Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
|
1.Самоопределение к деятельности.
| Подготовка класса к работе. Распределение уч-ся по группам, выбор командира группы.
| Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
2.Актуализация знаний.
| У:-Посмотрите на обложку учебника. Как называется наш учебник? Как мы познаем мир вокруг нас?
Д: - Наблюдаем, рисуем, анализируем, делаем выводы и т.д.
| Познавательные: формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений.
|
3.Постановка учебной задачи.
| Просмотр видеосюжета о лесе. У:- Что вы наблюдали?
Д:- Мы увидели красоту леса, услышали пение птиц, журчание ручейка, почувствовали запах ландыша. У:- При помощи чего мы все это узнали?
У:- О чем будет наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока и цели урока.
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование целей урока.
|
4.Построение проекта выхода из затруднения (совместное «открытие» новых знаний).
| Работа в группах.
1 группа.- Расскажите, что изображено на ваших карточках? Объясните, как вы это узнали? С помощью какого органа чувств?
(глаза) Показываю карточку.
Д: Делают вывод: орган зрения – глаза. Техника безопасности для глаз. 2 группа. -Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос)
Д: делают вывод :орган обоняния- нос. Техника безопасности. 3 группа. - С закрытыми глазами определите попробовав, что это за предметы. (яблоко, морковь, лимон, конфета)
Докажите. С помощью какого органа чувств вы это определили?
Д: делают вывод: орган вкуса- язык. Техника безопасности. 4 группа.
-На ощупь определите, что в мешочке? (горох, гречка, рис) Какой орган чувств помог определить это?
Дети делают вывод: орган осязания – кожа. Техника безопасности. 5 группа.-С закрытыми глазами определите какие предметы издают эти звуки. (барабан, дудочка, свисток)
Какой орган чувств определил эти звуки? Вывод: орган слуха – ухо. Техника безопасности.
| Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму.
|
5.Этап реализации построенного проекта (первичное закрепление).
| Работа в парахпо учебнику с.8-9.
У: Кого мы видим на картинке? Что они делают?
Расскажите друг другу, что «подсказывают» Мише и Маше их органы чувств?
Вывод: Верные помощники человека - …..
| Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.
|
6.Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.
| Самостоятельная работа в рабочей тетради с.6-9 с взаимопроверкой.
-Отметьте те предметы, которые издают звуки (петух, дятел, вьюга, телефон)Подчеркните тот орган чувств, который помог их услышать.
-Отметьте те предметы, которые можно узнать в темноте, не дотрагиваясь до них руками (духи, кофе, варенье).
-Отметьте сладкие продукты красной галочкой, кислые – синей, горькие – черной, соленые – зеленой. С помощью какого органа чувств вы это узнали? И т.д.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков.
|
7.Рефлексия деятельности.
| У:-О чем мы сегодня говорили на уроке? Зачем человеку органы чувств? Что у вас получилось лучше всего? В чем вы испытывали затруднения?
Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах, учеников, которые правильно делали выводы, хорошо работали в тетрадях.
Оцените свое настроение после урока.
| Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
|
8.Дифференцированное домашнее задание.
| У:-Выберите себе задание по душе:
1) расскажите родителям об органах чувств и о технике безопасности с ними;
2) нарисуйте органы чувств;
3) расскажите случаи, когда вы узнали предметы в темноте не дотрагиваясь до них.
| Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: управление своей деятельностью.
|