Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер157.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




Академия успеха
(рекомендации родителям школьников)
Хабаровск

2013

Помните, что самое большое родительское счастье –

видеть состоявшихся, умных и благодарных детей
«Это заветное желание каждого отца, каждой матери – чтобы детям хотелось хорошо учиться. Оно имеет своим источником желание принести матери и отцу радость. А это желание пробуждается в детском сердце лишь тогда, когда ребенок уже пережил, испытал радость творения добра для людей. Я глубоко убежден, что заставить ребенка хорошо учиться можно, побудив его к добрым поступкам для блага людей, утвердив в его сердце чуткость к окружающему миру, воспитав способность познавать душевный мир другого человека сердцем.»

Сухомлинский В.А.
«Плохо, когда человеку не достает разума;

но плохо вдвойне, когда ему недостает души»

Самюэл Джонсон
«Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа»

Кассиль Л.


Притча о материнской любви
Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше все на свете?

Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.

- Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!

Затем, она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

- Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь!

Разве от того, что я дала – огонь моей свечи стал меньше?

Огонь моей свечи остался прежним…

И так она зажгла столько же свечей – сколько у нее было деток… и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым…

Как стать счастливым человеком?
Наш организм всегда реагирует на то, что мы думаем. Научитесь постоянно следить за своими мыслями.

Каждый день начинайте с положительного утверждения относительно себя: «Я здоров и полон энергии», «Сегодня у меня все получится» и т. д.

Каждый день в течение 10 минут, закрыв глаза, внушайте себе положительные конструктивные мысли. Если верить в эти слова и произносить их искренне, то результат не заставит себя ждать. Каковы наши слова и мысли – таковы и мы сами. Существует закон здоровья: «Я себя чувствую так, как я о себе думаю».

Учитесь все, что вы делаете, делать с удовольствием. Помните: полезно лишь то, что делается с удовольствием. Все остальное вредно.

Почаще думайте о том, чем можно порадовать себя. Помните: истинная радость – это та радость, которая и проходя оставляет о себе приятное воспоминание и доброе радостное самочувствие. Придерживайтесь таких радостей и выбирайте для себя только те удовольствия, которые не оборачиваются потом плохой стороной.

Научитесь видеть вокруг себя людей, которым еще хуже, чем вам сейчас. Научитесь сочувствовать им и внушать им веру и оптимизм. Научитесь помогать таким людям по мере своих сил, но не в ущерб себе и своим интересам. Когда вы помогаете другим, не ущемляя при этом себя, вы тем самым помогаете и себе самому.

Научитесь вести себя так, как будто у вас все благополучно – независимо от того, как у вас обстоят дела на самом деле. Что мы думаем о себе, тем мы и становимся. Делайте это не для других, а для себя, даже наедине с собой. Когда мы держим голову высоко и говорим себе, что у нас все хорошо, мы своими положительными мыслями притягиваем в нашу жизнь благополучие.

Никогда не говорите себе: «Я не могу» – чего бы это ни касалось. Лучше скажите: «Я не хочу». Говоря «я не могу», мы очень сильно ограничиваем свои возможности. Если вам кажется, что какое-то дело вам не по силам, постарайтесь не размышлять над тем, можете ли вы это сделать или нет, а лучше попробуйте без размышлений начать это делать. Начиная делать без размышлений «могу – не могу», мы становимся сильнее, так как расширяем свои возможности, что заставляет верить в себя и относиться к себе с уважением.

Как вода изменяет свою форму в соответствии с формой сосуда, в который она попадает, так и все молекулы, из которых созданы клетки нашего организма, меняют свое состояние согласно нашим мыслям, нашим поступкам и нашей вере. Если мысли, поступки наполнены оптимизмом и верой, то клетки меняют свое состояние в сторону здоровья, гармонии и начинают работать в полную силу.


Восемь способов научиться любви к себе


  1. Отказ от самокритики. Когда мы говорим себе, что ничего страшного не происходит, то, независимо от обстоятельств, все можно легко изменить и исправить. А когда мы считаем, что все плохо, трудности встречаются на каждом шагу. Вместо всего этого мы можем открыть свои индивидуальные черты характера, научиться уважать себя за те качества, которые отличают нас от других.

  2. Мы должны перестать пугать себя. Многие из нас терроризируют себя мрачными мыслями, тем самым только ухудшая положение вещей. Если вы ловите себя на отрицательной мысли, подыщите какой-нибудь образ, который вам было бы приятно видеть на ее месте. Может быть, это будет прекрасный вид, закат солнца, цветок и т. д.

  3. Необходимо быть мягким, терпимым и добрым с самим собой. Слишком часто нам не хватает терпения ждать, слишком часто мы своим нетерпением отравляем жизнь другим людям. Мы желаем сию же минуту получить ответы на все вопросы, а заодно и все хорошее, что есть в жизни.



  1. Мы должны научиться быть добрыми к нашему разуму. Мы не должны винить себя за неудачно сложившиеся обстоятельства. Быть добрым по отношению к себе – значит положить конец любым обвинениям и оскорблениям в свой адрес, равно как и наказаниям.

  2. Следующий шаг состоит в том, чтобы научиться хвалить себя. Если критика разрушает внутренний стержень, то похвала его формирует. Позвольте себе принимать в жизни хорошее, не думая о том, заслужили вы его или нет. Убеждение в том, что мы всего недостойны, не пускает счастье в нашу жизнь.

  3. Любить самого себя значит обрести опору. Лучше обратиться за помощью, чем пытаться выкарабкаться самостоятельно, а затем злиться на себя за собственное бессилие.

  4. Любить свои беды и недостатки. Если мы без устали повторяем: «Я все ненавижу», то вряд ли стоит рассчитывать на счастливую жизнь.

  5. Любите себя сейчас. Научившись любить себя, вы сможете любить и принимать других. Главное для каждого – познать самого себя. А любовь к себе первый шаг в этом направлении.



Памятка первоклассному родителю


  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.



  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Уважаемые родители!




  1. Воспитание детей – это общее дело семьи и школы.

  2. Посещайте родительские собрания, которые проходят 4 раза в год.

  3. Чаще звоните и приходите (приезжайте) в школу по собственной инициативе, а не только по приглашению учителя.

  4. Откликайтесь на просьбы педагогов.

  5. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.

  6. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.

  7. Принимайте активное участие в делах класса и школы, посещайте консультации педагогов, открытые уроки, внеклассные мероприятия и праздники.

  8. Интересуйтесь учебой, поведением и делами Вашего ребенка в школе, регулярно просматривайте его дневник.

  9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.

  10. Помните, что ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.


Условия успешной адаптации ребенка к школе


  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

  • Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной деятельности.

  • Поощрение ребенка, моральное стимулирование достижений ребенка, развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.



«ПАПА РЕШАЕТ, А ВАСЯ СДАЁТ!»
Родительская помощь при выполнении

домашнего задания
В начальных классах взрослые обычно помогают детям выполнять домашнее задание. У одних это получается хорошо. У других не получается вовсе. Почему? Оказывается, есть 8 запретов для родителей.

Нельзя:

  1. Раздражаться, кричать и обзывать ребёнка. Часто родители не обладают достаточным терпением и не умеют доходчиво объяснять непонятый материал. В результате процесс выполнения уроков превращается в пытку. Если оценить последствия стресса для ребёнка, наверное, лучше двойка в дневнике, чем подобная «помощь».

  2. Выполнять задания вместо ребёнка. В этом случае у ребёнка развивается чувство неуверенности в себе. Со временем он станет думать, что вообще не способен чего-либо добиться без помощи. Или привыкнет решать свои проблемы за чужой счёт.

  3. Усаживать ребёнка за уроки сразу же после школьных занятий или поздно вечером. Любой ребёнок, независимо от возраста и темперамента, быстрее усваивает материал «на свежую голову». Тем, кто учится в первую смену, делать уроки следует между 16 и 19 часами, во вторую – в промежутке с 9 до 12 часов.



  1. Заставлять заниматься в праздники. Ничего, кроме отвращения к предмету и неприязни к себе, вы не добьётесь. Современные школьники и так подвергаются большим нагрузкам и устают к концу недели.

  2. Использовать выполнение заданий в качестве наказания. Иначе учёба будет ассоциироваться только с неприятными эмоциями и родительским гневом.

  3. Демонстрировать пренебрежение к проблемам ребёнка. Нельзя отказывать сыну или дочери в просьбе о помощи. Как бы ни были вы заняты, необходимо найти для этого время.

  4. Сравнивать ребёнка с другими детьми. Ваш сын-гуманитарий и при всём желании не сможет стать Васей Петровым, у которого по математике одни пятёрки. Максимум, чего вы добьётесь, - он начнёт тихо ненавидеть не только математику, но и Васю. А если ему постоянно твердить, что он такой же лентяй, как и Петя Васечкин, не удивляйтесь возросшему количеству двоек в дневнике.

  5. Критиковать в присутствии ребёнка учителей или школу. Непродуманные высказывания в адрес учителя могут не только вызвать у ребёнка пренебрежение к предмету, но и спровоцировать неуважительное поведение по отношению к школе.


Участие родителей в повседневной жизни класса


  • Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).

  • Предложить маршруты экскурсий и свое сопровождение детской туристической группы.

  • Предложить экскурсию на свое предприятие, в организацию, фирму, если сфера ее деятельности будет интересной детям этого возраста и безопасной для них.

  • Совместно с учителем провести нестандартный урок по предмету школьной программы.


Пять вопросов в конце недели


  • Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

  • - Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

  • - Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

  • - Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких – нет?

  • - Какой из дней запомнился более всего? Почему?

  • - С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?


Беседа по классной фотографии



  • Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками.

  • Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

  • Лучше не задавать вопросов типа: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».


Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?


  • Будите ребёнка спокойно.

  • Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача.

  • Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

  • Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться.

  • Наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

  • Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье.

  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка.


Проверь себя
(экспресс-диагностика для родителей)

Какой вы родитель?
Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:


  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

  4. И в кого ты только уродился!

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну на кого ты похож (а)!

  7. Я в твое время!...

  8. Ты моя опора и помощник (ца)!

  9. Что за друзья у тебя!

  10. О чем ты только думаешь!

  11. Какой (ая) ты у меня умница!

  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты…

  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!



Подсчитайте баллы:
Если Вы выбрали 2, 3, 5, 8, 12, 14 вопросы, Вы получаете по 1 баллу за каждый выбор;

Если Вы выбрали 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13 вопросы, Вы получаете по 2 балла за каждый выбор.
Подсчитайте сумму баллов.

7 – 8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Плюсы и минусы школьного дня
Это несложная диагностика-игра позволит Вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой.

На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, - пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день.

Чего в нем оказалось больше – радостного или неприятного, хорошего или плохого?

Главное – увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.


Зависимость отношений от чувств

родителей к ребенку

и особенностей

контроля за его поведением.
Отметьте на шкале, в какую сторону склоняетесь Вы, воспитывая своего ребенка
Свобода

(предоставление самостоятельности)
устранившийся либеральный
безразличный помогающий
Враждебность Любовь
требовательный, нетерпимый покровительствующий
властный, суровый чрезмерно оберегающий
Контроль


Искусство воспитания
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них одним из трех слов: “да”, “нет”, “отчасти, иногда”. “Да” – 2 балла; “отчасти, иногда” – 1 балл, “нет” – 0 баллов.
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли с вами дети “по душам”, советуются ли по личным делам?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

Проверяете ли вы, когда они учат уроки?

Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” – предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?
Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск