Скачать 113.06 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы курса «Мой мир – мой дом» Н.Л. Галеевой 2002г. Реализация программы возможна за счет школьного компонента базисного учебного плана. Цель: Воспитание современного человека, способного адекватно реагировать на события, быстро ориентироваться в создавшихся ситуациях с минимальными потерями для себя и общества. Задачи: изучения курса в 5 классе.
(11 – 12 лет) с окружающей социоприродной средой.
Кто он такой наш пятиклассник? Он переживает важный биологический этап, который имеет во времени индивидуальную протяженность и называется младшим подростковым возрастом. Для организма детей в этом возрасте характерны физиологические изменения качественного характера, требующие напряженной работы всех систем органов. На внутренние, биологические изменения, накладывается новый уровень социальных отношений – переход к многопредметности средней школы означает для ребенка необходимость быстрого приобретения навыков самоорганизации (феномен 5 класса), когда многие успешные в младшей школе ученики демонстрируют снижение успеваемости, проявление определенного негатива к школе. Формируется осознание своей половой принадлежности, как условие условия успешной социализации. В данном курсе сделана попытка применить знания об особенностях детей при проектировании приемов и методов учебной работы, при отборе содержания для школьных занятий и самостоятельной работы. Данный курс способствует более мягкому и безболезненному вхождению пятиклассников в следующую ступень развития. Учебно – методический комплект: 1. Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом.Рабочая тетрадь. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 88с. 2. . Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 160 с. Курс «Проектная деятельность» для 5 класса общеобразовательных учреждений в большей степени взаимосвязан со следующими предметными областями и входящими в них учебными предметами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: - «Общественно – научные предметы» (предметы обществознание, география, история); - «Естественно – научные предметы» (предметы биология); - «Технология» (предмет технология); - «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет основы безопасности жизнедеятельности) - Информатика. На уроке предусмотрена смена видов деятельности, физкультурные паузы – минутки, для лучшего восприятия информации применяется прием проговаривания отдельных понятий, применяется моделирование и др. Оценивание по безоценочному варианту. Курс «Проектная деятельность» для 5 класса рассчитан на 34 часа; 1 час в неделю. Учитель может вносить коррективы в учебную программу в течение учебного года. С учетом изменений количество программных часов может варьировать. Учебно-тематический план по предмету «Проектная деятельность»5 класс
Итого 34 час Требования у уровню подготовки обучающихся: Познавательные УУД Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников; - осуществлять запись выборочной информации; - строить сообщения в устной и письменной форме; - основам мыслительного восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков по заданным критериям; Забайкальского края по заданным критериям; - устанавливать причинно – следственные связи между деятельностью человека и егорезультатами; - обобщать и систематизировать полученные знания - устанавливать аналогии, ассоциации. Выпускник получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсаИнтернента; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - преобразовывать, интерпретировать и оценивать текстовую информацию; Коммуникативные УУД Выпускник научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться; - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - задавать вопросы разных видов; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - с учетом целей коммуникаций достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения курса: Ученик научится: - готовить небольшие сообщения - анализировать ситуации, соотнося их с понятием факт, мнение, вывод - описывать (пересказывать), реконструировать события. - находить «положительное» и «отрицательное » в одном и том же - понимать роль семьи в общественной жизни; - соблюдать правила поведения. _ комбинировать информацию по разным признакам Ученик получит возможность научиться; - осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; - ориентироваться в важных для страны и родного края событиях и фактах прошлого и настоящего; - наблюдать и описывать деятельность человека на благо семьи, школы, своего населенного пункта, родного края, страны; - проявлять уважение и готовность выполнять правила общения со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; - Перечень учебно – методического обеспечения 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова. 2. Презентации 3. конструктор «Лего»; 4. Таблицы; 5. Муляжи; Список литературы 1. Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом.Рабочая тетрадь. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 88с. 2. . Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 160 с. 3. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия. 4. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. 5. Я познаю мир. Растения. Детская энциклопедия. 6. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия. 7. С.В. Рянжин. Экологический букварь. |