Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер45.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема. Современный этап эволюции человека

Задачи: закрепить и углубить знания учащих­ся о роли труда в происхождении и развитии совре­менного человека; сформировать знания об особеннос­тях рас человека; раскрыть единство их происхожде­ния; подготовить учащихся к ЕГЭ.
Оборудование: таблица «Человеческие ра­сы»; научно-популярная литература по расовым про­блемам; фотографии людей разных рас.
Ход урока.
I. Проверка знаний о роли и особенностях веду­щих факторов антропогенеза на стадии кроманьон­цев; проверка умения сравнивать стадии формирова­ния человека; выявлять сходство, устанавливать раз­личия. (Рассказы учащихся.) (15 мин.)

II. Изучение нового материала (15мин.)
1.Ведущая роль социальных факторов на стадии современного человека. Принадлежность всего чело­вечества к одному виду, биологические основы такого единства. (Рассказ учителя об особенностях антропо­генеза на стадии современных людей.)
2.Главные расы единого вида — Человека разум­ного: формирование каждой расы на определеннойтерритории.

(Беседа о подразделении внутри вида Человек ра­зумный на несколько рас; о характерных признаках представителей рас с использованием таблицы и ли­тературы.)
3.Характеристика расовых признаков. Формиро­вание особенностей каждой расы как выработка при­способленности к условиям внешней среды.

(Беседа о возникновении рас как результате дли­тельного процесса приспособленности больших групп людей к обитанию в различных климатических и гео­графических условиях с использованием таблиц.)
4.Равноценность и генетическое единство челове­ческих рас.

(Дискуссия учащихся по проблеме единства и рав­ноценности человеческих рас.)
III.Закрепление и обобщение знаний об особенностях совре­менного этапа человека; о разнообразии и единстве человеческих рас, подготовка к ЕГЭ (выполнение тестовых заданий с вопросами разного уровня сложности и соответствующих определенному количеству баллов) (13 мин.)

Вариант 1

Максимальное количество баллов - 20

I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1.Первым представителем семейства ЛЮДИ (Hominidae)
был:

А)австралопитек Б) неандерталец В) кроманьонец Г) питекантроп

2.Человек умелый — это по латыни:

А)Homo sapiens
Б) Homo habilis

В)Homo erectus

Г) Australopithecus africanus

3.Человек умелый, в отличие от австралопитека:

A)ходил на двух ногах

Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

B)был покрыт шерстью

Г) имел меньший объем мозга

4.К рудиментам человека относят:

А)аппендикс
Б)хвост

В)многососковость
Г) волосатое лицо

5.У человека, так же, как и у человекообразных обезьян:

А)объем мозга 1400-2000 мл
Б) 4 изгиба позвоночника

В)отсутствуют волосы на лице
Г) есть свод стопы

II. Напишите отличия человека и человекообразных обезьян. (5 баллов)

III. Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в скобках (Homo sapiens, Homo habilis, Australopithecus afarensis, Australopithecus rohustus, Homo erectus, Australopithecus africa­nus). (10 баллов)

Вариант 2

Максимальное количество баллов — 20

I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1. Первыми представителями вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ был:

  1. австралопитек
    Б) неандерталец

  2. кроманьонец
    Г) питекантроп

2. Человек прямоходящий — это по латыни:

  1. Homo sapiens
    Б) Homo habilis

  2. Homo erectus

Г) Australopithecus africanus

3. Человек умелый, так же, как и австралопитек:

A) ходил на двух ногах

Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

B) принадлежал к роду Homo
Г) имел объем мозга 700 мл

4. К атавизмам человека относят:
А)аппендикс

Б)зубы «мудрости»

В) многососковость

Г) остаток третьего века

5. У человека, в отличие от человекообразных обезьян:

A)есть ногти

Б) отсутствуют волосы на ладонях

B) отсутствуют волосы на лице
Г) есть свод стопы

II. Напишите сходства человека и человекообразных обезьян. (5 баллов)

III. Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в скобках (человек разумный, человек умелый, австралопитек афарский, австралопитек массивный, человек прямоходящий, австралопитек африканский). (10 бал­лов)

IV. Задание на дом (1 мин.)

Изучить §62-63, повт. §59-61. Подготовить ответы на вопросы 1,2,3 на с. 240.
V. Итог урока. (1 мин.)Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

с. Новоромановское Арзгирского района

План-конспект

урока биологии

по теме:

«Современный этап эволюции человека»

11 класс


Учитель биологии

Булавина С.В.

МОУ СОШ №5

с.Новоромановского

Арзгирского р-на

2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск