Тема в курсе.
| № урока.
| Тема урока.
| Лабораторные работы.
| Краеведческий компонент обучения.
| Использование оборудования по нацпроекту.
Т: -таблица, М:-модель, М-А: - модель –аппликация.
|
Введение (2 часа)
| 1.
| Биология-наука о живой природе.
|
|
|
|
| 2.
| Экскурсия:»Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
|
|
|
|
Клеточное строение организмов (5 часов)
| 3/1
| Устройство увеличительных приборов.
| №1.Устройство и работа светового микроскопа.
|
| Т: увеличительные приборы.
|
| 4/2
| Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).
| №2. Приготовление микропрепаратов.
|
| Т: клеточное строение растений
Т: Строение растительной клетки.
|
| 5/3
| Строение клетки (пластиды).
| №2 Приготовление микропрепаратов.
| Растение элодея.
| Т: пластиды.
|
| 6/4
| Жизнедеятельность клетки.
|
|
|
|
| 7/5
| Ткани.
|
|
| Т: запасные вещества и ткани растений.
Т-ы: Ткани растений.
М-А: Растительные ткани.
|
Царства бактерии и грибы (7 часов).
| 8/1
| Строение и жизнедеятельность бактерий.
|
|
| Т: Бактерии/ разнообразие эукар Роль бактерий в природе и жизни человека.иотических клеток
|
| 9/2
| Роль бактерий в природе и жизни человека.
|
|
|
|
| 10/3
| Общая характеристика грибов.
|
|
| Т: грибы/ строение ДНК.
Фолии: «Грибы»
|
| 11/4
| Шляпочные грибы.
| №3. Строение плодовых тел шляпочных грибов.
| Муляжи грибов, произрастающих в своей местности.
| Муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
|
| 12/5
| Плесневые грибы и дрожжи
| №4. Строение плесневых грибов.
| Гриб мукор, выращенный на хлебе.
|
|
| 13/6
| Грибы паразиты.
|
|
|
|
| 14/7
| Контрольный урок «Царства бактерий и грибов»
|
|
|
|
Царство растений. (9 часов)
| 15/1
| Разнообразие, распространение и значение растений.
|
|
| Гербарии: Лекарственных растений, деревьев и кустарников, дикорастущих растений.
|
| 16/2
| Одноклеточные водоросли.
|
|
|
|
| 17/3
| Многоклеточные водоросли.
| №5. Строение многоклеточной зеленой водоросли.
| Знакомство с многоклеточными зелеными водорослями своего водоема. (Заготовка с осени).
|
|
| 18/4
| Лишайники.
|
| Коллекция лишайников своей местности.
|
|
| 19/5
| Мхи.
| №6. Строение мха.
| Сфагнум, кукушкин лен, мох Шредера. (Заготовка с осени)
|
|
| 20/6
| Папоротники. Хвощи и плауны.
| №7 Строение спороносящего папоротника.
| Заготовленные вайи папоротников своей местности. Гербарии.
|
|
| 21/7
| Голосеменные.
| №8. Строение хвои и шишек хвойных.
| Шишки и побеги хвойных растений своей местности.
|
|
| 22/8
| Покрытосемянные.
|
|
| Т: редкие и исчезающие виды растений/ строение Земли
|
| 23/9
| Проверочная работа по теме «Царство растения».
|
|
|
|
Строение и многообразие Покрытосеменных растений. (15 часов)
| 24/1
| Строение семян двудольных растений.
| №9.Строение семян двудольных растений.
| Семена фасоли, гороха выращенные детьми.
|
|
| 25/2
| Строение семян однодольных растений.
| №10. Строение семян однодольных растений.
| Семена пшеницы, ржи, овса, ячменя.
| Набор микропрепаратов по ботанике.
|
| 26/3
| Виды корней и типы корневых систем.
| №11. Строение корневых систем.
| Гербарии сделанные во время летних каникул
|
|
| 27/4
| Зоны корня.
| №12. Изучение внутреннего строения корня.
|
|
|
| 28/5
| Видоизменения корней.
|
| Клубни георгин, корнеплоды моркови, свеклы.
|
|
| 29/6
| Побег и почки.
| №13. Строение почек. Расположение почек на стебле.
| Зимние побеги сирени, смородины, рябины, березы и др.
| Т: рост растений.
|
| 30/7
| Внешнее и внутреннее строение листа.
| №14. Изучение строения листа. Кожица листа.
| Гербарии сделанные детьми во время летних каникул.
| Гербарий по морфологии растений.
Набор микропрепаратов по ботанике.
|
| 31/8
| Видоизменения листьев.
|
| Гербарии растений своей местности с видоизмененными листьями.
|
|
| 32/9
| Строение стебля.
| №15. Изучение микро - и макростроения стебля»
| Спилы деревьев.
|
|
| 33/10
| Видоизмененные побеги.
| №16.Изучение видоизмененных побегов.
| Клубни картофеля, луковицы лука, чеснока. Гербарии растений своей местности с видоизмененными побегами.
|
|
| 34/11
| Строение цветка.
| №17. Изучение строения цветка.
|
| М-А: строение цветка.
|
| 35/12
| Соцветия.
| №18. Знакомство с соцветиями.
| Гербарии растений своей местности с различными типами соцветий.
|
|
| 36/13
| Плоды.
| №19 Классификация плодов.
| Коллекции плодов. Различные типы плодов, собранные в своей местности.
| Муляжи фруктов и овощей.
|
| 37/14
| Распространение плодов и семян.
|
| Знакомство с растениями своей местности, активно распространяющие плоды и семена.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 38/15
| Контрольная работа.
|
|
|
|
Жизнь растений.
(15 часов)
| 39/1
| Химический состав растений.
| №20 Химический состав растений.
|
|
|
| 40/2
| Минеральное питание растений.
|
|
|
|
| 41/3
| Фотосинтез
|
|
|
|
| 42/4
| Дыхание растений и испарение воды.
|
|
|
|
| 43/5
| Передвижение минеральных веществ и органических веществ по стеблю.
| №21. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
| Побеги ивы, сирени.
| Т: Передвижение веществ по растению.
|
| 44/6
| Прорастание семян
|
|
|
|
| 45/7
| Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»
|
| Экскурсия в смешанный лес.
|
|
| 46/8
| Растительный организм как единое целое.
|
|
|
|
| 47/9
| Способы размножения растений.
|
|
|
|
| 48/10
| Размножение споровых растений
|
|
| М-А: размножение водоросли,
М-А: размножение папоротника.
М-А: размножение мха.
|
| 49/11
| Размножение голосеменных растений.
|
| Шишки сосны, ели.
| М-А: размножение сосны.
|
| 50/12
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
|
|
|
|
| 51/13
| Оплодотворение у покрытосеменных растений . Образование плодов и семян.
|
|
|
|
| 52/14
| Способы опыления у покрытосеменных растений.
|
|
|
|
| 53/15
| Контрольная работа.
|
|
|
|
Классификация растений. (8 часов)
| 54/1
| Основы классификации растений.
|
|
|
|
| 55/2
| Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
|
|
|
|
| 56/3
| Семейства Крестоцветные.
|
| Гербарии растений семейства Крестоцветных своей местности.
| М: цветка капусты.
Гербарий культурных сельскохозяйственных растений.
|
| 57/4
| Работа с определительными карточками
|
|
|
|
| 58/5
| Семейства Розоцветные и Пасленовые.
|
|
| М: цветка яблони.
М: цветка картофеля.
Муляж «Дикая форма и сорта томатов».
Муляж «Дикая форма и сорта яблок»
|
| 59/6
| Семейства Мотыльковые и Сложноцветные.
|
| Гербарии растений семейств Мотыльковых и Сложноцветных, произрастающие в своей местности.
| М: цветка гороха.
М: цветка подсолнечника.
М: цветка василька.
|
| 60/7
| Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаковые.
| №22. Строение пшеницы (ржи, ячменя).
| Гербарии Однодольных растений, произрастающих в своей местности.
| М: цветка тюльпана.
М: цветка пшеницы
|
| 61/8
| Контрольный урок по теме.
|
|
|
|
Природные сообщества. (5 часов)
| 62/1
| Основные экологические факторы.
Характеристика основных экологических групп растений
| №23. Особенности строения растений разных экологических групп.
|
| Комплект Т: Растения и окружающая среда.
|
| 63/2
| Растительные сообщества.
|
|
| Гербарий растительные сообщества.
|
| 64/3
| Взаимосвязи в растительном сообществе.
|
|
| Т: Движение растений , Т: Возрастные изменения в жизни растений.
Фолии «Ядовитые растения»
|
| 65/4
| Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека»
|
|
|
|
| 66/5
| Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»
|
|
|
|
| 67
| Развитие растительного мира.
|
|
| М-А: эволюция растений и животных.
Коллекция : «Палеонтологическая»
|
| 68
| Заключительный урок.
|
|
|
|