Скачать 480.66 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет биология Класс 8б УМК : 1) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В.В.Пасечник /. - М., Дрофа, 2009; 2) учебник Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. -3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 336с.:ил. Составитель - учитель биологии МАОУ «СОШ № 26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Шарифуллина Альфия Айратовна Год составления рабочей программы 2013 год
Содержание программы. стр. 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………….3 2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы……………………………………………………….4 3. Цель и задачи изучения курса………………………………………………………………………..………………………….5 4. Требования к уровню подготовленности учащихся 8 класса…………………………………………………………………5 5. Учебно-тематическое планирование по биологии.…………………………………………………………………………....7 6. Содержание тем учебного курса биологии ……………………………………………………………………..……………..8 7. Календарно-тематическое планирование по биологии ..………………………………………………………………….…14 8. Информационно – методическое обеспечение……………………………………………………………………………….29 1.Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена с учетом: 1. Федерального закона от 29.12.2012 №373-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Программы «Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ автор-составитель Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год» 5. Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2013-2014 учебный год (приказ № 330-О от 27.08.13г.) Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования; входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №26» программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 69 часов в год. Количество лабораторных работ за год –25. Демонстраций – 43. Основные формы организации учебного процесса: урок, лабораторная работа, самостоятельная работа, экскурсия.
1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196. 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993. 3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312). 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.
Цель: изучение строения и функций человеческого тела, его биосоциальной природы. Задачи:
В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен - знать/понимать: - сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,; -особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; -уметь: - объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; - изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; - распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; - определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); - анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; - проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; - проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Введение (2часа) Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования. РАЗДЕЛ 1.Происхождение человека(3 часа) Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид. Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека. РАЗДЕЛ 2.Строение и функции организма(59 часов) |