ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Моршанский филиал
Тема открытого урока по окружающему миру
в 3 классе
«Разнообразие животных»
Учитель: Улаева А.А.
Дата: 13 декабря 2013
п. Фрунзенский 2013г Тема: Разнообразие животных.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: Познакомить с разнообразием животного мира.
Задачи:
Формировать у учащихся представлений о многоклеточных и одноклеточных, о позвоночных и беспозвоночных обитателях животного мира.
Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: рисунки с изображениями животных, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, учебники. Ход урока: I. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! II. Основная часть. 1. Сообщение темы и цели урока. Целый день паслись у сосен
Две подружки МЕ и МУ,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Все, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Попробуйте перечислить всех, про кого я прочитала весёлое стихотворение. - Как их всех назвать одним словом?
- Может быть, кто-то из вас догадался, о ком и чём будем говорить сегодня на уроке?
- Итак, тема нашего урока «Разнообразие животных». Слайд (название) 2. Актуализация знаний. Слайд 3 (видео) - Где вы встречали животных?
- А у кого дома есть животные? Какие?
- А каких диких животных вы знаете?
- А это все животные, обитающие на нашей планете Земля?
3. Изучение нового материала. - Откройте учебник на стр. 98 и прочитайте первый абзац. - Какое новое слово вы узнали? (слайд4) Фауна - Что же такое фауна?
- Рассмотрите рисунок. Кого вы на нём видите?
- А знакомо ли вам это животное? (слайд 5) Амёба и медведь Учитель показывает на изображение амёбы.
- Увидеть амёбу можно только при большом увеличении под микроскопом.
- Прочитайте вопрос, заданный нам авторами - Чем отличается одноклеточное животное от многоклеточного? (Дети высказывают свои предположения).
- Одноклеточное животное состоит только из одной клетки, но в его организме происходят те же процессы, что и во всех других организмах. Оно живёт вполне самостоятельно: питается, дышит, размножается. Многоклеточное животное состоит из множества клеток. Все его клетки связаны друг с другом, то есть составляют единый организм. Одни клетки отвечают за движение, другие – за питание.
- Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры? Слайд (6) (Колибри, лось, дождевой червь) 4. Работа в группах.
Конверты с заданиями
(Выступления детей с самостоятельно подготовленными сообщениями. Дети сообщают об особенностях строения скелета, особенности поведения) 1 группа –о беспозвоночных( о насекомых, червях, медузе) - моллюски
2 группа – о позвоночных (рыбы, лягушки, птицы, звери) ( После этого учащиеся прикрепляют рисунки с изображениями животных к доске)
- В чём основное отличие этих животных? (позвоночник)
- Какую роль играет позвоночник?
- Позвоночник очень важен для организма, так как является его опорой.
- Все животные, обладающие позвоночником, выделяются учёными в особый тип позвоночных. Все же остальные животные – моллюски, насекомые, черви и прочие – относятся к беспозвоночным. Слайд 7 (позвоночные и беспозвоночные) Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Моет ушки, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать!
5. Закрепление изученного материала. (Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ.)
Тест:
1.Выберите правильный ответ
А) Животные – часть природы;
Б) Жизнь животных не связана с растениями и другими организмами
2. Фауна – это:
А) Мир животных;
Б) Растительный мир Земли.
3. На какие группы можно разделит этих животных?
Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1 группа:
2 группа:
4. Составьте схемы:
Позвоночные животные
|
| Беспозвоночные животные
| 6. Просмотр картинок «Прогулки с динозаврами». - Встречаются ли сейчас эти животные в жизни? Слайд 8 (динозавры) Почему?
- А могут ли ныне существующие животные исчезнуть с нашей планеты и
оказаться в группе вымерших?
- Почему они могут оказаться вымершими?
- Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных,
создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных.
- Редких и исчезающих животных и растений вносят в специальную книгу.
- Кто знает как она называется? Слайд 9 (красная книга) - Как люди могут помочь выжить многим видам животных?
- Какой бы вы дали наказ другим людям, взрослым и вашим ровесникам, о
том, как нужно относиться к животным. (Приложение №2, слайд №9).
- А мы с вами что можем сделать? III. Итог урока. - Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Если урок понравился, покажите красную фишку, если не понравился - жёлтую. Оценка учащихся. IV. Домашнее задание.
- Подготовить рассказ о беспозвоночных животных. |