№ урока
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Тип урока, формы работы
| Наглядность
| Домашнее задание
|
1
| 02.09
|
| Книга в жизни человека
| Беседа, игра, тестирование, пересказ
| Презентация
| Оформить загадку
|
2
| 03.09
|
| Фольклор. Пословицы и поговорки
|
|
|
|
3
| 04.09
|
| Малые жанры фольклора. Загадки
| Рассказ учителя. Беседа. Игра. Сочинение загадки
| Викторина «Русские посиделки»
| Подготовить скороговорки
|
4
| 06.09
|
| Частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни
| Сказывание скороговорок
| Проверочная работа №1
| Выучить определение жанров
|
5
| 09.09
|
| Русская народная сказка
| Рассказ учителя. Беседа. Игра. Проверочная работа
| Презентация «Сказки»
| «Царевна лягушка» (прочитать)
|
6
| 10.09
|
| Сказка "Царевна Лягушка". Высокий нравственный облик Василисы Премудрой
| Беседа. Художественный пересказ. Составление плана
| Фонохрестоматия 03, 04
| Художественный пересказ
|
7
| 11.09
|
| Иван царевич, его помощники и противники
| Беседа. Художественный пересказ
| Тест №1
| Ответ по плану
|
8
| 13.09
|
| «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки
| Беседа
|
| Художественный переска
|
9
| 16.09
|
| Образ главного героя. Особенности сюжета сказки
| Беседа. Составление плана
|
| Рассказ по плану
|
10*
| 17.09
|
| Сказки о животных.«Волк и лиса»
| Беседа. Рассказ по плану
| Диафильм. Тест №2
| Читать сказки о животных
|
11
| 18.09
|
| «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости
| Беседа. Сочинение сказки о животных
| Фонохрестоматия 05, 06
| Читать бытовые сказки
|
12
| 20.09
|
| Сказка «Солдатская шинель»
| Беседа. Сочинение бытовой сказки
| Проверочная работа №2. Фонохрестоматия 07, 08
| Повторить теорию сказки
|
13Р
| 23.09
|
| Сочинение сказки о соломенном человечке
| Урок развития речи
| Презентация
| Готовиться к уроку-игре
|
14В/Ч
| 24.09
|
| Урок-игра «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
| Урок-игра
| Презентация. Тест №4. Викторина
| Подготовиться к тестированию
|
15Р-16
| 25.09-27.09
|
| Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
| Урок развития речи
| Презентация
| Библия. Ветхий Завет (читать)
|
17
| 30.09
|
| Библия. Ветхий Завет. Сотворение мира. Адам и Ева.
| Художественный пересказ
| Презентация
| Художественный пересказ
|
18
| 01.10
|
| Каин и Авель. Потоп. Вавилонская башня
| Художественный пересказ
|
| Отзыв
|
19
| 02.10
|
| «Повесть временных лет» как литературный памятник
| Слово учителя. Беседа
| Фонохрестоматия 10
| «Подвиг отрока киевлянина» (читать)
|
20
| 04.10
|
| «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| Обучение чтению. Беседа. Создание киносценария
| Тест №7
Проверочная работа №4
| Читать басни Крылова
|
21
| 07.10
|
| М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру»
| Обучение чтению. Беседа
| Презентация
| Читать басни Крылова
|
22
| 08.10
|
| Роды и жанры литературы
|
|
|
|
23
| 09.10
|
| Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра
| Слово учителя
| Презентация
| Выучить записи
|
24
| 11.10
|
| И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок»
| Рассказ учителя. Беседа.
| Презентация
| Выучить басню
|
25
| 14.10
|
| И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»
| Беседа
| Фонохрестоматия 27, 28
| Выучить басню «Свинья под дубом»
|
26
| 15.10
|
| И. А. Крылов «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года
| Беседа
| Фонохрестоматия 23, 24
Тест №8
| Отзыв
|
27
| 16.10
|
| Урок выразительного чтения басни
| Выразительное чтение наизусть
|
| Выучить особенности басни
|
28Р
| 18.10
|
| Урок сочинения басни
| Урок развития речи
|
| Подготовиться к уроку-игре
|
29В/Ч
| 21.10
|
| Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»
| Урок-игра
| Презентация
Тест №10
Проверочная работа №5
| Жуковский «Сказка о спящей царевне» (читать)
|
30
| 22.10
|
| В. А. Жуковский «Спящая царевна». Сюжет и герои
| Слово учителя. Беседа.
| Презентация. Фонохрестоматия 13, 14
|
|
31
| 23.10
|
| Черты литературной и народной сказки
| Беседа. Составление таблицы
| Тест №12
| Подготовка к вечеру о няне Пушкина
|
32
| 25.10
|
| В. А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе
| Беседа
| Фонохрестоматия
Тест №11
| Выучить определение баллады
|
33*
| 28.10
|
| А. С. Пушкин. Родословная. Детские и юношеские годы
| Слово учителя. Тестирование
| Презентация
| Выучить записи
|
34*
| 29.10
|
| «Наперсница волшебной старины»
| Вечер
|
| Выучить стихотворение «Няне»
|
35
| 30.10
|
| Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер»
| Беседа. Выразительное чтение
|
| Пушкин «Руслан и Людмила» (читать)
|
36
| 01.11
|
| Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
| Беседа. Составление сценария диафильма
| Презентация
| Подготовиться к контрольной работе
|
37
| 11.11
|
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов
| Беседа.
| Фонохрестоматия 17, 18
| Выучить отрывок из сказки
|
38
| 12.11
|
| Противопоставление добрых и злых сил
| Беседа. Выразительное чтение наизусть
| Тест №13
Проверочная работа №6
| «Бродячие сюжеты» (читать сказки)
|
39
| 13.11
|
| Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты»
| Беседа
|
| Читать сказки Пушкина
|
40
| 15.11
|
| Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа
|
|
|
|
41В/Ч
| 18.11
|
| Мои любимые сказки Пушкина
| Урок-игра
| Презентация. Викторина
| Пушкин «Руслан и Людмила» (читать)
|
42Р
| 19.11
|
| Урок сочинения литературной сказки
| Урок развития речи
|
| Погорельский «Чёрная курица» (читать)
|
43
| 20.11
|
| А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка
| Беседа
| Презентация
| Сказки Андерсена (читать)
|
44
| 22.11
|
| Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке
|
|
|
|
45
| 25.11
|
| Гаршин «Attalea Princeps”. Героическое и обыденное в сказке
| Беседа
| Викторина «По дорогам сказок»
| Андерсен «Снежная королева» (читать)
|
46
| 26.11
|
| Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда
| Слово учителя. Беседа
|
| Художественный пересказ
|
47
| 27.11
|
| В поисках Кая
| Художественный пересказ
|
| Рассказ по плану
|
48
| 29.11
|
| Глубинный смысл сказки
| Беседа. Рассказ по плану
|
| Сказки Андерсена (читать)
|
49В/Ч-50
| 02.12-03.12
|
| Любимые сказки Андерсена
| Урок-игра
| Презентация. Викторина
| Маршак «Двенадцать месяцев» (читать)
|
51-53
| 04.12-06.12-09.12
|
| Гофман "Щелкунчик, или Мышиный король"
|
|
|
|
54
| 10.12
|
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Фонохрестоматия №77, 78
| Чтение по ролям, определение драмы
|
55
| 11.12
|
| Положительные и отрицательные герои сказки
| Беседа. Составление плана характ
|
| Рассказ по плану
|
56
| 13.12
|
| А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Сюжет. Система образов
| Беседа
|
| Иллюстрация
|
57
| 16.12
|
| Противники Руслана
| Составление планов характеристик
|
| Рассказ по плану
|
58*
| 17.12
|
| Образ Людмилы и Руслана
| Составление планов
|
| Домашнее сочинение
|
59
| 18.12
|
| Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»
|
| Видеофильм
| Гоголь «Вечера на хуторе» (читать)
|
60
| 20.12
|
| Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»
|
|
|
|
61
| 23.12
|
| М. Ю. Лермонтов. Детские и юношеские годы. История создания стихотворения «Бородино»
| Рассказ учителя. Заполнение таблицы.
| Презентация. Документальный фильм
| Подготовить пересказ прослушанного
|
62
| 24.12
|
| Образ воина. Героика произведения
| Беседа. Обучение чтению
| Тест №14
Тест №15. Фонохрестоматия 29, 30
| Выучить половину стихотворения
|
63
| 25.12
|
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»
| Беседа. Обучение чтению
|
| Доучить стихотворение
|
64Р*
| 27.12
|
| Выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Бородино»
| Урок выразительного чтения
|
| Гоголь «Вечера на хуторе» (читать)
|
65
| 13.01
|
| Н. В. Гоголь Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Слово учителя. Викторина
| Презентация
| Гоголь «Ночь перед Рождеством»
|
66*
| 14.01
|
| Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Сюжет. Конфликт
| Беседа. Инсценировки. Художественный пересказ
| Видеофрагменты
| План характеристики
|
67*
| 15.01
|
| Система образов повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
| Беседа. Рассказ по плану
| Видеофрагменты
| Портрет героя
|
68
| 17.01
|
| Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Сюжет. Конфликт
| Беседа. Анализ текста. Обучение чтению
| Видеофрагменты
| Анализ пейзажа
|
69
| 20.01
|
| Система образов повести Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
| Художественный пересказ, тестирование
|
| Подготовиться к уроку-игре
|
70
| 21.01
|
| Н. В. Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала"
|
|
|
|
71
| 22.01
|
| Н. В. Гоголь "Сорочинская ярмарка"
|
|
|
|
72
| 24.01
|
| Н. В. Гоголь "Сорочинская ярмарка"
|
|
|
|
73
| 27.01
|
| Н. В. Гоголь "Заколдованное место"
|
|
|
|
74
| 28.01
|
| Н. В. Гоголь "Пропавшая грамота"
|
|
|
|
75В/Ч
| 29.01
|
| Повести Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Урок-игра
|
| Подготовиться к сочинению
|
76Р*
| 31.01
|
| Сочинение по повестям Н. В. Гоголя
| Урок развития речи
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
77
| 03.02
|
| Н. А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа
| Рассказ учителя. Обучение чтению
|
| Тургенев «Муму» (читать)
|
78
| 04.02
|
| Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»
| Беседа. Анализ стихотворения
| Фонохрестоматия 35, 36
| Выучить стихотворение
|
79
| 05.02
|
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»
| Чтение наизусть. Беседа
|
| Выучить отрывок
|
80
| 07.02
|
| И. С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Фонохрестоматия 37, 38
| Художественный пересказ
|
81
| 10.02
|
| Герасим и барыня. Герасим и Татьяна
| Художественный пересказ
| Тест №16, 17
| Подобрать цитаты к плану
|
82
| 11.02
|
| Нравственный облик Герасима
| Беседа. Составление плана характеристики
| Проверочная работа №7
| Рассказ по плану
|
83
| 12.02
|
| Осуждение крепостничества в повести
| Беседа. Практикум
|
| Выучить определение портрета и пейзажа
|
84Р
| 14.02
|
| Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
| Урок развития речи
|
| Подобрать материал к сочинению
|
85Р
| 17.02
|
| Сочинение по повести Тургенева «Муму»
| Урок развития речи
|
| Толстой «Кавказский пленник» (читать)
|
86
| 18.02
|
| А. А. Фет «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении
| Рассказ учителя. Практикум
|
| Выучить стихотворение
|
87
| 19.02
|
| Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды
| Рассказ учителя. Беседа
| Фонохрестоматия 39, 40
| Художественный пересказ
|
88Р
| 21.02
|
| Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики
| Урок развития речи
|
| Рассказ по плану
|
89
| 24.02
|
| А. П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ
| Практикум
| Презентация. Фонохрестоматия 41, 42
| Выучить записи в тетради
|
90Р
| 25.02
|
| Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия"
|
|
|
|
91В/Ч
| 26.02
|
| "Маленькие рассказы" А. П. Чехова
| Урок-исследование
|
| Подготовиться к уроку-концерту
|
92
| 28.02
|
| "Маленькие рассказы" А. П. Чехова
|
|
|
|
93
| 03.03
|
| Русские поэты 19 века о Родине и родной природе
| Урок-концерт
| Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
| Отзыв на стихотворение
|
94
| 04.03
|
| Лирика Ф. И. Тютчева
| Практикум анализ стихотворения
| Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47
| Подготовиться к уроку-концерту
|
95
| 05.03
|
| Путешествие по календарю
| Урок-соревнование
|
| Бунин «Косцы» (читать)
|
96Р
| 07.03
|
| Анализ лирического произведения
| Урок развития речи
|
| Домашний анализ стихотворения
|
97
| 10.03
|
| И. А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа
| Урок внеклассного чтения
| Фонохрестоматия 63, 64
| Короленко «Дети подземелья» (читать)
|
98
| 11.03
|
| В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Художественный пересказ
|
99
| 12.03
|
| Жизнь семьи Тыбурция
| Художественный пересказ. Беседа
| Тест №18, 19
| Художественный пересказ. Подбор цитат
|
100
| 14.03
|
| Общение Васи с Валеком и Марусей
| Художественный пересказ. Беседа
| Проверочная работа №9
| Подготовка к сочинению
|
101
| 17.03
|
| Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко
|
|
|
|
102Р
| 18.03
|
| Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»
|
|
| Бажов «Сказы» (читать)
|
103
| 19.03
|
| С. А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
| Анализ стихотворений
| Фонохрестоматия 66, 67, 68, 6970, 71, 72, 73 Презентация
| Выучить одно стихотворение
|
104
| 21.03
|
| П. П. Бажов Слово о писателе. «Медной горы хозяйка»
| Рассказ учителя. Беседа
| Презентация
| Подготовка к уроку внеклассного чтения
|
105
| 31.03
|
| Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова
| Беседа
| Видеофрагменты
| Подготовка к уроку внеклассного чтения
|
106
| 01.04
|
| П. П. Бажов "Малахитовая шкатулка"
|
|
|
|
107
| 02.04
|
| П. П. Бажов "Каменный цветок"
|
|
|
|
108В/Ч
| 04.04
|
| Сказы П. П. Бажова
| Урок-игра
|
| Паустовский «Тёплый хлеб» (читать)
|
109
| 07.04
|
| А. П. Гайдар. Слово о писателе. "Тимур и его команда"
|
|
|
|
110
| 08.04
|
| Враги и друзья Тимура
|
|
|
|
111
| 09.04
|
| Нравственные проблемы, решаемые в повести
|
|
|
|
112Р
| 11.04
|
| Сочинение "Мой любимый герой Гайдара"
|
|
|
|
113
| 14.04
|
| К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и их поступки
| Беседа
|
| Ответы на проблемные вопросы
|
114
| 15.04
|
| Нравственные проблемы произведения
| Беседа
| Тест №20
| Астафьев «Васюткино озеро» (читать)
|
115
| 16.04
|
| К. Г. Паустовский "Заячьи лапы". Природа и человек в произведении Паустовского
|
|
|
|
116
| 18.04
|
| А. Платонов Слово о писателе. "Никита". Быль и фантастика
|
|
|
|
117
| 21.04
|
| В. П. Астафьев Слово о писателе. "Васюткино озеро".
|
| Презентация
|
|
118 - 119
| 22.04-23.04
|
| Человек и природа в рассказе
| Урок-соревнование
| Тест №21
| Подготовка к классному сочинению
|
120
| 25.04
|
| Р.р Сочинение-рассуждение «Отношение к природе»
|
|
|
|
121
| 28.04
|
| Русские поэты 20 века о родной природе
| Урок-концерт
| Проверочная работа №11
| Стихотворения о ВОв
|
122
| 29.04
|
| Анализ лирического произведения
|
|
|
|
123
| 30.04
|
| Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах "Кавказский пленник", "Игорь-Робинзон"
|
|
|
|
124
| 02.05
|
| К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете" Война и дети
| Беседа
| Фонохрестоматия 84, 85
| Выучить стихотворение
|
125
| 05.05
|
| К. Симонов "Сын артиллериста"
|
|
|
|
126
| 06.05
|
| А. Т. Твардовский Слово о поэте. «Рассказ танкиста»
| Беседа
| Фонохрестоматия №82, 83
| Отзыв на стихотворение
|
127
| 07.05
|
| Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков
| Беседа
| Презентация
| Дефо «Робинзон Крузо» (чтение)
|
128
| 09.05
|
| Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа
| Беседа
| Презентация. Фонохрестоматия 106, 107
| План характеристики
|
129-130
| 12.05-13.05
|
| Характер главного героя романа Дефо
| Беседа
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера» (прочитать)
|
131
| 14.05
|
| Ж. Санд "О чём говорят цветы"
|
|
|
|
132-133
| 16.05-19.05
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Черты характеров героев
| Беседа
| Презентация
| Художественный пересказ
|
134
| 20.05
|
| Том и Гек в романе
| Беседа
| Контрольная работа №3
| Подготовиться к празднику
|
135-136
| 21.05-23.05
|
| Дж. Лондон "Сказание о Кише". Нравственное взросление героя рассказа
|
|
|
|
137
| 26.05
|
| Итоговый праздник «Путешествие по стране Литературии»
|
| Викторина «Литература+»
|
|
138
| 27.05
|
| Подведение итогов. Рекомендации на лето
|
|
|
|
139
| 28.05
|
| Резерв
|
|
|
|
140
| 30.05
|
| Резерв
|
|
|
|