Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер203.94 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2   3
Поурочно - тематическое планирование

8 класспоУМК А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша Биология 8 класс 2 часа в неделю

п/п

Сроки

Тема уроков

Планируемые результаты

(ЗУН)

Тип и форма урока

Вид контроля , измерители

ЦОР, ТСО

Содержание учебного материала

Введение Общий обзор организма человека (5 ч.)

1

1 неделя сентября

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы.

Знать систем. пол-ие вида -человек разумный

Урок усв.новыхзнаний.вводная, лекция

Организм человека: общий обзор

Презентация

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

2

1 неделя сентября

Структура человека и место его в живой природе.

Знать место человека в живой природе, биосоциальную природу человека

Комб. урок.

Беседа.

Устная фронтальная.

Таблицы, торс человека

Место человека в живой природе. Хар-ки , позволяющие отн. ч-ка к приматам и млек-им. Особ., хар-ые для человека.

3

2 неделя сентября

Клетка и её строение.

Знать краткие сведения о строении и функциях осн. тканей и их ж/д; уметь пользоваться микроскопом, распознавать на таблицах части клетки

Комб. урок.

Беседа. Работа с учебником.

Устный: текущий

Таблица, ЦОР

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Неорганические и органические вещества. Св-ва воды.

4

2 неделя сентября

Основные ткани животных и человека, их разновидности.

Знать осн. типы тканей человека и их значение в ж/д че-ка.

Комб. урок.

Беседа.

Устный: текущий

Таблица, ЦОР

Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная. Функ. и значения тканей.

5

3 неделя сентября

Системы органов в организме . Виды регуляции.

Знать расположение основных органов в организме человека уметь распознавать на таблицах части клетки, органы и системы органов

Урок обобщения и систематизации знаний. Беседа.

Общественный смотр знаний. Проверка выполненной прак. раб.на стр. 29.

Таблицы

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция

Опорно-двигательная система (8 ч.)

6

3

неделя сентября

Компоненты опорно-двигательной системы

Знать значение опорно- двигательной системы, типы соединения костей, виды костей, рост костей

Урокусв. новых знаний. Беседа. Лаб. раб. №3,№4 учебника. Стр. 36,38.

Собрать на проверку лист.с заданиями со стр. 32-33.

ЦОР, презентация

Значение оп-двиг системы в жизни че-ка. Строение, состав и соединение костей. Осн. понятия: хрящ, комп. в-во, губчатое в-во, костные пластинки, кост. мозг.

7-8

4

неделя сентября

Основные отделы скелета.

Знать скелет человека, его отделы; уметь показывать отделы скелета и отдельные кости

Комб. урок. Беседа.

Устный: текущий

Торс человека.

ЦОР

Скелет человека: скелет головы ,ск. туловища, ск. конечностей. Значение и функции . Растяжение, вывих, переломы, ушибы

9

1

неделя октября

Первая помощь при травмах.

Уметь оказывать первую помощь при травмах.

Комб. урок. Беседа, сам.работаучебником

Письменный: проверочная работа «Скелет человека»

Таблицы; сообщ. уч-ся.

Первая помощь при травмах: растяжения, вывих, ушиб, перелом.

10

1

неделя октября

Мышцы, типы мышц, их строение и значение.

Знать мышцы, их функции влияние ритма и нагрузки на работу мышц; уметь узнавать типы мышечной такни

Урок усвоения новых знаний. Рассказ.

Устный: текущий

Таблицы.

Мышцы: их строение и значение. Мышцы головы, туловища, кон-ей. Мышцы сгибатели и разгибатели.

11

2

неделя октября

Работа мышц. Регуляция мышечных движений.

Знать влияния ритма нагрузки на работу мышц, утомление роль физических упражнений для опорно-дв.системы.

Комб.урок.Лаб.р «Вл-ие наг. и ритма на ут..мышц.»

Устный: текущий

Секундомер, гири массой 1 кг, 3 кг.

Работа мышц. Динам.и статис-ая работа. Утом. мышц и восстановление работоспособности мышц.

12

2

неделя октября

Развитие опорно-двигательной системы.

Знать роль физических упражнений для опорно-дв.системы; уметь выявлять нар.осанки и плоскостопие

Комбинированный урок. Лаб. раб. №3

Проверяем вып-ие дом.практ. работы на стр. 59,61. Уст.: текущий




Развитие оп.-двигательной системы. Значение тренировки мышц. Наруш. осанки и плоскостопие.повреждения скелета

13.

3

неделя октября

Повторение и обобщение по теме.

Проверить усвоение знаний и умений по теме.

Урок обобщения и усвоения знаний.

Инд. работа по карточкам. Груп.работа .

Карт.с заданиями. Тесты.

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.

Кровь и кровообращение (9 ч)

14

3 неделя октября

Компоненты внутренней среды организма

Знать состав внутренней среды организма, значение крови и кровообращения, состав крови; уметь распознавать клетки крови на рисунках

Урок усвоения новых знаний. Рассказ с эл. беседы.




ЦОР

Внутренняя среда организма: кровь, лимва и тканевая жидкость. Значение крови и ее состав. Эритроциты.

15-16

4 неделя октября

Функции лимфоцитов. Иммунитет. Органы иммунной системы.

Знать иммунитет, СПИД, группы крови, перел-ие крови, инф.заболевания и меры борьбы с ними; соблюдать правила общ. с инф. больными

Комб. урок. Рассказ с элементами беседы.

Устный: текущий

ЦОР, сообщения уч-ся о нек. инф. болезнях.

Кровь и ее состав. Иммунитет: врожденный и приобретенный. Тканевая совместимость и переливание крови.

17

2 неделя ноября

Строение сердца. Фазы сердечной деятельности.

Знать орг. кр-ия, строение сердца, предупр. сердечно-сосудистых забо-ий; уметь выделять факторы, отр.влияющие на с/с систему.

Комбинированный урок. Демонстрация торса человека.

Письменная проверочная работа.

ЦОР

Строение и работа сердца: сокращение желудочков и предсердий. Кровеносные сосуды, полулунные и створчатые клапаны.

18

2 неделя ноября

Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток.

Знать круги кровообращения; уметь показывать путь движения крови по к/к.

Комбинированный урок. Пр. раб.

Устный: текущий

ЦОР

Круги кровообращения: малый и большой к/к. Движение лимфы

19

3 неделя ноября

Движение крови по сосудам. Пульс.

Знать в каких сосудах давление высокое и маленькое, причины дв-ия крови в одном направлении; уметь определять пульс,

Комбинированный урок. Пр. раб.

Письменное тестирование. Проверка выполнения дом.пр. работы на стр. 88-89.

ЦОР

Движение крови по сосудам, его причины, скорость кровотока в разл. участках кров.системы; пульс.

20

3 неделя ноября

Регуляция работы сердца и сосудов и предупреждение их заболеваний. .

Знать виды регуляции работы органов кров. системы.; влияние на работу ПАВ.

Комбинированный урок. Пр. раб.

Устный: текущий Проверка выполнения дом.пр. работы на стр. 91-92

ЦОР

Рег. работы сердца и сосудов (нервная и гуморальная). Пред. заболеваний сердца и сосудов.Знач. тренировки на с/с систему.Влияние ПАВ на них.

21

4 неделя ноября

Первая помощь при кровотечениях различного типа.


Знать виды кровотечений; уметь оказывать первую помощь при кровотечениях

Комб. урок. Беседа, самостоятельная работа с учебником.

Устный: текущий. Письм. дом.работа из уч-ка. Стр. 100.

Табл. «Виды кровотеч-ия и перв. помощь»

Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений6 артериальная, венозная и капиллярная.

22

4 неделя ноября

Повторение и обобщение по теме.

Проверить усвоение знаний и умений по теме.

Урок обобщения и усвоения знаний.

Индивидуальная работа по карточкам. Груп.работа .

Карт.сзаданиями.Тесты.

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.

Дыхательная система (5 ч)

23

1 неделя декабря

Значение дыхания. Органы дыхания.

Знать значение дыхания, строение и функции органов дыхания; уметь показывать на рисунках и таблицах органы дыхания

Урок усв. новых знаний. Рассказ с эл. беседы. Пробл. изл-ие мат-ла.




Презентация

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение: воздухоносные пути и легкие.

24

1 неделя декабря

Легочное и тканевое дыхание

Знать процессы протекающие в легких и тканях; уметь объяснять эти процессы.

Комбинированный урок. Лаб.опыт№6.стр.105Рассказ.

Устный: текущий

Таблицы

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.

25

2 неделя декабря

Регуляция дыхания. Дыхательные движения.

Знать виды регуляции дых. движений;уметь объяснять протекание процессов вдоха и выдоха.

Комбинированный урок. Лаб. раб. №7стр. 106-107

Устный: текущий.


Оборудование для лаб. работы

Регуляция дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. ЖЕЛ. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск