Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер95.96 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буя

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по теме:

«Удивительный мир животных»

Для детей подготовительного к школе возраста

Автор разработки:

Воспитатель: Языкова Ольга Леонидовна

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о предметах и явлениях, неживой природе, растениях и животных, как ближайшего окружения, так и природе других стран. В то же время идёт расширение представлений о предметах и явлениях, знакомых детям ранее. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека: бережное отношение к природе, забота о растениях и животных, стремление и желание узнать о них как можно больше. В последнее время работа по формированию бережного и заботливого, осознанного отношения к природе несколько потеряла свою актуальность, которая выражается в соответствующих поступках и поведении. В этой связи особую, значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью животных, расширение и пополнение знаний о них, развитие детской любознательности и познавательных интересов. Я решила пополнить и расширить знания детей о животных разных стран с помощью доступных детям игровых заданий и упражнений в увлекательной форме. В ходе непосредственно образовательной деятельности особое внимание уделялось расширению знаний детей о жизни животных, их отличительных особенностях, повадках, интересных фактах из их жизни. В то же время образовательная деятельность нацелена на развитие умственных способностей, психических процессов и эмоций детей. В ней комплексно реализуются разные виды деятельности: познавательная, игровая, художественная, двигательная, коммуникативная. Считаю, что новизна данной разработки заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей, что позволяет дать детям как можно больше знаний по данной теме.
Теоретическая часть

Ребенок-дошкольник живет в конкретной социальной, культурной и природной среде, в то же самое время он житель огромного мира со всем многообразием его природных зон. Непосредственное воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста происходит путём формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об окружающей действительности, которая является не только источником познания, но и всестороннего развития – умственного, эмоционального, нравственного, эстетического. При целенаправленной организации педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с природой происходит развитие восприятия, мышления, памяти и речи ребёнка. При ознакомлении дошкольников с миром животных у детей формируются первоначальные реалистические представления о них, воспитывается интерес к различным объектам животного мира, развивается эмоциональная сфера. Дети учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи, формулировать и выражать своё мнение и отношение к объектам, объяснять и рассуждать, осмысленно говорить. В единстве с формированием его мышления развивается и речь ребёнка. А так как и в старшем дошкольном возрасте, основным видом детской деятельности остаётся игра, то особенно важно заинтересовать и увлечь детей и одновременно дать им необходимые знания.


Методическая часть
С ноября 2009 года утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в их числе:

- соответствие принципам развивающего образования;

- интегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметному;

- комплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программы;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- использование адекватных форм работы с детьми;

- осуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную).

С учётом данных принципов я разработала конспект непосредственно образовательной деятельности. Одним из основных принципов построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ является принцип интеграции, который я использовала в организации образовательной деятельности с детьми. Уточняя, расширяя и закрепляя знания детей, возможна интеграция различных областей и видов детской деятельности: игровой, двигательной, художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др. Образовательная деятельность предполагает предварительную работу и основана на полученных знаниях в совместной деятельности воспитателя с детьми, работе с родителями, направленной на развитие поисковой активности детей. Я разработала её таким образом, что образовательная деятельность состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ воспитателя, развивающие игры, рассматривание картин и слайдов, чтение художественных произведений, беседы и совместное обсуждение. Таким образом, реализуется сразу несколько образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание». Для снятия утомления от статического пребывания, детям предлагаются физминутки, также связанные с темой образовательной деятельности. В заключительной части образовательной деятельности, дети имеют возможность получить дополнительные сведения совместно с воспитателем или самостоятельно, реализовать свои впечатления. Я считаю, что данное строение образовательной деятельности позволяет воспитанникам лучше усвоить новый материал. Также предлагается задание с родителями дома, что позволяет сблизить родителей и детей в совместном поиске.

Ожидаемые результаты:


  1. Расширение и закрепление знаний и представлений у детей о животных

  2. Знакомство с произведениями литературы

  3. Возможность пополнить свои знания вместе с родителями из дополнительных источников (интернет, книги, посещение музея)

  4. Активизация и пополнение словарного запаса детей, развитие их активности, самостоятельности, любознательности, инициативы

  5. Развитие психических процессов, мышления


Способы проверки ожидаемых результатов:


  1. Викторина «Удивительный мир животных»

  2. Создание в группе выставки книг о животных

  3. Оформление совместно с родителями фотоальбома «Наши забавные животные»

  4. Продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликации коллаж), оформление выставки детских работ

  5. Посещение краеведческого музея


Литература:


  1. Т.М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2012, 288 стр.

  2. Л.Е.Белоусова «Удивительные истории», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003, 128 стр.

  3. Л.Е.Белоусова «Весёлые встречи», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003, 128 стр.

  4. Л.Б.Фесюкова «Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет», «Ан гро плюс», 2008, 208 стр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Удивительный мир животных»

Тема образовательной деятельности: «Удивительный мир животных»

Цель: расширение у детей представления о мире диких животных и развитие познавательной активности.

Психолого-педагогические задачи:

  • Обобщить и расширить представления детей о животных разных стран

  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, рассуждать и делать выводы, воспринимать и понимать задание, действовать по правилу

  • Продолжать учить образовывать новые слова путём сложения двух слов, составлять короткий описательный рассказ о животном, закрепить умение выделять первый звук в слове

  • Развивать воображение, творческие способности, креативность мышления, самостоятельность

  • Воспитывать интерес к миру животных, желание узнать новое

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная

Форма работы с детьми: подгрупповая




Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность

Решение проблемной ситуации, предложенной педагогом

Создание

образовательной

ситуации

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что случится, если из леса исчезнут все животные и птицы?» Предлагает помочь решить проблемную ситуацию в соответствии с правилом:

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить, каких мы знаем животных и птиц. Но будьте внимательны: вы должны послушать, какое животное я назову, определить первый звук в этом слове и назвать птицу, название которой начинается с этого же звука.


Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы,

называют, где и какие животные обитают, и как их можно назвать.

Дети выполняют задание воспитателя

Мотивация детей на

предстоящую

деятельность

Педагог просит детей помочь ему разобраться с загадочными рисунками

Откликаются на просьбу воспитателя

Формулирование цели

предстоящей деятельности

и принятие ее детьми

Развитие познавательной активности детей

Возможность в игровой форме узнать новые интересные сведения о животных

2 часть - основная

Цель: расширение представлений детей о мире диких животных

Решение проблемных ситуаций

Уточнение знаний детей

в процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте с детьми

Для развития наглядно - образного мышления педагог предлагает детям карточки с изображением силуэтов разных животных.

Для того, чтобы дети могли воспринимать на слух учебную задачу воспитатель даёт детям задание:

- Вы знаете, что все животные оставляют следы. У кого- то они большие, у кого-то маленькие, а у нас остались следы каких-то совсем необычных животных, может быть даже космических.

- Вы должны посмотреть на свои карточки, определить, чем отличаются фигуры на одной карточке от фигур на другой карточке и поместить их на доске рядом с подходящей фигурой.

Для закрепления умений детей образовывать новые слова педагог предлагает детям карточки с изображением частей тела разных животных.

С целью удовлетворения детей в двигательной активности воспитатель проводит физминутку.

С целью развития связной речи детей и установления особенностей внешнего вида воспитатель предлагает детям придумать объявление о пропавшем животном.



С целью развития воображения и творческих способностей педагог предлагает детям придумать и нарисовать необычное животное.


Дети определяют животное, называют его и после правильного ответа изображение появляется на экране мультимедийной установки. Затем дети объединяют животных в группы по местам их обитания.

У детей карточки с двумя группами фигур, они должны найти отличия и разместить их на доске в соответствии с правилом

Дети называют животное и дают определение его характерной особенности (большеухий, длинношеий и т.д.)

Дети выполняют упражнения физминутки, подражая движениям животных

Дети составляют короткий описательный рассказ о животном, используя микрофон.

Придумывают и рисуют необычное животное



3 часть - заключительная

Цель: обобщение представлений детей мире животных, создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми знаний педагог задает вопросы, подводя итог образовательной деятельности

Дети размещают свои рисунки в «домиках» разного цвета, в соответствии со своим настроением, отвечают на вопросы педагога.

Плавный вывод детей из

совместной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку книг о животных, выбрать понравившиеся для чтения дома с родителями, найти вместе с родителями другие книги о животных и интересные сведения из жизни животных разных стран

Дети рассматривают понравившиеся книги в совместной с воспитателем деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск