Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер336.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

« Озерная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Рассмотрена на заседании

МС школы

Протокол № __ от

________________

Руководитель :_______

С.Г. Шигапова

«Согласовано»

ЗДУР:_____________

___________________

«__» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ А.Р. Сафин

«__» _________2013 г.

Приказ № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Биология

7 класс

Составила Дегтярева Анастасия Алексеевна

Учитель химии и биологии

МБОУ « Озерная СОШ»

2013-2014 учебный год

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по биологии разработана на 7 класс (70 часов 2 часа в неделю)

Учебник: Трайтак Д.И.,Трайтак Н.Д. Биология «Животные» 7 класс. – М.: Мнемозина, 2009.

Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа), в том числе контрольных работ – 4. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по биологии. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся и логики развития биологических понятий. Отбор содержания разделов курса осуществлялся на основе таких биологических закономерностей, как связь строения органов и выполняемых ими функций, взаимосвязь организма и среды обитания, клеточное строение, единство и целостность организма, обмен веществ и энергии.

Цели и задачи рабочей программы:

Обучающие :

  • Усвоение учащимися знаний о растениях и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;

  • Формирование учащихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;

  • Развитие знаний об основных методах биологической науки;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

  • Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за растениями, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.

Развивающие :

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Привитие к учащимся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.

Воспитательные :

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к природе;

  • Формирование ценностного отношения к жизни к феномену;

  • Развитие у учащихся понимания ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов биологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Распределение учебных часов соответствует авторской программе. Предусмотренные программой 3 часа резервное время используется на изучение раздела I.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  • Значения видового многообразия животного мира;

  • Роль животных в природе и жизни человека;

  • Связи животных со средой обитания;

  • Особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп;

  • Отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;

  • Основные систематические катег7ории изучаемых животных;

  • Экологические факторы, влияющие на животных;

  • Роль животных в пищевых цепях в биоценозах;

  • Влияние деятельности человека на животный мир;

  • Редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;

  • Правила и нормы поведения человека в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить наблюдения за животными;

  • Ухаживать за животными уголка живой природы;

  • Пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;

  • Определять виды наиболее распространенных животных родного края;

  • Составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах;

  • Владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;

  • Проводить просветительскую работу по охране животных

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№Урока

Тема урока

Форма организации деятельности

Основные изучаемые понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р,
и т.п.).

Оборудование

Дата проведения

План

Коррекция

Введение (2 ч)

1

Значение и разнообразие животного мира

Вводный урок

Зоология

Называть:

Предмет изучения зоологии

Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии




таблица «Эволюция органического мира», портреты Аристотеля, К. Линея, А. Левенгука







2

Что изучает зоология.

Этология, зоогеография, энтомология, орнитология, ихтиология, эволюция животных.

Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

Самостоятельная работа










Раздел 1. Одноклеточные животные (5ч)

3

Общая характеристика одноклеточных животных

Комбинированный урок

Протозоология, простейшие, циста, раздражимость.

Называть основные характеристики простейших

Объяснять связь животных с растениями

Практическая работа «Изучение одноклеточных под микроскопом»

Таблица«Простейшие» , микроскоп, микропрепараты.







4

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

Комбинированный урок.

Корненожки, ложноножки, раковина, радиолярии, солнечники, споровики.

Распознавать по рисункам представителей изучаемых классов.

Объяснять особенности организмов.

Практическая работа «Изучение капли мела под микроскопом»

Таблица«Простейшие» , микроскоп, раствор мела, покровное стекло.







5

Классификация Жгутиконосцы. Колониальные организмы.

Комбинированный урок.

Жгутиконосцы, колония, инфузории, жгутики, реснички

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Практическая работа «Изучение эвглены зеленой и вольвокса»

Таблица «Простейшие» , микроскоп, микропрепараты.






6

Тип Инфузории

Л/Р №1

« Строение и передвижение инфузории-туфельки».

Лабораторная работа.




Вести наблюдение за животными.

Определять систематическое положение животного. Распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных.



Лабораторная работа №1


Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, предметные и покровные стекла, пипетки







7

Паразитические простейшие

Урок повторения и систематизации знаний.




Уметь пользоваться терминами

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания.

Анализировать содержание таблиц.

Выполнение коллективных заданий.

Самодельные рисунки «Фораминиферы и радиолярии», «Малярийный плазмодий», фрагмент видеофильма «Простейшие», микропрепараты паразитических простейших.








Раздел 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (24 ч)

Кишечнополостные (3 ч)

8

Общая характеристика многоклеточных животных.

Урок объяснения учебного материала.

Губки, скелетные иглы, клетки: специализация; слои клеток: наружный, внутренний.

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки - многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок




Таблицы «Многоклеточные организмы»







9

Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни Гидры пресноводной.

Урок объяснения учебного материала

Полость кишечная, симметрия лучевая (радиальная), щупальца, эктодерма, эндодерма, клетки стрекательные, полип, медуза, коралл, регенерация.

Распознавать и Описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Практическая работа «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры»

Таблицы «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные».







10

Мдузы. Кораловые полипы.

Урок повторения и систематизации знаний.




Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

Выполнение тестовых заданий.

Таблицы «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные». Видеофрагмент.







Черви (5 ч)

11

Общая характеристика червей. Тип плоские черви.

Урок объяснения учебного материала

Кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный и окончательный.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.




Влажный препарат, таблицы.







12

Паразитические плоские черви.

Урок объяснения учебного материала




Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека




Иллюстрации.







13

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

Лабораторная работа.

Системы: пищеварительная, выделительная, половая. Мускулатура, анальное отверстие, разнополость.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Лабораторная работа №2

«Знакомство с многообразием круглых червей»

Таблицы, культура коловраток, Влажный препарат аскариды.







14

Тип Кольчатые черви. Полихеты. Многообразие кольчатых червей.

Комбинированный урок.

Параподия, замкнутая кровеносная система, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Практическая работа «Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя"

Таблицы. Влажные препараты. Дождевые черви, листы бумаги, лупы.







15

Черви. Контроль и коррекция знаний по теме

Урок проверки знаний







Выполнение самостоятельной работы.










Моллюски (4 ч)

16

Общая характеристика моллюсков.

Урок объяснения учебного материала

Моллюски, раковина.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.





Таблицы, раковины моллюсков.







17

Класс Брюхоногие или Улитки.

Комбинированный урок.

Мантия, мантийная полость, легкое, жабры, сердце, тёрка, железы: пищеварительная, слюнные. Глаза, почки.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Практическая работа

«Изучение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам и натуральным объектам»

Таблицы.







18

Класс Двухстворчатые моллюски.

Урок объяснения учебного материала

Брюхоногие, двустворчатые, головоногие, реактивное движение, перламутр, чернильный мешок, жемчуг.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.




Видеосюжет







19

Класс Головоногие моллюски

Л/Р. №3 « Внешнее строение раковин пресноводных моллюсков»

Урок объяснения учебного материала

Водно – сосудистая система, известковый скелет.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.




Морские звезды, таблицы.







Членистоногие (12 ч)

20

Общая характеристика типа Членистоногие.

Комбинированный урок.

Хитин, сложные глаза, мозаичное зрение, легочные мешки и трахеи, партеногенез.

Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

Практическая работа «Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией)»

Таблицы, коллекции членистоногих.







21

Рост, развитие и размножение членистоногих.

Урок объяснения учебного материала

Ракообразные, паукообразные.

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.




Коллекции членистоногих разных классов.







22

Класс Ракообразные.

Комбинированный урок.

Головогрудь, фасеточные глаза.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Практическая работа «Покровы и внешнее строение речного рака»

Таблицы, коллекция ракообразных.







23

Класс Паукообразные. Клещи.

Урок объяснения учебного материала

Пауки, паутинные бородавки, легочные мешки, трахеи.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.




Иллюстрации с изображениями паукообразных.







24

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Л/Р №4 « Внешнее строение насекомых».

Комбинированный урок.

Насекомые.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Практическая работа «Внешнее строение насекомых (по коллекциям)»

Коллекции насекомых разных отрядов







25

Развитие насекомых.

Урок объяснения учебного материала

Яйцеклад, личинки. Таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название «прямокрылые»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.




Таблицы.







26

Отряд Жесткокрылые, или Жуки.

Урок объяснения учебного материала

Развитие с превращением. Стрекозы, жесткокрылые, полужесткокрылые.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в ЯНАО

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.




Иллюстрации с изображениями насекомых, таблица.







27

Отряд Чешуекрылые, или бабочки.

Комбинированный урок.

Чешуекрылые, гусеница, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.


Практическая работа «Изучение кладок яиц, гусениц и куколок бабочек»

Иллюстрации с изображениями насекомых, таблица.







28

Отряд Перепончатокрылые насекомые. Медоносная пчела.

Комбинированный урок.

Перепончатокрылые, наездники, пчелы, мед, прополис, воск, соты

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Выделять особенности строения

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.

Практическая работа «Наблюдение за жизнью пчел и муравьев»










29

Отряд Перепончатокрылые насекомые. Муравьи.

Урок закрепление знаний.




Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.





Видеосюжет, таблицы, коллекции. Иллюстрации.







30

Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.

Насекомые – паразиты человека и животного.

Урок усовершенствование знаний. Лабораторная работа.




Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Коллекции насекомых различных отрядов.







31

Срез знаний

« Насекомые»

Урок проверки знаний.




Контрольное тестирование по теме « Тип Членистоногие»







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск