Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер262.69 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование
МКОУ «Комсомольская СОШ»


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

мо учителей естественно-математического цикла

------- сентября 2013г.

Утверждена
Директор школы

__________В.В. Яценко.


Рабочая

программа по биологии

для 11 класса

на

2013-2014 г.

Учитель: Волошенко О.Н.


2013-2014 уч.год.
Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс – 11

Учитель – Волошенко О.Н.

Количество часов:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – зачетов- тестов –

Административных контрольных работ – 1 ч.

Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 11 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова и Н.И.Сонина / – М.: Дрофа.

Учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин Биология. «Общая биология» 11 кл. – М.: Дрофа.

Дополнительная литература:

Литература для учащихся:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2008 г.

2. Каменский А.А, Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений- М: Дрофа, 2007.

3. Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10 – 11 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику / под ред. В.Б. Захарова. – М.: Дрофа, 2003.

4. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. – М., 1994.

5.Биология: реальные тесты и ответы.- Сергиев Посад:ФОЛИО, 2010 г.
Литература для учителя:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2007.

2. Реймерс Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: Кн. для учителя. – 2-е изд. М.: Просвещение, 1995. – 368 с.

3. В. С. Кучменко. Программно-методические материалы: Биология. 2004 г.

4. Т. И. Чайка. Биология. 11 кл.: поурочные планы– Волгоград: Учитель, 2008г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю).

Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, по учебнику «Общая биология», авторами которого является В. Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н. И. Сонин.
Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Цели

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Результаты обучения

Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о биологических объектах.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Учебно-тематическое планирование.


№/№

Тема.

Кол-во часов

1

Раздел 1. Учение об эволюции органического мира

Глава 1. Закономерности развития живой природы.

Эволюционное учение

Глава 2. Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений

Глава 3. Развитие жизни на Земле

Глава 4. Происхождение человека




2

Раздел 2. Взаимоотношения организма и среды

Глава 5. Биосфера, ее структура и функции

Глава 6. Жизнь в сообществах. Основы экологии

Глава 7. Биосфера и человек. Ноосфера

Глава 8. Бионика






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ естественного отбора и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических природы, веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

неживой природы, зароды сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Учебно-тематическое планирование по биологии 11 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Учение об эволюции органического мира.

Глава 1. Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение – 6 ч.

1

История представ-лений о развитии жизни на Земле

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Конспект

Давать определе-ния терминам

Знать какой вклад внес в биологию К.Линней; сущность прин-ципа корреляций Ж.Кювье, приводить примеры

Излагать основ-ные положения эволюционной теории Ламарка

Стр.8-20

Задания на стр19-20 письм. в тетр.







2

Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Знать данные геологии, которые послужили предпосылкой эволюционной теории Дарвина

Характеризовать естественнонауч-ные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч.Дарвина

Называть наблю-дения Ч.Дарвина , которые поколе-бали его веру в неизменность видов

Стр.20-25







3

Эволюционная теория

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Тест

Знать основные этапы становле-ния и развития эволюционной теории Ч.Дарвина и основные положения эволюц.теории

Уметь на примерах из жизни животных и растений привести доказательства эволюции

Стр.25-40







4

Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция

Вид. Критерии и структура

Эволюционная роль мутаций

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Таблица

Знать определе-ние биологическо-го вида и его критерии

Уметь доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе

Стр.41-45







5

Генетическая стабильность популяций

Генетические процессы в популяциях

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Схема

Доклад

Знать причины нарушения гене-тического равно-весия в популя-циях, знать биоло-гическую значи-мость этого процесса

Уметь раскрыть причины и пос-ледствия наруше-ния генетического равновесия в популяции

Стр.45-49







6

Формы естествен-ного отбора. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного от-

бора

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Таблица

Схема

Знать о сущности и формах естест-венного отбора как движущей силе эволюции; сущность явления мимикрии

Уметь привести примеры движу-щего и стабили-зирующего отбора, уметь показать творческую роль естест.отбора; примеры приспособленности организмов к условиям сущест-вования

Стр.50-69







7

Видообразование как результат микроэволюции

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Схема

Знать виды и значение изолирующих механизмов, основные формы видообразования

Показать значение различных меха-низмов изоляции в видообразовании

Стр.70-77







Глава 2. Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений – 2 ч.

8

Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции)

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Конспект

Доклад

Давать определе-ния терминам

Называть основ-ные направления эволюции

Приводить примеры аромор-фозов

Стр.80-86







9

Основные закономерности биологической эволюции

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Тест

Раскрывать понятия «дивер-генция», «конвер-генция»

Давать определе-ния терминам

Приводить примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях

Стр.86-97







Глава 3. Развитие жизни на Земле – 4 ч.

10

Развитие жизни в архейской эре

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Конспект

Доклад

Знать принцип деления истории Земли на эры и периоды; когда и как возникли первые живые организмы

Называть организмы живого мира в протерозой-скую эру

Стр.99-107







11

Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Знать когда появились первые наземные растения

Характеризовать эволюцию животных в палеозойскую эру

Называть особенности строения позвоночных животных, послужившие предпосылками выхода их на сушу

Стр.108-114







12

Развитие жизни в мезозойской эре

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Знать когда возникли цветковые растения

Указывать эволюционные преимущества цветковых растений

Называть период мезозойской эры возникновения млекопитающих; ароморфозы

Стр.114-120







13

Развитие жизни в кайнозойской эре

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Запись тезисов в тетрадь

Работа с тестом

Тест «Развитие жизни на Земле»

Рассказывать о влиянии оледенения на развитие растений и животных в кайнозое

Характеризовать эволюцию жизни в кайнозойскую эру

Объяснять сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки

Стр.120-128







Глава 4. Происхождение человека – 4 ч.

14

Положение человека в системе животного мира

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Схема

Реферат

Называть признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоноч-ных животных

Указывать признаки, опреде-ляющие положение человека в классе млекопитающих

Перечислять особенности строения, присущие только человеку

Стр.130-132







15

Эволюция приматов

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Называть группу млекопитающих, от которой произошел отряд приматов; от каких обезьян возникла эволюционная ветвь, ведущая к человеку

Стр.132-135







16

Стадии эволюции человека

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись тезисов в тетрадь

Схема

Таблица

Характеризовать прогрессивные черты в развитии древнейших людей; древних людей, первых современных людей

Раскрывать роль труда в происхож-дении человека

Стр.135-138







17

Современный этап эволюции человека

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Запись тезисов в тетрадь

Работа с тестом

Тест «Происхож-дение человека»

Характеризовать современный этап эволюции человека

Рассказывать о форме естествен-ного отбора, действующего на человеческие сообщества

Стр.138-147







Раздел II. Взаимоотношения организма и среды.

Глава 5. Биосфера, ее структура и функции – 2 ч.

18

Структура биосферы

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Блицопрос по теме

Знать общую биомассу живого вещества на Земле

Характеризовать распределение живых организмов по суше

Давать определения терминам

Называть представителей систематических групп животных преобладающих на суше

Стр.151-155







19

Круговорот веществ в природе

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Запись тезисов в тетрадь

Работа с тестом

Тест «Биосфера»

Знать главную функцию биосферы

Рассказывать о круговороте воды в природе, о круговороте азота в природе, о круговороте углерода в природе и т.д.

Стр.155-163







Глава 6. Жизнь в сообществах – 6 ч.

20

История формирования сообществ живых организмов

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Рисунки

Схема

Конспект

Рассказывать о геологической истории и ее последствиях для эволюции растений и животных

Знать в чем прояв-ляется значение климатических условий обитания в формировании сообществ живых организмов

Стр.165-168







21

Биогеография. Основные биомы суши.

Неарктическая область

Палеарктическая область

Восточная область

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Характеризовать неарктическую, палеарктическую, восточную области

Стр.168-172







22

Неотропическая область

Эфиопская область

Австралийская область

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Характеризовать неотропическую, эфиопскую, австралийскую области

Стр.173-179







23

Взаимоотношения организма и среды

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы

Абиотические факторы среды

Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Таблица

Схема

Давать определения терминам

Характеризовать понятия «биомасса»,

«биогеоценоз»

Рассказывать об абиотических факторах среды

Объяснять проявление ограничивающего действия фактора среды

Стр.180-198







24

Биотические факторы среды

Смена биоценозов

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись тезисов в тетрадь

Таблица

Схема

Предлагать признаки для характеристики биогеоценоза

Называть причины смены биогеоценозов

Стр.199-209







25

Взаимоотношения между организмами

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в

Запись тезисов в тетрадь

Таблица

Схема

Называть основные формы негативных взаимоотношений организмов; критерии отличия хищничества от паразитизма

Знать значение нейтрализма для развития биогеоценоза

Стр.210-235







Глава 7. Биосфера и человек. Ноосфера -

26

Воздействие человека на природу в процессе становления общества

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Реферат

Рассказывать как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека

Называть период развития человеческого общества, в котором зародилось сельскохозяйственное производство

Стр.237-239







27

Природные ресурсы и их использование

Неисчерпаемые ресурсы

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Доклад

Рассказывать о неисчерпаемых природных ресурсах

Стр.239







28

Исчерпаемые ресурсы

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Запись тезисов в тетрадь

Доклад

Рассказывать об исчерпаемых природных ресурсах

Стр.240-242







29

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

Загрязнение воздуха

Загрязнение пресных вод

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Характеризовать последствия хоз-ой деятельности человека для окружающей среды

Рассказывать о загрязнении воздуха и пресных вод

Стр.242-245







30

Загрязнение Мирового океана

Антропогенные изменения почвы

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрс

Участие в беседе

Запись тезисов в тетрадь

Реферат

Характеризовать последствия хоз-ой деятельности человека для окружающей среды

Рассказывать о загрязнении Мирового океана и антропогенных изменениях почвы

Стр.245-247







31

Административная контр.работа

1

Урок контроля и коррекции знаний уч-ся




Разноуров-невый тест













32

Влияние человека на растительный и животный мир

Радиоактивное загрязнение биосферы

1

Комбинирован-ный урок

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись опорного конспекта в тетрадь

Конспект

Доклад

Рассказывать о влиянии человека на растительный и животный мир; о радиоактивном загрязнении биосферы

Стр.247-251







33

Охрана природы и перспективы рационального природопользования

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Доклад

Формулировать зачем и почему необходимы бережное отношение к природе и ее охрана

Раскрывать значение рационального научно обоснованного природопользования

Стр.251-258







34

Глава 8. Бионика

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Запись тезисов в тетрадь

Реферат

Рассказывать об особенностях строения и приспособления животных и растений, используемых человеком в строительстве, промышленности и т.д.

Стр.260-273







35

Итоговое занятие. Повторение

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний уч-ся

Итоговое повторение

Работа с учебником

Запись тезисов

Зачет













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск