КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Подготовительная к школе группа «Путешествие в страну Математики» Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 67 города Костромы Кайтанова Наталья Васильевна. Программные задачи:
Учить:
Выстраивать цепочку из «Блоков Дьенеша» по кодовым карточкам.
Выбирать из множества предметов два с одинаковыми признаками сходства.
Совершенствовать:
Навыки счета в пределах десяти.
Закреплять:
Умение располагать предметы разной длины в убывающем порядке. Навык ориентировки в пространстве.
Развивать смекалку, речевые умения, творческую фантазию.
Воспитывать желание активно участвовать в развитии сюжета. Оборудование:
Демонстрационный материал – замок и пять ключей, «Сторож – клоун» из геометрических фигур, «Ларец» в котором три математические игры, кукла.
Раздаточный материал – игра «Танграм», цветные полоски разной длины, два набора «Блоки Дьенеша». Методические приемы:
Словесный – вопросы, ответы, суждения.
Наглядный – показ, рассматривание.
Игровой – поиски клада.
Соревновательный – выкладывание цепочки из «Блоков Дьенеша», лестницы из полосок.
Практический – самостоятельное выполнение заданий. Ход занятия.
Проведем блиц – турнир.
На платье нарисованы три клубнички и две груши. Одну грушу съели. Сколько фруктов осталось на платье?
Сколько орехов в пустом стакане?
Кто растет в сумке?
Капитан Флинт мечтал найти клад, но ему мешали пираты. Он выкопал под дубом глубокую яму, в которую упали сначала два пирата, потом еще один пират и тигр людоед. Сколько пиратов сидит в яме?
Ответы детей.
Пусть пока посидят в яме или (теперь Флинту никто не мешает), но без вашей помощи ему клад не найти.
Чтобы отправиться на поиски клада Флинт смастерил упряжки, а животных не нашел, чтобы запрячь их в упряжки. Помогите ему и сделайте животных из геометрических фигур игры «Танграм». Придумайте название своим животным.
Физминутка . Имитация движений животных.
На упряжке Флинт доехал до ледяной горы. Чтобы забраться на нее нужна лестница в десять ступеней. У Флинта лестницы нет. Помогите ему. Выложите лестницу из полосок. Начните выкладывать так : нижняя ступенька самая длинная, а верхняя самая короткая. Если выложить ступеньки не правильно, лестница может сломаться. (самостоятельная работа детей)
Забрался Флинт на гору и увидел ворота. На них один замок и много ключей. Помогите ему выбрать правильный ключ. (рассуждения и высказывания детей)
Флинт открыл ворота. Для охраны города стоит заколдованный «сторож – клоун» весь из геометрических фигур. Назовите из каких геометрических фигур состоит клоун, их цвет, размер, количество и он оживет. (ответы детей)
Клоун сообщил капитану Флинту о том, чтобы двинуться дальше на поиски клада, надо вымостить дорогу из блоков. (игра с «Блоками Дьенеша).
А вот и ларец в котором находится клад. Его охраняет царица математики. Она хочет с вами познакомиться. Назовите ей свое имя, расскажите кто сидит слева от вас, справа от вас, впереди, сзади.
Ларец открылся. Посмотрите что там лежит. (дети достают «Вьетнамскую игру», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».
Скажите, какое задание было для вас легким, какое трудным. За что бы вы себя похвалили? (самооценка детей)
|