Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 480.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.01.2014
Размер480.66 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

протокол № 4

от « 29 » 08 2013 г.

руководитель МО

___________ М.Ф.Салихова

Согласовано

заместитель директора

МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

_______________ О.А. Батталова

«30» 08 2013 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

_______________ Л.Н. Пырова

Приказ № 342-0

«31» 08 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет биология
Класс 8б

УМК : 1) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В.В.Пасечник /. - М., Дрофа, 2009;

2) учебник Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. -3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 336с.:ил.
Составитель -

учитель биологии

МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Шарифуллина Альфия Айратовна

Год составления рабочей программы 2013 год










Содержание программы.

стр.

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………….3

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы……………………………………………………….4

3. Цель и задачи изучения курса………………………………………………………………………..………………………….5

4. Требования к уровню подготовленности учащихся 8 класса…………………………………………………………………5

5. Учебно-тематическое планирование по биологии.…………………………………………………………………………....7

6. Содержание тем учебного курса биологии ……………………………………………………………………..……………..8
7. Календарно-тематическое планирование по биологии ..………………………………………………………………….…14

8. Информационно – методическое обеспечение……………………………………………………………………………….29
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №373-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Программы «Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ автор-составитель Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»

5. Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2013-2014 учебный год (приказ № 330-О от 27.08.13г.)

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования; входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №26» программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 69 часов в год.

Количество лабораторных работ за год –25. Демонстраций – 43.

Основные формы организации учебного процесса: урок, лабораторная работа, самостоятельная работа, экскурсия.


  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.



1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).

Стандарт основного общего образования по биологии.


  1. Цель и задачи изучения курса.


Цель: изучение строения и функций человеческого тела, его биосоциальной природы.
Задачи:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



  1. Требования к уровню подготовленности учащихся 8 класса.


В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

- знать/понимать:

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

-особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

-уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

  1. Учебно-тематическое планирование по биологии.






Раздел (тема) курса

Количество часов

Демонстрации

Лабораторная работа

1.

Введение.

1







2.

Раздел 1. Происхождение человека.

3

1




3.

Раздел 2. Строение и функции организма.

59










Тема 2.1. Общий обзор организма;

1

1




Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани.

5

1

1

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

2

7

2

Тема 2.4. Опорно-двигательная система.

7




6

Тема 2.5. Внутренняя среда организма.

3

4

1

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма.

7

6

5

Тема 2.7. Дыхательная система.

4

1

2

Тема 2.8. Пищеварительная система.

7




1

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии.

3

2

2

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция.

3

1




Тема 2.11. Выделительная система.

1

9




Тема 2.12. Нервная система человека.

5

6

2

Тема 2.13. Анализаторы.

4

3

1

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

1

2

Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система).

2







4.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

6










Итого:

69

42

25


  1. Содержание тем учебного курса биологии.


Введение (2часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
РАЗДЕЛ 1.Происхождение человека(3 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.
РАЗДЕЛ 2.Строение и функции организма(59 часов)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск