Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер217.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
ФГОС на этапе основного общего образования. Первый опыт

Титова Е. Т., методист

МОУ «Сумпосадская «СОШ», Республика Карелия

Слесарчук Л. А., учитель биологии, химии

В статье представлен первый опыт работы по введению ФГОС в 5 классе сельской школы, где в 2012-2013 учебном году открыта базовая площадка. На наш взгляд, системно-деятельностный подход в обучении даст положительные результаты.

Ключевые слова: ФГОС, пилотная площадка, системно-деятельностный подход, здоровьесбережение, УУД.



В 2012-2013 учебном году МОУ «Сумпосадская СОШ» Беломорского муниципального района Республики Карелия стала пилотной площадкой по введению и апробации ФГОС второго поколения на этапе основного общего образования в 5 классе.

Образовательные учреждения Беломорского района поделены на образовательные волости. Одна из волостей Сумпосадская, а наша школа Базовая. В 2011 году Координационный совет волости под руководством методиста разработал программу (проект) «Методическая поддержка учителей волости основной образовательной школы в условиях введения новых образовательных стандартов». Реализация названного проекта направлена на то, чтобы каждый педагог волости переосмыслил свой педагогический опыт, а именно: как обучать в новых условиях, как достичь результатов, как объективно оценивать результаты образования.

Целями и задачами работы нашей базовой площадки стала возможность совместного решения актуальных проблем по введению стандартов основного общего образования, выявлению имеющихся ресурсов по переходу на новые стандарты, а также корректировке возможных отрицательных результатов.

Педагоги волости активно участвуют в совместной работе по введению ФГОС. Используются различные формы методической учёбы: лекции (Универсальные учебные действия – это умение учиться), практические занятия по составлению рабочих учебных программ, деловые игры, мастер-классы (Знакомство с технологией открытого пространства), круглые столы (Новые образовательные стандарты: первые шаги, проблемы), составляют комплексные работы для 5 класса с учётом метапредметных связей, ведётся работа по интегрированию разных дисциплин, вносятся коррективы в рабочие программы с целью междисциплинарной интеграции и др.

Работа методических объединений учителей направлена на изучение сущности системно-деятельностного подхода в обучении, на основные компоненты и этапы урока: мотивационно-целевой, процессуальный и рефлексивно-оценочный и их содержание, на изучение концептуальных положений Л. С. Выготского, Д.Б. Давыдова, П. Я. Гальперина и др. Педагоги изучают психологические особенности детей этого возраста. На уроках стараются обеспечивать психологическую безопасность во всех учебных ситуациях, поддерживают чувство уверенности в учебном сотрудничестве, в групповой и парной работе. Для учителей основная задача – вовремя заметить наступление утомляемости, т. е. снижение учебной активности. Поэтому педагоги стараются выдерживать принципы здровьесбережения, особенно учёт объёма учебной нагрузки, сложность изучаемого материала, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие, место и продолжительность физкультминуток, поддерживают психологический климат, используют эмоциональные разрядки.

Открытые уроки – лучший способ методической учёбы учителей. В течение этого учебного года проведено достаточное количество открытых уроков для учителей школ волости, района, для руководителей образовательных учреждений, методистов ИМЦО по математике, русскому языку, биологии, литературе. Каковы же критерии современного урока учителя 5 класса старались выдерживать? Прежде всего – целеполагание (учитывая опыт, учащиеся самостоятельно выходили на цели, задачи), чаще преобладал частично-поисковый метод обучения, структура урока гибкая, большая доля времени - индивидуальная, самостоятельная работа, где присутствовали вариативные практические задания, обязательный этап урока – личное отношение обучающегося, оценка и самооценка собственных знаний, т. е. рефлексия. Надо заметить, что домашнее задание: задание по выбору, наличие вариативности, возможности выбора.

Развитие универсальных учебных действий без использования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий как учителем, так и обучающимися невозможно. Педагоги владеют и используют ИКТ-технологии, обучающиеся с удовольствием работают с интерактивной доской.

Затруднений немало, поэтому осуществляется постоянное консультирование педагогов по методике овладения универсальными учебными действиями, и это создаёт возможность в плане самостоятельного усвоения знаний, умений и, конечно же, расширения компетентностей обучающихся.

Предлагаем развёрнутые конспекты уроков по биологии.
Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии форм живых организмов.

Задачи:

  • повторить царства живой природы, закрепить умения учащихся распознавать представителей разных царств;

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растительного мира на Земле;

  • проверить теоретические знания о строении растений различных отделов и практические навыки определения растений;

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии животного мира на Земле;

  • развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке;

  • создать условия для развития приемов логического мышления (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы);

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы работы: практический, словесные, деятельностный, игровой, частично-поисковый

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ (электронный конспект, выполненный в программе Smart Notebook для интерактивной доски), проблемное обучение, технология деятельного подхода

Оборудование :компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Для учащихся: гербарии растений разных отделов, карточки к игре «Найди пару», листы самооценки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята, доброе утро дорогие гости.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Влево – вправо повернись

И друг другу улыбнись

Эмоционально настраиваются на работу

Личностные.

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

2. Введение в тему урока

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов»

Ребята, какие цели мы поставим сегодня перед собой на уроке?
Мы обобщим и проверим знания, полученные при изучении данной темы. У каждого из вас есть возможность показать знания и получить хорошую оценку своей учебной деятельности. Кроме того, каждый из вас будет оценивать свои знания по листку самооценки, который находится у вас на партах.

Формулируют цели урока. Настраиваются на работу.

Коммуникативные

Построение речевых высказываний

Познавательные

Общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели

Регулятивные:

целеполагание

3. Повторение пройденного материала
а) признаки живых организмов

б) биологические науки

в) царства живой природы

г) строение клеток


д) классификация Царства Животных

е) строение и классификация Царства Растений

Учитель. Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает, когда это было, как это было… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

Что за свойства отличали их от других неживых тел?
Правильно, да вы знаете эти существа, имя им на планете – живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на планете Земля, хоть многие изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье.

Но и сегодня их немало, по подсчетам ученых, на нашей планете обитает свыше 2,5 млн. видов организмов, а неизвестных еще больше, некоторые ученые называют цифру 7 млн! И разные они – огромные и микроскопические, мохнатые и перьями покрытые, хищные – кровожадные и безобидные – растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые…

А помогают нам разобраться в этом многообразии живых организмов биологические науки. Давайте назовем их

(открываю написанные на слайде термины, в которых отсутствуют некоторые буквы. Около терминов нарисовано необычное существо).

Посмотрите, кто нас посетил. Это Мелоежка. Он проголодался и съел буквы у наших слов. Он решил нас запутать. Ваша задача: догадаться, какие слова здесь были написаны, и объяснить, что они означают.

Ученые- систематики все живые организмы разделили на царства. Сколько выделяют царств ученые?
Давайте вспомним эти царства, выполнив следующее задание «Кто из какого царства?»

Как ни разнообразны живые организмы, населяющие нашу планету, все они имеют клеточное строение.

Задание. Рассмотрите рисунок. Клетки, каких организмов здесь изображены. Назовите и покажите, что общего и чем отличаются клетки растений и животных; грибов и растений; грибов и животных, а чем клетки бактерий отличаются от всех остальных.


Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Они встречаются всюду – в воде, воздухе, почве, в телах растений и других животных.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание «Найди пару».

(На столах у учащихся, находятся разноцветные карточки. На карточках написаны слова: у кого-то название группы животного, а у кого-то название животного. Ученикам нужно найти в классе свою пару. Например, у одного из пары на карточке написано «черви», а другого - «пиявка». Пары, нашедшие друг друга выходят к доске и встают рядом друг с другом)

Ребята, а как вы могли бы еще сгруппироваться? Почему?


Давайте подведем итог. Каких животных мы называем позвоночные? Кто такие беспозвоночные животные? На какие группы по строению можно разделить Царство Животных?


Растения – их мир удивителен. Все живое на Земле обязано своим существованием растениям. Теперь вы знаете, что растения – это живые организмы способные создавать органические вещества из неорганических.

Следующее наше задание называется «Конкурс Линнеев»

Карл Линней – ученый систематик. Он первым попытался классифицировать живые организмы на группы. В этом задании я предлагаю вам побывать в роли ученых и определить, к каким группам Царства растений относятся выданные вам гербарные экземпляры растений.

Какой вывод мы можем сделать из всего того, что мы сейчас сказали.

В следующем задании мы вспомним особенности строения, перечисленных вами групп растительных организмов.

Ребята, что положили в основу классификации растительных и животных организмов ученые систематики?





Устно отвечают на вопрос учителя

(Ответы детей: дыхание, размножение, раздражимость, питание, выделение, рост и развитие, обмен

веществ)


Учащиеся работают на интерактивной доске, вставляют пропущенные буквы в термины и дают определения наукам

(Систематика – наука, изучающая многообразие и классификацию организмов.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Цитология – наука о клетке.

Бактериология – наука о бактериях.

Зоология – наука о животных.)


Устно отвечают на вопрос учителя

(Ученые систематики выделяют пять царств: царство растений, животных, грибов, бактерий и вирусов)
Учащиеся работают на интерактивной доске, распределяя живые организмы по царствам.
Учащиеся работают на интерактивной доске, соотносят таблички с названиями клеток живых организмов к рисункам клеток.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся распределяются на группы:

Членистоногие – краб

Моллюски – осьминог

Черви – пиявка

Земноводные – тритон

Пресмыкающиеся – крокодил

Рыбы – акула и т.д.
Учащиеся собираются в две группы: группа беспозвоночных (членистоногие, черви, моллюски) и группа позвоночных животных (земноводные, пресмыкающиеся, рыбы).

Устно отвечают на вопросы учителя.

(Царство Животных по строению можно разделить на одноклеточных и многоклеточных. Многоклеточные делятся на беспозвоночных и позвоночных животных)

Ученики работают с гербариями.

Устно отвечают на вопрос учителя.

(Ученик делает вывод: к царству Растений относятся следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные)

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске.

Водоросли имеют: слоевище и ризоиды;

Мох Кукушкин лен имеет: ризоиды, стебель, листья;

Папоротники имеют: корень, стебель, листья;

Голосеменные имеют: корень, стебель, листья, семена;

Покрытосеменные имеют: корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами.
Устно отвечают на вопрос учителя.

(В основу классификации ученые положили особенности строения растений и животных)

Личностные: смыслообразовыание
Коммуникативные:

Построение речевых высказываний

Познавательные:

сравнение

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний

Познавательные:

логические – классификация;

логические – анализ

Регулятивные:

контроль и коррекция

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний

Познавательные:

сравнение;

логические – анализ, синтез


Коммуникативные:

Лидерство и согласование действий с партнером, принятие решения

Регулятивные:

контроль и коррекция

Познавательные:

логические – классификация;

Коммуникативные:

Лидерство и согласование действий с партнером

Познавательные:

сравнение;

логические – классификация;


Коммуникативные:

Построение речевых высказываний

Познавательные:

сравнение;

логические – анализ, синтез

Регулятивные:

контроль и коррекция


4. Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, как вы сами оцениваете свои успехи? Пусть каждый сам оценит себя. У кого что получилось, а кому еще нужно поработать и над чем?

Закончите предложения:

На уроке я работал…

Своей работай на уроке я….

Теперь я….


Оценивают свою работу на уроке

Примечание:

В течение всего урока обучающиеся часто используют динамическую паузу (т.. е. находились в движении), поэтому физминутка не потребовалась

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний



Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6 часов)

Урок №1 (24). Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Цель урока: сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов. Задачи:

  • познакомить учащихся с различными средами обитания организмов: наземно-воздушной, водной, почвенной;

  • выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания;

  • учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение обучающихся;

  • прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле;

  • развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке;

  • создать условия для развития приемов логического мышления (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы);

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок введение новых знаний

Методы работы: практический, словесные, деятельностный, частично-поисковый

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ (электронный конспект, выполненный в программе Smart Notebook для интерактивной доски), проблемное обучение, технология деятельностного подхода

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; колба с водой, почвой, песком и воздухом.

Для учащихся: карточки с изображением различных живых организмов (крот, медведка, дождевой червь, личинка майского жука, лось, синица, опунция, стрекоза, карп, осьминог, тритон, ламинария), технологические карты.
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Учитель. Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

Эмоционально настраиваются на работу

Личностные.

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

2. Актуализация знаний.


3. Мотивация, целеполагание

Учитель.

Посмотри мой, милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг …

Учитель: Природа.   Что вы представляете, когда говорите природа?

Учитель: Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. В этом мы убедились, изучая тему «Многообразие живых организмов». У каждого из вас на парте лежит картинка живого организма, давайте вспомним материал прошлой темы, дайте классификацию своему организму.

Учитель:  Ребята, что вы еще представляете, когда говорите природа.

Учитель: Как можно назвать часть природы, где обитает живой организм?

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? И как будет называться тема нашего урока?

Учитель: Какие среды обитания выделяют?

Учитель: Я сейчас попрошу вас заселить живыми организмами эти три среды обитания, смоделированные у нас в классе


Учитель: Ребята, какие цели мы поставим сегодня перед собой на уроке.


Настраиваются на работу.

Ученики. (природа)

Ученики. : Природа – это живые организмы

Ученики. (Например, лось относится к царству животных, к многоклеточным, позвоночным, млекопитающим и т.д.)

Ученики. Природа - это среда где обитают живые организмы.

Ученики. Сегодня мы будем  говорить о среде обитания живых организмах. И тема урока: Среда обитания.
Учащиеся: Водная, наземно-воздушная, почвенная

Учащиеся рассаживаются за три стола, на каждом из которых находятся колбы с водой, почвой и воздухом

Формулируют цели урока.

-Узнать, что такое среда обитания организмов;

- Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

-выявить приспособленность организмов к той или иной среде обитания.


Личностные.

смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Познавательные:

логические: анализ, классификация
Коммуникативные

аргументируют свой ответ, построение высказывания

Коммуникативные

Построение речевых высказываний

Познавательные

общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока -вхождение в тему

Коммуникативные

Построение речевых высказываний

Познавательные

общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели

Регулятивные:

целеполагание

4. Изучение нового материала.



Учитель. Ребята, найдите на партах конспект урока, запишите в нем число и тему урока. Что бы решить первую задачу, я предлагаю выполнить задание №1, найдите его на столах.


Учитель. Проверим, правильно ли вы выполнили первое задание.


Учащиеся читают текст и выполняют задание в конспекте:

1.выписывают определение среды обитания;

2. составляют схему классификации сред обитания;

3. выписывают экологические факторы, характеризующие среду обитания.
Учащиеся по желанию рассказывают о проделанной работе.

Проверяют правильность выполнения задания. Находят и исправляют ошибки

Личностные:

смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Познавательные:

обющеучебные – извлечение, выделение необходимой информации из прочитанного текста;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные

лидерство и согласование действий с партнерами

Коммуникативные:

умение правильно построить высказывание и аргументировать свое мнение

Регулятивные:

контроль и коррекция

5. Физкульминутка

Учитель: А сейчас все дружно встали. Выполним несколько упражнений.

Учащиеся выполняют физические упражнения

Личностные:

Формирование здорового образа жизни

6. Продолжение изучения нового материала

Учитель: Следующее задание, которое я предлагаю вам выполнить, охарактеризовать каждую среду по следующим показателям: свет, влажность, температура, наличие кислорода

Работа в группе

У каждой группы на парте лежит конверт с заданием

1 группа: прочитайте текст учебника на стр. 104-105 «Наземно-воздушная среда», заполните таблицу «Сравнительная характеристика сред обитания»

2 группа: прочитайте текст учебника на стр. 105 «Водная среда», заполните таблицу «Сравнительная характеристика сред обитания»

3 группа: прочитайте текст на стр. 105 «Почвенная среда», заполните таблицу «Сравнительная характеристика сред обитания»
Учитель: Давайте заслушаем каждую группу о проделанной работе.


Учащиеся читают текст и выполняют задание в группе, заполняя таблицу.

Учащиеся рассказывают о проделанной работе. Проверяют правильность выполнения задания. Находят и исправляют ошибки, т. е. корректируют знания


Личностные:

смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Познавательные:

обющеучебные – извлечение, выделение необходимой информации из прочитанного текста;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные

умение слушать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Коммуникативные:

умение правильно построить высказывание и аргументировать свое мнение

Регулятивные:

контроль и коррекция

7. Первичное закрепление знаний. Рефлексия.

Учитель: Проверим полученные знания, выполнив тест.

Оцените свою работу.

Если вы набрали 5 баллов, то отметка «5»,

4 балла – «4»,

3 балла – «3».
Домашнее задание: Если за работу на уроке Вы получили отметку «5», то освобождаетесь от теоретического задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок, поработайте с учебником стр104 - 105.

Творческое задание. Представьте, что на Землю с дружественным визитом должна прибыть инопланетная делегация. О каких особенностях жизни на суше мы, как радушные хозяева, сразу должны предупредить гостей?

Учащиеся выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по готовым ответам на слайде.

Личностные:

действие, ориентированное на оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные:

оценка действий партнера

Регулятивные:

контроль и коррекция

оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)


8. Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Закончите одно из предложений на слайде:

Сегодня я узнал….

Было интересно……

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Я получил…..

Я смог…

Я почувствовал, что...

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний



Литература

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

  2. Иванова Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-23.htm.

  3. Идея для вступления взята из конспекта урока "«Среда обитания организмов», автор Черепенина Е.М. http://www.ikt.oblcit.ru/214/cherepenina/p3aa1.html

  4. Лобок А. М. «Школа нового поколения» e-mail: aml2005@rambler.ru

  5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М., 2006.

  6. Плешаков А.А., Сонин Н.И. учебник « Биология. Введение в биологию. 5 класс» М.: Дрофа, 2012

  7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М., 2000.

  8. Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А.А., Сониниа Н.И « Биология. Введение в биологию. 5 класс» - М.: Дрофа, 2012

  9. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск