Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер238.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Приложение 4. Сахинова Н.Ю. 230-950-952

Поурочно – тематическое планирование.



Тема

урока/ Тип урока

К-во

час

Основные понятия

Требования

к уровню

подготовки

Вид контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

1

«Наука о живой природе»
Изучение нового материала



1

Собиратели, клетка, многоклеточные организмы, биология, микология, ботаника, зоология, микробиология


Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение.

Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных.

Характеризовать особенности и значение науки биологии.

Анализировать задачи, стоящие перед учёными-биологами.


Фронтальный опрос


Интернет - ресурс

§ 1


6.09.12.

2

«Свойства живого»
Комбинированный урок.


1

Обмен веществ, энергия, раздражимость, рост, развитие, размножение, органы.


Характеризовать свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого.

Анализировать стадии развития растительных и животных организмов, используя рисунок учебника. Характеризовать органы живого организма и их функции, используя рисунок учебника. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма.


Опорный конспект



Рисунки


§ 2


13.09.12.

3

«Методы изучения природы»
Комбинированный урок.


1

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.


Различать и характеризовать методы изучения живой природы.

Осваивать способы оформления результатов исследования


Работа в малых группах



Учебный диск



§ 3


20.09.12.

4

«Увеличительные приборы».
Урок практикум

Л.р. №1



1

Лупа, микроскоп, тубус, линза, окуляр, объектив, предметный столик, микропрепарат, предметное стекло, покровное стекло.


Объяснять назначение увеличительных приборов.

Различать ручную и штативную лупы, знать величину получаемого с их помощью увеличения.

Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом.

Сравнивать увеличение лупы и микроскопа.

Получать навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.


Тест


Карточки

§ 4


27.09.12

5

«Строение клетки. Ткани».
Комбинированный урок.

Л.р. №2.



1

Ядро, цитоплазма, вакуоль, клеточная мембрана, клеточная стенка, ткани животных и растений.


Выявлять части клетки на рисунках учебника,

характеризовать их значение.

Сравнивать животную и растительную клетки, находить черты их сходства и различия.

Различать ткани животных и растений на рисунках учебника, характеризовать их строение, объяснять их функции.

Наблюдать части и органоиды клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и описывать их.

Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани.

Обобщать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием.


Имитационное моделирование


Таблица

§ 5


4.10.12.

6

«Химический состав клетки».
Комбинированный урок.


1

Органические и неорганический вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы.


Различать неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объяснять их значение для организма.

Наблюдать демонстрацию опытов учителем, анализировать их результаты, делать выводы.

Анализировать представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

Самостоятельная работа


Презентация.



§ 6


11.10.12.

7

«Процессы жизнедеятельности клетки».
Комбинированный урок.


1

Хромосомы


Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки.

Характеризовать биологическое значение понятия «обмен веществ».

Объяснять сущность процесса деления клетки, анализировать его основные события.

Устанавливать последовательность деления ядра и цитоплазмы клетки, используя рисунок учебника.

Аргументировать вывод о том, что клетка - живая система (биосистема

Сообщения



Слайд – шоу.

§ 7



18.10.12.

8

.

К.р. №1.
Урок контроля знаний


1







Контрольная работа









25.10.12

9

«Царства живой природы»
Изучение нового материала.

1

Классификация, вид, царство, вирусы, систематика.


Объяснять сущность термина «классификация».

Определять предмет науки систематики.

Различать основные таксоны классификации – «царство» и «вид».

Характеризовать вид как наименьшую единицу классификации.

Устанавливать связь между царствами живой природы на схеме, приведённой в учебнике.

Выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.


Самостоятельная работа

Слайды

Рисунки

§ 8


8.11.12.

10

«Бактерии: строение и жизнедеятельность».
Комбинированный урок.

1


Бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.

Характеризовать особенности строения бактерий.

Описывать разнообразные формы бактериальных клеток на рисунке учебника.

Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты».

Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерий как прокариот.

Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе.


Работа в малых группах

Учебный диск

§ 9


15.11.12.

11

«Значение бактерий в природе и для человека».
Комбинированный урок.

1

Клубеньковые бактерии, симбиоз.

Характеризовать важную роль бактерий в природе.

Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника, объяснять термин «симбиоз».

Выявлять наличие фотосинтеза у цианобактерий, оценивать его значение для природы.

Различать бактерий по их роли в природе и жизни человека.

Характеризовать полезную деятельность бактерий, их использование в народном хозяйстве

Сопоставлять вред и пользу, приносимые бактериями природе и человеку, делать выводы о значении бактерий.


Выводы в тетради

Презентация

§ 10


22.11.12.

12

«Растения»
Комбинированный урок.



1

Корень, побег, споры, слоевище, цветковые и голосеменные растения.

Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различие.

Характеризовать мхи, папоротники, хвощи плауны как споровые растения, определять термин «спора».

Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы.

Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека.


Фронтальный опрос

Таблицы

Энциклопедия

Гербарный материал

§ 11

рисунки

29.11.12

13

«Изучение растения»
Урок - практикум

Л.р. № 3

1





Различать и называть части побега цветкового растения.

Определять расположение почек на побеге цветкового растения.

Характеризовать особенности строения хвоинки, определять количество хвоинок на побеге.

Устанавливать местоположение шишки.

Сравнивать значение укороченных и удлинённых побегов у хвойных растений (на примере сосны).

Фиксировать результаты наблюдений в тетради.

Формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии и обращения с лабораторным оборудованием.


Практическая работа

Микроскопы

Таблицы

Рисунки

6.12.12.

14

«Животные».
Объяснение нового материала.

1

Простейшие.

Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных на рисунках учебника.

Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела.

Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы.

Называть многоклеточных животных, изображённых на рисунке учебника.

Различать беспозвоночных и позвоночных животных.

Объяснять роль животных в жизни человека и в природе.

Характеризовать факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животных.


Фронтальный опрос

Таблицы

Энциклопедия

Муляжи

§ 12

Рисунки

13.12.12.

15

«Наблюдение за передвижением животных»
Урок - практикум

Л.р. № 4.


1





Готовить микропрепарат культуры инфузорий.

Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении.

Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения, сравнивать передвижение двух-трёх особей.

Формулировать вывод о значении движения для животных.

Фиксировать результаты наблюдений в тетради.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.


Практическая работа

Микроскоп


Рисунки

20.12.12.

16

«Грибы».
Комбинированный урок.

1

Грибница, гифа, плодовое тело, грибокорень.

Устанавливать сходство грибов с растениями и животными.

Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.

Определять место представителей царства Грибы среди эукариот.

Называть знакомые виды грибов.

Характеризовать питание грибов.

Различать понятия: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень», пояснять их примерами.


Беседа по вопросам

Таблица

Презентация

Набор муляжей

§ 13


27.12.12

17

«Многообразие и значение грибов»
Комбинированный урок.

1

Шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотики, дрожжи.

Характеризовать строение шляпочных грибов.

Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.

Описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.

Объяснять термины «антибиотик» и «пенициллин».

Распознавать съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника.

Участвовать в совместном обсуждении правил сбора и использования грибов.

Объяснять значение грибов для человека и для природы


Самостоятельная работа, ролевая игра

Слайд - шоу

§ 14

Таблица


10.01.13.

18

«Лишайники».
Комбинированный урок.

1

Лишайники.

Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов - гриба и водоросли.

Различать типы лишайников на рисунке учебника.

Анализировать изображение внутреннего строения лишайника.

Выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды.

Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.


Выводы в тетради

Таблица

§ 15

17.01.13.

19

«Значение живых организмов в природе».
Комбинированный урок.

1

Биологическое разнообразие.

Определять значение животных и растений в природе и жизни человека по рисункам учебника.

Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.

Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.

Мини - проект

Учебный фильм

§ 16

Схема


24.01.13.

20

К.р. №2
Урок контроля знаний

1
















31.01.13.

21

«Среды жизни планеты Земля»
Урок изучение нового материала.

1

Водная, почвенная, наземно – воздушная, организменная среды жизни.

Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.

Характеризовать организмов-паразитов, изображённых на рисунке учебника.

Приводить примеры обитателей организменной среды – паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм хозяина.


Опорный конспект

Таблица

§ 17


7.02.13.

22

«Экологические факторы среды»
Комбинированный урок.




Экологические факторы, факторы неживой природы, факторы живой природы, антропогенные факторы.

Различать понятия: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор».

Характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений.

Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор.



Тест

Презентация

§ 18


14.02.13.

23

«Приспособления организмов к жизни в природе»
Комбинированный урок.

1

Приспособленность.

Выявлять взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.

Объяснять причины сезонных изменений у организмов, приводить примеры собственных наблюдений.

Характеризовать приспособленность животных и растений к среде обитания по рисункам учебника .



Фронтальный опрос

Комплект фолий

§ 19


21.02.13

24

«Природные сообщества»
Комбинированный урок.

1

Пищевая цепь, круговорот веществ в природе, природное сообщество.

Определять понятие «пищевая цепь».

Анализировать элементы круговорота веществ на рисунке учебника.

Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ.

Различать понятия: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество».

Характеризовать разные природные сообщества.

Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе


Беседа по вопросам

Карточки

§ 20

Схема


28.02.13.

25

«Природные зоны России».
Комбинированный урок.


1


Природные зоны.


Определять понятие «природная зона».

Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике.

Различать и объяснять особенности животных разных природных зон.

Объяснять роль Красной книги в охране природы, приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством.


Самостоятельная работа

Таблица

§ 21


7.03.13.

26

«Жизнь организмов на разных материках»
Комбинированный урок.

1

Местный вид.

Характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике.

Объяснять понятие «местный вид».

Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к среде обитания.

Называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника.

Анализировать свои впечатления от встречи с представителями флоры и фауны разных материков в зоопарке, ботаническом саду, музее.

Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле.


Сообщения

Энциклопедия

§ 22


14.03.13.

27

Жизнь организмов в морях и океанах».
Комбинированный урок.

1

Прикреплённые организмы, свободноплавающие организмы, планктон.

Описывать разнообразие живого мира в морях и океанах по рисункам учебника.

Выделять существенные признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Объяснять причины прикреплённого образа жизни мидий, водорослей и особого строения тела у рыб.

Оценивать значение планктона для других живых организмов по рисунку учебника.

Характеризовать условия обитания на больших глубинах океана.

Аргументировать приспособленность глубоководных животных к среде своего обитания.

Рисовать (моделировать) схему круговорота веществ в природе.

Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов.

Строить схему круговорота веществ в природе с заданными в учебнике объектами живого мира.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала темы .


Беседа по вопросам

Энциклопедия

§ 23


21.03.13.

28

К.р. № 3.
Урок контроля знаний.

1







Контрольная работа.







4.04.13

29

«Как появился человек на Земле»
Изучение нового материала.

1

Австралопитек, человек умелый, человек разумный, кроманьонец.

Характеризовать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.

Выделять особенности строения тела и жизнедеятельности неандертальцев.

Описывать особенности строения тела и условия жизни кроманьонцев по рисунку учебника.

Устанавливать связь между развитием головного мозга и поведением древних людей.

Характеризовать существенные признаки современного человека.

Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека.

Доказывать, что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития.


Беседа по вопросам

Учебный фильм

§ 24


11.04.13



30

«Как человек изменял природу»
Комбинированный урок.



1

Лесопосадки.

Анализировать пути расселения человека по карте материков Земли.

Приводить доказательства воздействия человека на природу.

Выявлять причины сокращения лесов, объяснять ценность лесопосадок.

Аргументировать необходимость охраны природы.

Обосновывать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле.


Беседа по вопросам

Презентация

§ 25


18.04.13.

31

«Важность охраны живого мира планеты».
Комбинированный урок

1

Заповедник.

Называть животных, истреблённых человеком.

Характеризовать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу.

Объяснять причины сокращения и истребления некоторых видов животных, приводить примеры.

Объяснять значение Красной книги, заповедников.

Характеризовать запрет на охоту как мероприятие по охране животных.


Сообщения

Энциклопедия

Интернет – ресурс

Учебный диск

§ 26


25.04.13.

32

«Сохраним богатство живого мира».
Комбинированный урок.

1

Красная книга

Аргументировать ценность биологического разнообразия для природы и человека. Оценивать роль деятельности человека в природе.

Приводить примеры своей деятельности в природе и общения с живыми организмами.

Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул (заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана раннецветущих растений и пр.)


Мини - проект

Красная книга

§ 27


2.05.13

33

Экскурсия в краеведческий музей


1













Рисунки

Сообщения

16.05.13

34

Итоговая контрольная работа.

1




Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировки ответов.


Самостоятельная работа







23.05.13

35

Подведение итогов. Задание на лето.

1




Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы.

Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Соблюдать правила поведения в природе.

Анализировать содержание выбранных на лето заданий











30.05.13.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск