Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер52.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок по Генетике

Урок-игра «Счастливый случай».

Мидакова Наталья Васильевна
учитель биологии и химии Красночетайской гимназии Красночетайского района Чувашской Республики.

10 «А» класс

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Генетика».
Оборудования и материалы: индивидуальные карточки с генетическими задачами, набор квадратов 3-х цветов.
Ход урока: Игра состоит из 4-х геймов.

Гейм 1-ый. Необходимо дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл (каждой команде выдаются квадратики разных цветов).
I-команда.

1. Что называется гомозиготой?

2. Как называется свойство организма приобретать признаки в процессе индивидуального развития? (изменчивость)

3. Как называются признаки организма, которые можно увидеть невооруженным глазом (фенотип).

4. Буквами, какого языка обозначаются гаметы (латинского).

5. Что называется рецессивой?

6. Назовите в буквенном обозначении доминантную гетерозиготу (АаВв).

7. Какие фенотипические признаки брал Т.Морган в своих исследованиях (цвет глаз и форму крыльев).

8. От чего зависит пол организма? (от хромосомного набора зиготы).

9. Назовите хромосомный набор клопов (ХХ*ХУ).

10.Какие аллельные гены отвечают за окраску шерсти кроликов (Аа).

11. Сколько хромосом у дрозофилы? (8 п).
II команда

1. Как называется свойство организма передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям? (наследственность).

2. Что называется генотипом?

3. Как называется парное соотношение генов? (аллелями)

4. Какие фенотипическими признаки взял Г.Мендель при изучении дигибридного скрещивания? (цвет и поверхность семян гороха)

5. Что называется доминантой?

6. Назовите в буквенном обозначении доминантные и рецессивные гомозиготы при моногибридном скрещивании (АА и аа).

7. На каком растении Г.Мендель проводил свои опыты? (горох).

8. Какой ген сцеплен с полом у дрозофилы? (форма крыльев).

9. Назовите хромосомы птиц (ХУ*ХХ).

10. Сколько черных особей получается при скрещивании 2-х серых кроликов (3).

11. Назовите количество хромосом у человека (46).
III-команда


  1. Что называется гетерозиготой?

  2. Как называют совокупность внешних и внутренних признаков организма (фенотип).

  3. Назовите женские и мужские знаки родительских особей.

  4. Какие признаки являются доминантными при дигибридном скрещивании (желтая окраска и гладкая поверхность семян).

  5. Что изучает наука генетика?

  6. Назовите в буквенном обозначены доминантные гетерозиготы при моногибридном скрещивании (Аа).

  7. На каком из животных Т.Морган проводил опыты (дрозофила).

  8. Какие хромосомы называются аутосомными?

  9. Как обозначаются хромосомы у человека (ХХ*ХУ).

  10. Какое новообразование появляется при скрещивании 2-х серых кроликов (черные).

  11. Какой пол является носителем гена гемофилии (жен.).


Гейм 2-й: Решите генетические задачи (вызываются 6 учеников).
1-ая задача. У гороха желтая окраска семян доминирует над зеленой, а гладкая поверхность над морщинистой. При скрещивании гороха с желтыми гладкими семенами с зелеными морщинистыми все особи получились желтые гладкие. При дальнейшем их скрещивании дало расщепление по фенотипу 9:3:3:1. определите генотипы родителей.

2-ая задача. Ген красной окраски венчика у ночной красавицы доминирует над белой. При скрещивании особей с красным и белым венчиками в первом поколении особи получились все розовые. При дальнейшем их скрещивании дало расщепление по генотипу и фенотипу 1:2:1. определите генотипы родителей.
3-ая задача. Дипоплазмия эмали (тонкая зернистая эмаль зуба сернистого цвета) наследуется с Х хромосомой и является доминантным признаком ХА; в семье, где оба родителя страдают этой аномалией родился, сын с нормальными зубами. Определите генотип родителей. (ХА – Дипоплазмия, Х – нормальные зубы).

4-ая задача. У дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной, а нормальные крылья над зачаточными. При скрещивании 2-х мух, одна из которых имела серую окраску тела и нормальные крылья, а другая – черное тело и зачаточные крылья. Все особи первого поколения получились серые с нормальными крыльями. При скрещивании самок F1 с самцами черным телом и зачаточными крыльями получили расщепление по фенотипу 1:1:1:1. определите генотипы родителей.
5-ая задача. Ангидридная экзедермальная дисплазия (отсутствие потоотделения и нарушение терморегуляции) передается у людей как рецессивный признак, сцепленный с Х хромосомами. Юноша, не страдающий этим недостатком женился, на девушке, отец которой лишен потовых желез, а мать – здорова. Какова вероятность того, что дети от этого брака будут страдать отсутствием потовых желез. (Х –норма., Хд – дисплазия).
6-ая задача. Гипертрихз (вырастание волос по краю ушной раковины) передается через У хромосомы, а полидактилия (шестипалость) является доминантным аутосомным геном. В семье, где мужчина болеет гипертрихозом, а женщина – полидактилией, родилась нормальная по обеим признакам дочь. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет без обеих аномалий (Уг – гипертрихоз, А – шестипалость, а – норм.).
Гейм 3-ий. «Темная лошадка».

Каждой команде читается вопрос , за каждый правильный ответ 1 балл.

I команда. Чешский ученый, живший с 1822 по 1884 года. На основании обширных опытов по гибридизации различных сортов гороха впервые открыл, обосновал и сформулировал основные закономерности наследственности: расщепление и комбинирование наследственных признаков (Г.Мендель).
II команда. Американский биолог, технолог, генетик, живший с 1866 по 1945 года. Основные научные учения работы посвящены вопросам хромосомной теории наследственности:. Обосновал представления о материальных носителях наследственности (Т.Морган).
III команда. Таблица в котором можно изобразить независимое расщепление. Названная по имени ученного, впервые предложившего таким способом определить соотношение фенотипических признаков (решетка Пеннета).

Гейм 4-й «Гонки за лидером».

  1. Определение первого закона Менделя.

  2. Что называется геном?

  3. При каком скрещивании фенотип равен 3:1.

  4. Определение закона единообразия первого поколения.

  5. Какое скрещивание называется анализирующим?

  6. Что называется кроссинговером хромосом?

  7. Определение закона промежуточного наследования.

  8. Какое скрещивание называется возвратным?

  9. Кто установил основные закономерности наследственности и изменчивости в 1865 году (Мендель).

  10. Какой метод является основным для исследования наследственности и изменчивости?

  11. Какая промежуточная окраска появляется у ночной красавицы?

  12. Назовите количество альтернативных признаков, исследуемых при моногибридном скрещивании.

  13. Какими являются особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление признака.

  14. Назовите соотношение генов, характерное для расщепления при неполном доминировании в случае моногибридного скрещивания.

  15. Чему равно количество признаков, исследуемых при дигибридном скрещивании.

  16. Кто установил сцепленное наследование генов, локализованных в одной паре гомологичных хромосом (Т.Морган).

  17. Чему равно количество возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВв?

  18. Назовите эти 4 гаметы.

  19. Какой пол считается гетерогаметным у млекопитающих и человека?

  20. Как называются особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление признака (гетерозигота).

  21. Чему равно соотношение фенотипов, характерное для расщепления при полном доминировании в случае моногибридного скрещивания?

  22. Назовите количество возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВВ.

  23. В какой фазе мейоза происходит кроссинговер хромосом (анафаза 2).

  24. Сколько аутосомных и половых хромосом содержат половые клетки женщин?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск