Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер47.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Бурдина Л.В., г. Краснокамск, п. Майский
Интегрированный урок

Тема: Состав слова. Основа. Части основы.

Из чего состоит наша пища.

Цели: Познакомить учащихся с понятием «основа» слова. Повторить состав слова.

Развивать речь, мышление, творческое воображение, орфографическую

зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку. Формировать основы здорового

образа жизни.

Возраст предполагаемых участников 9-10 лет.
Ход урока

1. Организационный момент.

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи.
2. «Мозговая гимнастика».

Качания головой.

«Ленивые буквы». (а)

«Шапка для размышлений»

«Зоркие глазки». (6 кругов по часовой стрелке и против часовой стрелке)

«Стрельба глазами».
3.Формулировка темы урока. (по упр.153 с.82)

Разминка.

1) Исключи слово по трём признакам.

Пихта, осина, сосна. (осина)

2) Найди слово, установив смысловую зависимость.

Улей – пчела,

конура - ? (собака)

3) Соедини буквы с орфограммами

Ванна добро Яна губка букварь (ноябрь)

4) Отчизна , оттенок, отдых

Осина, собака, ноябрь, океан, вокзал, автобус
- Придумайте задание к этим словам. (Разделить на группы; найти общее; разобрать

по составу и т.д.)

- Выполните любое задание.

- Соедините первые буквы. (основа)

Вы наверно догадались, какая будет тема нашего урока?

Что узнаем на уроке? (Узнаем, что такое основа. Будем учиться находить в слове

основу.)
5) Установи принцип образования третьего слова из первых двух.

Сезон – винтик – зонтик

Кивок – указал - ? (вокзал)

6) Реши грамматический пример:

автор – р + бусы - ы (автобус)
4. Словарно – орфографическая работа.

1) Внимательно посмотрите на запись и определите два слова, с которыми мы

познакомимся.
ОЗАБВТЕРАДК (обед, завтрак)
- Расскажите об этих словах. ( Смысл. сход.- приём пищи.)

- Зачем человек принимает пищу несколько раз в день? Как называется вечерний

приём пищи?

Интересно образование слова «завтрак».

2) Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные,

запомните их.

3) На доске написаны пословицы с изученными словами и один фразеологический

оборот. Прочитайте их, вставьте одно из изученных слов. Найдите

фразеологический оборот.
Ужин не нужен, был бы …….. . (обед)

Кормить ……….. . (завтраками; обещать)

………… съешь сам, ……….. раздели с другом, а ужин отдай врагу. ( завтрак,

обед)

4) Задумывались ли вы над тем, почему такое значение придаётся завтраку?

- Для нашего организма завтрак – первый приём пищи после 8-12 часового

перерыва. Даже, когда мы спим, наш организм продолжает работать, а значит

расходует энергию. Вот почему нам утром необходимо позавтракать, чтобы

восполнить энергетические ресурсы.

- Кто из вас сегодня завтракал? Что вы ели?
5. Работа над новым материалом.

- Что следует включать в меню по утрам, вы сейчас узнаете.

1) Отгадайте загадки.

а) Черна мала крошка,

А угодья много в ней:

В воде поварят,

Ребята съедят. (Каша)

- Каша обеспечивает организм энергией, чтобы хорошо двигаться, не уставать.

б) Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Молоко и молочные продукты важны при физических и умственных нагрузках.

в) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

г) Без окон, без дверей

Полна горница людей. ( Огурец)

- Овощи и фрукты – источники витаминов, которые помогают расти и развиваться.

д) На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. ( Сом)

- Рыба, мясо помогают строить организм, делать ещё более сильным.

2) Выставляются картинки: каша, молоко, яблоко, огурец, сом.

- Запишите слова в тетрадь: каша, молоко, фрукты, рыба, овощи.

- Выделите окончание.

- Какой вопрос задаём или о чём надо вспомнить?

( Что называется окончанием?)

- Какую часть слова отбросили?

- Как же называется часть слова без окончания?

3) чтение правила на с.75.

Часть слова, которая изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.
6. Физминутка.
7.Прочитайте шуточное стихотворение В. Бирюкова «Не осталось».

На урок Степан спешил

Груши, сливы положил,

Пирожки и шоколадку,

Да ещё одну тетрадку.

И сказал:

- Какая жалость,

Книжкам места не осталось.
- Что заметили? Понравился ли вам Степан? Что лишнего он взял в школу?

- Исправить ошибки.

- Разобрать по членам предложения.

- Выделить основы у существительных. Назовите и каких частей они состоят.
8. Упражнение в определении основы слова.

а) Разгадайте анаграммы. Соедините слова в группы. Обоснуйте выбор.
голод- (нарисован квадрат) баслость (слабость)

сила – (нарисован треугольник) хесм (смех)

слёзы- (нарисован круг) тосысть (сытость)

смех – (нарисован круг)

(Слова – антонимы. Они характеризуются состоянием человека.)

- Назовите положительные стороны, отрицательные.

б) Выделите основу в каждом слове.

в) Образуйте однокоренные слова от слова смех. ( Смех , смешит, смешной, смешинка,

насмешка)

- Из каких частей может быть основа?

- Разберите слова по составу. Выделите основу. Из скольких частей состоит основа в

каждом слове? ( корень, корень + суффикс, приставка + корень + суффикс)

- Назовите главную часть основы. (корень)

- Сделайте вывод.
9. Рефлексия.

а) Отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в приставке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)

б) «Да или нет».

- Может ли слово состоять из основы и нулевого окончания? (+)

- Может ли корень быть основой? (+)

- Может ли быть основа без корня? (-)

- Может ли основа быть без суффикса? (+)

- Может ли основа состоять из приставки, корня, суффикса и окончания? (-)

в) Самооценка.
10. Чтение советов Кубика, Зелибобы и Бусинки.

Ребята, мера нужна в еде.

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, печенье, торты-

В малых количествах детям нужны.

Запомните наш простой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск