Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер45.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации

Объедкова Анастасия Алексеевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»


Методические рекомендации к разработке урока биологии в 7 классе по теме «Класс Насекомые» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений / Захаров В.Б., Сонин Н.И. – М.: Дрофа, 2009.

Программа для основной общеобразовательной школы. Вариант 1. Биология. 5-9 классы. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, А.А. Плешаков, В.И. Сивоглазов.
Урок «Класс Насекомые» является текущим в разделе «Царство Животные». Поэтому в нём соблюдены все этапы обычного классического урока. Урок построен с использованием приёмов информационно-коммуникационной технологии, а также лекции, беседы, поиска информации и учительской проектной деятельности.

На этапе мотивации к учебной деятельности важно спрогнозировать цели урока, чтобы дети знали к чему им стремиться на данном уроке.

Чтобы проверить, как учащиеся усвоили предыдущий учебный материал о классе Паукообразные, на уроке были использованы творческие работы учащихся (презентация по теме «Внешнее и внутреннее строение Паукообразных и буклет по теме «Занимательно о пауках»). Подготовка творческих работ была домашним заданием, а на этапе актуализации знаний учащиеся защищали свои проекты. Работа велась в группах. При этом развиваются коммуникативные универсальные учебные действия, а именно:


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

На этапе объяснения нового материала рекомендуем использовать различные методы подачи информации. Словесные, то есть рассказ учителя о внешнем строении насекомых; наглядные (в презентации к уроку используются схема внешнего строения насекомого, фотографии насекомых с различными типами ротовых аппаратов), поиск информации при работе с электронным приложением к уроку.

Урок разработан с использованием электронного приложения, которое представляет собой сайт, созданный учителем в программе Microsoft Office FrontPage. Учащимся предлагается начать работу с ним с открытия файла index.html.

Изучая такой электронный учебник, ученик сам для себя выстраивает образовательный маршрут, учится работать с текстом, выбирая необходимое из всего предложенного массива информации. При этом педагог исполняет роль консультанта, а обучаемые, сидя за компьютером, индивидуально работают с учебным содержанием сайта. Думаю, что электронное приложение к уроку в виде сайта поможет педагогу разнообразить работу детей на учебных занятиях. Такие медиаматериалы, созданные в программе Microsoft Office FrontPage, имеют некоторые преимущества перед презентациями. Несомненно, оба вида электронных приложений несут определённую информативную и иллюстративную нагрузку. Но сайт при самостоятельной работе способен научить ученика пользоваться информацией. Этот вид деятельности помогает развить у обучающихся информационную и коммуникативную компетентность. При этом у учащихся развиваются общеучебные универсальным действия такие как:

      • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

      • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      • структурирование знаний;

Кроме того, сайт имеет более простую и удобную систему навигации. И ученик получает возможность приобрести навыки поиска необходимой информации на сайте. В дальнейшем это облегчает задачу поиска в сети Интернет. Думаю, что это особенно важно для работы с учащимися 5-7-ых классов. Такая наглядность не только иллюстрирует, но и «работает» вместе с учителем, помогая ученикам в усвоении учебного материала.

Ученики могут не успеть изучить весь электронный учебник. Ведь разные классы и работают по-разному, с различной скоростью. Но, в любом случае, учитель должен вовремя остановить работу детей, для того чтобы осталось время для этапа закрепления изученного, рефлексии деятельности на уроке и домашнего задания.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выучить теоретический материал и выполнить творческое домашнее задания в виде составления кроссворда. Здесь перед учениками раскрывается возможность поработать на компьютере, проявить свою творческую активность.

Тема «Класс Насекомые» слишком объёмна, чтобы её можно было изучить в течение одного урока. Поэтому в календарно-тематическом планировании на изучение этого материала отводится 3 часа. На первом уроке изучается внешнее и внутреннее строение насекомых, на втором – многообразие и значение, и на третьем – обобщение по этой теме в виде самостоятельной работы, тестирования, урока-игры и т. д. В данном конспекте представлен первый урок по этой теме. Поэтому переход к уроку о многообразии и значении насекомых получается довольно плавным и логичным. Тем более, что на втором уроке имеет место проверка знаний учащихся по внешнему и внутреннему строению насекомых на этапе актуализации знаний.

У многих пользователей могут возникнуть сложности с открытием презентации, так как для этого нужно использовать программу mimio Studio, которая не у всех может быть. Поэтому среди материалов к уроку размещена презентация, созданная в программе Microsoft Power Point, но в этом случае, конечно, будет утерян элемент интерактивности, и дети уже не смогут собрать кузнечика их отдельных частей и соотнести их с названиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск