Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 243.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.01.2014
Размер243.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Руководитель МО На заседании МО __________

__________________________

_______/О.В. Антышева ________/Е.С. Емельянова ______/___________________

«___» _________ 20___г «___» ___________20___г «___» _______________20___г

Рабочая программа

по биологии 10 класса, среднее общее образование

Отделякин Игорь Валентинович

Учитель биологии, высшая категория

2013

1.Пояснительная записка

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

На изучение биологии на базовом  уровне отводиться 70 часов, в том числе 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.

Цель курса общей биологии: обобщение и углубление биологических знаний, имеющихся у учащихся, до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также демонстрация прикладного значения биологии. В курсе биологии 10 класса важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.

Задачи обучения биологии: приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды; воспитание экологической грамотности;

Курс общей биологии 10 класса содержит разделы: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка» и «Организм».

Количество часов по ОБУП – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

По школьному учебному плану – 2 ч. в неделю, 68 часов в год;

Количество часов по авторской программе – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

Количество часов по рабочей программе – 2 ч. в неделю, 68 часов в год.

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы. В связи с выделением дополнительного часа из школьного компонента добавлены часы на изучение разделов «Клетка» ( 8 часов) и «Организм» (25 часов), а также выделено время на обобщение знаний по курсу общей биологии ( 2 часа).

В календарно-тематическом планировании предусмотрены уроки, включающие диагностические работы для контроля и оценки знаний. В содержание обобщающих уроков включены вопросы базового уровня из Кодификатора элементов содержания по биологии для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема (раздел)

Количество часов

По программе В.В. Пасечника

По рабочей программе

1.

Биология как наука. Методы научного познания.

4

4

    1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

2

2

    1. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

2

2

2.

Клетка

10

18

    1. 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория.

1

1

    1. 2.2. Химический состав клетки.

4

6

    1. 2.3. Строения клетки.

3

8

    1. 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

1

1

    1. 2.5. Вирусы

1

2

3.

Организм.

19

44




3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

1

1

3.2. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов.

2

4

3.3. Размножение.

4

4

3.4. Индивидуальное развитие организма.

2

2

3.5. Наследственность и изменчивость.

7

24

3.6. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология.

3

9

4.

Обобщение и систематизация знаний

1

2




Итого:

34

68


Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. При выполнении лабораторных работ изучаются живые биологические объекты, гербарии, коллекции и т.д. Программа В.В. Пасечника включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. В календарно-тематическом планировании оценочные работы отмечены знаком [O].

Практическая часть программы.

Разделы курса

Практическая часть

по авторской программе

Количество

Лабораторных работ

Экскурсий

  1. Биология как наука. Методы научного познания.




0




  1. Клетка.

Л/р № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» [O]

Л/р № 2 «Сравнение строения клеток растений и животных» [O]

Л/р № 3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» [O]

3




  1. Организм.

Л/р № 4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» [О]

Л/р № 5 «Составление простейших схем скрещивания» [O]

П/р № 1 «Решение элементарных генетических задач» [O]

Л/р № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» [-]

Л/р № 7 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» [-]

5




Итого




8

0


Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

2.Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (4 часа)

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии (2 часа).

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Демонстрация портретов учёных.

Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи (2 часа).

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы.

При изучении данного раздела учащиеся должны уметь распознавать основные методы биологических исследований, наиболее распространённые в настоящее время биологические гипотезы и теории, влияющее на формирование естественнонаучной картины мира; знать основные вехи в развитии биологии как науки.

При изучении данного раздела предполагаются фронтальные методы контроля усвоения знаний, умений и навыков, индивидуальные самостоятельные и тестовые работы.

Раздел 2. Клетка (16 часов).

Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория (1 час).

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория и её основные положения. Роль клеточной теории. Методы цитологии.

Демонстрация модели клетки.

Тема 2.2. Химический состав клетки (6 часов).

Химический состав клетки. Особенности химического состава. Неорганические вещества в клетке и их роль. Органические вещества в клетке и их роль. Углеводы и липиды. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические вещества клетки.

Демонстрация фильмов о роли белков в клетке, о роли АТФ в клетке.

Тема 2.3. Строение клетки (8 часов).

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Строение и функции хромосом. Цитоплазма, клеточный центр, рибосомы, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы. Митохондрии и пластиды. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Лабораторные работы:

Л.р. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

Л.р. «Сравнение строения клеток растений и животных».

Л.р. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

Демонстрация фильма о строении клетки.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (1 час).

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом. Ген. Генетический код.

Демонстрация модели ДНК

Тема 2.5. Вирусы (2 часа)

Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

При изучении данного раздела учащиеся должны уметь пользоваться различными микропрепаратами клетки, находить главные клеточные компоненты, отличать типы клеток; знать строение и химический состав клетки, главные особенности происходящих на уровне клетки биологических процессов.

При изучении раздела для контроля за усвоением необходимых умений, знаний и навыков предполагается проведение лабораторных работ, индивидуальных тестовых работ различной степени трудности, выполнение творческих заданий и индивидуальные устные развёрнутые ответы.

Раздел 3. Организм (44 часа)

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов (1 час).

Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.

Тема 3.2. Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов (4 часа).

Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Энергетический обмен в клетке. Автотрофное питание. Фотосинтез.

Тема 3.3. Размножение (4 часа).

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (2 часа).

Индивидуальное развитие организма. Причины нарушений развития организма. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Лабораторные работы:

Л.р. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства».

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость (24 часа).

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Закон Моргана. Современные представления о гене и геноме. Решение задач на применение первого закона Менделя. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет. Решение задач на применение второго закона Менделя. Решение задач на применение третьего закона Менделя. Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм. Кодоминирование. Сверхдоминирование. Неполное доминирование. Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарное взаимодействие. Эпистаз. Полимерное действие генов. Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследование. Решение задач на сцепленное с полом наследование. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Виды мутаций. Причины мутаций. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Лабораторные и практические работы:

П.р. «Решение элементарных генетических задач».

Л.р. «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».

Демонстрация фильмов о достижениях в области генетики, о наследственных заболеваниях человека.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск