Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 475.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.01.2014
Размер475.11 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Биология > Литература
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждаю

Начальник кафедры криминалистики

полковник милиции

К.В. Вишневецкий
«___»_______________20__г.

Дисциплина: Судебная медицина и судебная психиатрия

Специальность: 030501.65 – юриспруденция
ЛЕКЦИЯ
Тема №10. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц.



Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры
Протокол № __________
от «___»______________20_____г.

Подготовил:

преподаватель кафедры криминалистики

подполковник милиции

Медведева С.Н.



Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: лекционный зал

Методика проведения: в виде устного изложения материала

В данной лекции рассматриваются основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой живых лиц, возможности судебно-медицинских исследований живых лиц, случаи их назначения.
Основные термины и понятия: поводы судебно-медицинской экспертизы живых лиц, экспертиза определения степени тяжести вреда здоровью, экспертиза при половых преступлениях.
Цели занятия:

  1. Знать случаи назначения судебно-медицинской экспертизы живых лиц.

  2. Знать группы инвалидности и определение степени тяжести вреда здоровью.

  3. Знать возможности судебно-медицинских экспертиз при половых преступлениях и случаи их назначения.



ПЛАН

Введение


1. Поводы судебно-медицинской экспертизы живых лиц.

2. Экспертиза определения степени тяжести вреда здоровью.

3. Экспертиза половых состояний.

4. Экспертиза при половых преступлениях.

Заключение

Литература

Введение

Необходимость лекции по судебно-медицинской экспертизе живых лиц (потерпевших, подозреваемых и других) обусловлена увеличением числа агрессивных преступлений в Российской Федерации. Данная экспертиза очень распространена и занимает более половины из проводимых судебно-медицинских экспертиз. Это и обусловливает необходимость знаний юристами ее особенностей, общих положений и методов проведения и, главное, умения интерпретировать медицинское заключение судебных медиков в интересах правосудия и установления истины.

Судебно-медицинская экспертиза живого лица производится лишь по постановлению следователя или определению суда. Обследование подэкспертных обычно происходит в специальном подразделении бюро судебно-медицинской экспертизы – отделе экспертиз живых лиц. Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, оно может проводиться в лечебном учреждении, судебном заседании, на дому и в других местах. Такое обследование необходимо проводить как можно скорее после происшествия, поскольку имеющиеся на теле повреждения и следы под влиянием времени (заживление, нагноение, оперативное вмешательство и т. п.) могут существенно измениться, что затруднит их судебно-медицинскую диагностику. В тех случаях, когда состояние здоровья пострадавшего не позволяет провести его тщательное обследование и описание имеющихся повреждений, необходимо ограничиться его наружным осмотром и фиксацией имеющихся повреждений, а затем направить потерпевшего в лечебное учреждение для оказания ему медицинской помощи.

Как уже отмечалось выше, судебно-медицинский эксперт может привлекаться органами расследования для участия в освидетельствовании живого лица (обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего). Освидетельствование предусмотрено ст. 181 УПК и представляет собой вид судебно-следственного осмотра, проводится самим следователем по различным поводам, в присутствии понятых, а при необходимости и с участием судебно-медицинского эксперта. В подобных случаях судебный медик выступает в роли врача-специалиста, помогающего следователю выявить и зафиксировать последствия (следы) конкретных преступлений (наличие следов от укусов, характерных ссадин и кровоподтеков на теле насильника от действия пальцев, рук жертвы и др.).

Цель данной лекции заключается в определении поводов судебно-медицинской экспертизы живых лиц, определении тяжести вреда здоровью, назначение экспертизы при половых преступлениях. Для достижения поставленной цели в процессе изучения темы необходимо решение ряда задач: овладеть теоретическими знаниями, уметь пользоваться специальной литературой, выработать умения и навыки необходимые для применения полученных знаний в практической деятельности,

В результате изучения данной темы слушатели должны:

иметь представление:

- о поводах судебно-медицинской экспертизы живых лиц;

- о судебно-медицинских экспертизах при половых преступлениях;

знать:

- права, обязанности и ответственность экспертов судебных медиков;

- положения законодательства о порядке назначения и проведения судебно-психиатрической экспертизы;

уметь:

- квалифицированно определять необходимый комплекс судебно-медицинских экспертиз и исследований.


  1. Поводы судебно-медицинской экспертизы живых лиц.

Освидетельствование потерпевших, подозреваемых, обвиняемых и других лиц является одним из наиболее частых видов судебно-медицинской экспертизы. Она назначается:

1) для установления характера и степени тяжести причиненного повреждением вреда здоровью, давности и механизма причинения повреждения;

2) с целью определения степени утраты общей трудоспособности (в том числе при возбуждении гражданского иска о возмещении ущерба за причинение вреда здоровью в связи с полученной травмой);

3) для оценки физического и психического состояния здоровья и его болезненных нарушений в случаях:

а) возникновения сомнения в способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для деда, и давать о них правильные показания;

б) отказа свидетеля или обвиняемою явиться в суд под предлогом плохого состояния здоровья;

в) заявления подозреваемого или обвиняемого, содержащегося в следственном изоляторе, о невозможности участвовать в проведении следственных действий под предлогом плохого состояния здоровья;

г) отказа от призыва на военную службу и от выполнения обязанностей военной службы в связи с наличием заболевания (если оно не подтверждено медицинскими документами и обычным медицинским освидетельствованием);

д) необходимости установления следов бывших ранений;

е) определения нуждаемости потерпевшего в санаторно-курортном лечении, а также усиленном питании при возбуждении исков в гражданском процессе;

4) с целью установления симуляции или диссимуляции, аггравации или дезаггравации повреждений и заболеваний, искусственного вызывания болезней и причинения самоповреждений;

5) для определения половых состояний — половой принадлежности и половой способности, девственности, имевшего место полового сношения, беременности, аборта и родов;

6) при расследовании половых преступлений — изнасилования иных насильственных действий сексуального характера, развратных действий;

7) с целью идентификации личности, установления возраста, исключения отцовства и материнства при спорном отцовстве или материнстве либо подозрении на подмену детей в родильном доме;

8) для установления алкогольного опьянения и его степени.

Если исследования производятся экспертом по постановлению органа следствия и дознания или по определению суда, процессуально они носят характер экспертизы и оформляются в соответствии с требованиями УПК РФ в виде «Заключения эксперта».

В случаях обращения пострадавших при причинении незначительного вреда здоровью с жалобой непосредственно в суд в порядке «частного обвинения» (уголовное дело при этом не возбуждается и предварительное следствие не производится), по письменным направлениям, выдаваемым в отделениях милиции или в районных судах, экспертом производится освидетельствование потерпевших, результаты которого оформляются виде «Акта судебно-медицинского освидетельствования».

Принято различать следующие основные формы сокрытия истинного состояния здоровья:

1. Симуляция

Изображение несуществующего заболевания или травмы. Симуляция может осуществляться простым изображением наличия симптомов какого-либо заболевания или путем использования дополнительных средств. Например, средства, повышающие давление, употребляются для создания симптомов гипертонии, биологические вещества (кал, моча, и др.) от здорового человека подменяются таковыми от больного и направляются на лабораторное исследование. Симуляция может быть умышленной и патологической. Умышленная симуляция – это сознательное введение окружающих в заблуждение изображением признаков заведомо не существующего заболевания. К ней прибегают обычно лица находящиеся в конфликте с законом. Патологическая симуляция – воспроизведение признаков не существующей болезни без конкретной цели и умысла. Она, как правило, является проявлением нервного или психического заболевания.

2. Диссимуляция.

Сокрытие имеющегося заболевания. Осуществляется, как правило, путем невысказывания жалоб на состояние здоровья, путем обмана при производстве объективных исследований, например лица с нарушением цветного зрения выучивают наизусть изображения на страницах специальных таблиц, что позволяет им избежать разоблачения. Возможны обратные действия по сравнению с симуляцией — подмена объектов для анализа и др

3. Аггравация.

Преувеличение симптомов имеющегося в действительности заболевания или травмы Возможны разные варианты аггравации. В некоторых случаях свидетельствуемый может добавлять к имеющимся проявлениям заболевания симптомы характерные для более тяжелой формы того же заболевания, в других он может продолжать жаловаться на тяжелое состояние своего здоровья, после того как на самом деле наступило его улучшение. Аггравация может осуществляться в форме противодействия лечению.

Аггравация, как и симуляция, может быть умышленной и патологической (в основном у душевнобольных и лиц, страдающих истерией).

4. Дисаггравация.

Приуменьшение тяжести имеющегося заболевания. Действия лиц, прибегающих к таким методам, аналогичны действиям при диссимуляции.
2. Экспертиза определения степени тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза состояний здоровья
Экспертиза самоповреждений и искусственно вызванных болезненных состояний.

Необходимость в проведении судебно-медицинской экспертизы самоповреждений -и искусственно вызванных болезненных состояний возникает при наличии признаков преступлений, связанных с уклонением от выполнения обязанностей, предусмотренных законом (например, призыва в армию или несения воинской службы), или с какой-либо иной, в том числе корыстной, целью — имитацией нападения при соучастии в преступлении, уклонением от трудовой повинности, симуляцией изнасилования и др.

Членовредительство может осуществляться посредством:

- причинения самоповреждений (с помощью огнестрельного оружия, острых и тупых предметов, транспортных средств);

- искусственного вызывания болезненных состояний применением каких-либо химических веществ (в том числе лекарственных препаратов), физических, биологических и иных факторов или без такового;

- утяжеления уже имеющегося расстройства здоровья.

При производстве судебно-медицинской экспертизы в случае подозрения на причинение самоповреждения в задачу эксперта входит установление вида, характера и особенностей повреждения, давности и механизма его образования, свойств причинившего его предмета (орудия травмы). Главным является решение основного и подчас самого сложного вопроса — возможности причинения повреждения в сроки и при обстоятельствах, указанных свидетельствуемым, а также свидетельствуемым самому себе.

Экспертиза степени тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинское определение тяжести вреда здоровью производят в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью (приложение 2 к приказу Минздрава РФ от 10.12.96 № 407). Под вредом здоровью понимают либо телесные повреждения, т. е. нарушение анатомической целости органов и тканей или их физиологических функций, либо заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных факторов внешней среды: механических, химических, биологических, психических.

Судебно-медицинскую экспертизу производят путем медицинского обследования потерпевшего с обязательным предварительным установлением его личности (сведения из предъявленного документа вносятся в «Заключение эксперта»). При проведении экспертизы устанавливается обстоятельства нанесения повреждений, данные медицинских документов. Далее эксперт должен: 1) выявить и описать имеющиеся повреждения; 2) охарактеризовать их с медицинской точки зрения (кровоподтек, ссадина, рана и т. д.); 3) определить механизм повреждений; 4) установить давность нанесения повреждений; 5) определить тяжесть вреда здоровью; 6) при необходимости подэкспертного направляют в другие лечебные учреждения (для клинико-диагностических консультаций специалистов).

Тяжкий вред здоровью.

Тяжкий вред здоровью.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

1) опасность вреда здоровью для жизни человека;

2) длительность расстройства здоровья;

3) стойкая утрата общей трудоспособности;

4) стойкая утрата профессиональной трудоспособности;

5) последствия вреда здоровью.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью. Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни. При экспертизе тяжести вреда здоровью учитывают как временную, так и стойкую утрату трудоспособности. С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней. Стойкая утрата трудоспособности измеряется в процентном соотношении, которое определяется по таблице, прилагаемой к правилам.

Опасным для жизни вредом здоровью принято считать повреждения, заболевания и патологические состояния, вызванные повреждающими факторами внешней среды, которые в момент их возникновения или при обычном своем течении без оказания медицинской помощи заканчиваются смертью или создают реальную угрозу жизни путем развития угрожающего жизни состояния.

К повреждениям, опасным для жизни, отнесены:

проникающие ранения черепа, в том числе и без повреждения головного мозга;

открытые и закрытые переломы костей свода и основания черепа, за исключением переломов костей лицевого скелета и изолированной трещины только наружной пластинки свода черепа;

ушиб головного мозга тяжелой степени; ушиб головного мозга средней степени при наличии симптомов поражения стволового отдела;

проникающие ранения позвоночника, в том числе и без повреждения спинного мозга;

переломы-вывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг шейных позвонков, а также односторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;

закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;

перелом или перелом-вывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков с нарушением функции спинного мозга;

ранения, проникающие в просвет глотки, гортани, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой желез;

ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или в клетчатку средостения, в том числе и без повреждения органов;

ранения живота, проникающие в полость брюшины;

ранения, проникающие в полость мочевого пузыря или кишечника (за исключением нижней трети прямой кишки);

открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);

разрыв внутреннего органа грудной или брюшной полости, или полости таза, или забрюшинного пространства, или разрыв диафрагмы, или разрыв предстательной железы, или разрыв мочеточника, или разрыв перепончатой части мочеиспускательного канала;

двусторонние переломы заднего полукольца таза с разрывом крестцово-подвздошного сочленения и нарушением непрерывности тазового кольца или двойные переломы тазового кольца в передней и задней частях с нарушением его непрерывности;

открытые переломы длинных трубчатых костей — плечевой, бедренной и большой берцовой, открытые повреждения тазобедренного и коленного суставов;

повреждение крупного кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен;

термические ожоги III—IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела; ожоги III степени более

20% поверхности тела; ожоги II степени, превышающие 30% поверхности тела.

К угрожающим жизни состояниям относят такое расстройство функций органов, систем органов и организма в целом, которое не корригируется путем саморегуляции организма и требует проведения специального комплекса медицинских мер по восстановлению жизнедеятельности организма.

Угрожающими жизни состояниями являются:

шок тяжелой степени (III—IV) различной этиологии;

кома различной этиологии;

массивная кровопотеря;

острая сердечная или сосудистая недостаточность, коллапс, тяжелая степень нарушения мозгового кровообращения;

острая почечная или печеночная недостаточность;

острая дыхательная недостаточность тяжелой степени;

гнойно-септические состояния;

расстройства регионального и органного кровообращения, приводящие к инфаркту внутренних органов, гангрене конечностей, эмболии (газовая или жировая) сосудов головного мозга, тромбоэмболии.

Под потерей зрения понимают полную стойкую слепоту на оба глаза или такое состояние, когда имеется понижение остроты зрения до 0,04 и ниже (счет пальцев на расстоянии 2 м и до светоощущения). Как потерю слуха расценивают полную глухоту или такое необратимое состояние, когда потерпевший не слышит разговорной речи на расстоянии 3—5 см от ушной раковины. Потерей речи называют утрату человеком способности выражать свои мысли членораздельными звуками, понятными для окружающих.

Под потерей органа либо утратой органом его функций подразумевают

отделение руки или ноги от туловища, паралич или иное состояние, исключающее их деятельность, либо потерю наиболее важной в функциональном отношении части конечности — кисти или стопы;

утрату производительной способности, которая у женщин включает способность к половому акту, зачатию, вынашиванию беременности и деторождению, у мужчин — к половому акту и оплодотворению;

утрату одного яичка.

Под стойкой утратой общей трудоспособности понимают необратимую (не восстановится до конца жизни) утрату человеком способности к самообслуживанию и неквалифицированному труду. Определение ее величины производится по специальным таблицам после того, как определился исход повреждения или заболевания. Установление величины стойкой утраты общей трудоспособности у детей и инвалидов производят так же, как и у взрослых трудоспособных людей.

Принято относить к стойкой утрате общей трудоспособности и те случаи, когда после травмы или заболевания, вызванного повреждающим фактором внешней среды, человек остается нетрудоспособным в течение более 120 дней и при этом не наблюдается прогрессирующей тенденции к его выздоровлению.

Прерывание беременности (независимо от ее срока) расценивается как тяжкий вред здоровью, если оно вызвано внешним воздействием, а не обусловлено индивидуальными особенностями организма или заболеваниями женщины. Судебно-медицинскую экспертизу в таких случаях целесообразно производить коллегиально с привлечением врача акушера-гинеколога.

Решение вопроса о признании в конкретном случае вреда здоровью неизгладимым обезображиванием лица отнесено к компетенции суда. В случаях локализации повреждений на лице судебно-медицинский эксперт, помимо решения общих вопросов, должен определить, является ли это повреждение изгладимым или нет. Соответственно если для устранения этих последствий требуется косметическое оперативное вмешательство, то такое повреждение считается неизгладимым.

Установление наличия и степени утраты профессиональной трудоспособности (способности к выполнению конкретной профессиональной деятельности, например, инженера, педагога, врача, артиста) осуществляется в соответствии с «Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789) согласно «Временным критериям определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (утверждены постановлением Минтруда России от 18 июля 2001 г. № 56).

Вред здоровью средней тяжести и легкий вред здоровью.

К менее тяжким телесным повреждениям относятся повреждения неопасные для жизни и не причинившие последствий, предусмотренных в ст. 111 УК РФ, но вызвавшие длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть.

В аналогичной ст. 112 УК РФ сказано, что под вредом здоровью средней тяжести понимается такой вред здоровью, который не опасен для жизни человека и не повлек последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвал длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

После того, как судебный медик не обнаруживает признаков, характерных для тяжких телесных повреждений (тяжкого вреда здоровью), он производит анализ с цепью выявления признаков, характерных для менее тяжких телесных повреждений (средней тяжести вреда здоровью). Законодатель выделил таковых два:

1.Длительное расстройство здоровья. Под этим понимается нарушение анатомической целостности или физиологической функции органа, которое продолжалось более двадцати одного дня (более трех недель).

2.Значительная стойкая утрата трудоспособности менее чем на одну треть. Методика подсчета стойкой утраты общей трудоспособности в процентах описана выше применительно к тяжким телесным повреждениям, для менее тяжких она будет аналогичной. К менее тяжким относятся повреждения, которые повлекли стойкую утрату трудоспособности от 10% до 33% включительно.

Легкие телесные повреждения разделены на две группы, что отражено частями 1 и 2 ст. 112 УК РФ.

К первой группе относятся (ч. 1. ст. 112) — повреждения, повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности. Под кратковременным расстройством здоровья понимают такое, которое продолжается от 7 до 21 дня включительно. Незначительной стойкой утратой трудоспособности считается утрата трудоспособности до 10% (от 1% до 9% включительно).

Ко второй группе относятся (ч. 2. ст. 112) — повреждения, не повлекшие за собой последствий, указанных в ч. 1. ст. 112, т. е. повреждения, после причинения которых расстройство здоровья продолжалось менее 7 дней (например, обычный небольшой кровоподтек), а стойкой утраты общей трудоспособности не возникло

Побои, мучения, истязания.

Побои. Побои не представляют собой какого-то особого вида повреждений. Под побоями понимаются множественные удары, от которых остаются или не остаются повреждения в виде ссадин или кровоподтеков. Если указанных повреждений не осталось, т. е нет объективных признаков воздействия на тело человека, то судебный медик констатирует их отсутствие, В таких случаях факт причинения побоев устанавливается следственным путем.

В статью 116 УК РФ внесено небольшое дополнение, в частности законодателем указано, что уголовной ответственности подлежат не только лица, причинившие побои, но лица, причинившие физическую боль иным, нежели побои, способом.

Законодателем в нескольких статьях выделы особые способы причинения повреждений — мучение и истязание

Мучением называют причинение жертве повреждений путем лишения ее необходимых для жизни условий: пищи, воды, тепла и т. л.

Истязание — причинение повреждений способом, вызывающим особо сильную боль или систематическое причинение повреждений или побоев, например введение иголок под ногти, удары по одному и тому же месту и другие подобные действия.

Экспертиза стойкой утраты трудоспособности, понятие общей, профессиональной и специальной трудоспособности.

Под трудоспособностью понимают совокупность физических и духовных возможностей человека, зависящих в том числе и от состояния его здоровья, позволяющих ему заниматься трудовой деятельностью.

Выделяют общую, профессиональную и специальную трудоспособность, которые представляют соответственно способность человека:

- к неквалифицированному труду, т. е. к выполнению простейших трудовых процессов и самообслуживанию, — общая;

- к труду в определенной профессиональной сфере согласно полученному образованию и (или) подготовке — профессиональная;

- к профессиональной деятельности по определенной специальности в соответствии с дополнительной специализацией или усовершенствованием — специальная.

Утрата трудоспособности приводит к нетрудоспособности человека, которая может, в свою очередь, быть временной или стойкой (постоянной), частичной либо полной.

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан осуществляется врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, либо врачебной комиссией (ВКК), назначаемой руководителем медицинского учреждения.

Стойкая утрата трудоспособности — это необратимая (постоянная) утрата человеком трудоспособности, которая уже не восстановится у него до конца жизни. Установление ее наличия, согласно действующим правилам, допускается только при определившемся исходе повреждения или заболевания.

Экспертиза степени утраты профессиональной трудоспособности имеет большое медико-социальное значение, являясь важным звеном в регулируемой государством системе социальной защиты граждан с длительной или постоянной утратой трудоспособности. Видное место в этой системе принадлежит судебно-медицинской экспертизе (СМЭ), призванной устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности у граждан, получивших увечье не при исполнении трудовых обязанностей, а в необходимых случаях – и нуждаемость их в дополнительных видах помощи. Количество таких экспертиз ежегодно увеличивается, и они приобретают все возрастающее значение.

Вред, причиненный здоровью работника, считается связанным с исполнением им трудовых обязанностей в том случае, если эти обязанности он выполнял как на территории предприятия, учреждения или организации, так и за ее пределами, а также в том случае, если вред причинен во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем. В остальных случаях травма считается не связанной с исполнением потерпевшим трудовых обязанностей.
Группы инвалидности.

При оценке последствий нескольких повреждений или заболеваний проценты стойкой утраты трудоспособности суммируются, но в любом случае не могут превышать 100%. С учетом степени стойкой утраты трудоспособности гражданин может быть признан инвалидом.

/ группа инвалидности устанавливается при наличии одного из нижеприведенных критериев ограничения жизнедеятельности или их сочетания, выражающихся в неспособности:

к самообслуживанию;

к самостоятельному передвижению;

к ориентации (дезориентация);

к общению;

контролировать свое поведение.

Инвалиды I группы нуждаются в постоянном постороннем уходе и находятся в полной зависимости от других лиц.

Критериями II группы инвалидности являются:

способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц; неспособность к трудовой деятельности или способность к ее осуществлению в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях;

способность к ориентации, требующая помощи других лиц;

способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.

III группа инвалидности устанавливается при наличии одного из следующих критериев ограничения жизнедеятельности или их сочетания, выражающихся в способности к;

самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния;

обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

ориентации при условии использования вспомогательных средств;

общению, характеризующейся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск