Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер202.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Серия «Родительская академия»

Похититель рассудка.
Родителям о подростковом алкоголизме.

Тюмень – 2011.
Пьянство есть упражнение в безумии.

Пифагор.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления алкогольных напитков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. По результатам общероссийских исследований молодежь начинает потреблять алкоголь в среднем в возрасте 13,8 лет. Идущая по телевидению и радио интенсивная рекламная компания пива достигла своего – сейчас каждый третий подросток в возрасте 13 лет употребляет пиво. Вопроса: «Кто идет за «Клинским»?» уже не стоит – за пивом устремилась вся молодежь. Среди молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет, больных алкоголизмом, потребители так называемых «легких» алкогольных напитков в виде пива и коктейлей составляют 73,5 %.

В настоящее время до 80 % случаев приобщения подростков к спиртным изделиям происходит дома, в семье. Статистика показывает: в возрасте до 16 лет начал пить каждый третий убийца, каждый второй вор и грабитель. По социологическим данным, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями постоянно происходят ссоры, скандалы, конфликты. Нужно ли еще говорить, что роль родителей в вопросе предупреждения алкоголизма чрезвычайно велика?

Казалось бы алкоголизм и ребенок – понятия несовместимые, даже эпизодическое употребление алкоголя в детском и подростковом возрасте должно рассматриваться как чрезвычайное событие. Алкоголизм у подростков развивается быстрее, чем у взрослых, по последствиям гораздо тяжелее. В психиатрических больницах много 13-15 летних ребят с алкоголизмом 2 и 3 стадии, которые уже никогда не станут полноценными людьми, т.к. у них развилось необратимое токсическое поражение головного мозга. Возраст, в котором начинается злоупотребление алкоголя, имеет большое значение для формирования зависимости: чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем больше шансов, что сформируется алкоголизм. У детей и подростков часто не бывает этапа умеренного употребления спиртного, с самого начала они злоупотребляют, поэтому алкоголизм формируется очень быстро – от нескольких месяцев до 1-2 лет.

Доказано, что употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте является следствием социальной дезадаптации, а значит проблемой психолого-педагогической, а не наркологической. Именно родители, педагоги и психологи в первую очередь должны быть вооружены знаниями о том, как распознать, начал ли подросток употреблять алкоголь, и главное знать какие меры следует предпринять для коррекции таких отклонений в развитии его личности. Поэтому нужно владеть информацией о том, с чего начинается болезнь, и как она проявляется.

Признаки начала подросткового алкоголизма или его ранние симптомы.

Самым первым симптомом алкоголизма является тяга к спиртному – патологическое влечение к алкоголю. Влечение возникает не внезапно, а постепенно. Пьющие подростки обычно не осознают своей тяги к алкоголю, объясняя выпивки тем, что «все ребята пьют». Сначала подросток выпивает, чтобы не отстать от других в группе, а с появлением тяги к спиртному сам становится инициатором выпивок, и они учащаются. В отличие от взрослых, подросток не утруждает себя поиском предлога, «уважительного повода» выпить. Есть деньги – вперед! Нет денег – ищут, добывают, иногда и криминальным способом.

Следующий симптом – отсутствие критического отношения к своей зависимости. Взрослые алкоголики на начальном этапе болезни в оправдание своего пьянства обычно приводят якобы благотворное воздействие алкоголя на организм – спиртное придает силы, повышает работоспособность, снимает усталость и др. А подросток не ищет никаких оправданий. Даже если родители его пытаются вразумить, он может огрызаться, грубить: «Не ваше дело!», «Я не маленький!», «Отстаньте от меня!» – вот стереотипные ответы пьющего подростка. У него формируется положительное отношение ко всему, что связано с выпивкой, а то, что этому препятствует (учеба, родители, обязанности) становится в тягость и раздражает. Как правило, большинство подростков своей тяги к спиртному не осознают (или не признают).

У взрослых навязчивое (психическое) влечение к спиртному сопровождается борьбой мотивов «за» и «против» выпивки. У подростков в силу возрастных особенностей психики (отсутствуют навыки самоанализа, не сформирована нравственно-этическая позиция), этап борьбы мотивов может быть очень непродолжительным или отсутствовать вовсе. Как только желание выпить возникает, оно тут же реализуется.

Еще один из важных признаков начала алкоголизма – симптом утраты количественного контроля. Он подразумевает трудность или невозможность для зависимого от алкоголя подростка остановиться на определенных дозах выпитого, неспособность сознательного ограничивать прием спиртного. Понятие о количественном контроле изначально отсутствует у людей с низким интеллектуальным развитием, в асоциальной среде, где пьянство никем не осуждается, а даже поощряется, трезвый образ жизни высмеивается. Это относится к некоторым подросткам, которые имеют изначальную личностную патологию. Если у родителей возникает неоднократно вопрос: «Почему же сын опять напился «в стельку», почему не может вовремя остановиться?», то ответить на этот вопрос сможет уже только врач-нарколог.

Следующий ранний симптом алкоголизма – утрата защитного рвотного рефлекса. Обычно на любое вредное внешнее воздействие организм реагирует защитной реакцией. Чрезмерные дозы алкоголя для подростка, не больного алкоголизмом, являются токсическими, и организм исторгает этот яд. Известны случаи смерти после приема больших доз алкоголя у подростков. Но чем чаще подросток напивается до рвоты, тем быстрее этот защитный механизм ломается. Организм перестраивается и при утрате рвотного рефлекса можно с уверенностью говорить о сформированном алкоголизме.

Очередной симптом алкоголизма называется изменение формы потребления алкоголя – систематическим приемом алкоголя. Переход на систематическое употребление происходит по инициативе пьющего подростка. Не обязательно ежедневная (это уже вторая стадия алкоголизма), устойчивая определенная регулярность, возможны перерывы под влиянием внешних факторов.

Вывод: признаками перехода бытового пьянства в алкоголизм являются: 1) тяга к алкоголю; 2) потеря контроля за мерой выпитого; 3) исчезновение защитного рвотного рефлекса при приеме больших доз; 4) увеличение переносимости спиртного (толерантности); 5) систематическое потребление алкоголя. При наличии вышеперечисленных признаков алкоголизм считается болезнью, а не дурной привычкой.

Знание о том, что от алкоголя «когда – то, к 40 годам может развиться цирроз печени», совершенно не впечатляет детей, поскольку не является актуальной информацией. Более действенно понимание причин употребления алкоголя и механизмов привыкания к нему.

Причины формирования алкоголезависимого поведения у подростков.

Выделяют три вида факторов: биологический, психологический и социальный.

  1. Биологическая предрасположенность к алкоголизму существует.

С давних времен люди заметили, что в семьях, злоупотребляющих спиртным, и дети зачастую вырастают зависимыми от алкоголя. Наследственная отягощенность играет немаловажную роль. Вероятность стать алкоголиком у людей с алкогольной наследственностью в 4 раза выше, чем у детей здоровых родителей.

  1. Дезадоптация.

  2. Доступность.

В УК РФ и в Кодексе РФ об административных правонарушениях зафиксировано, что и подростки, и их родителя несут как уголовную, так и административную ответственность за употребление и вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртного. А также вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртного родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложена обязанность по его воспитанию, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет, а с применением угрозы и насилия – до шести лет.

Несмотря на вышесказанное, употребление и приобретение подростками спиртных напитков фактически ничем не ограничено.

Общество является носителем «двойной» морали: с одной стороны, алкоголь – яд, разрушающий здоровье, семью и т.д., с другой, карьера и продвижение по службе немыслимо без умения организовать охоту, рыбалку, шашлыки и естественно выпивку. Массовое убеждение: «это вредно, но все пьют».

Основной внутренней причиной алкоголизма может быть искаженность сознания человека ложными представлениями об алкоголе. Ложные представления или мифы повествуют о поразительных качествах, которые человек пытается приписать этанолу, и которые объективно не имеют к нему никакого отношения. Опросы школьников обнаружили, что часто у детей нет объективной информации, а то, что им известно, попросту неверно. Родители, желая защитить своего ребенка, обязаны развенчивать мифы об алкоголе, предоставив ему доступную, правдивую информацию.

  1. Миф: «Алкоголь – это хорошее средство для разрядки нервного напряжения»

Почти каждый может припомнить момент, когда после какой-то ссоры, стресса или нервного напряжения алкоголь используется для успокоения, расслабления. Мало кто знает, что временное, иллюзорное «облегчение» оборачивается возвращением нервной напряженности на более высоком уровне. Каждый наркотик является разрушителем нервной системы. Человек, пьющий более 10 лет уже хронический невротик.

  1. Миф: «Алкоголь помогает общаться»

Алкоголь развязывает языки даже некоммуникабельным людям, вследствие блокировки нравственных структур мозга (не храбрость проявляется и умение оратора, а совесть притупляется!). Пьяные разговоры примитивны и однообразны. Почему опоздавшим наливают «штрафную» – трезвые находятся на другом уровне им трудно и неприятно общаться с пьяными.

  1. Миф: «Алкоголь – средство повышения самооценки»

Повышение самооценки в состоянии опьянения ярко отражено в народной поговорке – «пьяному море по колено». Переоценка своих возможностей пьяным настолько велика, что классные водители не справляются с управлением, отличные пловцы – тонут. На низком уровне повышенная самооценка отражается в фразе: «Ты меня уважаешь?» Осмотрительность и самоконтроль подавляется, и человеку «на все наплевать».

  1. Миф: «Алкоголь полезен для здоровья, помогает излечиться»

Этот миф самый наглый и смешной, но грустная практика жизни доказывает, что он работает. Дезинформирующие свойства спирта известны, но он является универсальным убийцей не только вирусов, но и всего живого. Некоторые «лечат» спиртом язву желудка. На самом деле спирт вызывает воспалительные изменения слизистой, снижает образование кислот и пепсина, а это является благоприятным условием для возникновения злокачественных опухолей. Миф о лечении простуды просто абсурден, здесь мы сталкиваемся с тем, чего вообще объективно не существует. Спирт действительно убивает микроорганизмы, но только при условии его высокой концентрации (выше 70 %). Внутренняя среда организма человека на 90% состоит из воды. Следовательно, для того, чтобы уничтожить микробы, больному нужно было бы выпить не менее 10 литров спирта, что в 20 раз превышает смертельную дозу. Кроме того у лиц с повышенной температурой тела и с воспалительным процессом алкоголь снижает защитный иммунитет организма из-за снижения активности белых кровяных телец, в задачу которых входит борьба с инфекцией. Ослабление иммунной системы под воздействием алкоголя увеличивает риск не только инфекционного заболевания, но также и злокачественных новообразований.

  1. Миф: «Алкоголь помогает согреться»

Употребление алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым, вызывая переохлаждение тела, что на практике приводит к обморожению.

  1. Миф: «Пиво не вызывает зависимость».

Все сорта пива, кроме безалкогольных, содержат различные концентрации алкоголя. Пивная зависимость реальна и развивается по тем же законам, что и зависимость от крепких алкогольных напитков. Потребность выпить пива не вызывает у человека тревогу. Пивной алкоголизм более коварен, он развивается незаметно, вызывая сильное навязчивое влечение.

  1. Миф: «Пиво – напиток для настоящих мужчин».

В хмеле содержатся фитоэстрогены, аналоги женских половых гормонов. Их содержание в 1 кг сырья колеблется от 20 до 300 мг. Этого количества вполне достаточно, чтобы оказать видимое гормональное воздействие на организм. У мужчин появляются признаки феминизации: широкий таз, избыточный вес, «пивной» живот, увеличение молочных желез (вспомните рекламного «Толстяка»). Употребление пива в больших количествах подавляет половую функцию у мужчин.

  1. Миф: «Алкоголь – это хорошее снотворное».

Сон после употребления спиртного наступает в результате токсического воздействия алкоголя на мозг человека (алкогольное отравление). Сон в этот период не является естественным (физиологическим), и человек во время сна не отдыхает настоящим образом.

Эти мифические свойства алкоголя лишь повышают вероятность вхождения в алкоголизм подростков, об этом и нужно говорить с детьми.

В.Шекспир говорил: «Люди пускают врага в свои уста, который похищает их мозг». Чтобы проверить это утверждение, расскажите подрастающим чадам, как ведет себя алкоголь при соприкосновении с живой клеткой. Для нормальной работы клетки требуется кислород, который, соединяясь с различными веществами, поставляет ей необходимую для работы энергию. Энергия благодаря дыханию, поступает в каждую клетку непрерывно. Можно представить, как сложна система жизнеобеспечения клеток, если каждой из миллиарда клеток подходит тончайший кровеносный сосуд – капилляр. Внимание! В кровь проник алкоголь. Электрохимические свойства этой жидкости (алкоголя) таковы, что она начинает притягивать, склеивать плотные тельца крови (эритроциты, лейкоциты), в результате чего они сплавливаются в сгустки, которые не проходят через тонкие сосуды. Образуется затор – тромб.











алкоголь




углекислый газ

СО2

ток крови



Самые тонкие капилляры подходят к нервным клеткам (нейронам), то их гибель наиболее вероятна от микротромбов, вызванных действием алкоголя.

Шичко: «Страшен мозг алкоголика: он похож на побитый молью валенок». В головном мозгу, составляющим всего 2% от веса тела человека, сосредоточено более 17 млрд. нервных клеток. Один грамм этанола, просочившийся в мозг, умерщвляет 200 нейронов.

Убийство клеток путем их «удушения» не единственное преступление молекул спирта в организме. Алкоголь способен растворять жиры. Защитная оболочка клетки (мембрана) состоит из жировых веществ (липидов). При достаточном количестве атакующих молекул спирта мембраны клеток просто-напросто растворяются в нем и клетки гибнут.

И вот от такой ядовитой жидкости человек получает удовольствие.

Разумно было бы задуматься «Можно ли яд употреблять культурно?»

Последствия употребления алкоголя.


Теперь поговорим о последствиях.

Наш ученый В. М. Бехтерев сказал: «Алкоголь действует разрушающе на все части человеческого организма». Это знают и понимают все, тем не менее, рассмотрим эти разрушения подробнее.

Печень – неминуемая мишень разрушающего воздействия спирта, так как она осуществляет львиную долю работы по детоксикации алкоголя (95% алкоголя нейтрализуется печенью).

На самой начальной стадии пьянства в печени происходит постепенное накопление жира – жировая дистрофия. Печень увеличивается в размерах. Это обратимый процесс и «жировая печень» полностью излечивается уже через месяц после прекращения выпивок. Далее происходят более глубокие изменения печени: алкогольный гепатит (1 ст.). Клетки печени гибнут и возникают островки некроза. А далее уже цирроз печени (это лавинообразная гибель клеток и замещение их соединительной тканью, «сморщивание» печени) (2-3 ст.). 1/3 алкоголиков умирают от цирроза.

Не лучшим образом алкоголь действует на сердце. Через 5 минут после приема учащается ритм сердца, ослабевают его тоны, колеблется кровяное давление. Алкоголь «вымывает» из волокон сердца ионы калия, магния и кальция. Боли в сердце у пьющих сопровождаются одышкой, сердцебиением, страхом, слабостью. Под действием алкоголя мышечная ткань сердца подвергается жировому перерождению, сердце увеличивается в размерах (иногда в 2-3 раза – «бычье сердце»). Бытует мнение, что, так как алкоголь (коньяк) расширяет сосуды, его можно применять для снятия боли в сердце. Но вслед за очень краткой фазой расширения сосудов возникает более длительный спазм, сужение. Что приводит к стенокардии, инфаркту.

При регулярном употреблении алкоголя возникают стойкие нарушения функций желудочно-кишечного тракта. Алкоголь раздражает слизистую желудка. Сначала происходит разрастание ее клеток (гипертрофия), а затем истощение (атрофия), пищеварительная функция ослабляется. Человек «пьющий» не ощущает чувство голода, пока не выпьет. Выделяющийся при этом желудочный сок малоактивен, пища кажется безвкусной. У алкоголиков развивается гастрит, а после язвенная болезнь, рак. Те или иные поражения желудка наблюдаются примерно у 98% лиц, систематически употребляющих спиртное.

Под влиянием употребления алкоголя происходят значительные нарушения в головном мозге. Почему у пьющих бывает «сушняк»: окисляясь, алкоголь отнимает у клетки кислород, превращая ее, цветущую и здоровую, в обезвоженную пустыню. Он как бы вытягивает воду из клетки в межклеточное пространство. Кроме того, нарушается солевой обмен, что усугубляет «страдания» клетки. Алкоголь в мозгу задерживается гораздо дольше, чем в других органах. Исследования показали, что наступающие после 3-6 месяцев систематического введения алкоголя нарушения необратимы. Если человек пьет даже «умеренно», то у него целые «кладбища» умерших нервных клеток. Объем мозга уменьшается, даже у молодых алкоголиков может возникнуть старческое слабоумие.

Хочется лишь добавить, что по данным ВОЗ в настоящее время алкоголизм как причина смерти во всем мире занимает по частоте третье место после рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Ежегодно регистрируется до 400 тыс. травм вследствие алкоголизма. По данным ВОЗ до 8% алкоголиков кончают жизнь самоубийством. Более 60% всех насильственных преступлений совершается под действием алкоголя.

Таким образом, антиалкогольное воспитание, профилактика злоупотребления спиртными напитками приобретают особое значение. Борьба с алкоголизмом насчитывает почти столь же длинную историю, как и сам алкоголизм. Как правило, это было напоминание или предупреждение о вреде алкоголя, запрещение или ограничение его употребления.

Например, в Древнем Египте существовал обычай во время пирушки ставить за угол праздничного стола скелет, увешанный погребальными украшениями, - в напоминание ее участникам о необходимости соблюдать меру в употреблении спиртного. В Спарте по закону за употребление спиртного следовало публичное наказание, а при повторных нарушениях – казнь. В Древнем Риме не разрешалось пить женщинам любого возраста, муж имел право убить жену в случае нарушения этого запрета. Ислам, буддизм полностью запрещают употребление алкоголя.

Однако постепенно, по мере развития общества, система внешних запретов ослабевала, что предполагало высокую сознательность и ответственность каждого человека.

Система борьбы с пьянством и алкоголизмом, сложившаяся в настоящем времени, должна быть дополнена таким элементом, как антиалкогольное воспитание подрастающего поколения. Оно включает два направления. Первое совпадает с общими задачами воспитания. Основные его принципы: четкие, справедливые требования взрослых, ласка и доброта, справедливость и готовность оказать поддержку и помощь. Второе, специфическое, направление антиалкогольного воспитания – это система воздействий на ребенка, подростка, ведущая к выработке у него критического отношения к алкоголю, к осуждению пьянства, путем развенчивания мифов, разъяснения различных вредных последствий, формирования ответственности за свою жизнь и здоровье.

Как и любая профилактика, антиалкогольная должна учитывать возраст, культурный, интеллектуальный уровень тех, на кого она направлена. Особый акцент нужно делать на получении удовольствия в нормальном, трезвом состоянии, на жизни интересной и счастливой без помощи алкоголя.

Мы надеемся, что вышеизложенная информация поможет Вам разобраться в непростых вопросах, связанных с употреблением алкоголя, и дай Бог, чтобы зависимость от этого вещества никогда не сломала жизнь Вам и Вашим близким.


Анкета на выявление аддиктивной направленности личности.



Анкета разработана в 1980 году на кафедре психиатрии Казанского государственного медицинского института.

Данная анкета поможет определить наличие антиалкогольных установок и грамотность подростков, оценить устойчивость своей позиции по вопросу о необходимости трезвого образа жизни.

Инструкция: «Внимательно прочтите каждое утверждение и обведите кружком номера утверждений, с которыми вы согласны. Целиком или частично неверные, по вашему мнению, утверждения отмечать не нужно. Будьте внимательны и искренни».

  1. Существуют моменты в жизни, когда нельзя обойтись без спиртного, сигарет и наркотиков.

  2. У себя дома я никогда не ограничиваю гостей в выпивке.

  3. Только воспитание способно оградить человека от наркомании, токсикомании, алкоголизма.

  4. Я никогда не был организатором и инициатором выпивки, курения и т.п.

  5. Алкоголь и другие вещества в любых количествах вредны здоровью.

  6. На следующий день после выпивки я плохо себя чувствую.

  7. Категорически отрицать прием спиртного или сигареты могут только ограниченные люди.

  8. Мне хотелось, чтобы мои дети никогда не пробовали наркотики, не пили и не курили.

  9. Надо ограничивать выпуск и продажу алкогольных напитков – и пьянство прекратится.

  10. Я знаю среди моих знакомых совершенно непьющих и некурящих людей.

  11. Есть ситуации, когда неудобно отказываться от спиртного.

  12. Я стал меньше употреблять спиртное по сравнению с прошлым годом.

  13. Девушки, которые могут поддержать компанию, лишь выпив бокал вина, кажутся мне малоинтересными.

  14. Культурный человек не должен проявлять насилие над другой личностью, навязывая свое отношение к спиртному, сигаретам, наркотикам.

  15. Некоторые мои друзья приходят в гости выпившие.

  16. У меня всегда есть деньги на покупку спиртного.

  17. Нужно объяснить человеку вред спиртного, табака и других веществ на организм и он перестанет употреблять их.

  18. Любое событие можно отметить без спиртного ничуть не хуже, чем со спиртным.

  19. Я никогда не останавливаю выпивающих потому, что не хочу терпеть оскорбления.

  20. Я никогда и никому не одалживаю денег на сигареты и выпивку.

  21. Мне трудно понять человека, который курит, выпивает из-за неприятностей в личной жизни.

  22. Обычно я осуждаю одноклассников, которые курят и часто выпивают.

  23. К сожалению, в наше время без сигарет и спиртного не проживешь.

  24. Если мужчина категорически отказывается от спиртного и сигарет, то это больной человек.

  25. Среди моих друзей встречаются любители спиртного.

  26. В трудные минуты жизни сигареты и бокал вина выручают.

  27. Ни разу в жизни я не опохмелялся.

  28. Алкоголь затрудняет общение в компании.

  29. Я не скрываю своего призрения к пьяному человеку.

  30. Нельзя осуждать человека за умеренное употребление спиртного.

  31. Большинство моих знакомых скептически относятся к антиалкогольным мероприятиям.

  32. Алкоголика могут исправить только крутые меры.


План действий.

Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет алкоголь.
1.Разговаривайте с ним только после протрезвления.

2.Оставайтесь спокойным и рассудительным, контролируйте свои эмоции.

3.Предложите свою помощь в решении проблем.

4.Объясните, что впредь, когда ему предложат выпить, он может и должен отказаться.

5.Займите твердую позицию, однозначно дав понять, что вы не позволите своему ребенку употреблять алкоголь. Настойчиво потребуйте прекращения проб алкоголя.

6.Объясните, что скуку, тревогу, страх, стресс можно снять другими способами, не употребляя ПАВ.

7.Во время разговора осуждайте поведение, связанное с употреблением алкоголя,

а не личность ребенка. Используйте конкретные примеры, выражайте свои чувства спокойно, без агрессии.

7.Будьте готовы применить значимые меры для ребенка, в случае нарушения ваших требований (запретить посещать компьютерный клуб, отменить запланированную поездку). Не стоит запугивать ребенка слишком сильно. Страх превратит его в лжеца.

Хорошо, если после всего сказанного ваш ребенок останется с ощущением, что вы его любите, вы за него волнуетесь, вы ему доверяете.

Если из разговора с подростком вы выяснили, что прием алкоголя регулярен, есть тяга, есть проблемы с учебой, долгами, настаивайте на обращении к специалистам как можно быстрее. Если подросток неоднократно приходит домой пьяный, ложится в постель одетый, если его рвет, то, как бы вам не хотелось все убрать, помыть, раздеть – не делайте этого. Пусть утром он увидит последствия и сам все приобретет.

Помните, что дети учатся, подражая примерам, а не подвергаясь бесконечной критике. Требуя от ребенка трезвости, будьте трезвы сами.

Руководство для тех родителей, которые хотят уменьшить риск приобщения своих детей к алкоголю.


  1. В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент для разговора. Возможно, это будет, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или он является частью праздничного стола. Исследования показывают, что подростки часто получают информацию об алкоголе через кино и ТВ. Вы можете помочь им понять, что средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, употребляющих алкоголь, но в реальной жизни их не больше, чем среди непьющих. Употребление алкоголя – прерогатива взрослых, но алкоголь не способен превратить ребенка во взрослого человека, только время и опыт могут это сделать.

  2. Позвольте подростку выразить его истинные чувства и мысли по поводу употребления алкоголя. Если его позиция вам не нравится, не стыдите, не угрожайте ему, т. к. в будущем вам трудно будет установить доверительный контакт. Выберите правильный тон для беседы. Ваши безапелляционные и саркастичные ответы дети могут расценить как пренебрежение к своей личности.

  3. Предрасположенность к употреблению алкоголя непосредственно связана с уровнем самоуважения и самооценки. Поэтому поощряйте, хвалите подростка за его достижения и успехи, не оскорбляйте и не унижайте его личность.

  4. Взгляды детей на употребление алкоголя сходны со взглядами их родителей. Ваше поведение красноречивее слов показывает вашу позицию по отношению к алкоголю. Если ваши цели и ценности могут обеспечить вам здоровую, успешную и гармоничную жизнь, то ваши дети будут стремиться к подобному.

  5. Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Помогите подростку сформировать ценность собственного мнения.

  6. Вы всегда должны быть в курсе, где и с кем ваш ребенок проводит время. Опасность неконтролируемого приема алкоголя увеличивается, если у подростка много свободного времени и денег. Стимулируйте участие вашего подростка в школьной и общественной деятельности, в спорте, в различных секциях и кружках.

  7. Вы должны знать об алкоголе и подростковом алкоголизме больше, чем ваш ребенок, чтобы ответить на все каверзные вопросы о причинах и сути этой зависимости. Если же вы не считаете себя достаточно компетентными в этой области, инициируйте встречи со специалистами в рамках школьных собраний.

  8. Если вы думаете, что все вышеперечисленное труднодостижимо, но очень важно, то мы с вами согласимся.


Мудрые мысли известных людей.
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.

Ж.Ж. Руссо.
Алкоголизм – это порождение варварства – мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.

Д. Лондон.
Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его.

Ф. Достоевский.
Вино губит здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство.

Л. Толстой.


Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым.

И. Гете.
Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари.

В. Белинский.
Пьянство есть упражнение в безумстве.

Пифагор.
Пьянство – это добровольное сумасшествие.

Сенека.
Не пейте спиртных напитков.

Пьющим – яд.

Окружающим – пытка.

В. Маяковский.
Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума.

В. Данилевский.
Пословицы и поговорки.

Хватил винца – не стало молодца.

С водкой дружить – здоровье прожить.

Пьяница в народе, что сорняк в огороде.

Пить да гулять – добра не видать.

Кто вино любит – свое сердце губит.

Сначала бражкой упиваешься, после слезами умываешься.

Вино приходит – стыд уходит.

Водка не лечит, а только калечит.


Рекомендуемая литература.
1. Антиалкогольное воспитание в семье./Под ред. Д.В.Колесова. М.,1990.

2. Веко А.В. (советы врача нарколога) Алкоголизм. - Минск,1999.

3. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М,1999;

4. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Алкоголь – шаг в пропасть. Кн. 3. М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Немчин Т.А., Цыцарев С.В. Личность и алкоголизм. - ЛТУ,1989;

6. Скотт Джозев. Антиалкогольное просвещение. М.,1992.

7. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., 2005.

8. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., 1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск