Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации07.01.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
БИОЛОГИЯ 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к планированию учебного материала в 6 классе

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-9 классы.- М.: « Глобус» 2009 г.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом. в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим образом:

6 класс «Живой организм»- 34 часа из федерального компонента

В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. и обеспечивает базовый уровень подготовки учащихся .

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний данная рабочая программа предусматривает выполнения ряда лабораторных работ и практических работ.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

- овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма , работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами , биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем ; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных ( на примере сопоставления отдельных групп) ; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности ; взаимосвязи организмов и окружающей среды ; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными,

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных , растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических ) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе ( классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

-проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий)

«Живой организм» 6 класс

(1часа в неделю - всего 34 часов)

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название тем

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

I. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (12 ч.).

Тема1.1. Основные свойства живых организмов .Чем живое отличается от неживого

1




Тема1. 2. Химический состав клеток

1

Л.р. 1-2

Тема1. 3. Строение растительной и животной клетки

1

Л.р. 3-4

Тема1.4. Деление клетки

1

П.р 1-2

Тема1.5. Ткани растений и животных

2

Л.р. 5-6

Тема1.6. Органы и системы органов

5

Л.р.7-14

Тема1.7. Растения и животные как целостные организмы

Обобщение Тест №1

1





II. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (18 ч.).

Тема 2.1.Питание и пищеварение

1

Л.р. 15

Тема 2.2. Дыхание

1




Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

1



Тема 2.4. Выделение

1




Тема 2.5 Обмен веществ и энергии

2




Тема 2.5. Опорные системы и движение

2




Тема 2.6. Регуляция процессов жизнедеятельности

3




Тема 2.7. Размножение

3

Пр.р.№3. Л.р. 16

Тема 2.8. Рост и развитие

Обобщение Тест №2

4



III.ОРГАНИЗМ И СРЕДА ( 4 ч. ).

Тема 3. 1. Среда обитания. Факторы среды

1




Тема 3. 2. Природные сообщества

1




Обобщение и итоговое занятие

2













СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

I .СТРОЕНИЕ И СВОЙСИВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ( 12 ЧАСОВ).

1.1. Основные свойства живых организмов ( 1 час )

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов : клеточное строение , сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

1.2. Химический состав клеток ( 1 час )

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторная работа № 1 Определение состава семян пшеницы.

Лабораторная работа №2 Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

1.3.Строение растительной о животной клеток ( 1час )

Клетка- элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы.

Вирусы- неклеточные формы жизни. Различия в строении растительной и животной клетки.

Лабораторная работа № 3 Правила работы с микроскопом

Лабораторная работа № 4 Строение клеток живых организмов.
1.4. Деление клетки (1 час )

Деление клетки- основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза, его биологическое значение.

Практическая работа №1 Схема митоза

Практическая работа №2 Схема мейоза

1.5. Ткани растений и животных ( 2 часа)

Понятие « ткань».Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений,

Их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Лабораторная работа №5 Ткани растительных организмов.

Лабораторная работа № 6 Ткани животных организмов.

1.6. Органы и системы органов ( 5часов)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

Строение и значение побега. Почка- зачаточный побег. Листовые и цветочные почки.

Стебель как осевой орган побега. Передвижение по стеблю веществ.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение ( околоцветник, тычинки, пестики) . Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторная работа №7 Строение корневых систем

Лабораторная работа №8 Микроскопическое строение корня

Лабораторная работа № 9 Строение почек, расположение их на стебле

Лабораторная работа № 10 Простые и сложные листья

Лабораторная работа № 11 Строение цветка

Лабораторная работа № 12 Сухие и сочные плоды

Лабораторная работа № 13 Строение семян

Лабораторная работа № 14 Разнообразие систем у животных

1.7. Растения и животные как целостный организм ( 1 часа ).

Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда. Обобщение.
II. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА( 18 часов ).

2.1. Питание и пищеварение ( 1 час )

Сущность понятия « питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. Воздушное питание ( фотосинтез ) значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии.

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты и паразиты.

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Лабораторная работа № 15 Действие слюны на вещества

2.2. Дыхание ( 1час )

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Типы дыхания. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

2.3. Передвижение веществ в организме ( 1 час )

Перенос веществ в организме , его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ.

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции

Гемолимфа, кровь и составные части ( плазма, клетки крови).

2.4. Выделение ( 1час ).

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Сущность значения обмена веществ и энергии. Обмен веществ у растительных организмов. Обмен веществ у животных организмов.

2.5. Опорные системы и движение.( 2 часа ).

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно - двигательная система позвоночных.

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции растений.

2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности ( 3часа )

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем. Рефлекс, инстинкт.

Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

2.8. Размножение ( 4 часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных ( деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения, соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Практическая работа № 17 Вегетативное размножение комнатных растений. .

2.9. Рост и развитие ( 6 часа ).

Рост развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша ( на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Практическая работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений

Лабораторная работа №17 Черенкование комнатных растений

III. ОРГАНИЗМ И СРЕДА ( 4 часов).

3.1. Среда обитания. Факторы среды (1 час1 )

Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов неживой природы на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека на жизнедеятельность организмов.

3.2. Природные сообщества ( 1 час ).

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

Обобщение полученных знаний ( 2 часа)

Итоговые занятие по курсу. Тест №3

№ урока

Дата

Элемент содержания

КЭС

КПУ

Домашнее задание

Знания, умения

Часть 1.Строение и свойства живых организмов (12 часов)

1

02-06.09

Чем живое отличается от неживого

1.1

1.1.1,

§1

Знать признаки живых и свойства организмов и их значение.

Уметь давать характеристику признакам живых организмов, их объяснять и приводить примеры



2

09-13.09

Химический состав клетки

Л.Р. №1 «Химический состав семян»

Л.Р.№2 «Исследование свойств некоторых органических веществ»


2.1

1.1.2

2.3.1

§2

Знать неорганические и органические вещества клетки.

Уметь: распознавать и описывать неорганические и органические вещества клетки, сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе их химического состава.


3

16-20-09

Строение растительной и животной клеток Л. Р. № 3 « Правила работы с микроскопом». Л.р.№ 4 « Строение клеток живых организмов».

2.1

1.1.2

§3

Знать строение растительной и животной клетки.

Уметь: распознавать и описывать на таблицах основные

части и органоиды клетки; сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе их строения.



4

23-27.09

Деление клетки

П.Р.№1 «Схема митоза»

П.Р.№2 «Схема мейоза»

2.1

1.1.2

2.3.1

§4

Знать процессы деления клетки митоз и мейоз.

Уметь объяснять роль. Определять на таблицах и картинках. . Сравнивать процессы митоза и мейоза.

5

30.09-04.10

Ткани растений и животных . .Л. р.№5 «Ткани растительных организмов».



2.1

1.1.1.

2.3.1

2.5

§5

Знать Определение понятия «ткань».

Уметь: называть типы тканей растений, животных,

функции тканей растений; различать типы тканей растений; рассматривать микропрепараты и описывать ткани живых организмов; сравнивать ткани растений.

6

07-11.10

Ткани растений и животных

Л.Р.№ 6 «Ткани животных организмов».

21

1.1.1.

2.3.1

2.5

§5

Знать типы тканей животных, их функции.

Уметь: различать типы тканей животных, описывать ткани живых организмов; сравнивать ткани растений и животных и делать выводы на основе сравнения.

7

14-18.10

Органы цветковых растений

Л.Р.№7. «Строение корневых систем». Л. р.№8 «Микроскопическое строение корня»


2.2

1.1.1

2.3.3

§6

Знать органы цветкового растения, определение понятий «ткань», «орган».

Уметь находить на картинках и таблицах; объяснять роль органов в процессе жизнедеятельности цветкового организма.: Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения; различать типы корневых систем; распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень и корневые системы; изучать биологические объекты – органы цветкового растения .

8

21-25.10

Органы цветковых растений

Л.Р.№ 9 « Строение почек, расположение их на стебле» Л.Р. №10.«Простые и сложные листья»

Л. р. № 11 «Строение цветка»


2.2



1.1.1

2.3.3



§6

Знать определение понятий «побег», «вегетативные органы» определение понятия «стебель». строение и функции листа. Определения понятий: «репродуктивные органы», «двудольные и однодольные растения», строение семян двудольного и однодольного растений плоды, их особенности и значение..

Уметь: называть органы цветкового растения, распознавать

и описывать на таблицах органы цветкового растения –

побег и его части; изучать органы цветкового растения. распознавать стебель и описывать на таблицах и картинках; изучать стебли. Распознавать и описывать простые и сложные листья; находить и определять их на картинках и таблицах. Называть органы цветкового растения. Их роль; описывать многообразие соцветий; характеризовать строение цветка как органа размножения определять плоды; находить их на картинках и таблицах. Уметь называть части однодольного и двудольного растений; находить их на картинках и таблицах

9

11-15.11

Органы цветковых растений

Л. р. № 12 «Сухие и сочные плоды»

Л. р. № 13 «Строение семян»


2.2

1.1.1

2.3.3


§6

10

18-22.11

Органы и системы органов животных. Л.р.№14 «Разнообразие систем у животных».



2.2

1.1.1

2.3.4

§7

Знать определение понятий: «ткань», «орган», «система органов».

Уметь: называть органы и системы органов животных; распознавать и описывать на таблицах органы и системы

органов животных; изучать органы и системы органов

животных

11

25-29.11

Организм как единое целое

2.2

1.1.1

§8

Знать определение понятий «ткань», «орган», «система

органов».

Уметь: называть особенности строения и функции многоклеточного организма; характеризовать причины нарушения целостности организма; доказывать, что организм - единое целое.

12

02-06.12

Контрольно-обобщающий урок : «Что мы узнали о строении живых организмов»

Тест №1 « Строение живых организмов»




1.1.1

1.1.2

2.3.1

2.3.3.

§9




Часть.2. Жизнедеятельность организмов (18 часов)

13

09-13.12

Питание и пищеварение

Особенности питания растений
Фотосинтез

Особенности питания животных Л. Р. № 15 «Действие слюны на вещества»


2.23.3

3.4

1.2.1

2.3.3

2.3.4

§10

Знать определение понятий: «питание», «почвенное питание», «фотосинтез».

Уметь: описывать сущность биологических процессов (почвенного питания); объяснять значение почвенного

питания в жизни растения; называть органы почвенного

питания у разных растений и узнавать их на рисунках и

живых объектах. Характеризовать роль корня; использовать приобретённые знания и умения при выращивании растений. Уметь описывать сущность биологических процессов - фотосинтеза, его значение для жизни на Земле.

Характеризовать функции. Корня, листа, как органа

фотосинтеза. Узнавать их; применять знания в жизни

14

16-20.12

Дыхание

2.2

3.3

3.4

1.2

2.3.3

2.3.4

3.4

§11

Уметь описывать сущность биологических процессов - фотосинтеза, его значение для жизни на Земле.

Характеризовать функции. Корня, листа, как органа

фотосинтеза. Узнавать их; применять знания в жизни

15

23-27.12

Транспорт веществ в организме

2.2

3.3

3.4

1.2

2.3.3

2.3.4

§12

Знать сущность переноса веществ в растении, его значение. Знать сущность переноса веществ в растении, его значение.

Уметь: характеризовать особенности перемещения воды, и использовать знания на практике; характеризовать особенности перемещения воды, и использовать знания на практике; использовать знания на практике. : узнавать на рисунках, называть органы кровеносной системы; описывать их функции. Состав крови, её функции, типы кровеносных систем. Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

16

13-17.01

Выделение

2.2

3.2

3.4

1.2.1

1.2.14

2.3.3

2.3.4

§13

Знать сущность процессов выделения у живых организмов,

его значение.

Уметь: называть органы выделения у живых организмов; узнавать их на рисунках и таблицах.

17

20-24.01

Обмен веществ и энергии

2.2

1.2.1

2.3.3

§14

Знать определение понятия «обмен веществ».

Уметь: описывать сущность процесса обмена веществ у растений, его значение; называть органы, участвующие

в обмене веществ у растений.

18

27-31.01

Обмен веществ и энергии

2.2

1.2.1

2.3.4

§15

Знать определение понятия «обмен веществ».

Уметь: описывать сущность процесса обмена веществ у животных, его значение; называть органы, участвующие в обмене веществ у разных животных.

19

03-07.02

Скелет-опора организма

2.2

1.2.1

2.3.4

§15

Знать строение разных опорных систем организмов и

уметь их узнавать.

Уметь: называть их значение в жизни животных,

типы скелетов у животных; соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни.

20

11-14.02

Движение

2.2

1.2.1

2.3.4

§16

Знать роль движение в жизни животных; способы

передвижения животных.

Уметь: узнавать и описывать органы движения животных; приводить примеры животных с разными способами передвижения; сравнивать движение растений и

передвижения животных и делать выводы.

21

17-21.02

Координация и регуляция

Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость.


2.2

1.2.1

2.3.4

2.4

3.4

§17

Знать определение понятий «раздражимость», «рефлекс».

Уметь: описывать отделы и органы н.с.; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; типы н.с. у животных; приводить примеры разных типов н.с. у животных

22

24-28.02

Координация и регуляция

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязей с окружающей средой.

2.2

3.4

1.2.1

2.3.4

2.4

3.4

§17

Знать процессы, регулирующие жизнедеятельность у позвоночных животных.

Уметь: описывать органы, системы органов,

обеспечивающие жизнедеятельность позвоночных

животных; объяснять их взаимосвязь с окружающей

средой.

23

03-07.03

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

2.2

3.3

1.2

3.4

§17

Знать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Уметь: называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений; наблюдать за ростом и

развитием растений; использовать знания для выращивания растений.

24

11-14.03

Бесполое размножение Пр.р. №3 Вегетативное размножение комнатных растений. Л. р. №16 Черенкование комнатных растений


2.2

3.3

1.2

3.4

§18

Знать определение понятий «размножение», «вегетативные органы».

Уметь характеризовать понятие размножения; называть виды размножения у растений и животных, органы вегетативного размножения растений; приводить примеры организмов

Для которых характерно бесполое размножение; сущность бесполого размножения; использовать знания для

выращивания растений.

25

17-21.03

Половое размножение животных

2.2

3.3

1.2.1

3.4

§19

Знать определение понятий «размножение», «гамета», «оплодотворение», «зигота».

Уметь описывать сущность полового размножения.

Органы полового размножения животных, женские и

мужские половые клетки(узнавать их на рисунках и

таблицах); объяснять преимущества полового размножения перед бесполым

26

31-04.04

Половое размножение растений

2.2

3.3

1.2

2.8

§20

Знать определение понятий «размножение», «опыление», «оплодотворение».

Уметь: характеризовать значение полового размножения; называть органы полового размножения растений и

узнавать их на рисунках; описывать строение цветка как

органа полового размножения; знать сущность двойного оплодотворения; использовать знания для выращивания растений.

27

07-11.04

Рост и развитие растений

2.2

3.3

1.2.1

2.8

§21

Знать понятие «индивидуальное развитие».

Уметь: узнавать и описывать части цветка, семена

двудольных и однодольных растений; типы плодов;

роль семян и плодов в жизни растения, условия среды для формирования прорастания семян; наблюдать за ростом и развитием растений.

29

21-25.04

Рост и развитие животных

2.2

3.4




§22

Знать особенности роста и развития животных. основные классы животных с разным типом постэмбрионального развития.

Уметь их объяснять; наблюдать за ростом и развитием животных. : называть этапы развития животных, типы постэмбрионального развития животных; сущность эмбрионального развития животных; наблюдать за

ростом и развитием животных; использовать знания

для ухода за животными и выращивания их.

30

28-30.04

Контрольно-обобщающий урок : «Что мы узнали о жизнедеятельности организмов»

Тест №2 «Жизнедеятельность организмов»







§23




Часть 3. Организм и среда (4 часа)

31

05-08.05

Среда обитания. Экологические факторы

5.1

2.1.4

2.4

2.7

2.8

§24

Знать определение понятий «среда обитания», «экология», «экологические факторы».

Уметь называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов; приводить примеры.

32

12-16.05

Природные сообщества

5.2

2.1.4

2.4

2.8

§25

Знать определение понятий: «природное сообщество», «экосистема», «цепи питания».

Уметь называть три группы организмов в экосистеме (продуценты, консументы, редуценты); приводить примеры природных сообществ; объяснять взаимосвязь организмов в сообществе; анализировать и оценивать: последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы

33

20-23.05

Контрольно-обобщающий урок : «Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды»

2.2

3.3

3.4





§26

Знать особенности строения растительного и животного организмов.

Уметь называть особенности жизнедеятельности

растительного и животного организмов; сравнивать

строение и жизнедеятельность организма растений и

животного и делать вывод на основе сравнения.



БИОЛОГИЯ 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением учебной линии И.Н.Понамаревой и соответствует возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям; носит личностно ориентированный и деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; на формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и обеспечение компьютерной грамотности с применением цифровых технологий.

Рабочая программа включает: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,перечень лабораторных и практических работ. Учебный курс включает теоретический и практический разделы.
Содержание программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск