№ п/п
| Сроки
| Тема уроков
| Планируемые результаты
(ЗУН)
| Тип и форма урока
| Вид контроля , измерители
| ЦОР, ТСО
| Содержание учебного материала
|
Введение Общий обзор организма человека (5 ч.)
|
1
| 1 неделя сентября
| Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы.
| Знать систем. пол-ие вида -человек разумный
| Урок усв.новыхзнаний.вводная, лекция
| Организм человека: общий обзор
| Презентация
| Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека
|
2
| 1 неделя сентября
| Структура человека и место его в живой природе.
| Знать место человека в живой природе, биосоциальную природу человека
| Комб. урок.
Беседа.
| Устная фронтальная.
| Таблицы, торс человека
| Место человека в живой природе. Хар-ки , позволяющие отн. ч-ка к приматам и млек-им. Особ., хар-ые для человека.
|
3
| 2 неделя сентября
| Клетка и её строение.
| Знать краткие сведения о строении и функциях осн. тканей и их ж/д; уметь пользоваться микроскопом, распознавать на таблицах части клетки
| Комб. урок.
Беседа. Работа с учебником.
| Устный: текущий
| Таблица, ЦОР
| Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Неорганические и органические вещества. Св-ва воды.
|
4
| 2 неделя сентября
| Основные ткани животных и человека, их разновидности.
| Знать осн. типы тканей человека и их значение в ж/д че-ка.
| Комб. урок.
Беседа.
| Устный: текущий
| Таблица, ЦОР
| Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная. Функ. и значения тканей.
|
5
| 3 неделя сентября
| Системы органов в организме . Виды регуляции.
| Знать расположение основных органов в организме человека уметь распознавать на таблицах части клетки, органы и системы органов
| Урок обобщения и систематизации знаний. Беседа.
| Общественный смотр знаний. Проверка выполненной прак. раб.на стр. 29.
| Таблицы
| Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция
|
Опорно-двигательная система (8 ч.)
|
6
| 3
неделя сентября
| Компоненты опорно-двигательной системы
| Знать значение опорно- двигательной системы, типы соединения костей, виды костей, рост костей
| Урокусв. новых знаний. Беседа. Лаб. раб. №3,№4 учебника. Стр. 36,38.
| Собрать на проверку лист.с заданиями со стр. 32-33.
| ЦОР, презентация
| Значение оп-двиг системы в жизни че-ка. Строение, состав и соединение костей. Осн. понятия: хрящ, комп. в-во, губчатое в-во, костные пластинки, кост. мозг.
|
7-8
| 4
неделя сентября
| Основные отделы скелета.
| Знать скелет человека, его отделы; уметь показывать отделы скелета и отдельные кости
| Комб. урок. Беседа.
| Устный: текущий
| Торс человека.
ЦОР
| Скелет человека: скелет головы ,ск. туловища, ск. конечностей. Значение и функции . Растяжение, вывих, переломы, ушибы
|
9
| 1
неделя октября
| Первая помощь при травмах.
| Уметь оказывать первую помощь при травмах.
| Комб. урок. Беседа, сам.работаучебником
| Письменный: проверочная работа «Скелет человека»
| Таблицы; сообщ. уч-ся.
| Первая помощь при травмах: растяжения, вывих, ушиб, перелом.
|
10
| 1
неделя октября
| Мышцы, типы мышц, их строение и значение.
| Знать мышцы, их функции влияние ритма и нагрузки на работу мышц; уметь узнавать типы мышечной такни
| Урок усвоения новых знаний. Рассказ.
| Устный: текущий
| Таблицы.
| Мышцы: их строение и значение. Мышцы головы, туловища, кон-ей. Мышцы сгибатели и разгибатели.
|
11
| 2
неделя октября
| Работа мышц. Регуляция мышечных движений.
| Знать влияния ритма нагрузки на работу мышц, утомление роль физических упражнений для опорно-дв.системы.
| Комб.урок.Лаб.р «Вл-ие наг. и ритма на ут..мышц.»
| Устный: текущий
| Секундомер, гири массой 1 кг, 3 кг.
| Работа мышц. Динам.и статис-ая работа. Утом. мышц и восстановление работоспособности мышц.
|
12
| 2
неделя октября
| Развитие опорно-двигательной системы.
| Знать роль физических упражнений для опорно-дв.системы; уметь выявлять нар.осанки и плоскостопие
| Комбинированный урок. Лаб. раб. №3
| Проверяем вып-ие дом.практ. работы на стр. 59,61. Уст.: текущий
|
| Развитие оп.-двигательной системы. Значение тренировки мышц. Наруш. осанки и плоскостопие.повреждения скелета
|
13.
| 3
неделя октября
| Повторение и обобщение по теме.
| Проверить усвоение знаний и умений по теме.
| Урок обобщения и усвоения знаний.
| Инд. работа по карточкам. Груп.работа .
| Карт.с заданиями. Тесты.
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.
|
Кровь и кровообращение (9 ч)
|
14
| 3 неделя октября
| Компоненты внутренней среды организма
| Знать состав внутренней среды организма, значение крови и кровообращения, состав крови; уметь распознавать клетки крови на рисунках
| Урок усвоения новых знаний. Рассказ с эл. беседы.
|
| ЦОР
| Внутренняя среда организма: кровь, лимва и тканевая жидкость. Значение крови и ее состав. Эритроциты.
|
15-16
| 4 неделя октября
| Функции лимфоцитов. Иммунитет. Органы иммунной системы.
| Знать иммунитет, СПИД, группы крови, перел-ие крови, инф.заболевания и меры борьбы с ними; соблюдать правила общ. с инф. больными
| Комб. урок. Рассказ с элементами беседы.
| Устный: текущий
| ЦОР, сообщения уч-ся о нек. инф. болезнях.
| Кровь и ее состав. Иммунитет: врожденный и приобретенный. Тканевая совместимость и переливание крови.
|
17
| 2 неделя ноября
| Строение сердца. Фазы сердечной деятельности.
| Знать орг. кр-ия, строение сердца, предупр. сердечно-сосудистых забо-ий; уметь выделять факторы, отр.влияющие на с/с систему.
| Комбинированный урок. Демонстрация торса человека.
| Письменная проверочная работа.
| ЦОР
| Строение и работа сердца: сокращение желудочков и предсердий. Кровеносные сосуды, полулунные и створчатые клапаны.
|
18
| 2 неделя ноября
| Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток.
| Знать круги кровообращения; уметь показывать путь движения крови по к/к.
| Комбинированный урок. Пр. раб.
| Устный: текущий
| ЦОР
| Круги кровообращения: малый и большой к/к. Движение лимфы
|
19
| 3 неделя ноября
| Движение крови по сосудам. Пульс.
| Знать в каких сосудах давление высокое и маленькое, причины дв-ия крови в одном направлении; уметь определять пульс,
| Комбинированный урок. Пр. раб.
| Письменное тестирование. Проверка выполнения дом.пр. работы на стр. 88-89.
| ЦОР
| Движение крови по сосудам, его причины, скорость кровотока в разл. участках кров.системы; пульс.
|
20
| 3 неделя ноября
| Регуляция работы сердца и сосудов и предупреждение их заболеваний. .
| Знать виды регуляции работы органов кров. системы.; влияние на работу ПАВ.
| Комбинированный урок. Пр. раб.
| Устный: текущий Проверка выполнения дом.пр. работы на стр. 91-92
| ЦОР
| Рег. работы сердца и сосудов (нервная и гуморальная). Пред. заболеваний сердца и сосудов.Знач. тренировки на с/с систему.Влияние ПАВ на них.
|
21
| 4 неделя ноября
| Первая помощь при кровотечениях различного типа.
| Знать виды кровотечений; уметь оказывать первую помощь при кровотечениях
| Комб. урок. Беседа, самостоятельная работа с учебником.
| Устный: текущий. Письм. дом.работа из уч-ка. Стр. 100.
| Табл. «Виды кровотеч-ия и перв. помощь»
| Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений6 артериальная, венозная и капиллярная.
|
22
| 4 неделя ноября
| Повторение и обобщение по теме.
| Проверить усвоение знаний и умений по теме.
| Урок обобщения и усвоения знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам. Груп.работа .
| Карт.сзаданиями.Тесты.
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.
|
Дыхательная система (5 ч)
|
23
| 1 неделя декабря
| Значение дыхания. Органы дыхания.
| Знать значение дыхания, строение и функции органов дыхания; уметь показывать на рисунках и таблицах органы дыхания
| Урок усв. новых знаний. Рассказ с эл. беседы. Пробл. изл-ие мат-ла.
|
| Презентация
| Значение дыхания. Органы дыхания, их строение: воздухоносные пути и легкие.
|
24
| 1 неделя декабря
| Легочное и тканевое дыхание
| Знать процессы протекающие в легких и тканях; уметь объяснять эти процессы.
| Комбинированный урок. Лаб.опыт№6.стр.105Рассказ.
| Устный: текущий
| Таблицы
| Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.
|
25
| 2 неделя декабря
| Регуляция дыхания. Дыхательные движения.
| Знать виды регуляции дых. движений;уметь объяснять протекание процессов вдоха и выдоха.
| Комбинированный урок. Лаб. раб. №7стр. 106-107
| Устный: текущий.
| Оборудование для лаб. работы
| Регуляция дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. ЖЕЛ. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
|