологические полимеры – белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение биологическая роль.

Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные и рибосомальные РНК.

10 ч.

2 ч.

1 ч.


1 ч.



28.11


02.12

26

27

28




Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану.
Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке.
Пино- и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы.

3 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

05.12

09.12

12.12



29

30


31

32

33




Тема 2.3. Строение и функции клеток
Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биогеоценозах.
Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Особенности строения растительной клетки.
Лабораторная работа № 3.

Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.
Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл:интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразование хромосом; биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологичеких и патологических условиях).
Клеточная теория строения организмов.

5 ч.
1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.



16.12

19.12


23.12

26.12

13.01


34

35

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов


Тема 3.1. Размножение организмов
Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения.
Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.

5 ч.

2 ч.
1 ч.

1 ч.


16.01

20.01


36

37


38





Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша – бластулы. Гаструляция; закономерности образования двухслойного зародыша – гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференциация тканей, органов и систем.
Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение.
Общие закономерности развития. Биогенетический закон. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер). Работы А.Н. Северцова об эмбриональной изменчивости.

3 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


23.01

27.01


30.01


39
40

41- 43


44
45
46-47


48

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

Тема 4.1. Закономерности наследования признаков
Основные понятия генетики.
Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности.
Законы Г.Менделя.


Сцепленное наследование генов
Генетическое определение пола.
Лабораторная работа № 4.

Решение генетических задач и составление родословных.
Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.

20 ч.


10 ч.

1 ч.
1 ч.

3 ч.


1 ч.
1 ч.
2 ч.


1 ч.



03.02
06.02

10.02

13.02

17.02
20.02
24.02
27.02

03.03

06.03


49

50-51


52


53


54




Тема 4.2. Закономерности изменчивости
Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.
Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.
Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.
Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Лабораторная работа № 5.

Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).

6 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


10.03

13.03

17.03

20.03


31.03


03.04



55


56

57

58




Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов
Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм.
Методы селекции растений и животных.
Достижения и основные направления современной селекции.
Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

4 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


07.04


10.04

14.04

17.04

59

60

61
62

63
64


65

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.


Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции.
Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (В.И. Вернадский). Круговорот веществ в природе.
Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяции, биомасса.
Практическая работа № 1.

Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме.
Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды.
Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.
Лабораторная работа № 6.

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отношения – симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения – нейтрализм.

10 ч.

7 ч.

1 ч

1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.


1 ч.

21.04

24.04

28.04
05.05

08.05
12.05


15.05


66

67

68





Тема 5.2. Биосфера и человек

Природные ресурсы и их использование.

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека.
Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.
Практическая работа № 2.

Анализ оценка последствий деятельности человека в экосистемах.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.




19.05

22.05

26.05


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

  • основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза; 

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь:

  • пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • бережного отношения к природе;

  • научного обоснования использования природных богатств;

  • понимания характера взаимодействия живых организмов друг с другом с целью предотвращения заражения инфекционными и паразитарными заболеваниями.



Учебно-методическое обеспечение:

    1. Компакт-диск: Интерактивная энциклопедия «Занимательная биология». – ЗОА «Новый диск», 2007.

    2. Компакт-диск: «Мир природы»: познавательные материалы об окружающем мире. – ЗАО «Новый диск», 2006.


Электронные образовательные ресурсы:

  • Газета "Биология" и сайт для учителя "Я иду на урок биологии" http://bio.lsepternber.ru

  • Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.1ivt.net

  • Изучаем биологию http://leambiology.narod.ru

  • Мир животных http://anirnal.geornan.ru


Список литературы:


  1. Балабанова В.В. Открытые уроки по биологии.– Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Белова Н.И. Школьная биология: Самое необходимое. – СПб.: «Авалон», 2004.

  3. Борзова З.В., Дагаев А.М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Евсеев И.С. Биология за 24 часа. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2008.

  4. Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  5. Никишов А.И. Справочник школьника по биологии. – М.: Дрофа, 1996.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск