Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.01.2014
Размер125.34 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа курса
ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

«ТЕХНОЛОГИЯ» №1379



. УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №1379

______________ Т.И. Шабанова

«______»________________2012 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ №1379

Протокол №

«______»________________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Биология» – 10 класс


Учитель-составитель: Рашитова Земфира Михайловна
Количество часов в год 68 ч.; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных уроков 4 ч.

г.Москва 2012


Планирование составлено на основе пособия «Книга для учителя»

Учебник: А.В.Теремов, Р. А. Петросова,А.И.Никишов, Биология. Общие закономерности жизни. 9 класс, М., Владос, 2005
Планирование по курсу биологии 9 класс 2012 -2013 гг.

по программе А.И.Никишова и В.И.Константинова 68 часов
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий и составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по биологии (приказ Минобразования России от 30.06.99 № 56).

Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию учащихся.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5-8 классах. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Наследственность и изменчивость организмов», «Эволюция живого мира на Земле», «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии». С этой же целью предусмотрены демонстрации.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам (в часах).

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации.
В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны:

Знать/понимать:

        -особенности жизни как формы существования материи;

        -роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

        -фундаментальные понятия биологии;

        -сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

        -основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

        -соотношение социального и биологического в эволюции человека;

        -основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
Уметь:

        - пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

        - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

        - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

        - решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

        - работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:

- для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- для грамотного суждения о биологических процессах и явлениях;

- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

- здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.
Дополнительная литература:

Задания и упражнения по биологии, М., «Высшая школа»,1991

«Дарвинизм», А.А.Попов. 2000г

«Биология. 6-11 классы. Конспекты уроков» О.А.Пустохина, Волгоград. Изд. «Учитель», 2009г.

«Тесты по биологии» М.А. Кривошеева М.В. Кислицкая, Изд.центр Москва — Ростов на Дону, 2004г.

«Готовимся к экзамену. Биология» Г.И.Лернер, Москва, «Олма-пресс», 2000г

«Тестовые задания по общей биологии» А.В.Теремов. Тв. Центр. Москва, 2001г

Электронные учебники:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

«Биология. Весь школьный курс» «1С»

Тематическое планирование




п/п

Тема урока

Практикум

Элементы

содержания

Примечание

Дата проведения урока

Тема 1. Введение. (3ч)


1

Биология – наука о жизни




Признаки и структурная организация жизни на Земле




Сентябрь

1 нед

2

Многообразие живого мира




Уровни организации жизни







3

Основные свойства живых организмов




Обмен веществ и энергии, раздражимость, саморегуляция




2 нед

Тема 2. Дарвинизм и его основные положения(11ч)


4

Развитие биологии в додарвиновский период




Работы К.Линнея, Ж-Б. Ламарка, Ж.Бюффона







5

Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка




Заслуги и ошибки теории Ламарка




3 нед

6

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Дарвина




Торгово-экономические предпосылки возникновения учения







7

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе




Основная движущая сила для создания новых форм организмов




4 нед

8

Учение Ч.Дарвина об естественном отборе




Борьба за существование







9

Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора




Черты приспособления организмов к изменяющимся условиям среды




Октябрь

1 нед

10

Приспособленность организмов к среде обитания




Мимикрия, покровительственная и предупреждающая окраска







11

Вид, его критерии, структура. Микроэволюция




Основная систематическая категория – вид. Происхождение вида и рода




2 нед

12

Лабораторная работа №1 «Морфологический критерий вида»

Лабораторная работа №1

Критерии вида







13

Общие закономерности биологической эволюции




Ароморфоз, идиоадаптация, дивергенция и конвергенция




3 нед

14

Современная система растений и животных – отображение макроэволюции




Систематика как наука, родословное древо живого на Земле







15

Контроль знаний










4 нед

Тема 3. Возникновение жизни на Земле(5ч)


16

Современные представления о возникновении жизни на Земле




Современные гипотезы о происхождении мира. Теория Опарина







17

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры




Расцвет бактерий и сине-зеленых водорослей




Ноябрь

2 нед

18

Жизнь в палеозойскую эру




Расцвет рыб и амфибий







19

Жизнь в мезозойскую эру




Расцвет рептилий. Ящеры




3 нед

20

Жизнь в кайнозойскую эру




Расцвет птиц и млекопитающих







21

Обобщение знаний










4 нед

Тема 4. Структурная организация живых организмов(15ч)


22

Клеточная теория строения организмов




Работы Шванна и Шлейдена. Основные положения теории







23

Цитология – наука о клетке

Лабораторная работа №2 «Изучение строения растительной и животной клеток»

Основные и вспомогательные органоиды клетки




Декабрь

1 нед

24

Химическая организация клетки. Неорганические вещества




Значение воды и минеральных солей в клетке







25

Органические вещества клетки. Белки




Структура, состав и значение белков




2 нед

26

Органические вещества клетки. Углеводы и жиры




Структура, состав и значение углеводов

и жиров







27

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты




Структура, состав и значение ДНК и РНК




3 нед

28

Строение клетки эукариот. Клеточная мембрана




Эу- и прокариоты. Особенности строения и организация







29

Цитоплазма и ее органоиды




Состав и значение цитоплазмы, включений




4 нед

30

Клеточное ядро




Строение и значение в передаче наследственной информации







31

Строение растительной клетки




Органоиды, участвующие в фотосинтезе




Январь

2 нед

32

Прокариота




Бактерии, строение, жизнедеятельность







33

Вирусы – неклеточная форма жизни




Особенности строения, значение. СПИД и ВИЧ




3 нед

34

Обмен веществ и превращение энергии в клетке




Авто- и гетеротрофы, аэробы и анаэробы. Ассимиляция и диссимиляция







35

Обмен веществ в растительной клетке




Фотосинтез: световая и темновая фазы




4 нед

36

Деление клетки




Хромосомы. Митоз и амитоз







37

Контроль знаний










Февраль

1 нед

Тема 5. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5ч)


38

Бесполое размножение организмов. Митоз




Механизм простого деления клетки







39

Половое размножение организмов. Мейоз




Механизм мейоза




2 нед

40

Развитие половых клеток




Развитие мужских и женских гамет







41

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональное развитие




Онтогенез, стадии развития внутри- и послеутробного развития




3 нед

42

Обобщение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов













Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов(12ч)


43

Генетика как наука




Задачи и современные достижения генетики




4 нед

44

Гибридологический метод изучения наследственности




1 закон Менделя, цитологические основы наследования







45

Основные понятия генетики




Гамета, домининта, рецессив, гомо- и гетерозиготы




Март

1 нед

46

Моногибридное скрещивание




Механизм передачи признаков по моногибридном скрещивании







47

Дигибридное скрещивание




Механизм передачи признаков по дигибридном скрещивании




2 нед

48

Генетика человека

Домашняя практическая работа «Составление родословных»

Родословное древо. Наследование признаков. Наследственные болезни. Хромосомные нарушения







49

Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач»

Лабораторная работа №3

Решение задач на наследование хромосомных нарушений




3 нед

50

Хромосомная теория наследственности




Хромосомный набор, механизм удвоения и перехода хромосом







51

Закономерности наследственности. Наследственная изменчивость




Мутации, их возникновение. Значение мутаций в природе и сельском хозяйстве




Апрель

1 нед

52

Закономерности наследственности. Ненаследственная изменчивость

Лабораторная работа №4 «Построение вариационного ряда и кривой»

Модификационная изменчивость. Экстерьер животных.







53

Генетические основы эволюционной теории




Наследственность и эволюция




2 нед

54

Селекция организмов




Породы животных, сорта растений и штаммы микроорганизмов







55

Контроль знаний по теме «Наследственность и изменчивость организмов»










3 нед

Тема 7. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии(11ч)


56

Экология как наука




Экологические факторы среды – биотические и абиотические







57

Структура биосферы




Ярусность, границы, состав биосферы




4 нед

58

Круговорот веществ в природе




Круговорот воды, углерода, азота, фосфора в биосфере







59

Биогеоценоз




Взаимосвязь живого с неживым в экологической нише







60

Биоценоз




Взаимоотношения живых организмов между собой в нише




Май

1 нед

61

Абиотические факторы




Свет, температура, ветер и др.







62

Биосфера и человек. Антропогенные факторы




Зависимость человека от природы. Влияние человека на биосферу




2 нед

63

Природные ресурсы и их использование




Современные проблемы добычи топлива, полезных ископаемых







64

Современные проблемы экологии




Охрана земных недр. Охрана природы







65

Эволюция биосферы. Ноосфера




Изменения в биосфере. Солнечная активность. Ритмы в природе




3 нед

66

Обобщение знаний по теме «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии»













Резерв 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск