№
| Наименование
разделов
| Всего
часов
| Сроки
| №
урока
| Краткое содержание урока
| Учебные пособия
| Тип урока
| Дом.
задание
|
1
| История эволюционных идей
| 4
| 1 неделя сентября
| 1
| Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея
|
| вводный
| Гл. 4.1 вопросы семинара и индивидуальные задания
|
|
|
| 2 неделя сентября
| 2
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
|
| семинар
| Гл. 4.2 вопросы семинара и индивидуальные задания
|
|
|
| 3 неделя сентября
| 3
| Предпосылки развития теории Ч.Дарвина
| Доклады учащихся
| семинар
| Гл. 4.3,4.4 вопросы семинара и индивидуальные задания
|
|
|
| 4 неделя сентября
| 4
| Эволюционная теория Ч.Дарвина
| Доклады учащихся
| семинар
| Повт. По учебнику 9 класса понятия «вид», «популяция»
|
2
| Современное эволюционное учение
| 9
| 1 неделя октября
| 5
| Вид. Критерии и структура
|
| комбинированный
| Гл. 4.5, составить конспект
|
|
|
| 2 неделя октября
| 6
| Популяция – структурная единица вида и эволюции
|
| комбинированный
| Гл. 4.6, 4.7
|
|
|
| 3 неделя октября
| 7
| Факторы эволюции
| Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида»
| комбинированный
| Гл. 4.8, отчет о Л.р.
|
|
|
| 4 неделя октября
| 8
| Естественный отбор – главная движущая сила эволюции
|
| комбинированный
| Гл. 4.9
|
|
|
| 1 неделя ноября
| 9
| Адаптации организмов к условиям обитания
| Лабораторная работа «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»
| комбинированный
| Гл. 4.10 отчет о Л.р.
|
|
|
| 2 неделя ноября
| 10
| Видообразование
|
| комбинированный
| Гл. 4.11
|
|
|
| 3 неделя ноября
| 11
| Сохранение многообразия видов
|
| комбинированный
| Гл. 4.12, творческое задание (по желанию)
|
|
|
| 4 неделя ноября
| 12
| Доказательства эволюции органического мира
| Тезисный конспект
| Урок комплексного применения знаний
| Подготовиться к зачету
|
|
|
| 1 неделя декабря
| 13
| Зачет №1 «Основные закономерности эволюции»
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах
| Урок контроля и оценки знаний
|
|
3
| Происхождение жизни на Земле
| 3
| 2 неделя декабря
| 14
| Развитие представлений о происхождении жизни на Земле
| К.п
| Урок изучения нового материала. лекция
| Гл. 4.14, 4.15 вопросы семинара, индивидуальные задания
|
|
|
| 3 неделя декабря
| 15
| Современные представления о возникновении жизни
| Доклады учащихся
| Семинар
| Гл. 4.15, 4.16 вопросы семинара, индивидуальные задания
|
|
|
| 4 неделя декабря
| 16
| Развитие жизни на Земле
| таблица
| Семинар
| Гл. 4.16, таблица в тетради
|
4
| Происхождение человека
| 5
| 2 неделя января
| 17
| Гипотезы происхождения человека
| Практическая работа «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»
| Урок изучения и первичного закрепления нового материала
| Гл 4.17, 4.18 отчет о П.р., индивидуальные задания
|
|
|
| 3 неделя января
| 18
| Положение человека в системе органического мира
| Доклады учащихся
| комбинированный
| Гл. 4.18, 4.19 вопросы семинара, индивидуальные задания
|
|
|
| 4 неделя января
| 19
| Эволюция человека
| Доклады учащихся
| семинар
| Гл. 4.19, 4-20 вопросы семинара, индивидуальные задания
|
|
|
| 1 неделя февраля
| 20
| Человеческие расы
| Доклады учащихся
| семинар
| Подготовиться к зачету
|
|
|
| 2 неделя февраля
| 21
| Зачет №2 «Происхождение человека»
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах
| Урок контроля и оценки знаний
|
|
5
| Экосистемы
| 12
| 3 неделя февраля
| 22
| Организм и среда. Экологические факторы
|
| Урок изучения и первичного закрепления нового материала
| Гл. 5.1 индивидуальные задания
|
|
|
| 4 неделя февраля
| 23
| Абиотические факторы среды
|
| комбинированный
| Гл. 5.2
|
|
|
| 1 неделя марта
| 24
| Биотические факторы среды
|
| комбинированный
| Гл.5.3 составить конспект
|
|
|
| 2 неделя марта
| 25
| Структура экосистем
|
| комбинированный
| Гл. 5.4 индивидуальные задания
|
|
|
| 3 неделя марта
| 26
| Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах
| Таблица
| комбинированный
| Гл. 5.5 творческое задание: составить схемы передачи вещества и энергии в разных экосистемах
|
|
|
| 1 неделя апреля
| 27
| Причины устойчивости и смены экосистем
| Практическая работа «Решение экологических задач»
| комбинированный
| Гл. 5.6 творческое задание (по желанию) найти в окружающей местности примеры изменения в экосистемах
|
|
|
| 2 неделя апреля
| 28
| Влияние человека на экосистемы
| Практическая работа «Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем»
| комбинированный
| Гл. 5.7, отчет о П.р.
|
6
| Биосфера – глобальная экосистема
| 2
| 3 неделя апреля
| 29
| Биосфера – глобальная экосистема
| Таблица
| комбинированный
| Гл. 5.8
|
|
|
| 4 неделя апреля
| 30
| Роль живых организмов в биосфере
| Рис. 170-171 учебника
| комбинированный
| Гл. 5.9 творческое задание: составить схему круговорота азота и фосфора
|
7
| Биосфера и человек
| 3+1
| 1 неделя мая
| 31
| Биосфера и человек
| Практическая работа «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»
| комбинированный
| Гл. 5.10 вопросы семинара, индивидуальные задания
|
|
|
| 2 неделя мая
| 32
| Основные экологические проблемы современности и пути их решения
| Научно-популярная литература, статьи, Интернет-ресурсы
| Семинар
| Гл. 5.11, 5.12
|
|
|
| 3 неделя мая
| 33
| Зачет №3 «Экосистема»
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах
| Урок контроля и оценки знаний
| подготовить буклеты, мини-проекты, мультимедийные презентации
|
|
|
| 4 неделя мая
| 34
| Обобщающий урок по теме «Роль биологии в будущем»
| Буклеты, мини-проекты, мультимедийные презентации
| Круглый стол
|
|