Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер109.31 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБОУ СОШ № 79 Зам. директора по ВР ГБОУ СОШ № 79

___________ К.А. Тищенко _____ Е.И.Смирнова

«____» __________2013 г. «___» _________2013г.

Принято на Методическом совете

Протокол №___ от _______

Образовательная программа дополнительного образования

кружка «Юный художник»

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Срок реализации программы: 2года.

Педагог ДО: Афанасьева Н.В.

МОСКВА

2013-2014 учебный год

Содержание.

1. Пояснительная записка. (3-4стр)

2. Календарно - тематический план.(4-7стр.)

3. Содержание образовательной программы.(7-8стр.)

4. Ожидаемые результаты(8-9стр.)

5. Методическое обеспечение образовательной программы. (9стр.)

6.Список литературы.(9стр)

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для развития интеллектуальных и творческих способностей. Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами и разнообразием техник. Все умения и навыки, приобретенные обучающимися на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, могут успешно применяться и углубляться на занятиях в кружке.

На занятиях кружка « Юный   художник » дети получат возможность расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться с новыми художественными средствами. Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус и интерес к искусству.

В процессе обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют разные виды деятельности, в процессе совместной творческой деятельности возникают и развиваются общие интересы, склонности, потребности, адекватные отношения к тем или иным фактам, процессам, событиям. В учебном процессе возникает взаимопонимание, необходимость совместных усилий, взаимодействие и взаимовыручка. Дети перенимают друг у друга вкусы, интересы, увлечения.

 Программа  в кружке « Юный   художник » предполагает развитие художественно-графических навыков, овладение основами графического мастерства. Обучающиеся должны уметь отражать в своих рисунках единство формы, содержания и колорита, передавать объем, пространство, компоновать и согласовывать детали для объединения их в целостную композицию. Программа преследует цель ознакомления с некоторыми страницами русской и зарубежной истории искусства для приобщения обучающихся к мировым ценностям, включая элементы духовно-нравственного и культурного воспитания. Умения и навыки осваиваются в процессе разработки конкретной композиции рисунков. Обучение строится на последовательном изучении жанров живописи и в выполнении практических работ по изучаемой теме.

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста. Учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю и рассчитана на 2 года.

Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.

Задачи:

  • воспитывать любовь к искусству;

  • развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;

  • обучение основам теории и практики живописи акварельными, гуашевыми и масляными красками;

  • обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, передаче формы и объема;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

  • обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с принадлежностями для рисования.


Условия реализации программы

1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по изобразительному искусству.

2. Занятия будут проходить в послеурочное время .

3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

4. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы: акварель, гуашь, литература.
Календарно - тематический план



Тема

Кол-во часов

Всего

Дата

Формы учебных занятий

Теория

практика







1

Введение. Принадлежности для рисования. Изобразительные приемы

2

4

6

2.09-19.09

Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приемов. Самостоятельные работы.

2

Живопись. Монументальная живопись, станковая (акварель, гуашь, акриловые краски).

2

6

8

26.09-21.10

Беседа. Знакомство с произведениями станковой и монументальной живописи. Групповая работа над панно.

3

Люди и животные – главные герои произведений художников.

2

6

8

24.10-21.11

Просмотр и обсуждение картин художников. Рисование головы и лица человека. Рисование животных. Творческие тематические работы с натуры, по памяти и воображению.

4

Разнообразие жанров:

    1. Портрет

    2. Анималистический


1

1


2

2


3

3

25.11-12.12


Просмотр и обсуждение работ.

Творческие самостоятельные работы. Коллаж.

5

Сказочный жанр:

привидения и чудовища в сказках, мифах, легендах. История их возникновения

3

9

12

19.12-3.02

Просмотр и обсуждение работ художников. Отличие мифических существ от реальных. Творческие самостоятельные работы «Путешествие в прошлое». Силуэтное изображение.

6

Машины и механизмы

2

5

7

6.02-3.03

Просмотр. Конструирование из бумаги и др. материалов.

7

Здания

2

6

8

10.03-3.04

Просмотр, обсуждение. Зарисовки, конструирование. Самостоятельные творческие работы.

8

Декоративно-прикладное искусство. Роль предмета в жизни человека.

1

3

4

7.04-21.04

Просмотр, обсуждение, конструирование предметов мебели. Интерьер здания.

9

Знакомство с профессией художника-оформителя. Шрифты.

2

5

7

24.04-22.05

История возникновения шрифта. Знакомство, просмотр, алгоритм выполнения шрифта. Самостоятельная работа.

10

Выставочная деятельность.







6

23.09.13

16.12.13

6.03.14

Организация выставок работ учащихся на специальном стенде.





Итого







72









Содержание программы




Краткая аннотация на тему

Кол-во часов

1

Художник, возникновение профессии (историческое начало). Чем и как работали художники в старину, современные художники, особенности их творчества, художники разных стран и народов.

Графические изобразительные средства: тушь, фломастеры и маркеры, цветные карандаши, восковые карандаши, плакатные перья, цветные мелки. Особенности творчества художников разных национальностей.

Техника граттаж, работа пером и тушью, работа фломастером и маркерами. Выполнение творческих работ.

7

2

Живопись. Монументальная живопись, панно. Отличие монументальной живописи от станковой. Знакомство с разнообразием техник: мозаика, фреска, витраж. Беседа по произведениям искусства Западной Европы, Древнерусского искусства.

Групповая работа над панно (пишем губкой).

7

3

Люди и животные. Пропорции, приемы изображения. Алгоритмы изображения головы человека, фигуры, животных. Передача движения, выражения лица, человека.

Тематические работы: тема материнства у людей и животных.

9

4

Разнообразие жанров.

6

4.1

Портрет (типы)




4.2

Анималистический жанр (изображение животных в скульптуре, живописи, графике). Знакомство с техникой коллаж.




5

Сказочный жанр. Привидения и чудовища в сказках, мифах, легендах, история их возникновения. Силуэт.

5

6

Механизмы и машины. Конструирование техники из бумаги, пластилина, проволоки и др. материалов. Знакомство с техникой оригами. Дизайн.

3

7

Здания. Архитектура, дизайн. Создание макетов старинных, современных, необычных архитектурных сооружений. Конструирование из бумаги и др. материалов.

9

8

Роль предмета в жизни человека. Конструирование предметов интерьера, стили интерьерного оформления: кантри, хай-тек и др.

4

11

Художник-оформитель. Декоративные надписи. Разнообразие шрифтов, стилей, инструменты и принадлежности. История возникновения шрифта. Буквица, письменность.

8


Ожидаемые результаты

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной профессией художника, познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Результатом будут организованные выставки в гимназии, участие детей в конкурсах различных уровней, более сплоченный дружный коллектив.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

Мониторинг

Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные. Дети высказывают свое мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга при оценивании работ, быть гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть самокритичными.

На выставке выставляются работы всех детей. В будущем эти дети могут участвовать в оформлении газет, каких-либо уголков школы к праздникам.

Методическое обеспечение

Предполагается дать основы теории живописи, графики, научить различать жанры изобразительного искусства.

Дети будут работать над освоением различных художественных материалов, овладевать новыми техниками и приемами, научатся создавать свои цветовые сочетания, видеть цветовое многообразие.

Список литературы.

1. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы.

2. Вислоушкин В.И Экспресс-рисование.

3. Изобразительное искусство и художественный труд (1 — 4 клacc): Кн. для учителя. Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина, Н.В. Гросул и др. М.,2001.

4. Кожохина С.К Пyтешествие в мир искусства. М., 2002.

5. Корнилoва С.Н. Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. М., 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск