Скачать 73.97 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» 636164 Томская область. Кожевниковский район. с. Песочнодубровка ул. Советская 57 Телефон: (8-244) 42-322, 42-415 E-mail: dubrovka @ ms.tusur.ru ИНН 7008004874 «To smoke or not to smoke». Урок английского языка, направленный на профилактику саморазрушительного поведения. Учитель: Ливикина О.Н. Категория: первая Стаж: 28 лет с. Песочнодубровка, 2012 г. Пояснительная записка. Данный урок разработан Ливикиной О.Н. учителем английского языка МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского района Томской области. В нашей школе на протяжении многих лет действует Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я являюсь руководителем этого Совета. Анкетирование старшеклассников школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 48% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. Беседы, лекции, часы общения, тренинги, проводимые в рамках 1, 2, 3 этапов районной антинаркотической акции направлены на формирование законопослушного поведения обучающихся. В школе ведутся курсы «Полезные навыки», «Полезные привычки». Эти программы способствует формированию у учащихся среднего звена навыков эффективного общения, рационального принятия решений, ответственного поведения в ситуациях риска употребления ПАВ. На уроках английского языка есть темы, которые связаны со здоровьем школьников, со здоровым образом жизни. Информация этого урока «TO SMOKE OR NOT TO SMOKE? (Курить или не курить?) направлена не только на обучающую цель, но и пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, осознанию учащимися ценности здоровья своего и окружающих. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор. Урок составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Материал может быть использован при изучении Главы 4 ( Unit 4 ) на уроках разного типа:
Презентация «To smoke or not to smoke» («Курить или не курить?) может быть использована на внеклассном мероприятии, когда мы хотим донести до детей значимость здоровья в нашем современном мире. Презентация начинается со слайда, где представлены семь смертных грехов, согласно Библии. Но в настоящее время есть более опасные для нашего здоровья вредные привычки. Это – курение, алкоголь, наркотики, неправильный образ жизни. Слайд 2, 3, 4, 5. Какое влияние они оказывают на организм человека мы видим на слайдах 6, 7, 8. В нескольких слайдах представлены разговорные клише для описания состояния детей, ведущих здоровый образ жизни или наоборот – нездоровый. Слайд 9, 10. Кроме презентации в данном уроке предлагается таблица, где учащиеся должны подвести итог данному уроку: 1. Эти факты я знаю. 2. Новая информация для меня. 3. Я так не думаю. Слайд 15 На заключительном этапе урока – рефлексии ребятам предлагается выбрать те смайлики, которые отражают их понимание проблемы. Слайд 16 Урок «To smoke or not to smoke?» Курить или не курить? Слайд 1 Цель урока: Активизация лексики по теме «Здоровый образ жизни» в устной речи; Развитие навыков диалогической речи: убедить товарища отказаться от вредных привычек План урока. 1. Приветствие - Hello, children! I am glad to see you! - Hello. We are glad to see you too! - I hope you are well, children! - We hope you are too! 2. Teacher: Today we are going to speak about our health, good and bad habits and how to take care of health. According to the Bible there are 7 deadly sins. What are they? Сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье, о вредных и полезных привычках. Согласно Библии существуют 7 смертных грехов. Слайд 2, 3
Но в современном мире есть куда более смертельнее грехи. Это вредные привычки. Давайте их перечислим. There are modern bad habits, which are far more deadly. What are they? Слайд 4, 5
3. Name the influence of bad habits. What do these habits cause? Как влияют эти привычки на организм, наше здоровье? Слайд 6, 7, 8
4. Учитель предлагает объединиться в группы по 4 человека выбирают карточку с названием одной из вредных привычек и говорят о результатах этой пагубной привычки Например, Smoking (курение) – вызывает: кашель, пожелтевшие зубы, нездоровый цвет кожи, пахнущие волосы, пахнущая одежда и т.д. Ex. 4 p. 105 5. Ex. 2 p. 104. Why do these teenagers look pale and tired? На экране картинка с изображением подростков, которые выглядят усталые, измученные. (Почему они такие бледные и усталые? Ученики работают в паре, составляя диалог. Слайд 9, 10 I think they might …. smoke a lot. exercise too much/too little. don't get enough vitamins/minerals. sleep too much/too little. skip breakfast. constantly snack diet too much have anaemia 6. Teacher: So, we have a problem: To drink or not to drink? To smoke or not to smoke? Let’s listen to one pupil and try to convince her to give up this bad habit. Итак, ребята, у нас появилась проблема: курить или не курить? Давайте послушаем вашего одноклассника и постараемся уговорить его отказаться от вредной привычки. Pupil: I have no problem with my health, though I am a smoker. I like smoking. It helps me to relax. I have been smoking since I was 14. All my friends are smokers I don’t want to be the odd one out. I know all the facts, but you only live once, don’t you? So why not enjoy yourself? Ученик: У меня нет проблем со здоровьем, хоть я и курю. Мне нравиться курить. Это помогает мне расслабиться. Я курю с 14 лет. Все мои друзья курят и я не хочу быть «белой вороной» среди них. Я знаю все последствия курения, но мы ведь живем только раз, не так ли? Почему бы не получить от жизни все? Other pupils convince to give up smoking. (Ученики стараются уговорить бросить курить, приводят свои доводы) 7. Учитель: А теперь послушайте, какие меры предпринимаются по поводу курения у нас в стране. Listen to what measures are taken against smoking in Russia. Слайд 11 Many companies have banned smoking in their offices and canteens. Smoking is banned on the underground, in cinemas and theatres, and on buses. There are special smoker’s carriages on trains. An official warning is printed by law on all cigarette packets. Cigarette advertising is banned on television and radio. 8. Teacher: British people care about their health. What do they do? Ex. 2 p.101. Британцы заботятся о своем здоровье. Что они предпринимают? Cut out snacks and desserts уменьшить десерт 42 % Eat less of everything кушать всего по-маленьку 37 % Exercise more больше тренироваться 32 % Cut down on fat сократить прием жирной пищи 32 % Don’t eat at night не есть на ночь 29 % Eat more fruit and vegetables употреблять больше фруктов и овощей 20 % Count calories считать калории 19 % Eat less red meat есть меньше мяса 19 % Use low calorie foods употреблять низко –калорийные продукты 12 % Follow a diet соблюдать диету 1 % How do you take care of your health? (Ребята говорят как они заботятся о своем здоровье) 9. Teacher: Let’s read the text and say what good for health is. Чтение текста Что полезно для здоровья. Слайд 12, 13, 14 What is good for health? We must keep our bodies in perfect health. If our body suffers from any disorder, our mind suffers with it, and we can’t make much progress in knowledge, can’t fulfill our duties well. There are some laws of health that people must follow. First of all, fresh air is necessary for our health. We should tidy up our rooms, spend as much time as possible in the fresh air. Our body should be clean. We must wash ourselves in the morning, clean teeth twice a day, keep nails in order. It is good when people do morning exercises. Late hours are very harmful because they exhaust the nervous system. We should go to bed early and get up early. Food is very important. People should be moderate in eating. If you eat slowly, you will not overeat. Don’t be in a hurry when you are eating. Don’t swallow your food without chewing. Remember that alcohol ruins both health and character. Thus we must remember that moderation in eating and drinking, reasonable hours of labour and study, regularity in exercise, recreation and rest, cleanliness lay the foundations for good health and long life. 10. Teacher: Let’s fill in the table. Ребята заполняют таблицу: Я знаю об этом. Новая информация для меня. Я так не думаю. Слайд 15
11. Teacher: So, let’s make up a conclusion. Итак, пора подвести итог.
Teacher: Have we solved the problem “To drink or not to drink? To smoke or not to smoke? Итак, ребята, решили мы проблему: курить или не курить? Заботиться о своем здоровье или нет? Ответы учеников. Рефлексия: А сейчас мы выберем те смайлики, которые отражают ваше понимание проблемы. Слайд 16 Подведение итогов урока. Домашнее задание: Test “Health problems” p. 103 Используемая литература:
|