Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.01.2014
Размер159.28 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Биология > Лекция

©Пестрый Глобус Педагогики. О.В.Евстифеева http://pedagogland.ru/about


Материалы МОУ СОШ «Эврика»

Эксперимент «Создание модели индивидуализированного образовательного процесса», 2000-2005 гг.
Приложение 1
Планирование материала и организация учебной деятельности

по теме «Рыбы», зоология, 8 класс
Блок «Рыбы».
Цель: создание условий для саморазвития и творческого отношения к обучению с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Задачи:

  1. Изучение особенностей внутреннего и внешнего строения рыб, их разнообразия, эволюционного развития и систематики.

  2. Формирование умения анализировать и кратко излагать информацию.

  3. Поддержание интереса и творческих способностей учащихся


Описание работы по блоку.
Время, выделенное программой на изучение блока, 7 часов.

Нами было произведено следующее структурирование учебного времени:

Лекция - 1час

Самостоятельная работа учащихся –1 час

Сообщение и групповая работа –1 час

Творческая работа учащихся – 2 часа

Подготовка к зачету, консультация -1 час

Зачет-1 час
Знакомство с блоком начинается с вводной лекции учителя «Эволюция рыб и систематика». Затем учитель обращает внимание детей на то, что перед ними стоит цель - добиться полного усвоения знаний о строении рыб и их многообразии.

Учащиеся в группах самостоятельно выбирают направления своего исследования: внешнее строение тела, скелет, нервная система и органы чувств, пищеварение, выделение, кровообращение, дыхание и размножение. Алгоритм действия учащихся содержит два основных учебных элемента УЭ-1 - самостоятельная работа по изучению особенностей строения и жизни обитателей водной среды - рыб, и УЭ-2 - подготовка выступления перед классной аудиторией по выбранному направлению.

Ознакомившись с содержанием выбранного вопроса, учащиеся составляют схему (строения тела, кровообращения, пищеварения, и др. в соответствии со своим выбором) и представляют ее своим одноклассникам. При прослушивании учащимися заполняется таблица «Основные характеристики рыб». Учитель помогает составлять схему и анализировать прочитанное, обобщая материал.

Для работы по разнообразию рыб проводится цикл творческих уроков. Творческая работа может осуществляться как в урочное время, так и дома или в библиотеке. Детям предлагаются следующие творческие задания:

1. Составление альбома «Все о рыбах», внутреннее и внешнее строение в рисунках.

2. Таблица «Основные характеристики рыб» и схема современной систематики рыб.

3. Дневник обитателя океана. (Представить себя любым обитателем океана и рассказать о своей жизни)

4. Макет подводной жизни.

Для итоговой проверки знаний по блоку учителем приготовлены вопросы разной сложности и тест. Мы решили избежать балльной оценки и для создания ситуации успеха ввели градацию вопросов по уровням: вопросы на степень магистра (высокий уровень), вопросы на степень бакалавра (средний уровень), вопросы для специалиста (минимальный уровень)
Вопросы для проверки знаний.
Вопросы для магистров.
1. Систематика и эволюция Рыб.

2. Бесчерепные их характеристика: среда обитания, пищеварение, органы дыхания, кровообращение, нервная система.

3. Приведите примеры связи между внешним видом и средой обитания рыб.

  1. Функции скелета и его строение.

  2. Особенности пищеварительной системы связанные с типом питания.

  3. Особенности дыхания связанные со средой обитания и функции плавательного пузыря

  4. Размножение рыб и зависимость между количеством потомства и степенью проявления заботы о потомстве.

  5. Нервная система и поведение рыб, развитие органов чувств.

  6. Кровообращение у рыб.

  7. Охрана и использование рыбы человеком.


Вопросы для бакалавров.


  1. Внешнее строение и покровы рыб.

  2. Строение скелета рыб

  3. Пищеварительная система рыб

  4. Опишите дыхательную и нервную систему рыб

  5. Каковы функции плавательного пузыря.

  6. Как осуществляется процесс выделения у рыб

  7. Какие рыбы относятся к хрящевым, приведите описание одного из отрядов.

  8. Какие рыбы относятся к костным, расскажите о древнейших представителях костных рыб.

  9. Расскажите о размножении рыб и их развитии.

  10. Хозяйственное значение рыб.



Вопросы для специалиста.


  1. По рисунку 84, на странице120 назовите части тела рыбы и внутренних органов рыб.


2. Расскажите о представителях костных и хрящевых рыб.

3. Значение рыб в природе и для человека.
Вопросы для обсуждения и дискуссии в группе.


  • Хозяйка купила в магазине рыбу. Дома, осмотрев ее, засомневалась в свежести рыбы. Какие советы можно дать хозяйке, для того чтобы разобраться в этом вопросе.

  • В аквариум к слепой щуке посадили мелких рыб. Не видя их, щука бросилась на них и без промаха переловила всех. Каким образом она их обнаружила?

  • Почему чешуя рыбы - "паспорт" и "медицинская книжка" одновременно?

  • В горном ручье, берега которого были покрыты лесом, обитала форель, Лес был вырублен, через некоторое время форели в ручье не стало. Как можно объяснить этот факт.

  • Курящий рыболов в период ужения рыбы - горе рыболов. Почему?

  • Рыбы (гольян, вьюн и др.) - настоящие "живые барометры", как рыбам удается предсказать погоду?

  • Сеть для ловли рыбы - "молодое" изобретение. Почему?

Тема: Выделение, биология, 7 класс



1. Схема, отражающая содержание темы «Выделение»

-

гидатоды
Р

Сократит. вакуоли


Выделит.канальцы
Ж


нефридии

почки



  1. Терминологический словарь (обязателен для усвоения):

Почки, нефридии, мочеточник, сократительные вакуоли, хлорофилл, нефрон

  1. Определения: выделение, листопад

  2. Что ты можешь делать, изучая данную тему:

Нарисовать разные виды выделительной системы животных, объяснить строение и функции

  • Ответить на вопросы:

  • Каково значение процессов выделения у живых организмов?

  • Как устроена выделительная система одноклеточных?

  • Как устроена выделительная система у дождевого червя, плоских червей, позвоночных?

  • Как выделяют вредные вещества растения?

  • Сравнить:

  • выделительные системы одноклнеточных, плоских червей, дождевого червя и позвоночных животных.

  • Указать черты отличия и сходства выделительной системы у растений и животных.

  • Объяснить значение листопада у растений.

  • Вопросы для групповой работы:

  • Почему нельзя употреблять в пищу старые грибы?

  • Почему в районах повышенного радиоактивного загрязнения нельзя употреблять в пищу печень животных?

  • Почему при сборе лекарственных трав рекомендуют использовать растения, произрастающие вдали от населенных пунктов, транспортных магистралей?

  • Творческое задание

Объяснить, почему одни животные могут употреблять соленую воду и жить в такой среде, а другим обязательно нужна пресная вода?

Приложение 2
. Планирование уроков биологии с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Блок: Птицы. Зоология, 8 класс.

Особенности

класса птиц



Что ты можешь делать, изучая тему.

Вопросы для контроля

Высокий уровень

Общий уровень

  • Высокоорганизованные теплокровные животные

  • Кожа почти лишена желез;

  • Тело покрыто перьями;

  • Н/система высокоразвита; зрение острое;

  • Передние конечности преобразованы в крылья;

  • Сердце четырехкамерное, круги кровообращения полностью разделены.

  • Дыхательная система состоит из легких и воздушных мешков.

  • Органы полового размно-жения парные, у самок развит левый яичник.




  • прослушай лекцию учи-теля "Особенности строения птиц возникшие в связи с полетом и экологи-ческие типы птиц"

  • прочти параграфы 53-54-55-56.

  • Заполни аналитическую таблицу по алгоритму разработанному ранее или составь конспект по прочитанному сопрово-див его рисунками.

  • Прослушайте лекцию учителя " Значение и происхождение птиц". Старайтесь ее кратко законспектировать.

  • Выполни тест "Птицы"



  1. Какие особенности внешнего строения птиц сближают их с пресмыкающимися? Чем птицы отличаются от пресмыкающихся?

  2. Какое значение имеют различные виды перьев, как связано их строение с функциями которые он выполняют? В чем различие линьки птиц и змей?

  3. Скелет птиц, мускулатура, дыхание и их особенности связанные с полетом.

  4. Сравните кровеносные системы птиц и пресмыкающихся при этом выделите их различия?

  5. Какие особенности размножения и развития вы отметите в классе птиц?

  6. Сравните систему пищеварения пресмыкающихся и птиц, отметьте особенности строения пищеварительной системы птиц.




1. Опишите особенности внешнего строения птиц .

2. Каково строение перьевого покрова птиц?

3. Каковы особенности мускулатуры и скелета птиц?

4. Какие отделы составляют пищеварительную систему птиц?

5. Как дышат птицы?

6.Какое строение нервной системы и органов чувств у птиц?

7.Опишите строение кровеносной системы птиц.

8.Назовите особенности строения половой системы и развития птиц.


Продолжение блока «Птицы»

Терминологический словарь: зрительные бугры, опахала, бородки, копчиковая железа, киль, воздушные мешки, токование.

Определения: выводковые птицы, гнездовые птицы.


Прослушай лекцию учителя "Значение и происхождение птиц "

"Многообразие птиц" (Параграфы 59-63).

Составь таблицу или конспект.

На заключительный урок по "Многообразию птиц" ты можешь:

  • Побеседовать с учителем, ответив на вопросы.

  • Сделать сообщение по понравившимся группам птиц или интересном представителе класса.

  • Найти интересные факты из жизни амфибий

  • Составить книгу рекордов птиц.



Задания для групповой работы и выдвижения гипотез

  • В гнезде серой куропатки можно обнаружить до 24 яиц, у сокола2-4 яйца, у черного грифа - 1 яйца. Численность этих видов сохраняется примерно на одном уровне. Чем можно объяснить различие в количестве яиц, откладываемых птицами?

  • Юные орнитологи систематически проводили учет птиц в двух одинаковых по площади парках: новом и старом. Оказалось, что численность птиц в парках неодинакова. В каком парке численность птиц была больше? Почему?

  • Нефть, смазав оперение водоплавающей птицы. Вызывает ее гибель через 4 часа. Почему?

  • Какие птицы чаще пьют воду: насекомоядные или зерноядные? Почему?

  • Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?



Тема: Земноводные. Зоология, 8 класс.

Краткий перечень отличий, отражающий главные прогрессивные черты амфибий по сравнению с предыдущими классами животных.


Что ты можешь делать, изучая тему.


Вопросы для контроля


Высокий уровень


Общий уровень

  • Дыхание осуществляется при помощи легких (49%) и кожи (51 %);

  • Кровеносная система представлена 2 кругами кровообращения;

  • Первыми встали на ноги;

  • В строении скелета позвоночника выделяется 1 шейный позвонок, что дает возможность поворачивать голову.

  • В строении глаз - появляются веки.

  • В строении пищеварительной системы - появляются слюнные железы.

  • Органы чувств - усложняется строение слухового аппарата, за счет появления «среднего уха», появляется голосовой аппарат.

  • Прослушай лекцию учителя «Особенности класса земноводных и их систематика».

  • Прочти параграфы 45-46-47.

  • Заполни таблицу по алгоритму:

среда обитания, внешний вид, скелет, нервная система, кровообращение, дыхательная система, размножение и развитие или составь краткий конспект, сопроводив его рисунками.




  1. В чем выражается приспособленность во внешнем строении лягушки к жизни на суше? Каковы особенности строения лягушки, связанные с жизнью на суше?

  2. В чем различие скелета лягушки и окуня?

  3. Объясните, какие усложнения кровеносной системы, дыхательной и нервной системы произошли у земноводных?

  4. Каковы особенности нервной системы и органов чувств лягушки в связи с жизнью на суше?

  5. В чем сходство размножения рыб и земноводных?

  6. Приведите факты, доказывающие происхождение земноводных от пресноводных кистеперых рыб?






  1. Какое внешнее строение имеют земноводные?

  2. Используя рис. 87, 89, 90 расскажи о строении пищеварительной системы, кровообращения и нервной системы земноводных.

  3. Расскажите по рисунку 91 о развитии лягушки.

  4. От кого произошли земноводные?

  5. Какое строение имеет скелет и мышцы земноводных?


Терминологический словарь:

  • Амфибии,

  • головастик,

  • большой круг кровообращения,

  • малый круг кровообращения,

  • трех камерное сердце.




«Многообразие Земноводных».

 Изучи много-образие земноводных (параграф 48), исполь-зуй дополнительную литературу.

 Заполни таблицу «Отряды земноводных».


Задания для групповой работы и выдвижения гипотез.

  • Немецкая пословица гласит: «Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет». Каков биологический смысл пословицы.

  • Растут ли лягушки зимой?

  • Кровососущие насекомые никогда не кусают земноводных, хотя кожа у них голая. Почему?

  • Юные зоологи, совершая экскурсию на водоем, обнаружили в прибрежной части кладку икры лягушки. Они обнаружили, что икринки вкладке темной половинкой всегда перевернуты вверх, а светлой вниз. Какое это имеет значение в жизни икринок лягушки?

На заключительный урок по « Многообразию земноводных» ты можешь:

Сделать сообщение по наиболее интересным представителям земноводных.

Найти интересные факты из жизни амфибий.

Составить книгу Гиннесса для земноводных.





Маршрутный лист к блоку уроков по теме “The Vet”


к учебнику “English Together”, 3 класс, /английский язык/

UNIT 7

















Что делать

Как

Что для этого нужно

Чему научишься

Какой сдать зачет

1. Выучить новые слова

в парах

карточка U7.1

Хорошо читать и понимать текст




2. Послушать текст

самостоятельно или в группе

РВ стр.34 № 1




3. Прочитать и понять текст

в парах







.Чтение любого отрывка

4. Научись говорить какой высоты разные предметы

рассмотри образец,

работай в паре

РВ стр.35 № 2, АВ стр.26 № А,В

Говорить о размерах предметов

2.Назвать размеры предметов

5. Повтори алфавит, послушай пленку

в парах

РВ стр.36 № 3,

АВ стр.27 № С,D

3.Алфавит

6. Послушай упражнение, научись говорить, что ты хочешь делать и чего не следует делать

послушай образец выполни упражнение устно в паре

РВ стр. 36 № 4,

АВ стр. 28 № E

Говорить, что хочешь делать, запретить что-либо делать

4. Выражать свои желания, запрет.

7. Послушай стихотворение "We are going on a bear hunt";

Выучи предлоги;

Прочитай скороговорку и выучи ее.

в группе

РВ стр.37 № 5,6

5.Предлоги

8. Проверь свои силы

самостоятельно, воспользуйся помощью,

АВ стр.28 № F,

AB стр. 29 № G



Маршрутный лист к блоку уроков по теме


«Мой день». Простое настоящее время.

к учебнику “Go!” 6 класс
Units # 16 - 21


#

Твоя цель

научиться:

Главные грамматические структуры урока

Основная лексика

Обязательные задания

Зачет

 Творческое задание

16.

1. употреблять местоимения в объектном падеже

Me, you, him, her, us, them, it

Accident, again, angry, balcony, fall, fault, last, surprise walk, wave

SB # 1, 4, 6

AB # 1, 4







17.

  1. говорить о действиях в настоящем простом времени

  2. рассказывать о чьем-либо распорядке дня

  • I watch TV in the evening

  • She sails a boat

  • He plays tennis

Cards, sail, windsurf, environment, nature studies, timetable, childish, except, free, silly, tour, popular

SB # 1, 3, 4,5,

AB # 1, 2,

Translation from Russian into English

Write about a day of a famous person

18 - 19.

  1. брать интервью, отвечать на вопросы интервью

  2. задавать вопросы в настоящем времени

  • Does she…?Where does she…? What does she…?

  • Do you…?

Drama, fun, romantic novel, spare time, woodwork, producer,

SB # 1, 2, 3, 4, 5

p. 46 make 10 questions and ask your partner

AB # 2

Interview your partner

Interview pop film star. What questions would you ask?



Приложение 3



Разноуровневые контрольные работы по математике

в III классе к урокам 1-12 по программе Петерсон Л.Г.
Представлены три уровня контрольной работы по мере возрастания сложности. Контрольные работы составлены для конкретных учащихся, исходя из их индивидуаль-ного уровня обученности. Тематическим планированием предусмотрено выполнение контрольной работы по данной теме 20 сентября. Фактически данная контрольная работа выполнялась детьми в различные сроки в зависимости от их индивидуального темпа продвижения.
Контрольная работа для Кати С.
1. Выполни действия: 3 0 6 4 1 4 2 3 8

- + -

6 9 2 5 8 9 1 6

2. Заполни пропуски: 3 0 6 см = . . м. . см
3 кг 20 г = . . . г
3 мин 2 0 с = . . . с.

3. Максим ушёл за грибами утром в 6 ч 40 мин, а вернулся только в 2 ч 15 мин дня. Сколько времени его не было дома?


  1. Реши уравнения: 3 6 – а = 7 0 – 6 2




  1. а – 7 = 1 4



  1. Запиши в виде равенств высказывания:

а) 5 больше 3 на 2;

б) 7 меньше 8 на 1;
6*. Сравни числа и запиши знаки < или >:
8 * * * * . . . 1 * * * * *

Контрольная работа для Васи В.


  1. Запиши числа столбиком и выполни действия:


4 0 7 4 + 5 6 0 8 7 = 3 0 4 0 7 – 5 9 1 8 =

2. Заполни пропуски: 3 6 0 0 5 0 г = . . . кг . . .г


  1. д м 3 см = . . . .мм

  1. мин 3 6 с = . . . с

3. Первый урок в начальной школе начинается в 8 ч 15 мин и продолжается 35 мин. Перемена после этого урока длится 5 мин. Вычисли время начала урока.
4. Реши уравнения: 3 2 - 1 6 : к = 30
( 2 + х : 7 ) * 8 = 72


  1. Запиши в виде равенств высказывания:


а) 1 2 больше 2 в 6 раз

б) х меньше у на 3
6*. Смешали 50 г цейлонского чая стоимостью 4 р 50 коп и 50 г краснодарского чая стоимостью 6 р. Сколько стоит 50 г полученной смеси?
Контрольная работа для Вани К.


  1. Выполни действия: ( 9 4 5 2 + 13 8 0 8) – ( 6 5 4 0 0 – 4 9 2 3 6) =

  2. Заполни пропуски: 1 0 8 мин = . . . ч . . .мин

1 сут 15 ч = . . . ч

2 0 3 2 0 0 см = . . . км . . .м


  1. Из Москвы в Сергиев Посад в 8 ч 30 мин утра отправился экскурсионный автобус. Расстояние от Москвы до Сергиева Посада автобус проходит за 2ч 15 мин. По дороге он делает 2 остановки по 10 мин. В котором часу автобус вернётся в Москву, если экскурсия по Сергиеву Посаду длится 5ч?




  1. Реши уравнение: 6 3 : ( 1 4 – х ) = 7

(t . 3 + 5 ) : 4 = 8


  1. Запиши в виде равенств высказывания:


а) х больше у на 4 ;

в) а меньше в в 10 раз;
6*. Масса 5 одинаковых груш равна 1 кг. Одну из груш заменили яблоком массой 250 г. Какой стала масса всех фруктов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск