Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.01.2014
Размер50.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Значение выделения. Органы мочевыделительной системы

(Тема урока)

Никифорова Нина Алексеевна

МОУ-СОШ № 6 г. Маркса, Саратовской области

Учитель биологии

Биология

8 класс

Тема №7, урок № 1, «Значение выделения. Органы мочевыделительной системы»

Учебник для общеобразовательных учреждений: Биология. 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р. Д. Издательский центр «Вентана-Гоаф», Москва 2010 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 3-е издание переработанное.

Цель урока: сформировать знания о мочевыделительной системе человека и процессе выделения, как неотъемлемой части обмена веществ в организме.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания о строении мочевыделительной системы;

- раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения почек – главного органа мочевыделительной системы;

- раскрыть значение выведения из организма конечных продуктов обмена веществ.

Развивающие:

- установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией;

- развивать познавательную активность через создание проблемных ситуаций.

Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены.

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование - мультимедиа (компьютер, ОМС – плеер, проектор), таблицы «Строение мочевыделительной системы», модель почки, рисунки учебника на срт. 157-158.

Структура и ход урока

Таблица 1




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Приветствие учащихся.

Сообщение темы урока, цели и задач.

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

Слушают учителя.

1 мин

2

Актуализация знаний о выделительной системе хордовых, ее эволюции.




Фронтальная беседа по вопросам с использованием таблиц представителей хордовых.

Делает вывод о значении выделения.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

5 мин

3

Усвоение нового материала.

-органы выделения. Значение выделения.

-строение мочевыделительной системы.
-строение почек.

Нефрон – структурная и функциональная единица почек

-образование мочи


№1 Строение мочевыделительной системы
№ 2 Строение и работа почек


№ 3 Образование первичной и вторичной мочи»


Постановка вопроса: «Какие продукты обмена веществ удаляются из организма человека?»

Корректирует ответы, делает вывод..

Постановка вопроса: «Какие органы входят в состав мочевыделительной системы?»

Итог работы .
Рассказ учителя.


Показ видеофрагмента с элементами рассказа.

Выполнение работы № 130, пункт 4.

Объясняет новый материал, дополняя, услышанное обучающимися во время просмотра фрагмента образования первичной и вторичной мочи..

Самостоятельная работа со статьей § 39, стр. 157

Ответ на вопрос

Слушают учителя.

Самостоятельная работа со статьей § 39, стр. 157

Слушают учителя. Записывают основные понятия в тетрадь.
Смотрят и слушают учителя.

Рассматривают рисунок 70 б , заполняют таблицу.
Воспринимают информацию, делают выводы.

25 мин

4

Обобщение и первичное закрепление знаний




Работа по вопросам учебника № 2,3,4 стр. 159

Познавательные задания:

-при нарушении работы почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 суток, хотя никакие яды не поступали в организм из окружающей среды.

-у человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить больные зубы и ангину. Чем вызвана рекомендация врача?

Работа с текстом § 39, отвечают на вопросы

Делают выводы о значении работы мочевыделительной системы.

4 мин
5 мин

5

Подведение итогов




Подводит итоги урока, оценивает обучающихся.

Слушают учителя.

2 мин

7

Домашнее задание




§39 изучить, выполнить в рабочей тетради работу № 130, пункты 1,2,3.

Творческое задание – сообщение «О вреде алкоголя на мочевыделительную систему»

Записывают домашнее задание.

2 мин

8

Рефлексия




В начале урока на стол обучающимся положить белые кружки.


По окончании урока обучающимся, которым понравилось на уроке и было комфортно, изображают улыбающийся смайлик, а если что-то не понравилось – изображают грустный смайлик.

1 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Значение выделения. Органы мочевыделительной системы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение мочевыделительной системы

Строение мочевыделительной системы

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1aa199cc-bd51-48e1-8689-fda6f7bf3282/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_03%5D.swf


2

Строение и работа почек

Строение и работа почек

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/9730/stroenie-i-rabota-pochek.html

3

Образование первичной и вторичной мочи

Образование первичной и вторичной мочи

Видео. Образование первичной и вторичной мочи «»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1aa199cc-bd51-48e1-8689-fda6f7bf3282/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_03%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск