Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер120.69 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
« Уроки здоровья»
(Образовательная программа дополнительного

образования для детей младшего школьного возраста.

Срок реализации программы - 2 года)
.

Тип программы: модифицированная

Направление деятельности: эколого-биологическая

Возрастной диапазон: младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно.

Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания.

Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие понимания у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье.

Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием. Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.
Актуальность программы.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста (и ранее), поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ:

  • организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях;

  • формировать двигательный режим школьников, который обеспечит активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;

  • воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;

  • формировать коллектив.


ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА:

  • укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

  • социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

  • корректировку и развитие психических свойств личности детей.


ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.
Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.

Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

Форма проведения занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.

На занятиях используются различные методы и приемы обучения:



Методы


Приемы



Объяснительно-иллюстративные


Рассказ, демонстрация, беседа, экскурсия


Репродуктивные



Практическое занятие, деловая или ролевая игра, викторина, обмен опытом

Эвристические


Творческое задание



Оценка результатов деятельности.

На самих занятиях используются словесные одобрения. На поставлены вопросы дети могут давать любые ответы, без страха включаться в обсуждение разных вопросов, учиться отстаивать свое мнение и прислушиваться к другим.

В конце каждого года обучения проводятся обобщающие уроки, на которых в игровой и непринужденной форме проверяются знания, умения и навыки учащихся по программе. Родители на собраниях отвечают на вопросы анкет, где отмечают положительные или отрицательные изменения у детей в отношении к своему здоровья, в соблюдении норм гигиены, в проявлении эмоционально-волевых качеств характера.

.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Программа рассчитана на два года для учащихся 1 – 4 классов.
Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-12 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу. В год – 72 часа.

Основным условием приёма является желание учеников.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план 2 года обучения

ТЕМА


Количествочасов

всего

теория

практика

1. Почему мы болеем.

2

2

4

2.Кто и как предохраняет нас от болезней?

4

1

3

  1. Кто нас лечит.

5

2

3

  1. Прививки от болезней.

4

1

3

  1. Что нужно знать о лекарствах.

4


1


3

  1. Как избежать отравлений.

4

2

2

  1. Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

3



1



2

  1. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

5



1



4

  1. Правила безопасного поведения на воде.

3

1

2

  1. Правила обращения с огнем.

3

1

2

  1. Как уберечься от поражения

электрическим током.

2


1


1

  1. Травма.

3

1

2

  1. Предосторожности при общении с животными.

3


1


2

  1. Если укусила змея.

2

1

1

  1. Безопасность при любой погоде.

3


2


1

  1. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2



1



1

  1. Первая помощь при травмах.

3

1

2

  1. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

3



1



2

  1. Сегодняшние заботы медицины.

4


3


1

20. Как вести себя в общественныхместах.

2




2

21.Как вести себя, если что-то болит.

2

1

1

22. Как вести себя за столом.

2

1

1

23. Как вести себя в гостях.

2

1

1

24. Итоговые занятия

2


1


1

Итого

72

50

22


Содержание программы
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Почему мы болеем.

Причина болезни.Признаки болезни.

Практические занятия

Тест «Твое здоровье». Игра-соревнование «Кто больше?».

Практикум «Как помочь больному»


2. Что и как предохраняет нас от болезней?

Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни.

Режим дня.

Практические занятия

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки.

Оздоровительная минутка.


3.Кто нас лечит.

Какие врачи нас лечат.Встреча с врачом-педиатром.

Практические занятия

Динамический час.Валеологический самоанализ.


4. Прививки от болезней.

Инфекционные болезни. О прививках.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто больше?». Анализ стихотворения

С. Михалкова «Прививка». Игра «Полезно-вредно»


5. Что нужно знать о лекарствах.

Какие лекарства мы выбираем?Домашняя аптечка.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке»


  1. Как избежать отравлений.

Отравление лекарствами.Пищевые отравления.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?». Практикум «Помоги себе сам». Оздоровительная минутка

  1. Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

Признаки пищевого отравления. Отравление ядовитыми веществами.Отравление угарным газом.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практическая работа: измерение частоты пульса.


  1. Правила безопасного поведенияв доме, на улице, в транспорте.

Опасность в нашем доме.Как вести себя на улице.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра «Да и нет».


  1. Правила безопасного поведения на воде.

Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Практические занятия

Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности»


  1. Правила обращения с огнем.

Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре.

Практические занятия

Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра «Пожарная каска»


  1. Как уберечься от поражения электрическим током.

Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми электроприборами.

Практические занятия

Первая помощь пострадавшему. Игра «Валеологический светофор»


  1. Травма.

Как уберечься от порезов, ушибов, ссадин. Как оказать первую помощь.

Практические занятия

Практикум по теме. Динамический час.


  1. Предосторожности при общении с животными.

Что мы знаем о собаках и кошках?Первая помощь при укусах кошек и собак. Правила обращения с животными.

Практические занятия

Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам»


  1. Если укусила змея.

Укус змеи и первая помощь.

Практические занятия

Игра «Самый внимательный»

  1. Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко.Если на улице дождь и гроза.

Практические занятия

Игра «Полезно- вредно». Динамический час.


  1. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

Как помочь себе при тепловом ударе.Если ты обжегся или

обморозился.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Помоги себе сам»




  1. Первая помощь при травмах.

Растяжение связок и вывих костей.Переломы.Если ты ушибся или порезался.

Практические занятия

Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны.




  1. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Если в глаз, ухо или нос попалпосторонний предмет.

Практические занятия

Практикум по теме. Оздоровительная минутка.




  1. Сегодняшние заботы медицины.

Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым.

Практические занятия

Динамический час. Тест «Оцени себя сам


20.Как вести себя, если что-то болит.

Что такое боль.

Практические занятия

Кроссворд по теме. Игра «Закончи фразу»


21. Как вести себя за столом.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Практические занятия

Практическая работа: сервировка стола. Кроссворд «Аппетит».

Практикум по теме «Обед».


22. Как вести себя в гостях.

Ты идешь в гости. «Вредные советы» Г. Остера.

Практические занятия

Игры «Закончи предложение», «Гости на пороге». Динамический час.


23. Как вести себя в общественных местах.

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

Практические занятия

Игра «Выбери правильный ответ». Практикум «Мы - пассажиры»



К концу 2 года обучения учащиеся должны

знать:

  • основные причины и признаки распространенных детских болезней;

  • названия специальностей некоторых врачей, направления их работы;

  • значение прививок, лекарственных средств;

  • как избежать отравлений и как оказать первую помощь;

  • как оказать первую помощь при обморожении, тепловом ударе,

травме, ушибе или порезе, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос;

  • меры предосторожности при общении с животными.


уметь:

  • оказывать первую помощь в случае обморожения, теплового удара,

травмы, ушиба или пореза, попадания инородных тел в глаз, ухо, нос;

  • применять на практике правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, на воде, с огнем, при общении с животными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск