Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер43.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Моршанский филиал


Тема открытого урока по окружающему миру

в 3 классе

«Разнообразие животных»

Учитель: Улаева А.А.

Дата: 13 декабря 2013

п. Фрунзенский 2013г
Тема: Разнообразие животных.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представлений о многоклеточных и одноклеточных, о позвоночных и беспозвоночных обитателях животного мира.

  • Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.

  • Воспитывать гуманное отношение к животным.


Оборудование: рисунки с изображениями животных, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, учебники.
Ход урока:
I. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели урока.
Целый день паслись у сосен

Две подружки МЕ и МУ,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Все, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

Попробуйте перечислить всех, про кого я прочитала весёлое стихотворение.
- Как их всех назвать одним словом?

- Может быть, кто-то из вас догадался, о ком и чём будем говорить сегодня на уроке?

- Итак, тема нашего урока «Разнообразие животных».
Слайд (название)
2. Актуализация знаний.
Слайд 3 (видео)
- Где вы встречали животных?

- А у кого дома есть животные? Какие?

- А каких диких животных вы знаете?

- А это все животные, обитающие на нашей планете Земля?

3. Изучение нового материала.
- Откройте учебник на стр. 98 и прочитайте первый абзац.
- Какое новое слово вы узнали?
(слайд4) Фауна
- Что же такое фауна?

- Рассмотрите рисунок. Кого вы на нём видите?

- А знакомо ли вам это животное?
(слайд 5) Амёба и медведь
Учитель показывает на изображение амёбы.

- Увидеть амёбу можно только при большом увеличении под микроскопом.

- Прочитайте вопрос, заданный нам авторами - Чем отличается одноклеточное животное от многоклеточного? (Дети высказывают свои предположения).

- Одноклеточное животное состоит только из одной клетки, но в его организме происходят те же процессы, что и во всех других организмах. Оно живёт вполне самостоятельно: питается, дышит, размножается. Многоклеточное животное состоит из множества клеток. Все его клетки связаны друг с другом, то есть составляют единый организм. Одни клетки отвечают за движение, другие – за питание.

- Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры?
Слайд (6) (Колибри, лось, дождевой червь)
4. Работа в группах.

Конверты с заданиями

(Выступления детей с самостоятельно подготовленными сообщениями. Дети сообщают об особенностях строения скелета, особенности поведения)
1 группа –о беспозвоночных( о насекомых, червях, медузе) - моллюски

2 группа – о позвоночных (рыбы, лягушки, птицы, звери)
( После этого учащиеся прикрепляют рисунки с изображениями животных к доске)

- В чём основное отличие этих животных? (позвоночник)

- Какую роль играет позвоночник?

- Позвоночник очень важен для организма, так как является его опорой.

- Все животные, обладающие позвоночником, выделяются учёными в особый тип позвоночных. Все же остальные животные – моллюски, насекомые, черви и прочие – относятся к беспозвоночным.
Слайд 7 (позвоночные и беспозвоночные)
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Моет ушки, щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать!

5. Закрепление изученного материала.
(Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ.)

Тест:

1.Выберите правильный ответ

А) Животные – часть природы;

Б) Жизнь животных не связана с растениями и другими организмами

2. Фауна – это:

А) Мир животных;

Б) Растительный мир Земли.

3. На какие группы можно разделит этих животных?

Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1 группа:

2 группа:

4. Составьте схемы:


Позвоночные животные




Беспозвоночные животные

6. Просмотр картинок «Прогулки с динозаврами».
- Встречаются ли сейчас эти животные в жизни?
Слайд 8 (динозавры)
Почему?

- А могут ли ныне существующие животные исчезнуть с нашей планеты и

оказаться в группе вымерших?

- Почему они могут оказаться вымершими?

- Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных,

создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных.

- Редких и исчезающих животных и растений вносят в специальную книгу.

- Кто знает как она называется?
Слайд 9 (красная книга)
- Как люди могут помочь выжить многим видам животных?

- Какой бы вы дали наказ другим людям, взрослым и вашим ровесникам, о

том, как нужно относиться к животным. (Приложение №2, слайд №9).

- А мы с вами что можем сделать?
III. Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Если урок понравился, покажите красную фишку, если не понравился - жёлтую.
Оценка учащихся.
IV. Домашнее задание.

- Подготовить рассказ о беспозвоночных животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск