ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение выделения. Органы мочевыделительной системы
(Тема урока)
Никифорова Нина Алексеевна
МОУ-СОШ № 6 г. Маркса, Саратовской области
Учитель биологии
Биология
8 класс
Тема №7, урок № 1, «Значение выделения. Органы мочевыделительной системы»
Учебник для общеобразовательных учреждений: Биология. 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р. Д. Издательский центр «Вентана-Гоаф», Москва 2010 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 3-е издание переработанное.
Цель урока: сформировать знания о мочевыделительной системе человека и процессе выделения, как неотъемлемой части обмена веществ в организме.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о строении мочевыделительной системы;
- раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения почек – главного органа мочевыделительной системы;
- раскрыть значение выведения из организма конечных продуктов обмена веществ.
Развивающие:
- установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией;
- развивать познавательную активность через создание проблемных ситуаций.
Воспитательная:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование - мультимедиа (компьютер, ОМС – плеер, проектор), таблицы «Строение мочевыделительной системы», модель почки, рисунки учебника на срт. 157-158.
Структура и ход урока
Таблица 1
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие учащихся.
Сообщение темы урока, цели и задач.
| Подготовка к уроку.
Приветствие учителя.
Слушают учителя.
| 1 мин
| 2
| Актуализация знаний о выделительной системе хордовых, ее эволюции.
|
| Фронтальная беседа по вопросам с использованием таблиц представителей хордовых.
Делает вывод о значении выделения.
| Отвечают на вопросы.
Слушают учителя.
| 5 мин
| 3
| Усвоение нового материала.
-органы выделения. Значение выделения.
-строение мочевыделительной системы. -строение почек.
Нефрон – структурная и функциональная единица почек
-образование мочи
| №1 Строение мочевыделительной системы № 2 Строение и работа почек
№ 3 Образование первичной и вторичной мочи»
| Постановка вопроса: «Какие продукты обмена веществ удаляются из организма человека?»
Корректирует ответы, делает вывод..
Постановка вопроса: «Какие органы входят в состав мочевыделительной системы?»
Итог работы . Рассказ учителя.
Показ видеофрагмента с элементами рассказа.
Выполнение работы № 130, пункт 4.
Объясняет новый материал, дополняя, услышанное обучающимися во время просмотра фрагмента образования первичной и вторичной мочи..
| Самостоятельная работа со статьей § 39, стр. 157
Ответ на вопрос
Слушают учителя.
Самостоятельная работа со статьей § 39, стр. 157
Слушают учителя. Записывают основные понятия в тетрадь. Смотрят и слушают учителя.
Рассматривают рисунок 70 б , заполняют таблицу. Воспринимают информацию, делают выводы.
| 25 мин
| 4
| Обобщение и первичное закрепление знаний
|
| Работа по вопросам учебника № 2,3,4 стр. 159
Познавательные задания:
-при нарушении работы почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 суток, хотя никакие яды не поступали в организм из окружающей среды.
-у человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить больные зубы и ангину. Чем вызвана рекомендация врача?
| Работа с текстом § 39, отвечают на вопросы
Делают выводы о значении работы мочевыделительной системы.
| 4 мин 5 мин
| 5
| Подведение итогов
|
| Подводит итоги урока, оценивает обучающихся.
| Слушают учителя.
| 2 мин
| 7
| Домашнее задание
|
| §39 изучить, выполнить в рабочей тетради работу № 130, пункты 1,2,3.
Творческое задание – сообщение «О вреде алкоголя на мочевыделительную систему»
| Записывают домашнее задание.
| 2 мин
| 8
| Рефлексия
|
| В начале урока на стол обучающимся положить белые кружки.
| По окончании урока обучающимся, которым понравилось на уроке и было комфортно, изображают улыбающийся смайлик, а если что-то не понравилось – изображают грустный смайлик.
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Значение выделения. Органы мочевыделительной системы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|