Скачать 125.34 Kb.
|
ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ «ТЕХНОЛОГИЯ» №1379
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Биология» – 10 класс Учитель-составитель: Рашитова Земфира Михайловна Количество часов в год 68 ч.; в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4 ч. г.Москва 2012 Планирование составлено на основе пособия «Книга для учителя» Учебник: А.В.Теремов, Р. А. Петросова,А.И.Никишов, Биология. Общие закономерности жизни. 9 класс, М., Владос, 2005 Планирование по курсу биологии 9 класс 2012 -2013 гг. по программе А.И.Никишова и В.И.Константинова 68 часов Пояснительная записка Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий и составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по биологии (приказ Минобразования России от 30.06.99 № 56). Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию учащихся. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5-8 классах. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Наследственность и изменчивость организмов», «Эволюция живого мира на Земле», «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии». С этой же целью предусмотрены демонстрации. В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам (в часах). В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации. В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны: Знать/понимать: -особенности жизни как формы существования материи; -роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; -фундаментальные понятия биологии; -сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; -основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза; -соотношение социального и биологического в эволюции человека; -основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; Уметь: - пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; - решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале; - работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни: - для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); - для грамотного суждения о биологических процессах и явлениях; - бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе; - здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями. Дополнительная литература: Задания и упражнения по биологии, М., «Высшая школа»,1991 «Дарвинизм», А.А.Попов. 2000г «Биология. 6-11 классы. Конспекты уроков» О.А.Пустохина, Волгоград. Изд. «Учитель», 2009г. «Тесты по биологии» М.А. Кривошеева М.В. Кислицкая, Изд.центр Москва — Ростов на Дону, 2004г. «Готовимся к экзамену. Биология» Г.И.Лернер, Москва, «Олма-пресс», 2000г «Тестовые задания по общей биологии» А.В.Теремов. Тв. Центр. Москва, 2001г Электронные учебники: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Биология. Весь школьный курс» «1С» Тематическое планирование
Резерв 2 часа |