Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер222.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
урок по биологии

Предмет: биология

Уровень образования: среднее общее образование

Тема: Царство Грибов. Общая характеристика

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока:

Время проведения: 45 минут

Участники: 6 класс

Цель: развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Задачи урока:

1. рассмотреть общие особенности организации грибов

2.дать понятие о типе питания грибов, способах размножения

3. сформировать представление о единстве происхождения грибов растений и животных

4. Продолжить развитие умений работать с микроскопом и микропрепаратами

5. обобщать, систематизировать
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:

А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

Межпредметные связи:

А) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, CD дисках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

Познавательные УУД:

А) выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, определяя принадлежности грибов к отдельной систематической группе;

Б) объяснять роль грибов в природе и жизни человека, различать на живых объектах и таблицах разные виды грибов;

В) приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых грибами;

Г) сравнение по заданным критериям одноклеточных и многоклеточных грибов;

Д) выявление приспособлений грибов к среде обитания;

Е) овладение методами биологической науки, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Коммуникативные УУД:

А) развивать потребность вести диалог, выслушивать мнение товарища, участвовать в дискуссии;

Б) развивать способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

Основные понятия: царство грибов, мицелий, гифы, грибница, микология, плодовое тело, гетеротрофы, спорангии, споры, ферменты, микробиология.

Ресурсы Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор;

  2. Муляжи грибов, рисунки с изображением грибов;

  3. Таблица «Многообразие грибов», «Плесневые грибы. Дрожжи» «Строение грибов». Колонии плесневых грибов на хлебе. Микроскопы. Микропрепараты «Плесневый гриб мукор». Культура дрожжей;




  1. Книги

    • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1989.

  2. Печатные карточки для урока, магниты.

  3. Пономарёва И.Н. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2 – М.: Вентана-Граф, 2011.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание


1.Организационный, целеполагание


Цель деятельности учителя: Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи: «Я буду изучать особенности строения, условия жизни, питания и размножения грибов».

Задачи этапа:

- создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к изучению грибов;

- создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;

- создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения.


Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения.

Задачи ученика:

- учусь планировать, используя свои знания о грибах, полученные в жизни и на уроках биологии;

- учусь принимать мнение другого человека.

Метод достижения цели: словесно-логический.

Способ достижения целей: поисковая беседа.


Регулятивные:

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.






1. Вызов

А) Собственно вызов

Б) актуализация знаний,

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей и решить не одну, а сразу несколько проблем.

Вот первая для вас проблема- Какой из этих организмов лишний?

Игра «Третий лишний».

Пожалуйста, найдите лишнее, вычеркните и объясните свой выбор.

- бациллы, мукор, кокки.

- микробы, грибы, бактерии.

- пшеница, подберезовик, гусеница.

Выделенные вами слова относятся к одной группе живых организмов. Как вы думаете , что это за группа?

А почему вы пришли к такому выводу? Объясните. Что собой представляют такие понятия как, бациллы, кокки, микробы, бактерии, пшеница, гусеница.

Правильно ! Грибы довольно большая группа , которая насчитывает около 100 000 видов, среди них есть и одноклеточные и многоклеточные организмы. Вот например , шампиньон, подберезовик, белый гриб, а также мукор, пеницилл, дрожжи. (демонстрация таблицы «Многообразие грибов»)

Итак, о какие организмы мы сегодня будем изучать?
Записываем тему в тетрадь.

Тема нашего урока: Царство Грибов. Общая характеристика.



Подчеркнули слова – мукор, грибы, подберезовик
Ответ:

Группа грибов

Вспоминают домашнее задание и отвечают на вопросы

Рассматривают грибы в учебнике и на таблице
Ответ: грибы


Записывают тему в тетрадь



индивидуальная


Личностные:

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы





2. Осмысление
А) постановка учебной задачи


Б) открытие нового знания



Цель деятельности учителя: Создать условия для открытия учащимися знаний о особенностях организации грибов, о питании и способах размножения грибов, устанавливать причинно-следственные связи

Задачи этапа:

- создать условия для развития предметных компетенций посредством раскрытия характерных признаков грибов,

- развития у учащихся умений пользоваться микроскопом;

- создать условия для развития общепредметных компетенций: умения

сравнивать;

- создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в учебной литературе;

- создать условия для развития коммуникативных компетенций

посредством развития умений диалогической речи (работа в парах).
На доске таблица «Многообразие грибов»
Грибы занимают особое положение в системе органического мира. Они делятся на следующие группы. Грибы не являются ни растениями, ни животными, однако имеют некоторые черты сходства с ними. И следующая ваша проблема – Каковы черты сходства и различия грибов с растениями и животными?

У вас на партах листок с сравнительной таблицей, заполните ее прочитав первую часть параграфа 53.

Мы с вами узнали на основе, каких признаков грибы были выделены в отдельное царство, но их так много давайте разберемся в их многообразии выполнив самостоятельную работу, описав грибы по следующему плану:
План:

1 строение

2 питание

3 размножение
Учитель на доске, учащиеся в таблице записывают пункты плана

Учитель направляет обсуждение.
Вы правильно отметили основные характеристики свойственные грибам:

1) грибница (мицелий) – гифы (многоядерные или одноядерные клетки, но они не имеют внешне выраженного клеточного строения, хотя у многих разделены перегородками на отдельные отсеки. В перегородках есть небольшие поры – отверстия, через которые цитоплазма перетекает из одного отсека в другой) – ложная ткань – грибница и плодовое тело - споры.

2) грибы поглощают питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела. По типу питания грибы бывают сапротрофами, паразитами, симбионтами, хищниками.

3) Размножаются грибы бесполым (участками мицелия и спорами) и половым путем.
Скажите, а где и когда мы с вами можем встретить грибы на кухне? Плесень на хлебе. Найдите и прочтите эту информацию в учебнике.

А еще к плесневым грибам относится очень знаменитый гриб – пеницилл.

Чем знаменит гриб пеницилл? Сообщение учащегося о создании пенициллина. (приложение)

А вот на кухне с незадачливой хозяйкой случился конфуз, подумайте что же произошло?
Изучение дрожжей.

Хозяйка забыла добавить дрожжи.

Продолжение темы начинаем с загадки: Хозяйка решила испечь хлеб. Взяла пшеничной муки, добавила в нее воды и соли, замесила тесто. Смазала сверху яичным желтком. Поставила в печь. Вынула через определенное время хлеб из печи. Тесто хорошо пропеклось, покрылось румяной корочкой, только вместо пышного хлеба получилась жесткая лепешка. Отчего так получилось?
Дрожжи, их строение, размножение, значение (рассказ учителя).

Их существует около 500 видов. Дрожжи обладают всеми основными свойствами и признаками грибов. Это эукариоты, питающиеся гетеротрофно. Они не образуют типичного мицелия. Их одиночные клетки постоянно почкуются или делятся, образуя колонии. В таком виде дрожжи существуют в природе. Дрожжи быстро растут, что определяется необычайно высокой скоростью их обмена веществ. При этом они значительно изменяют химический состав окружающей среды. Наиболее известный процесс, который они осуществляют, - спиртовое брожение. Благодаря этому дрожжи с незапамятных времен используются человеком в хлебопечении и виноделии.




Цель деятельности ученика: Узнаю отличительные признаки растений , животных и грибов, особенности организации грибов, о питании и способах размножения грибов.

Задачи ученика:

- учусь сравнивать объекты живой природы, делать выводы о проделанной работе;

- учусь добывать информацию из разных источников;

- учусь высказывать свою точку зрения по исследуемому вопросу, принимать мнение другого человека.


Читают параграф заполняют таблицу, затем зачитывают (выборочно)записи.

Учащиеся используя текст учебника на стр. 199-202.

Озвучивают информацию, в случае разногласий определяют верный вариант.

Обсуждение результатов самостоятельной работы.


Ответ:

На кухне мы можем встретить плесневой гриб мукор, он состоит из напоминающий белый пушок разветвленного многоядерного мицелия без поперечных стенок и спорангиеносев. В спорангиях развиваются тысячи спор.


Выступление учащегося

Хозяйка забыла положить в тесто дрожжи.



Метод достижения цели: наглядный.

Способы достижения целей: практическая работа с реальными объектами (культура дрожжей), поиск информации в учебнике

Самостоятельная работа с учебником.

Индивидуальная

Групповая

1 группа описывает строение

2 питание

3 размножение

Индивидуальная

Эвристическая беседа

(фронтальная)


Познавательные:

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Формирование умения владеть смысловым чтением.

4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные:

формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;

умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;

Презентативные: Умение подготовить устное сообщение;

Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;





физкультминутка

Провожу творческую физкультминутку на координацию движений и психологическую разгрузку.
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Повторяют 10 раз










Первичное закрепление знаний

Лабораторная работа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Вспомнить инструктаж по ТБ при выполнении лабораторной работы.

1) Каплю раствора поместить на предметное стекло

2) Рассмотреть препарат под микроскопом, найти дрожжевую клетку

3) Наблюдать за размножением дрожжей - образованием почки на материнской клетке.

А приходилось ли вам пить чудесный напиток, который производится с участием чайного гриба? Сообщение учащегося о чайном грибе. (приложение)
Как много мы с вами сегодня сделали на уроке, скажите, все ли выполнили задачи урока поставленные нами в начале?

Вначале учитель предлагает ученикам ответить на репродуктивные вопросы, помещенные в конце параграфа.

1.Приходилось ли вам видеть грибы? Охарактеризуйте их роль природе.

2.Как питаются грибы?

3.Почему о грибах говорят: «Это не растение, не животное, но и то и другое»?

4.Охарактеризуйте роль одноклеточных грибов в природе.


Учащиеся в парах по инструктивной карточке выполняют лабораторную работу
Зачитывают вывод лабораторной работы: рассмотрели дрожжевую клетку пронаблюдали за процессом почкования у дрожжей.

Ответ:

Это чайный гриб.
Слушают сообщение товарища

Отвечают на вопросы

Работа в парах (самостоятельная работа)

Индивидуальная


Беседа

(фронтальная)

Коммуникативные:

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные:

2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




3. Рефлексия

А) Закрепление знаний и умений


Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях грибов.

Задачи этапа:

- создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы;


Итак, мы с вами познакомились с многими грибами.

1. Назовите их.

2. Попробуйте доказать, что и плесень относится к грибам

4. Кроме того к грибам относятся и дрожжи. Какое значение имеют эти грибы?
Выполнение тестового задания.

1. Грибница мукора - это:

А) многоклеточные образования;

Б) одна многоядерная клетка;

В) одна одноядерная клетка;

2. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

А) его нити погибают и загнивают;

Б) с возрастом в нитях образуются вещества черного цвета;

В) в его головках образуются споры.

3. Гриб, из которого вырабатывают лекарство:

А) пеницилл;

Б) мукор

В) дрожжи

4. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

А) дрожжи;

Б) мукор;

В) пеницилл

5. Дрожжи размножаются

А) спорами

Б) почкованием;

В) мицелием.

Ключ к тесту: 1в, 2в, 3а, 4а, 5б.

Оценка за тест – количество верных ответов.

Если есть ошибки, значит еще есть над чем работать.


Цель деятельности ученика: Учусь осмыслению собственных действий.

Задачи ученика:

- учусь формулировать получаемые результаты,

- определять цели дальнейшей работы,

- корректировать свои последующие действия.
Отвечают на вопросы.

Отмечают правильные ответы на листочке ( тест)

Проводят самопроверку и самооценку


Метод достижения цели: тестовый контроль усвоения знаний

Способ достижения целей: Выполнение тестового задания.

парная


Коммуникативная:

умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации




Б) собственно рефлексия.
подведению итогов работы

Организует беседу с классом по вопросам:

1.Достигли ли вы цели урока?

2.Что было главным на уроке?

3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

4. Что нового вы узнали?

5.Что было интересным?

6. Чему научились?



Отвечают на вопросы

Фронтальная

Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств не хватило, чтобы добиться успеха






Домашнее задание

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.

Домашнее задание параграф 53, задания в рабочей тетради














Литература:

Для учителя

  • Пономарёва И.Н, Корнилова О.А.,учебник Биология 6, Растения.Бактерии. Грибы.Лишайники.

  • Пономарёва И.Н.,Кучменко В.С.,Методическое пособие, «Биология Растения.Бактерии. Грибы, 6 класс, М. «Учитель» 2008

  • Сидоров Е.П.Ботаника для абитуриента, М.»Университетский»НТЦ, 1995

  • Трайтак Д.И. «Книга для чтения по ботанике»,М. «просвешение» 1995

Для учеников

  • Рохлов В. Теремов А «Занимательная ботаника»,М., «Аст-Пресс»,2002

  • Трайтак Д.И. «Книга для чтения по ботанике»,М. «Просвешение» 1995


Приложение №2

Дополнительная информация.

Рассказ о пенициллине.
1. Эта история началась с позеленевшей от плесени корки апельсина. На что может годиться эта корка? Только выбросить. Но вот, свыше ста лет тому назад петербургскому профессору Полотебнову пришлось осматривать больного, на руке у которого не заживали гнойные раны. Профессор решил лечить его своим способом. Соскоблил с апельсина зеленоватую плесень, приготовил из нее мазь и приложил к ранам. И случилось чудо– через два дня раны зажили. С тех пор профессор стал лечит этой мазью и других больных. Но что за сила таится в зеленой плесени, Полотебнов не знал.
Разгадать эту загадку удалось только через полвека. Помог случай. Английский ученый А.Флеминг давно изучал микробы, живущие в почве. В тот день, продолжая опыт, он взял плоскую чашечку, в которой выращивались микробы, и удивился. В открытой чашечке завелась зеленоватая плесень. На том месте, где она поселилась, микробов не было. Не было их и вокруг плесени. Микробы отступили. «Похоже, что плесень выделяет какое–то вещество, которое убивает микробов».–подумал Флеминг. Опыты подтвердили догадку ученого. Так был открыт пожиратель микробов – грибок пеницилл. Из него выделили лекарство, которое в честь грибка назвали пенициллином. Это лекарство помогло спасти миллионы людей, страдающих разными тяжелыми заболеваниями. Теперь пенициллин дополняет целое семейство лекарств со схожими свойствами. Возможно кто–то из вас знает как называются эти лекарства? Да, все эти лекарства носят общее название – антибиотики (от слов «анти» – против, «биос» – жизнь).

2. У английского ученого Флеминга в плоских стеклянных чашечках, наполненных питательным студнем, рос посев микроба, вызывающего заражение крови.
Каждое утро он осматривал свои чашечки и однажды увидел, что в одной выросло не то, что он сеял. На поверхности студня поселился непрошенный жилец – гриб пеницилл. Оказывается вещество, которое выделял этот гриб в питательный студень, убивало микробов. Это вещество назвали пенициллин.
Но заметил Флеминг, что старая плесень не может убивать микробы. Превращение пенициллина в лекарство было долгим.
Это удалось сделать в 1941 году во время Великой отечественной войны. Советские ученые – ботаники решили эту задачу. В одном из московских бомбоубежищ были расставлены приманки для плесневых грибов – кусочки картофеля, смоченные в слабым раствором медного купороса. Как только появлялся зеленый пушок, то его сразу везли на испытание к профессору Ермольевой. Много плесневых грибов испытала профессор Ермольева со своей сотрудницей Балезиной, отбирая самый лучший. Так был получен самый первый советский пенициллин. А первый больной был красноармеец, раненный в грудь осколком снаряда. Его кровь разрушал микроб стафилококк. С помощью пенициллина кровь постепенно очистилась от гноя, и больной выздоровел.
Уже в 1946 году был получен искусственный препарат пенициллина. Сейчас налажен промышленный способ.
Чайный гриб
Чайный гриб», японский гриб, симбиоз дрожжевого гриба с уксуснокислой бактерией, образующий толстую слизистую плёнку на поверхности подсахаренного (обычно 10% сахара) чайного настоя (отсюда название).
Взаимоотношение организмов: симбиоз (дерево – грибница шляпочного гриба, дрожжи – уксусно-кислые бактерии (чайный гриб)Дрожжи, сбраживая сахар, способствуют образованию небольшого количества спирта и углекислого газа, а уксуснокислая бактерия сбраживает сахар с выделением уксусной кислоты; в результате жидкость (чайный квас) приобретает кисло-сладкий вкус и слегка газируется. Результат-освежающий напиток.
Настой чайного гриба рекомендуется в виде полосканий и для лечения язвенного стоматита у детей, развивающегося на почве инфекционных заболеваний, Кроме частых полосканий, дети могут принимать (в зависимости от возраста) от 200 до 400 гр. напитка внутрь. Самым маленьким достаточно 6 раз в день орошать этим напитком полость рта.
Регулярное употребление грибного «чая» (по половине стакана три раза в день), перед едой в течение 2-3х недель улучшает самочувствие страдающих склеротическими формами гипертонической болезни, приводит к снижению артериального давления.
Способ приготовления напитка. В кипячёную воду, в которой развивается гриб, нужно добавить раствор чая и сахар (на трёхлитровую банку примерно две столовые ложки).

Настаивать напиток рекомендуется одну-две недели при температуре 25-30°С.
Приложение № 1
Сравнительная характеристика грибов, растительных и животных организмов

Сходство с растениями

Сходство с животными

Признаки собственно грибные

Растут верхушечной частью (постоянно)

Не имеют хлорофилла

Мицелий (грибница)- вегетативное тело

Неподвижность

Гетеротрофы

Гифы –образуют ложную ткань- грибница и плодовое тело - споры

Прочные клеточные стенки

В клеточных стенках содержится хитин




Способность синтезировать витамины

Углеводы запасаются в виде гликогена




Размножаются бесполым и половым путем


















Сравнительная характеристика грибов, растительных и животных организмов


Сходство с растениями

Сходство с животными

Признаки собственно грибные




















































Выполнение тестового задания.

1. Грибница мукора - это:

А) многоклеточные образования;

Б) одна многоядерная клетка;

В) одна одноядерная клетка;

2. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

А) его нити погибают и загнивают;

Б) с возрастом в нитях образуются вещества черного цвета;

В) в его головках образуются споры.

3. Гриб, из которого вырабатывают лекарство:

А) пеницилл;

Б) мукор

В) дрожжи

4. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

А) дрожжи;

Б) мукор;

В) пеницилл

5. Дрожжи размножаются

А) спорами

Б) почкованием;

В) мицелием



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск