Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер80.13 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Биология > Статья

Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок"


http://festival.1september.ru/articles/418292/

Вехина Елена Петровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе



Объявление

Цели урока:

  • вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;

  • закреплять умение читать технологическую карту и выполнять работу по ней;

  • развивать творческое воображение;

  • воспитывать аккуратность, прививать чувство прекрасного.

Ход урока

I Организационный момент

Ребята, чем мы занимались на последних уроках труда?

- Оригами.

- Что такое оригами?

- Искусство складывания бумаги.

- Где возникло это искусство?

- Оно возникло вVIII веке в Японии.

А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?

Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

А вам нравится заниматься оригами?

- Какие поделки вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

II Сообщение темы

А сегодня я предлагаю сделать поделку для ребят детского сада. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

- А как вы догадались?

III Показ образца учителем

Но мы с вами на сегодняшнем уроке сложим из бумаги не грозного медведя, а милого, симпатичного медвежонка.

IV Анализ образца

  • Из чего выполнен медвежонок? (Из цветной бумаги)

  • Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Две)

  • Какие? (Голова, туловище)

  • Какие детали на голове? (Глазки, носик, ротик)

  • Чем декорирован (украшен) медвежонок? (Букетом цветов)

- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте и следуя плану работы.

(План работы написан на доске)

Прочитайте его сначала глазками.

Затем читает ученик.

Далее идёт выполнение каждого пункта плана.

План работы:

  • Вспомните правила ТБ работы с ножницами.

  • Складывание детали туловища.

Физминутка.

Складывание детали головы.

Склеивание деталей туловища и головы.

Изготовление глазок, носика, ротика. Приклеивание их.

Декорирование работ. (Букетом объёмных цветов)

- Чем ещё можно декорировать? (Элементами одежды: кепкой, бантиком и т.д.)

Пожелание ребятам: оформите медвежонка так, чтобы не походил ни на одного медвежонка в классе.

V Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапки поднимали.

VI Выполнение работы по технологической карте

Складывание деталей головы и туловища дети выполняют читая технологическую карту (карта формата А3 на доске, А4 у каждого на парте)

Ученики выходят к доске, складывают детали туловища и головы по-этапно, читая технологическую карту. Остальные учащиеся выполняют работу на местах.

VII Выставка работ (рисунок 1)

VIII Оценки

IX Итог урока

Понравилось ли вам ребята заниматься оригами?

Чем понравилось?

Урок по труду. Оригами "Веселые мордашки"


Автор: Корчагина Светлана Михайловна, учитель начальных классов

Цель: продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги, повторить 7 главных правил юного оригамиста, развивать внимание, продолжить работу по технологическим картам, развить творчество и фантазию, воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

 

Оборудование: 

квадрат(15х15), технологические карты, фломастер.

План урока:

 

  1. Постановка цели, объявление темы урока.

  2. Организационный момент. Разминка.

  3. Беседа, демонстрация образца.

  4. Подготовка рабочего места.

  5. Предварительное планирование работы.

  6. Изготовление изделия с учителем.

  7. Физкультурная минутка.

  8. Самостоятельная работа по рисункам-схемам.

  9. Проверка выполнения работы. Демонстрация выполненных работ.

  10. Оценка работ учащихся. Подведение итогов.

 

Учитель: 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно - много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье “Что такое искусство”.

“Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство”.

 

 

Учитель: Слово оригами переводится - “сложенная бумага”. Давайте ребята, поприветствуем наших гостей.

 

Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.

Сведите руки, как это делают японцы.

 

 

Учитель: На прошлом уроке мы с вами делали стаканчик. Из какой базовой формы состоял стаканчик?

 

 

Дети: Из треугольника.

 

 

Учитель:  Сегодня мы продолжим работать с базовой формой “Треугольник” и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. Кто это?

Дети: Собака.

Учитель: Лапка мягонька, а коготок востёр. Кто это?

Дети: Кот. 

Учитель:  Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

Дети: Лиса.

Учитель: Каких животных мы будем делать на уроке?

Дети: Лису, собаку и кошку.

Учитель:  Давайте вспомним главные правила юных оригамистов:

  1. Готовь квадратик дома заранее.

  2. Работай молча.

  3. Хочешь спросить - подними руку.

  4. Всегда держи фигурки так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель.

  5. Складывай на столе или на парте.

  6. Сделал сам - помоги соседу.

  7. После работы убери за собой весь мусор.

 

 

Учитель: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. “Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи”. Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку “Лисёнка”. Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру “Треугольник” (см. Приложение1)



Приложение1.doc

Документ MS Word

74 кб

  1. Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.

  2. Слева и справа согните два треугольника.

  3. Переверните фигуру острым углом вниз.

  4. Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки.

У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?

 

 

Дети: Глаз и носика.

 

 

Учитель:  Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.

 

 

Физ.минутка: Под музыку песни “Котёнок и щенок”.

 

 

Учитель:  Мы приступаем к изготовлению других мордочек. У нас на парте лежат листы с технологическими картами котёнка и собачки (см. Приложения 2,3) 



Приложение2.doc

Документ MS Word

50 кб






Приложение3.doc

Документ MS Word

48 кб

Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. Кто выполнит, поднимает руку, я дам другую карту.

Скоро будет Новый год - год Быка. Попробуйте самостоятельно, используя технологическую карту изготовить мордочку “Бычка” (см. Приложение 4) .



Приложение4.doc

Документ MS Word

68 кб

Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.

Котик - коток, иди к доске,
Расскажи о колоске!
Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
У нас щенок! Он толстый, рыжий.
Он скоро вырастит большой.
Мы будем с ним ходить на лыжах…
Он пополам - сестры и мой.
Лисичка - сестричка сидит за кустом,
Лисичка - сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста.
У зайчика нету такого хвоста.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

Итог урока.

 

Учитель: Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали? Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?

Какие поделки из базовой фигуры “Треугольник” мы уже умеем делать?

Скоро наступит праздник, который мы все любим и ждём. Это Новый год. Как можно использовать эти фигуры на празднике?

 

 Домашнее задание.

 

Сделайте из ваших поделок маски и придумайте сказку с участием этих животных.

 http://school8.odinedu.ru/origami/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск