Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер113.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы курса «Мой мир – мой дом» Н.Л. Галеевой 2002г.

Реализация программы возможна за счет школьного компонента базисного учебного плана.

Цель: Воспитание современного человека, способного адекватно реагировать на события, быстро ориентироваться в создавшихся ситуациях с минимальными потерями для себя и общества.

Задачи: изучения курса в 5 классе.

  1. Гармонизация отношений детей переходного возраста

(11 – 12 лет) с окружающей социоприродной средой.

  1. Закладка природоцентрического мировоззрения.

  2. Овладение навыками самопознания, саморазвития, самоопределения.

  3. Умение использовать альтернативное мышление.

Кто он такой наш пятиклассник? Он переживает важный биологический этап, который имеет во времени индивидуальную протяженность и называется младшим подростковым возрастом. Для организма детей в этом возрасте характерны физиологические изменения качественного характера, требующие напряженной работы всех систем органов. На внутренние, биологические изменения, накладывается новый уровень социальных отношений – переход к многопредметности средней школы означает для ребенка необходимость быстрого приобретения навыков самоорганизации (феномен 5 класса), когда многие успешные в младшей школе ученики демонстрируют снижение успеваемости, проявление определенного негатива к школе.

Формируется осознание своей половой принадлежности, как условие условия успешной социализации. В данном курсе сделана попытка применить знания об особенностях детей при проектировании приемов и методов учебной работы, при отборе содержания для школьных занятий и самостоятельной работы.

Данный курс способствует более мягкому и безболезненному вхождению пятиклассников в следующую ступень развития.

Учебно – методический комплект:

1. Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом.Рабочая тетрадь. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 88с.

2. . Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 160 с.

Курс «Проектная деятельность» для 5 класса общеобразовательных учреждений в большей степени взаимосвязан со следующими предметными областями и входящими в них учебными предметами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

- «Общественно – научные предметы» (предметы обществознание, география, история);

- «Естественно – научные предметы» (предметы биология);

- «Технология» (предмет технология);

- «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет основы безопасности жизнедеятельности)

- Информатика.

На уроке предусмотрена смена видов деятельности, физкультурные паузы – минутки, для лучшего восприятия информации применяется прием проговаривания отдельных понятий, применяется моделирование и др.

Оценивание по безоценочному варианту.

Курс «Проектная деятельность» для 5 класса рассчитан на 34 часа; 1 час в неделю.

Учитель может вносить коррективы в учебную программу в течение учебного года. С учетом изменений количество программных часов может варьировать.

Учебно-тематический план по предмету «Проектная деятельность»5 класс


№№

Название раздела, темы

Содержание программы

Характеристика основных видов деятельности учащихся, формирование УУД

час

1

Модуль № 1 Мой мир – мой дом

Урок №1 Мой мир – мой дом

Урок №2 Великий Волшебник

Знакомство с предметом

Знать: Почему мир это наш дом.

Кто может ответить на наши вопросы, как найти нужную информацию

2

2



Модуль № 2 Как человек познает мир

Урок №3 Мир вопросов

Урок №4 Вселенная ответов

Как правильно задавать вопросы.

Способы постановки вопросов однозначных и многозначных

Знать: Что такое вопрос. Как правильно задать вопрос?

Как на один вопрос найти несколько верных ответов.

Уметь: Задавать верные вопросы.

Находить разные правильные ответы на один вопрос.

2

3

Модуль № 3 Что из чего состоит.

Урок №5 Что из чего состоит

Урок №6 Какой у меня «процессор»

Понятие части и целого.

Комбинация информации по разным признакам

Знать: Что все в мире из чего-то состоит. Выбор альтернативных ответов.

Уметь: комбинировать информацию по разным признакам

2

4

Модуль № 4 Природа у меня дома

Урок №7 Природа у меня дома

Урок №8 В гостях у леса

Знакомые незнакомцы: комнатные, культурные растения. Как живет лес. «Кто кого ест»?

Знать: что такое комнатные растения, а также, что продукты растительного происхождения пришли к нам из разных континентов.

Уметь: работать с таблицей.

2

5

Модуль № 5 Межгалактический клуб

Урок №9 Межгалактический клуб

Урок №10 Вместе со всеми

Ценность человеческих качеств: совесть, разум, душа.

Возможности, способности человеческого организма,

Человек – существо биосоциальное.

Знать: рекордсменов среди животных и растений, почему все-таки человек самый самый.

Уметь: работать с текстом

2

6

Модуль № 6 Зеленая аптека

Урок №11 Зеленая аптека

Урок №12 Зеленая аптека

Фитотерапия, природные лекарства, правила сбора, применения.

Знать: лекарственные растения своего окружения и способы применения их.

2

7

Модуль № 7 Необычный пешеход

Урок № 13 Необычный пешеход

Урок № 14 Необычный пешеход (продолжение)

Природные особенности, качества, социальные роли человека

Объяснять социальные роли человека и природные качества.

2

8

Модуль № 8 Мой любимый герой.

Урок №15 Мой любимый герой

Урок №16 Мой любимый герой

Развитие мыслительных навыков.

Каналы приема информации человеческим мозгом.

Знание сказок

Знать: сказки народов мира и авторские сказки

Уметь: комбинировать информацию по разным признакам.

2

9

Модуль № 9 Мои друзья и я

Урок №17 Мои друзья и я

Урок №18 Мои друзья и я. (продолжение)

Способы общения.

Роль общения в жизни человека.

Знать; что такое одиночество и уединение, понять, какими могут быть способы общения

2

10

Модуль № 10 Гость в дом – радость в дом..

Урок №19 Гость в дом – радость в

дом..

Урок №20 Гость в дом – радость в

дом..

Организация домашнего праздника

Правила этикета

Уметь: составить план подготовки и проведения праздника.

Знать законы этикета для хозяина и для гостя.

2


11

Модуль № 11 Что такое «не везет»

Урок №21 Что такое «не везет»

Урок №22 Что такое «не везет» (продолжение)

Проблемы неуспешности и отношение к ним.

Знать: Как решить жизненные проблемы с наименьшими потерями.

Уметь: на любой факт найти позитивное мнение и сделать правильный вывод.

2

12

Модуль № 12 Тростник, камень, глина

Урок №23 Тростник, камень, глина

Урок №24 Тростник, камень, глина

Материалы для письма. Книга как инструмент общения людей

Знать: Какими материалами пользовались в древности для письма, как может выглядеть «книга»

2

13

Модуль № 13 Кто построил дом

Урок №25 Кто построил дом

Урок №26 Кто построил дом

Умение видеть в продукте человеческого труда отношение человека к окружающему миру

Знать: что продукт твоего труда может многое рассказать о тебе.

Знакомство с профессиями.

2

14

Модуль № 14 Самое красивое на свете

Урок №27 Самое красивое на свете

Урок №28 Самое красивое на свете

Познание мира через красоту, гармонию и безобразность

Знать: Что такое гармония, познание ее через красоту.


2

15

Модуль № 15 Моя семья и я

Урок №29 Моя семья и я.

Урок №30 Кто кому кто?

Семья как микрокосмос. Семейные традиции, законы.

Знать: Традиции своей семьи.

Уметь составлять гениалогическое древо

2

16

Модуль № 16 Моя семья и мои обязанности

Урок №31 Моя семья и мои обязанности

Урок №32 Ответственность

Человек, государство, закон

Знать: что каждый человек должен нести на себе часть общего труда, нести ответственность за его исполнение.

2

17

Модуль № 17 Путешествие к истокам

Урок №33 Путешествие к истокам

Урок №34Правила жизни

Национальное самосознание личности.

Знать: национальные традиции,, символы.

Уметь объяснять их значение.

2

Итого 34 час

Требования у уровню подготовки обучающихся:
Познавательные УУД

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;

- осуществлять запись выборочной информации;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам мыслительного восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков по заданным критериям;

Забайкальского края по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи между деятельностью человека и егорезультатами;

- обобщать и систематизировать полученные знания - устанавливать аналогии, ассоциации.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсаИнтернента;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- преобразовывать, интерпретировать и оценивать текстовую информацию;

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- задавать вопросы разных видов;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- с учетом целей коммуникаций достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения курса:

Ученик научится:

- готовить небольшие сообщения

- анализировать ситуации, соотнося их с понятием факт, мнение, вывод

- описывать (пересказывать), реконструировать события.

- находить «положительное» и «отрицательное » в одном и том же

- понимать роль семьи в общественной жизни;

- соблюдать правила поведения.

_ комбинировать информацию по разным признакам

Ученик получит возможность научиться;

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важных для страны и родного края событиях и фактах прошлого и настоящего;

- наблюдать и описывать деятельность человека на благо семьи, школы, своего населенного пункта, родного края, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять правила общения со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-

Перечень учебно – методического обеспечения
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

2. Презентации

3. конструктор «Лего»;

4. Таблицы;

5. Муляжи;
Список литературы
1. Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом.Рабочая тетрадь. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 88с.

2. . Галеева Н.Г.Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. – М.; Тайдекс Ко, 2002. – 160 с.

3. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия.

4. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия.

5. Я познаю мир. Растения. Детская энциклопедия.

6. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия.

7. С.В. Рянжин. Экологический букварь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск