№ п.п.
| № в теме
| Тема урока
| Практическая часть
| Домашнее задание
| Сроки проведения
|
|
| Тема: Генетика и селекция (5 ч)
|
|
|
|
1
| 1
| Происхождение культурных растений и домашних животных.
|
|
| 1 неделя
|
2
| 2.
| Методы современной селекции
|
|
|
|
3
| 3
| Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение для селекции.
|
|
| 2 неделя
|
4
| 4
| Селекция микроорганизмов.
|
|
|
|
5
| 5
| Успехи современной селекции
|
|
| 3 неделя
|
|
| Тема: Учение об эволюции органического мира.
Закономерности развития живой природы
( 19 ч.)
|
|
|
|
6
| 1
| . История представлений о развитии жизни на Земле
|
| С 9 - 11
|
|
7
| 2
| Система органической природы К. Линнея
|
| С 11- 13
| 4 неделя
|
8
| 3
| Развитие Эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.
|
| С 13 - 17
|
|
9
| 4
| Естественнонаучные предпосылки создания теории Ч.Дарвина
|
| С 21 - 22
| 5 неделя
|
10
| 5
| Экспедиционный материал Ч.Дарвина
|
| С 22 - 24
|
|
11
| 6
| Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
|
| С 25 - 31
| 6 неделя
|
12
| 7
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе
|
| С 32 - 36
|
|
13
| 8
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе
|
| С 36 - 39
| 7 неделя
|
14
| 9
| Вид. Критерии и структура.
|
| С 42 – 43
|
|
15
| 10
| Лаб.раб. «Изучение морфологического критерия вида»
| Лаб.раб. № 1 «Изучение морфологического критерия вида»
| С 42 – 43
| 8 неделя
|
16
| 11
| Эволюционная роль мутаций.
|
| С 43 – 44
|
|
17
| 12
| Генетическая стабильность популяций
|
| С 45 – 46
| 9 неделя
|
18
| 13
| Формы естественного отбора
|
| С 50 - 55
|
|
19
| 14
| Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
|
| С 56 - 60
| 10 неделя
|
20
| 15
| . Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
|
| С 60 - 66
|
|
21
| 16
| Лаб.раб. «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора»
| Лаб.раб. № 2 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора»
| С 66 – 69
| 11 неделя
|
22
| 17
| Видообразование как результат микроэволюции
|
| С 70 – 71
|
|
23
| 18
| Семинарское занятие «Эволюционное учение»
|
| С 74 - 77
| 12 неделя
|
24
| 19
| Семинарское занятие «Эволюционное учение»
|
| С 74 - 77
|
|
|
| Тема: Биологические последствия приобретения приспособлений.
( 2 ч.)
|
|
|
|
25
| 1
| Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции)
|
| С 80 - 86
| 13 неделя
|
26
| 2
| Лаб.раб. «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых»
| Лаб.раб. № 3 «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых
| С 80 - 86
|
|
|
| Тема: Макроэволюция ( 2 ч.)
|
|
|
|
27
| 1
| Основные закономерности биологической эволюции. Правила эволюции
|
| С 86 – 93
| 14 неделя
|
28
| 2
| Обобщение знаний по теме «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция»
|
| С 95 – 97
|
|
|
| Тема: Развитие жизни на Земле ( 6 ч.)
|
|
|
|
29
| 1
| Развитие жизни в архейской эре. Жизнь в водной среде
|
| С 99 –100
106 - 107
| 15 неделя
|
30
| 2
| Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах.
|
| С 100,
108 - 110
|
|
31
| 3
| Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах.
|
| С 101
110 – 114
| 16 неделя
|
32
| 4
| Развитие жизни в мезозойской эре
|
| С 103
114 - 117
|
|
33
| 5
| Развитие в кайнозойской эре.
|
| С 104 105
| 17 неделя
|
34
| 6
| Обобщение знаний по теме: «Развитие жизни на Земле»
|
| С 126 128
|
|
|
| Тема: Происхождение человека ( 8 ч.)
|
|
|
|
35
| 1
| Положение человека в системе животного мира
|
| С 130-132
| 18 неделя
|
36
| 2
| Эволюция приматов
|
| С 132-135
|
|
37
| 3
| Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.
|
| С 135-136
| 19 неделя
|
38
| 4
| Стадии эволюции человека. Древние люди.
|
| С 136-137
|
|
39
| 5
| Стадии эволюции человека. Первые современные люди
|
| С 137-138
| 20 неделя
|
40
| 6
| Современный этап эволюции человека.
|
| С 138-142
|
|
41
| 7
| Антинаучная сущность расизма и социал-дарвинизма
|
| С 138-142
| 21 неделя
|
42
| 8
| Обобщение знаний по теме: «Происхождение человека»
|
| С 146
|
|
|
| Тема: Биосфера, ее структура и функции
( 4 ч.)
|
|
|
|
43
| 1
| Структура биосферы. Косное вещество биосферы
|
| С 151-152
| 22 неделя
|
44
| 2
| Живые организмы (живое вещество)
|
| С 152-155
|
|
45
| 3
| Круговорот веществ в природе
|
| С 155-156
| 23 неделя
|
46
| 4
| Круговорот веществ в природе
|
| С 156-159
|
|
|
| .Тема :Взаимоотношения организма и среды ( 13 ч,)
|
|
|
|
47
| 1
| История формирования сообществ живых организмов
|
| С 165-168
| 24 неделя
|
48
| 2
| Биогеография. Основные биомы суши
|
| С 169-172
|
|
49
| 3
| Биогеография. Основные биомы суши
|
| С 173-178
| 25 неделя
|
50
| 4
| Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы
|
| С 180-183
|
|
51
| 5
| Абиотические факторы среды
|
| С 183-186
| 26 неделя
|
52
| 6
| Абиотические факторы среды
|
| С 187-192
|
|
53
| 7
| Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор
|
| С 193-196
| 27 неделя
|
54
| 8
| Биотические факторы среды
|
| С 199-206
|
|
55
| 9
| Смена биоценозов
|
| С 206-207
| 28 неделя
|
56
| 10
| Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения - симбиоз
|
| С 210-214
|
|
57
| 11
| Антибиотические отношения
|
| С 215-229
| 29 неделя
|
58
| 12
| Конкуренция и нейтрализм
|
| С 230-231
|
|
59
| 13
| Обобщение знаний по теме: «Взаимоотношения организма и среды»
|
| С234
| 30 неделя
|
|
| Тема: Биосфера и человек.
Ноосфера ( 7 ч.)
|
|
|
|
60
| 1
| Воздействие человека на природу в процессе становления общества
|
| С 237-239
|
|
61
| 2
| Природные ресурсы и их использование
|
| С239-241
| 31 неделя
|
62
| 3
| Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды
|
| С242-247
|
|
63
| 4
| Влияние человека на растительный и животный мир
|
| С 247-249
| 32 неделя
|
64
| 5
| Радиоактивное загрязнение биосферы
|
| С 249-250
|
|
65
| 6
| Охрана природы и перспективы рационального природопользования
|
| С 351-355
| 33 неделя
|
66
| 7
| Обобщение знаний по теме: «Биосфера и человек. Ноосфера»
|
| С 256-257
|
|
|
| Тема: Бионика ( 2 ч.)
|
|
|
|
67
| 1
| Бионика
|
| С 260-268
| 34 неделя
|
68
| 2
| Роль биологии в будущем
|
| С 271
|
|