Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.01.2014
Размер99.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Биология

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 68 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

  1. особенности жизни как формы существования материи;

  2. фундаментальные понятия биологии;

  3. о существовании эволюционной теории;

  4. основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  1. работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  2. работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  3. владеть языком предмета.


Календарно – тематическое планирование биология 7 класс

урока

Тема урока

1/1

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

2/2

Ч. Дарвин о происхождении видов.

3/3

Многообразие организмов и их классификация.

4/1

Общая характеристика прокариот, происхождение.

5/2

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.

6/3

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

7/1

Царство Грибы. Особенности организации грибов.

Лабораторная работа №1 “Строение плесневого гриба мукора”.

8/2

Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2 “Распознавание съедобных и ядовитых грибов”.

9/3

Отдел Лишайники. Подготовка к контрольной работе.

10/4

Контрольная работа № 1 по теме: «Царства Прокариоты, Грибы, Лишайники»

11/1

Коррекция знаний по теме «Царства Прокариоты, Грибы, Лишайники».

Общая характеристика царства Растения.

12/2

Особенности жизнедеятельности растений, систематика растений.

13/3.1

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Лабораторная работа №3 “Изучение внешнего строения водорослей».

14/4.2

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

15/5.1

Общая характеристика подцарства Высшие растения.


16/6.2

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №4 “Изучение внешнего строения мхов”.

17/7.3

Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности.

18/8.4

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

Лабораторная работа № 5 “Изучение внешнего строения папоротника”.

19/9.5

Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. Лабораторная работа №6 “Изучение строения и многообразия голосеменных растений”.

20/10.6

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

21/11.7

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

Лабораторная работа №7 “Изучение строения покрытосеменных растений”.

22/12.8

Размножение покрытосеменных растений.

23/13.9

Класс Двудольные растения. Характерные особенности семейств Розоцветные, Крестоцветные и Паслёновые.

24/14.10

Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки. Характерные признаки семейства Лилейные.

25/15.11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Царство Растения».

Лабораторная работа №8 “Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека”. Подготовка к контрольной работе.

26/16.12

Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Растения»

27/1

Коррекция знаний по теме «Царство Растения». Общая характеристика царства животных.

28/2.1

Особенности организации одноклеточных или простейших, их классификация.

29/3.2

Многообразие и значение одноклеточных животных.


30/4.1

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

31/5.2

Особенности организации кишечнополостных.


32/6.3

Бесполое и половое размножение кишечнополостных.

33/7.4

Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека.

34/8.5

Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви.

35/9.6

Плоские черви-паразиты. Меры профилактики паразитарных заболеваний.

36/10.7

Тип Круглые черви: особенности их организации.

37/11.8

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Многощетинковые кольчатые черви.

38/12.9

Малощетинковые кольчатые черви. Пиявки.

39/13.10

Многообразие кольчатых червей. Значение кольчатых червей в биоценозах.

40/14.11

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

41/15.12

Многообразие моллюсков, их значение в природе.

42/16.13

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих.

Лабораторная работа №9 “Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих”.

43/17.14

Класс Ракообразные. Многообразие ракообразных, их роль в природе.

44/18.15

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе.

45/19.16

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых.

46/20.17

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

47/21.18

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе.

48/22.19

Контрольная работа №3 по теме: «Тип Беспозвоночные»

49/23.20

Коррекция знаний по теме «Тип Беспозвоночные». Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

50/24.21

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Лабораторная работа №10 “Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни”.

51/25.22

Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение.

52/26.23

Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.

Лабораторная работа №11 “Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни ”.

53/27.24

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и экологическая роль в природе.

54/28.25

Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

55/29.26

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. Вымершие группы пресмыкающихся.

56/30.27

Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных.

Лабораторная работа №12 “Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни”.

57/31.28

Особенности opгaнизации птиц, связанные с полётом.

58/32.29

Экологические группы птиц.

59/33.30

Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

60/34.31

Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

Лабораторная работа №13 “Изучение строения млекопитающих”.

61/35.32

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость.

Лабораторная работа №14 “ Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека ”.

62/36.33

Сумчатые и первозвери.

Обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

63/37.34

Контрольная работа № 4 по теме: «Тип хордовые».

64/1

Коррекция знаний по теме «Тип Хордовые». Общая характеристика вирусов. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики.

65/2

Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.

66

Резерв. Повторение.

67

Резерв. Повторение.

68

Резерв. Повторение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск