Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер75.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
 Круги кровообращения

                             Методическая разработка урока биологии в    8 классе                                                                                         Автор: Почекина Е.Н., учитель биологии 
 


Урок математики

 

Методическая разработка 7 класс

 

Автор: Алексеева Ирина Анатольевна, учитель математики.

Тема: свойства степени с натуральным показателем: умножение и деление степеней.

Цель урока: изучение и закрепление умножения и деления степеней с натуральными показателями.

Оборудование: интегрированный продукт «КМ-школа».

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент. Сообщение цели и задач урока.

- Сегодня мы начинаем новый большой раздел «Свойства степени с натуральным показателем». Наша задача сегодня научиться выполнять умножение и деление степеней. Для начала давайте вспомним, что такое степень.

Слайд 1( аудиофайл).

Вопросы по слайду: 

Как называется число 3 в записи степени? Что оно показывает?

Как называется число 5 в записи степени? Что оно показывает?
2. Объяснение нового материала.

Перед вами несколько примеров, в которых выполнено умножение степеней. (Слайд 2) Подумайте,  как выполнено умножение?

( При умножении степеней показатели складываются). 
 

Слайд 3.

Разобрать правило умножения степеней  и записать правило в тетрадь.


 

Слайд 4. Устно выполнить умножение степеней. Упростить выражения.
                                            

 

Аналогично разбирается деление степеней. ( При делении степеней из показателя делимого вычитается показатель делителя) Слайды 5-6

 

 Выполните устно деление степеней и упростите выражения. ( слайд 7) 
                     

 

3. Закрепление изученного материала.

Слайд 8. Запись домашнего задания с комментариями. Выполнение номеров из учебника.

В ходе решения заданий учитель дает индивидуальные консультации, оказывает помощь, проверяет правильность выполнения задания.


                                          

4. Проверка первичных навыков умножения и деления степеней.

Учащиеся выполняют тестовую работу (Приложение). После выполнения работы обмениваются ответами. Один ученик у доски прорешивает задания  по слайдам, объясняя каждое решение. Выставляют оценки.


  5. Итог урока. 



Подведение итогов урока.

Еще раз повторить правила умножения и деления степеней.

 

 

 

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:
"Наши помощники-органы чувств"


  М.Н. Власова, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 12»


 Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», ознакомление с ролью и спецификой разных органов чувств.

Задачи:

Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Упорядочить опыт учащихся. Способствовать развитию интереса в познании самого  себя. Развивать мышление, речь, познавательный интерес к предмету. Воспитывать опрятность, прививать гигиену органов чувств.

Оборудование:

1.Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины;  резиновый мяч;  картинки; грамзапись;  апельсин; мешочек с разными предметами.

 2. На доске плакаты с изображением фигуры человека; таблички с названием органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания); табличка  большого размера "органы чувств"; рисунки отдельных частей: носик, глазки,  рот с  язычком, уши ,табличка со знаком вопроса.

                                         Ход урока

1. Орг. момент

           Прозвенел звонок весёлый.

           Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 2. Актуализация знаний.

На доске плакат с изображением человека, но без лица.

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

  (-У него нет лица,  нет ушей, нет глаз, носа, рта.)

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? (мнения детей)

Учитель прикрепляет на доску рисунок глаз. ( Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину .Мы бы не пришли в школу)

После ответа детей  выставляются по очереди рисунки органов чувств.

- нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы  не смогли бы дышать)

- рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода)

- уши  (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)

- А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- и прикрепляется на доску знак вопроса.                            ( Мы чувствуем холод)

3.Постановка проблемы.

Ребята, что у всех этих частей общего?

- Можем ли мы назвать их одним словом?

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

- Как и почему их так называют, и предстоит ответить сегодня на уроке.

 4.«Открытие» детьми нового знания. 

- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? 

-Значит , и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (человек)

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма- его органы. Давайте приступим к исследованию.

 

  5.Исследование органа зрения.

-Ребята, закройте глаза .С закрытыми глазами скажите какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

- Продолжаем наше исследование. (на каждый стол выдаются предметы для исследования – картон разного цвета, набор геометрических фигур)

1.Что общего и в чём различие предметов? ( каждый  получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов(белый, красный, зелёный)

2. Рассмотрите  геометрические  фигуры и разбейте их на группы (каждый  получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.)

3.Рассмотрите  картинки, прочитайте надписи к ним . 

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать  с помощью глаз? 

-Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет , их форму, величину, можем читать , смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира.

- после проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма - т.е. орган. Может  быть , вы догадались орган чего?

Глаза - это орган зрения.(прикрепляется табличка с надписью «орган зрения»).

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире . Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (Рисунок с доски перемещаем на лицо человека)

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Дополняю ответы детей:

- Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе  2-3 метров,

-При письме свет должен падать слева. 

 Учитель: – Что же для глаз полезно? Наши глазки любят гимнастику.

Оздоровительная минутка.

1.     Сильно зажмурьте глаза, потом откройте их. (5 раз)

2.     Круговые движения глазами.

  1. Вытянуть вперед руку, глядя на палец, медленно приблизить его к носу, потом медленно отодвинуть.                                      

6. Исследование органа слуха.

Учитель: – А сейчас послушаем диалог.

(Рассказывают две ученицы)

– Здравствуй, тетя Катерина!

– У меня яиц корзина.

– Как поживают домашние?

– Яйца свежие вчерашние.

– Ничего себе вышла беседа!

– Авось распродам до обеда.

Учитель: – Что же произошло? Почему два человека не поняли друг друга? (Ответы детей)

Учитель: – Слух – большая ценность для человека. А какие помощники нам помогают слышать? (Ответ детей)

Учитель: – Давайте проведем опыт. Закройте уши. Что произошло?

Ученики: – Перестали слышать, исчезли все звуки.

 Включаю грамзапись. (Дети слушают) Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это?  Значит уши -это орган чего? (орган слуха). (переношу рисунок ушей с доски на изображение человека)

Учитель: – А нужно ли заботиться об ушах? Как?

Ученики: – Защищать уши от ветра, сильного шума, не ковырять в ушах, регулярно мыть уши, если уши заболели, обратиться к врачу.

7 .Исследование органа обоняния.

Проводится опыт. Дети закрывают глаза,  а учитель в это время чистит апельсин. Спрашивает детей: чувствуют ли они какой-нибудь запах? И какой? Чем пахнет?

Дети: Чувствую запах апельсина.

– Правильно, заметьте, вы не видели, что я делаю, и не слышно было ничего, руками вы тоже ничего не трогали, а сразу сказали, что пахнет апельсином. Какой орган вам в этом помог?

Дети: Нос.

-В носовой полости расположены особые клетки, которые, которые воспринимают различные запахи.                 

-Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название  обоняние.

-Кто  сможет дать полное научное определение? (переворачиваю табличку с названием «орган обоняния»)

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности-о пожаре. То, что мы не  видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом  орган обоняния. Так что и нос нам очень нужен. Вернем его человечку. (Перемещаю рисунок носа с доски на изображение человека)

8. Исследование органа вкуса.

– Ребята, а вам хотелось бы узнать, какой апельсин – кислый или сладкий? (Да)

– А какой помощник нам в этом поможет?

Дети: Язык.

Учитель раздаёт всем по маленькому кусочку апельсина, дети пробуют. Какого вкуса апельсин?

Дети: Кисло-сладкий.

– И снова никто из вас не ошибся! Надо же как хорошо вам помогают ваши помощники. Язык помогает ощутить вкус пищи. Различают сладкий, кислый, солёный и горький вкус.

-Дайте научное определение этому органу.( Язык - орган вкуса.)

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (выставляю рисунок губ на лицо человека) 

9 .Исследование органа осязания.

Игра « Узнай, что в мешочке ».

- Попробуйте определить на  ощупь что за  предмет в мешке.  ( дети  определяют предмет и достают из мешка). ( резиновый мяч, огурец, клубок, пуговица, гвоздик)

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук, при помощи кожи ) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

(переворачиваю табличку со словом « орган осязания»)

– Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали?

Дети: В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.

– Вот оказывается руки какие помощники!

  Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим их общее название. Посмотрите на доску (на левой стороне –это органы, а на правой стороне –это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю таблицу) ОРГАНЫ ЧУВСТВ

10.Первичное закрепление

 Дорисуй необходимые органы чувств. Работа в рабочей тетради на стр.22  -Помогите нашему человечку почувствовать, что перед ним, дорисуйте необходимые органы чувств

11.Итог урока.

Давайте еще раз назовем наших помощников.

Я надеюсь, что у вас у всех  хорошее настроение, что все ваши помощники здоровы. (Всем детям раздаю маленькие солнышки)

Учитель: – Пусть эти солнышки дарят вам свет, который увидят ваши…….(глаза)

Под солнышком будут петь птицы, пение которых услышат ваши …….. (уши).

Распустятся цветы, их ароматы вы почувствуете………(носом).

Созреют ягоды, вкус которых вам поможет распознать ………….(язык).

Тепло этого солнышка вы почувствуете………..(кожей)

– И глядя на это солнышко, вы вспомните своих друзей, которые с нетерпением ждут вас здесь каждое утро. Спасибо всем за урок.  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск