№
| дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Элементы доп.содержания
| д/задание
| оборудование
| корректировка
|
1
| 3.09
| Введение.
Закономерности ррррррности развития
природы
|
| Вводный урок
| Микроэволюция, макроэволюция, эволюция.
| Становление биологии, основные биологические дисциплины
| тест
|
|
|
|
|
2
| 6.09
| Эволюционное учение Ламарка
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Креационизм. Античность, Ламаркизм
| Жизнь, открытая система,наследственность,зменчивость.
| Анализ таблицы.
| Называть учёных и их вклад в развитие биол. Науки.
| Индив. Задания
|
|
|
3
| 10.09
| Предпосылки возникновения теории Дарвина
|
| Комбинированный
| Таксон, система, иерархия
| Называть уровни жизни, основные царства живой природы.
| Искусственная система.
| Теория катастроф Ж.Кювье.
|
|
|
|
4
| 13.09
| Теория Ч. Дарвина.
|
| Комбинированный
| Движущие факторы эволюции
| Основные положения теории
| Анализ учения.
| Основные труды Дарвина
|
|
|
|
5
| 17.09
| Учения Ч. Дарвина об отборе.
|
| Комбинированный
| Искусственный отбор. Естественный отбор.
| Борьба за сущ-ние.
| Лаб.
Практикум.
| Анализ таблицы.
|
|
|
|
6
| 20.09
| Популяция – структурная единица вида.
|
| Комбинированный
| Вид
Популяция
Генофонд
| Характеризовать популяцию как единицу эволюции
| Термин. диктант
|
|
|
|
|
7
| 24.09
| Образование новых видов
|
| Комбинированный
| Движущий, стабильный, половой, изоляция.
| Называть способы видообразования и приводить примеры
| Фронтальный опрос.
|
|
|
|
|
8
| 27.09
| Семинарское занятие «Эволюц. теория, закономерности жизни»
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
| Таблица, схемы.
|
|
|
|
|
9
| 1.10
| Микроэволюция. Вид критерии и структура.
|
| Комбинированный
| Морфологический, генетический, экологический.
| Характеризовать критерии вида
| Заполнение и анализ таблицы.
|
|
|
|
|
10
| 4.10
| Эволюционная роль мутаций.
|
| Комбинированный
| Популяция, Микроэволюция, дрейф генов.
|
| Практическая работа.
|
|
|
|
|
11
| 8.10
| Генетические процессы в популяциях
|
| Комбинированный
| Мутагенез.
|
|
|
|
|
|
|
12
| 11.10
| Формы естественного отбора
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Практическая работа «сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов»
|
| Закон Харди - Вайнберга.
|
|
|
|
|
13
| 15.10
| Лаб. работа «Изучение приспособленности организмов»
|
| Урок контроля и оценки знаний
| Значение приспособленности для организмов.
|
| Анализ выполненной работы.
|
|
|
|
|
14
| 18.10
| Приспособительные особенности строения, окраски тел и поведения животных.
|
| Комбинированный
| Адаптация, маскировка, мимикрия, покровит. окраска, предупреждающая окраска.
|
| Заполнение и анализ таблицы.
|
|
|
|
|
15
| 22.10
| Физиологические адаптации
|
| Комбинированный
| Приспособит. поведение, забота о потомстве.
|
| Терминологический диктант.
|
|
|
|
|
16
| 25.10
| Пути достижения биологического прогресса.
|
| Комбинированный
| Аллогенез, ароморфоз, арогенез, катагенез, идиоадаптация.
|
| Контроль, оценка и коррекция знаний.
|
|
|
|
|
17
| 29.10
| Макроэволюция. Направления эволюции
|
| Комбинированный
| Макроэволюция, прогресс и регресс.
|
| Пр. работа №22.
|
|
|
|
|
18
| 1.11
| Тестирование
по материалам ЕГЭ.
|
| Урок контроля и оценки знаний
|
|
| Работа по карточкам.
|
|
|
|
|
19
| 12.11
| Практическая работа «сравнительная характеристика путей и направлений эволюции»
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| Основные пути и направления эволюции.
|
| Анализ выполненной работы.
|
|
|
|
|
20
| 15.11
| Основные закономерности эволюции.
|
| Комбинированный
| Гомологи и аналоги.
|
|
|
|
|
|
|
21
| 19.11
| Семинар по теме «Эволюция и основные закономерности».
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| Отличительные особенности.
|
| Работа по карточкам
|
|
|
|
|
22
| 22.11
| Контрольная работа
|
| Урок контроля и оценки знаний.
| По материалам ЕГЭ
|
| Работа по вариантам
|
|
|
|
|
23
| 26.11
| Развитие жизни в архее и протерозое.
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Значение ароморфозов.
|
| «Вопросы для повторения и задания»
|
|
|
|
|
24
| 29.11
| Развитие жизни в палеозое
|
| Комбинированный
| Кембрий, ордовик, силур. Девон, карбон, пермь.
|
| Таблица.
|
|
|
|
|
25
| 3.12
| Жизнь в мезозое
|
| Комбинированный
| Триас, юрский и меловой периоды.
|
| Анализ таблицы.
|
|
|
|
|
26
| 6.12
| Развитие жизни в кайнозое
|
| Комбинированный
| Палеоген, неоген.
| Усложнение живых организмов в процессе эволюции.
| Таблица
|
|
|
|
|
27
| 10.12
| Тестирование по развитию жизни.
|
| Урок контроля и оценки знаний.
| По материалам ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|