Скачать 26.79 Kb.
|
Протокол № 3 заседания РМО учителей биологии от 2 марта 2011 г. на базе МОУ-СОШ р.п. Советское на тему: «Инновационные технологии на уроках биологии, экологии, химии » Присутствуют: 9 человек Отсутствует: 6 человек Повестка заседания. 1.Выступление на тему: «ФГОС. Биология. «Информационно - образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования».. Т.Н.Артамонова 2.Изучение регламента по организации и проведению ГИА и ЕГЭ по биологии в 2010- 2011 уч. г. Т.Н.Артамонова 3.Интегрированный урок в 8 кл. по теме «Обмен веществ и энергии – основное свойство жизни» (учитель биологии – Исаева М.В., химии – Агеева И.А., экологии – Панченко С.А.). 4. Экобиохимическая игра, 9-е классы М.В.Исаева; И.А.Агеева, С.А.Панченко. 5. Роль интегрированных уроков по биологии, химии и экологии в формировании модели выпускника школы. Из опыта работы. М.В.Исаева. 6. Разное. 1 вопрос: Т.Н.Артамонова познакомила учителей с линией УМК «Сферы», которая построена в соответствии с концентрической системой преподавания. Каждый предмет формирует свою ИОС, т.е. свою систему образовательных ресурсов на бумажном и электронном носителях. Структура предметной ИОС по биологии включает: 1 – программы, учебники с электронным приложением, тетрадь- тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, методические рекомендации и тематическое планирование. 2- вспомогательные информационные ресурсы: терминологический словарь, справочники, определители растений, хрестоматии и книги для чтения, сборник предметных таблиц и настенные таблицы. Особенностями нового комплекта являются:
Комплекты разработаны для всех классов средней (полной) школы. 2 вопрос. Т.Н.Артамонова познакомила учителей с регламентом по организации и проведению ГИА и ЕГЭ по биологии в 2010-2011 уч. г. В ходе изучения кодификатора и спецификации были установлены отличия таковых по сравнению с предыдущим годом, на что надо уделить пристальное внимание при подготовке учащихся к итоговой аттестации. 3 вопрос. Учителя биологии – Исаева М.В., химии – Агеева И.А., экологии – Панченко С.А. показали открытый тринарный урок в 8 «А» классе по теме «Обмен веществ и энергии - основное свойство жизни» и провели его самоанализ. Урок был построен с применением здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Рабочее время учащихся было тщательно спланировано и включало более 4-х видов деятельности, с помощью которых учителя формировали научные компетентности. Урок был дан на хорошем методическом уровне. Цели и задачи, поставленные учителями, были выполнены . 4 вопрос. Было проведено внеклассное интегрированное мероприятие «Экобиохимическая» игра для 9-х классов по принципу «Своя игра». Предложенные вопросы были разного уровня сложности за весь курс обучения. 5 вопрос. Исаева М.В. поделилась своим опытом работы. Она работает по интеграции уроков уже несколько лет, умело сочетает дифференцированный подход и методы работы с опережением. 6 вопрос. Учителям были предложены теоретические вопросы для следующего заседания, который состоится 29.03.2011г. Решения: 1. Принять к сведению опыт учителей Исаевой М.В., Агеевой И.А., Панченко С.А. и применять в своей практике на уроках и во внеурочное время. 2. Рекомендовать учителям района при использовании проектно – исследовательских технологий шире использовать разнообразные методы поиска информации: работу с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями , Интернет –ресурсами т.д. 3. Изучить с уч-ся регламент по организации и проведению ГИА и ЕГЭ по биологии в 2010-2011 г.и начать подготовку уч-ся к итоговой аттестации Руководитель РМО /Т.Н.Артамонова/
|